Решение №4179-03 Признать жалобу ООО «Конструктив» необоснованной. от 3 сентября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

31.08.2021                                                                                                Дело № 073/06/64-512/2021

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

 

 

Председателя комиссии

- заместителя руководителя управления – начальника отдела <…>,

 

Членов комиссии

 

 

в отсутствие сторон,

 

 

- ведущего специалиста-эксперта <…>,

- специалиста-эксперта <…>,

 

 

рассмотрев дело № 073/06/64-512/2021 по жалобе ООО «Конструктив» (далее - заявитель) на положения документации о проведении электронного аукциона № 0368400000221000573 (наименование объекта закупки – «Поставка изделий медицинского назначения»; заказчик – Федеральное государственное бюджетное учреждение «Федеральный научно-клинический центр медицинской радиологии и онкологии» Федерального медико-биологического агентства, далее - заказчик; начальная (максимальная) цена контракта – 3 976 188,00 руб., срок окончания подачи заявок – 30.08.2021 г. в 09 час. 00 мин.) по признакам нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 6297 от 24.08.2021 г. в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ООО «Конструктив» на положения документации о проведении электронного аукциона № 0368400000221000573.

Содержание жалобы составило указание на следующее.

Заказчиком не используется каталог товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – КТРУ), в котором присутствуют антибактериальные шторы. Также заказчиком выбран код позиции 32.50.50.190 при закупке текстильных изделий вместо кода ОКПД2 13.9. По мнению заявителя жалобы, заказчиком намеренно выбран код ОКПД2 32.50.50.190, для того, чтоб избежать применения Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 № 616 «Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства» (далее – Постановление Правительства № 616).

Кроме того, по мнению заявителя, установленным заказчиком требованиям соответствуют только антибактериальные шторы Green Days, производства Kawashima Selkon Tetxilles Co Ltd, Япония с реестровым номером РУ ФСЗ 2009/05457.

 

Вх. № 6379 от 30.08.2021 г. в Ульяновское УФАС России от заказчика поступили возражения на жалобу, содержащие указание, в том числе, на следующее.

Заказчиком в связи со спецификой осуществляемой деятельности и потребностями в конкретном товаре (антибактериальные шторы) был установлен код ОКПД2 32.50.50.190 «Изделия медицинские, в том числе хирургические, прочие, не включенные в другие группировки», поскольку в КТРУ отсутствует подобный товар. Имеются лишь рулонные шторы, которые не соответствуют потребности заказчика, обладают отличным функциональным назначением.

При формировании описания объекта закупки заказчик руководствовался положениями Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (далее – Закон «Об основах охраны здоровья граждан в РФ»). Предметом закупки являются изделия медицинского назначения, поскольку применение товара запланировано в отделениях реанимаций, в палатах пребывания маломобильных пациентов, для разделения койка-мест между пациентами, изделия должны обладать бактериостатичным свойством, не поддерживать размножения бактерий, обеспечивать безопасность пациента или безопасность и здоровье пользователей или других лиц и любой риск, связанный с их применением, должен быть приемлемым по сравнению с пользой для пациента и уровнем обеспечения здоровья и безопасности. При этом заказчик утверждает, что ему требуется готовое медицинское изделие, а не ее составляющие части, поэтому выбранный код 32.50.50.190 в полной мере соответствует данному товару, в то время как предложенный заявителем подкласс ОКПД2 13.9 «Изделия текстильные прочие» не относится к категории товаров медицинского назначения, а относится к прочим изделиям текстильным, что не соответствует потребности Заказчика и техническому заданию.

Также заказчиком было установлено условие допуска в соответствии с Приказом Минфина России от 04.06.2018 126н «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Приказ Минфина РФ № 126н), а также установлено требование в части нормативно-технической документации, а именно наличие Регистрационного удостоверения ФСЗ РФ для объекта закупки.

Заказчик считает, что при описании объекта закупки не нарушал требование статьи 33 Закона о контрактной системе.

 

На заседании Комиссии 30.08.2021 г., проведенном в дистанционном режиме, представитель заявителя поддержал доводы, изложенные в жалобе в полном объеме, представитель заказчика с доводами жалобы не согласился, поддержал представленные письменные пояснения. В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 15:45 31.08.2021 г. для документального анализа материалов по делу.

 

На заседании Комиссии 31.08.2021 г., проведенном в дистанционном режиме, после перерыва представители сторон поддержали ранее представленные пояснения.

 

В рассмотрении жалобы объявлялся дополнительный перерыв до 16:30 31.08.2021 г. для документального анализа материалов по делу.

 

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 20.08.2021 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона № 0368400000221000573 (наименование объекта закупки - «Поставка изделий медицинского назначения»).

