Решение №4034-03 Признать жалобу ООО «РТ-Социальная сфера» необоснованной. от 1 сентября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

27.08.2020                                                                                                 Дело № 073/06/69-474/2020

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

председателя

- врио руководителя управления <…>;

 

членов

 

 

в  присутствии

 

 

- начальника отдела <…>;

- ведущего специалиста-эксперта <…>;

 

 от Министерства здравоохранения Ульяновской области:

- <…> (доверенность № 45 от 25.08.2020 г.);

- <…> (доверенность № 42 от 18.08.2020 г.);

членов комиссии:

- <…> (паспорт);

 от ООО «РТ-Социальная сфера»:

- <…> (доверенность б/н от 25.08.2020 г.);

 от Агентства государственных закупок Ульяновской области:

- <…> (доверенность № 6 от 03.06.2020 г.);

от «Фармагарант Рус»:

- <…> (доверенность № 2/08-20 от 25.08.2020 г.);

 

рассмотрев дело № 073/06/69-474/2020 по жалобе ООО «РТ-Социальная сфера» (далее - заявитель) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона № 0168500000620001005 (наименование объекта закупки – «Комплекс медицинский на шасси транспортного средства (фельдшерско-акушерский пункт)»; заказчик – Министерство здравоохранения Ульяновской области, уполномоченный орган – Агентство государственных закупок Ульяновской области; начальная (максимальная) цена контракта – 116 550 000,00 руб.; дата подведения итогов аукциона – 19.08.2020) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе) в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 6071 от 24.08.2020 г. в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ООО «РТ-Социальная сфера», перенаправленная ФАС России,  на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона № 0168500000620001005.

Содержание жалобы составило указание на следующее.

Заявитель жалобы не согласен с решением комиссии по признанию заявки общества несоответствующей требованиям аукционной документации, в связи с наличием в ней недостоверной информации. Обществом представлены сведения и документы во второй части заявки, которые требовались в соответствии с разделом 3 аукционной документации. При этом документ, который был оценен аукционной комиссией и в соответствии с которым были установлены недостоверные сведения, не входит в перечень обязательных к представлению во второй части заявки документов и носит исключительно информационный характер с указанием артикула (регистрационного номера) автомобиля, который присваивается бухгалтерий общества для внутреннего учета.

 

Заказчиком представлены письменные возражения (вх. № 6156 от 26.08.2020 г.), содержащие указание на то, что в составе второй части заявки заявителя жалобы указано наименование товара мобильный лечебно-профилактический комплекс МЛПК «Диагностика» по ТУ 9451-014-86567070-2010, на базе автомобиля медицинской службы 47195Z), которое отличается от наименования медицинского изделия, содержащегося в представленном регистрационном удостоверении. В целях проверки представленных ООО «РТ-Социальная сфера» документов заказчиком в адрес ООО «Автомеханический завод» был сделан запрос о представлении пояснений относительно того, что участником закупки были предложены характеристики автомобиля на базе «Газель NEXT», однако в характеристиках присутствуют сведения об его изготовлении на базе автомобиля медицинской службы 47195Z. В ответе на запрос ООО «Автомеханический завод» указало, что характеристики комплекса на базе «47195Z» отличаются от предложенных участником закупки (разрешенная максимальная масса, мощность двигателя, объем двигателя).

 

Уполномоченным органом представлены письменные пояснения (вх. № 6145 от 25.08.2020 г.), аналогичные пояснениям заказчика.

 

На заседании Комиссии в рамках дистанционного рассмотрения 26.08.2020 г. представитель ООО «РТ-Социальная сфера» поддержала  доводы, изложенные в жалобе, представители заказчика и уполномоченного органа поддержали представленные письменные пояснения.

 

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 15:30 27.08.2020 г. для документального анализа материалов по делу.

 

Рассмотрев представленные материалы Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «РТ-Социальная сфера» необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона и инструкцию по ее заполнению.

В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 статьи 66 Закона о контрактной системе, должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:

а) наименование страны происхождения товара;

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Согласно части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:

1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), почтовый адрес участника такого аукциона, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;

2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки);

3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;

4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;

5) документы, подтверждающие право участника электронного аукциона на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 Закона (в случае, если участник электронного аукциона заявил о получении указанных преимуществ), или копии таких документов;

6) документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов. При отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных настоящим пунктом, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами;

7) декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 Закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

Аналогичные требования установлены в разделе 3 документации № 0168500000620001005.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 12.08.2020 г. первая часть заявки ООО «РТ-Социальная сфера» допущена к участию в электронном аукционе, поскольку характеристики предлагаемого товара соответствуют, установленным в аукционной документации.

В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

В соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 Закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 19.08.2020 г. вторая часть заявки ООО «РТ-Социальная сфера» была признана не соответствующей требованиям документации на основании пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, поскольку в составе второй части заявки  участником представлен документ, в котором предлагается автомобиль на базе автомобиля медицинской службы 47195Z производства ООО «Автомобильный завод». Согласно ответа ООО «Автомобильный завод» данный автомобиль не обладает характеристиками, заявленными участником в первой части заявки.

В ходе анализа заявок на участие в указанном электронном аукционе Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что вторая часть заявки ООО «РТ-Социальная сфера» содержит файл «Мобильные медицинские комплексы ФАПы.docx», в котором указана, в том числе следующая информация: мобильный лечебно-профилактический комплекс МЛПК «Диагностика» по ТУ 9451-014-86567070-2010, производитель ООО «ДжиСиМед», страна происхождения Россия, на базе автомобиля медицинской службы 47195Z, производства ООО «Автомеханический завод».

При этом в соответствии с письмом ООО «Автомеханический завод» (исх. № 01-17/08/20 от 17.08.2020 г.) обозначение «47195Z» используется исключительно при изготовлении комплексов на шасси «ГАЗон Некст» и характеристики данного комплекса, в том числе следующие:

- дизельный четырехцилиндровый двигатель рабочим объемом 4433 куб.см.;

- разрешенная максимальная масса 8700 кг.

При этом в составе первой части заявки ООО «РТ-Социальная сфера» общество указало на следующие характеристики:

- рабочий объем двигателя, куб.см. - 2776

- разрешенная максимальная масса - 4600 кг.

В соответствии с частью 6.1 статьи 66 Закона о контрактной системе в  случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с частями 3, 5, 8.2 статьи 66 Закона, аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения.

Учитывая, что в составе второй части заявки  заявителя жалобы содержалась информация, которая противоречит характеристикам, представленным участником в первой части заявки, данная информация правомерно признана недостоверной и соответственно вторая часть заявки общества признана несоответствующей требованиям аукционной документации.

Доводы ООО «РТ-Социальная сфера» о неправомерном рассмотрении членами комиссии сведений о товаре, приложенных во второй части заявки общества, поскольку представление указанных сведений не является обязательным в соответствии с положениями 44-ФЗ и требованиями документации, не могут быть признаны обоснованными на основании следующего.

Члены комиссии заказчика рассматривают полной пакет документов и сведений, представленных участниками в составе и первой и второй части заявки, поскольку в силу части 2 статьи 66 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе является единым документом, состоящим из двух частей, и заказчик рассматривает заявку участника в совокупности.

На основании изложенного, Комиссия Ульяновского УФАС России приходит к выводу, что действия аукционной комиссии, признавшей заявку заявителя несоответствующей требованиям документации об аукционе не противоречат Закону о контрактной системе и жалоба ООО «РТ-Социальная сфера» является необоснованной.

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «РТ-Социальная сфера» необоснованной.

 

 

 

Председатель комиссии

<…>

 

Члены комиссии

 

<…>

 

<…>

 

 

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны