Решение №ИС/4103/23 Решение по делу № 073/06/106-566/2023 от 11 сентября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

06.09.2023 Дело № 073/06/106-566/2023

г. Ульяновск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

председателя комиссии

- заместителя руководителя управления – начальника

отдела <…>;

членов комиссии:

в присутствии

(с использованием

системы видео конференц-связи),

- главного специалиста-эксперта <…>,

- специалиста-эксперта <…>,

- от Агентства государственных закупок Ульяновской

области:

- <…> (доверенность № 35 от 09.01.2023),

рассмотрев дело № 073/06/106-566/2023 по жалобе индивидуального предпринимателя Т<…> (далее – ИП Т<…>, заявитель) на положения извещения о проведении электронного аукциона № 0168500000623003554 (наименование объекта закупки – «Текущий ремонт синтетического покрытия легкоатлетического манежа»; заказчик – областное государственное бюджетное учреждение дополнительного образования «Спортивная школа олимпийского резерва по лёгкой атлетике имени Александра Сергеевича Ларина» (далее – ОГБУ ДО «СШОР по легкой атлетике имени А.С. Ларина»); уполномоченный орган – Агентство государственных закупок Ульяновской области; начальная (максимальная) цена контракта – 5 500 000,00 руб.; срок окончания подачи заявок – 30.08.2023 в 09 час. 00 мин.) по признакам нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе

в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в порядке, предусмотренном главой 6 Закона о контрактной системе,

УСТАНОВИЛА:

Вх. № 5195-ЭП/23 от 30.08.2023 (дата размещения в ЕИС – 30.08.2023) в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ИП Т<…> на положения извещения о проведении электронного аукциона № 0168500000623003554.

Содержание жалобы составило указание на то, что, в нарушение требований законодательства о контрактной системе, заказчиком не установлены дополнительные требования к участникам закупки, предусмотренные постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 № 2571.

Вх. № 5324-ЭП/23 от 04.09.2023 и № 5327-ЭП/23 от 04.09.2023 в Ульяновское УФАС России от уполномоченного органа и заказчика, соответственно, поступили возражения на жалобу, содержащие указание, в том числе на следующее.

Пунктом 3.2 раздела 3 СП 82.13330.2016 «Благоустройство территорий. Актуализированная редакция СНиП III-10-75» предусмотрено, что устройство покрытий относится к благоустройству территории, направленному на улучшение функционального, санитарного, экологического и эстетического состояния участка.

Более того, в силу пункту 1.5 приказа Минстроя России от 29.12.2021 № 1042/пр «Об утверждении методических рекомендаций по разработке норм и правил по благоустройству территорий муниципальных образований», к элементам благоустройства отнесены:

- покрытия объектов благоустройства (в том числе резиновое, синтетическое, песчаное, грунтовое, гравийное, деревянное, тротуарная плитка, асфальтобетонное, асфальтовое, щебеночное, газон, искусственный газон, экоплитки, газонные решетки);

- ограждения;

- спортивное оборудование, в том числе инклюзивное спортивно-развивающее и инклюзивное спортивное оборудование.

Таким образом, в рамках рассматриваемой закупки проводится ремонт элемента благоустройства территории ОГБУ ДО «СШОР по легкой атлетике имени А.С. Ларина» (покрытие).

Так, согласно пункту 38 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ) к элементам благоустройства относятся декоративные, технические, планировочные, конструктивные устройства, элементы озеленения, различные виды оборудования и оформления, в том числе фасадов зданий, строений, сооружений, малые архитектурные формы, некапитальные нестационарные строения и сооружения, информационные щиты и указатели, применяемые как составные части благоустройства территории.

Учитывая изложенное, предметом закупки является не текущий ремонт здания или сооружения, которые по своей природе законодательством определяются как «капитальные» и самостоятельные объекты недвижимого имущества, а объект благоустройства, что не влечет за собой предъявления дополнительных требований к участнику закупки о наличии опыта выполнения строительных работ.

На заседании Комиссии 05.09.2023, проводимом в дистанционном режиме, представитель уполномоченного органа с доводами жалобы не согласился, поддержал представленные письменные возражения. В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 16 час. 00 мин. 06.09.2023 для документального анализа материалов дела.

Комиссией Ульяновского УФАС России установлено следующее.

В единой информационной системе в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru) 22.08.2023 было опубликовано извещение о проведении электронного аукциона № 0168500000623003554 (наименование объекта закупки – «Текущий ремонт синтетического покрытия легкоатлетического манежа»; заказчик – ОГБУ ДО «СШОР по легкой атлетике имени А.С. Ларина»; уполномоченный орган – Агентство государственных закупок Ульяновской области; начальная (максимальная) цена контракта – 5 500 000,00 руб.; срок окончания подачи заявок – 30.08.2023 в 09 час. 00 мин.).

Согласно протоколу подачи ценовых предложений от 30.08.2023 на участие в указанной закупке поступило 4 заявки, предложение о цене было подано 3 участниками закупки, цена была снижена на 0,50 %.

В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 01.09.2023 заявки всех участников закупки были признаны соответствующими требованиям извещения и законодательства. Определен победитель.

Рассмотрев представленные материалы и проведя в соответствии с подпунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Ульяновского УФАС России приняла решение признать жалобу ИП Т<…> необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

В соответствии с частью 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием ЕИС и размещает в ЕИС извещение об осуществлении закупки.

Согласно пункту 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе (при наличии такого требования).

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при применении конкурентных способов, заказчик устанавливает единое требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

Согласно части 3 статьи 31 Закона о контрактной системе перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе, устанавливается Правительством Российской Федерации.

Указанные дополнительные требования, а также перечень документов, подтверждающих соответствие участников закупки таким требованиям, установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 № 2571 «О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации» (далее – Постановление № 2571).

Подпунктом «а» пункта 3 Постановления № 2571 установлено, что положения постановления применяются при проведении конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), при этом: позиции 14, 15 и 36 приложения применяются в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта превышает 1 млн. рублей.

В соответствии с позицией 15 приложения к Постановлению № 2571 при выполнении работ по текущему ремонту зданий, сооружений, установлено дополнительное требование, а именно, наличие у участника закупки следующего опыта выполнения работ: 1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по текущему ремонту зданий, сооружений; 2) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства.

В приложении № 1 к приказу Госкомархитектуры от 23.11.1988 № 312 установлено, что текущий ремонт здания – ремонт здания с целью восстановления исправности (работоспособности) его конструкций и систем инженерного оборудования, а также поддержания эксплуатационных показателей.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона № 0168500000623003554 объектом закупки является текущий ремонт синтетического покрытия легкоатлетического манежа»; заказчик – ОГБУ ДО «СШОР по легкой атлетике имени А.С. Ларина»; (начальная (максимальная) цена контракта – 5 500 000,00 руб.).

Из анализа работ, предусмотренных к выполнению в рамках данной закупки, Комиссией Ульяновского УФАС России установлено, что подрядчику необходимо произвести:

- спрей-напыление для беговых дорожек из резиновой крошки на готовое основание;

- нанесение разметки;

- ремонт покрытия из резиновой крошки.

Указанные виды работ не могут быть отнесены к работам, связанным с ремонтом зданий и сооружений, и относятся к благоустройству территории, направленному на улучшение функционального состояния участка.

Таким образом, предметом закупки является не текущий ремонт здания и сооружения, а объект благоустройства, соответственно, нарушения в части неправомерного неустановления заказчиком в извещении дополнительных требований к участникам закупки отсутствуют.

Кроме того, заявителем жалобы не доказано, что при проведении закупки указанных работ надлежит устанавливать дополнительные требования в соответствии с Постановлением № 2571. Факт наличия таких доказательств Комиссией Ульяновского УФАС России не установлен.

Учитывая изложенное, жалоба ИП Т<…> является необоснованной.

Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ИП Т<…> необоснованной.

Председатель комиссии:

<…>

Члены комиссии:

<…>

<…>

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Областное государственное бюджетное учреждение дополнительного образования «Спортивная школа олимпийского резерва по лёгкой атлетике имени Александра Сергеевича Ларина»
ИНН 7303020312, ОГРН 1027301163031
АГЗ УО
ИНН 7325169669, ОГРН 1207300004944