В соответствии с протоколом рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 01.09.2021 г. заявка единственного участника аукциона была признана соответствующей требованиям документации и законодательства о контрактной системе, электронный аукцион признан несостоявшимся в соответствии с частью 16 статьи 66 Закона о контрактной системе.

 

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «Конструктив» необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно извещению и пункту 8 раздела «Общие сведения о закупке» документации            электронного аукциона № 0368400000221000573 объектом закупки является «Поставка изделий медицинского назначения», код позиции - 32.50.50.190.

Приложение № 1 к документации электронного аукциона № 0368400000221000573 содержит описание объекта закупки, в том числе, показатели товара, требования к значению показателей и требования заказчика к указанию значений показателей участником.

 

Частями 1 и 3 статьи 14 Закона о контрактной системе установлено, что при осуществлении заказчиками закупок к товарам, происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, работам, услугам, соответственно выполняемым, оказываемым иностранными лицами, применяется национальный режим на равных условиях с товарами российского происхождения, работами, услугами, соответственно выполняемыми, оказываемыми российскими лицами, в случаях и на условиях, которые предусмотрены международными договорами Российской Федерации.

В целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. Порядок подготовки и размещения обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений в единой информационной системе, а также требования к его содержанию устанавливаются Правительством Российской Федерации. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 10 статьи 42, абзацем первым части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки и в документации об электронном аукционе должна содержаться, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если данные условия, запреты и ограничения установлены заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.04.2020 г. № 616 установлен запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства.

В перечень, утвержденный указанным постановлением включены товары, подпадающие под код ОКПД2 32.50.50.190 «Изделия медицинские, в том числе хирургические, прочие, не включенные в другие группировки (только в отношении медицинских масок)» (пункт 123 перечня).

Вместе с тем, в соответствии с пояснениями заказчика, при формировании документации не установлен запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в соответствии с постановлением, поскольку объектом закупки являются медицинские изделия - шторы медицинские антибактериальные, а не медицинские маски.

Заказчиком было установлено условие допуска в соответствии с Приказом Минфина России от 04.06.2018 № 126н, а также установлено требование в части нормативно-технической документации, а именно наличие Регистрационного удостоверения ФСЗ РФ для объекта закупки.

Соответственно запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, в соответствии с постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 г. № 616 при закупке штор медицинских антибактериальных устанавливать не требуется.

 

Кроме того, заказчиком в рамках рассмотрения жалобы, в качестве обоснования своей позиции представлены ссылки на заключенные контракты (№ 2280113639920000014; 2771433860921002355; 3027301994919000629) из реестра контрактов Единой информационной системы, содержащие указание на то, что другими заказчиками в извещении и описании объекта закупки также был использован код 32.50.50.190 при закупке указанных медицинских изделий.

 

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

 

В результате анализа документации электронного аукциона № 0368400000221000573 Комиссия Ульяновского УФАС России пришла к выводу, что заказчик не нарушил требование статьи 33 Закона о контрактной системе, поскольку не включал требования в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименования страны происхождения товара в описание объекта закупки.

 

Относительно довода заявителя о том, что установленным заказчиком требованиям соответствуют только антибактериальные шторы Green Days, производства Kawashima Selkon Tetxilles Co Ltd, Япония с реестровым номером РУ ФСЗ 2009/05457, комиссия Ульяновского УФАС России поясняет следующее.

Заказчик определяет объект закупки исходя из собственной потребности. Согласно пояснениям, представленным заказчиком, штора медицинская антибактериальная, требуемая заказчику, приобретается в целях обеспечения безопасности и здоровья пациентов, пользователей и других лиц в палатах пребывания маломобильных пациентов и отделениях реанимации учреждения. Учитывая, что товар должен обладать бактериостатичным свойством, не поддерживать размножения бактерий, и любой риск, связанный с применением товара, должен быть приемлемым по сравнению с пользой для пациента и уровнем обеспечения здоровья и безопасности.

Таким образом, заказчик устанавливает требования к значению показателей товара в соответствии с требованиями, установленным к медицинским изделиям.

Кроме того, Приложение 1 «Техническое задание» документации электронного аукциона № 0368400000221000573 не содержит требований в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований или наименования страны происхождения товара.

С учетом изложенного, данный довод жалобы является несостоятельным.

 

Таким образом, Комиссия Ульяновского УФАС России не усматривает в действиях заказчика нарушений требований законодательства о контрактной системе, в связи с чем жалоба ООО «Конструктив» является необоснованной.

 

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

 

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Конструктив» необоснованной.

 

 

 

Председатель комиссии

<…>

 

Члены комиссии

 

<…>

 

<…>

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны