Решение №ИС/4103/23 Решение по делу № 073/06/106-566/2023 от 11 сентября 2023 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
РЕШЕНИЕ
06.09.2023 Дело № 073/06/106-566/2023
г. Ульяновск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:
председателя комиссии |
- заместителя руководителя управления – начальника отдела <…>; |
|
членов комиссии: в присутствии (с использованием системы видео конференц-связи), |
- главного специалиста-эксперта <…>, - специалиста-эксперта <…>, - от Агентства государственных закупок Ульяновской области: - <…> (доверенность № 35 от 09.01.2023), |
рассмотрев дело № 073/06/106-566/2023 по жалобе индивидуального предпринимателя Т<…> (далее – ИП Т<…>, заявитель) на положения извещения о проведении электронного аукциона № 0168500000623003554 (наименование объекта закупки – «Текущий ремонт синтетического покрытия легкоатлетического манежа»; заказчик – областное государственное бюджетное учреждение дополнительного образования «Спортивная школа олимпийского резерва по лёгкой атлетике имени Александра Сергеевича Ларина» (далее – ОГБУ ДО «СШОР по легкой атлетике имени А.С. Ларина»); уполномоченный орган – Агентство государственных закупок Ульяновской области; начальная (максимальная) цена контракта – 5 500 000,00 руб.; срок окончания подачи заявок – 30.08.2023 в 09 час. 00 мин.) по признакам нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе
в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в порядке, предусмотренном главой 6 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
Вх. № 5195-ЭП/23 от 30.08.2023 (дата размещения в ЕИС – 30.08.2023) в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ИП Т<…> на положения извещения о проведении электронного аукциона № 0168500000623003554.
Содержание жалобы составило указание на то, что, в нарушение требований законодательства о контрактной системе, заказчиком не установлены дополнительные требования к участникам закупки, предусмотренные постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 № 2571.
Вх. № 5324-ЭП/23 от 04.09.2023 и № 5327-ЭП/23 от 04.09.2023 в Ульяновское УФАС России от уполномоченного органа и заказчика, соответственно, поступили возражения на жалобу, содержащие указание, в том числе на следующее.
Пунктом 3.2 раздела 3 СП 82.13330.2016 «Благоустройство территорий. Актуализированная редакция СНиП III-10-75» предусмотрено, что устройство покрытий относится к благоустройству территории, направленному на улучшение функционального, санитарного, экологического и эстетического состояния участка.
Более того, в силу пункту 1.5 приказа Минстроя России от 29.12.2021 № 1042/пр «Об утверждении методических рекомендаций по разработке норм и правил по благоустройству территорий муниципальных образований», к элементам благоустройства отнесены:
- покрытия объектов благоустройства (в том числе резиновое, синтетическое, песчаное, грунтовое, гравийное, деревянное, тротуарная плитка, асфальтобетонное, асфальтовое, щебеночное, газон, искусственный газон, экоплитки, газонные решетки);
- ограждения;
- спортивное оборудование, в том числе инклюзивное спортивно-развивающее и инклюзивное спортивное оборудование.
Таким образом, в рамках рассматриваемой закупки проводится ремонт элемента благоустройства территории ОГБУ ДО «СШОР по легкой атлетике имени А.С. Ларина» (покрытие).
Так, согласно пункту 38 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ) к элементам благоустройства относятся декоративные, технические, планировочные, конструктивные устройства, элементы озеленения, различные виды оборудования и оформления, в том числе фасадов зданий, строений, сооружений, малые архитектурные формы, некапитальные нестационарные строения и сооружения, информационные щиты и указатели, применяемые как составные части благоустройства территории.
Учитывая изложенное, предметом закупки является не текущий ремонт здания или сооружения, которые по своей природе законодательством определяются как «капитальные» и самостоятельные объекты недвижимого имущества, а объект благоустройства, что не влечет за собой предъявления дополнительных требований к участнику закупки о наличии опыта выполнения строительных работ.
На заседании Комиссии 05.09.2023, проводимом в дистанционном режиме, представитель уполномоченного органа с доводами жалобы не согласился, поддержал представленные письменные возражения. В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 16 час. 00 мин. 06.09.2023 для документального анализа материалов дела.
Комиссией Ульяновского УФАС России установлено следующее.
В единой информационной системе в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru) 22.08.2023 было опубликовано извещение о проведении электронного аукциона № 0168500000623003554 (наименование объекта закупки – «Текущий ремонт синтетического покрытия легкоатлетического манежа»; заказчик – ОГБУ ДО «СШОР по легкой атлетике имени А.С. Ларина»; уполномоченный орган – Агентство государственных закупок Ульяновской области; начальная (максимальная) цена контракта – 5 500 000,00 руб.; срок окончания подачи заявок – 30.08.2023 в 09 час. 00 мин.).
Согласно протоколу подачи ценовых предложений от 30.08.2023 на участие в указанной закупке поступило 4 заявки, предложение о цене было подано 3 участниками закупки, цена была снижена на 0,50 %.
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 01.09.2023 заявки всех участников закупки были признаны соответствующими требованиям извещения и законодательства. Определен победитель.
Рассмотрев представленные материалы и проведя в соответствии с подпунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Ульяновского УФАС России приняла решение признать жалобу ИП Т<…> необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.
В соответствии с частью 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием ЕИС и размещает в ЕИС извещение об осуществлении закупки.
Согласно пункту 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе (при наличии такого требования).
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при применении конкурентных способов, заказчик устанавливает единое требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Согласно части 3 статьи 31 Закона о контрактной системе перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе, устанавливается Правительством Российской Федерации.
Указанные дополнительные требования, а также перечень документов, подтверждающих соответствие участников закупки таким требованиям, установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 № 2571 «О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации» (далее – Постановление № 2571).
Подпунктом «а» пункта 3 Постановления № 2571 установлено, что положения постановления применяются при проведении конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), при этом: позиции 14, 15 и 36 приложения применяются в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта превышает 1 млн. рублей.
В соответствии с позицией 15 приложения к Постановлению № 2571 при выполнении работ по текущему ремонту зданий, сооружений, установлено дополнительное требование, а именно, наличие у участника закупки следующего опыта выполнения работ: 1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по текущему ремонту зданий, сооружений; 2) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства.
В приложении № 1 к приказу Госкомархитектуры от 23.11.1988 № 312 установлено, что текущий ремонт здания – ремонт здания с целью восстановления исправности (работоспособности) его конструкций и систем инженерного оборудования, а также поддержания эксплуатационных показателей.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона № 0168500000623003554 объектом закупки является текущий ремонт синтетического покрытия легкоатлетического манежа»; заказчик – ОГБУ ДО «СШОР по легкой атлетике имени А.С. Ларина»; (начальная (максимальная) цена контракта – 5 500 000,00 руб.).
Из анализа работ, предусмотренных к выполнению в рамках данной закупки, Комиссией Ульяновского УФАС России установлено, что подрядчику необходимо произвести:
- спрей-напыление для беговых дорожек из резиновой крошки на готовое основание;
- нанесение разметки;
- ремонт покрытия из резиновой крошки.
Указанные виды работ не могут быть отнесены к работам, связанным с ремонтом зданий и сооружений, и относятся к благоустройству территории, направленному на улучшение функционального состояния участка.
Таким образом, предметом закупки является не текущий ремонт здания и сооружения, а объект благоустройства, соответственно, нарушения в части неправомерного неустановления заказчиком в извещении дополнительных требований к участникам закупки отсутствуют.
Кроме того, заявителем жалобы не доказано, что при проведении закупки указанных работ надлежит устанавливать дополнительные требования в соответствии с Постановлением № 2571. Факт наличия таких доказательств Комиссией Ульяновского УФАС России не установлен.
Учитывая изложенное, жалоба ИП Т<…> является необоснованной.
Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП Т<…> необоснованной.
Председатель комиссии: |
<…> |
Члены комиссии: |
<…> <…> |
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.