Решение №2346-03 Сведения в отношении Общества с ограниченной ответственность... от 13 мая 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

по делу № РНП-73-58

 

 

06.05.2022

г. Ульяновск

 

На основании статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) Комиссия Ульяновского УФАС России (далее – Комиссия) в составе:

 

председателя Комиссии

 

заместителя руководителя управления – начальника отдела С<…>

 

членов Комиссии:

 

специалиста-эксперта Б<…>

специалиста-эксперта Г<…>

 

                   в отсутствие представителей,

 

по обращению Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Ульяновский институт гражданской авиации имени Главного маршала авиации Б.П. Бугаева» (далее – ФГБОУ ВО УИГА, заказчик) о включении сведений в отношении общества с ограниченной ответственностью «РегионТехСтрой» (далее – ООО «РегионТехСтрой») в реестр недобросовестных поставщиков в связи с расторжением в одностороннем порядке контракта № КЭ 246/20-38 от 17.11.2020 г. на выполнение работы по ремонту внеплощадочной высоковольтной кабельной сети (извещение № 0368100010820000251),

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 2778 от 27.04.2022 г. в Ульяновское УФАС России поступило обращение ФГБОУ ВО УИГА о включении сведений в отношении ООО «РегионТехСтрой» в реестр недобросовестных поставщиков в связи с расторжением контракта в одностороннем порядке.

На заседании Комиссии в рамках дистанционного рассмотрения 05.05.2022 г. представитель заказчика поддержал пояснения, приведенные в обращении.

ООО «РегионТехСтрой» присутствие представителя в дистанционном рассмотрении обращения не обеспечило.

В рассмотрении обращения был объявлен перерыв до 14 час. 00 мин. 06.05.2022 г.

Вх. № 2932 от 06.05.2022 г. от ООО «РегионТехСтрой» поступили письменные пояснения, содержащие указание, в том числе, на следующее.

ООО «РегионТехСтрой» надлежащим образом выполнило свои обязательства в рамках заключенного контракта.

Вместе с тем, заказчиком работы приняты не были, акты о приемке выполненных работ подписаны не были.

Невыполненными остались лишь работы по устройству асфальтобетона поверх ранее установленных кабельных линий.  Данные работы не были выполнены по причине погодных условий.

ООО «РегионТехСтрой» является добросовестным исполнителем контрактов и в указанном случае не имело намерения уклоняться от исполнения принятых на себя обязательств, в связи с чем просит Комиссию Ульяновского УФАС России сведения в отношении общества в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

 

Рассмотрев имеющиеся материалы, Комиссия решила сведения в отношении ООО «РегионТехСтрой» в реестр недобросовестных поставщиков не включать.  При этом Комиссия исходила из следующего.

 

17.11.2020 г. между ФГБОУ ВО УИГА и ООО «РегионТехСтрой» был заключен государственный контракт № КЭ 246/20-38 на выполнение работы по ремонту внеплощадочной высоковольтной кабельной сети (цена контракта – 59 248, 25 руб.).

В соответствии с пунктом 3.2 раздела 3 «Место и срок выполнения работ» контракта срок выполнения работ: в течение 10 календарных дней со дня заключения контракта.

Учитывая, что контракт был заключен 17.11.2020 г., регламентированной датой выполнения работ является дата, не позднее 27.11.2020 г.

Согласно сведениям, представленным заказчиком, ввиду неисполнения обществом принятых обязательств, ФГБОУ ВО УИГА в адрес ООО «РегионТехСтрой» были направлены ряд претензий - от 14.12.2020 г., 30.12.2020 г., 22.01.2021 г. с расчетом сумм штрафа и пени.  Акт № 273 от 19.01.2021 г. о сдаче-приемке выполненных работ и счет на оплату № 99 от 19.01.2021 г. на сумму 51 596, 18 руб. не были подписаны заказчиком и результаты работ не были оплачены.

На основании решения Арбитражного суда Ульяновской области от 14.03.2022 г. по делу № А72-4448/2021 по иску ООО «РегионТехСтрой» к ФГБОУ ВО УИГА о взыскании задолженности за выполненные работы, а также по встречному иску ФГБОУ ВО УИГА к ООО «РегионТехСтрой» о взыскании неустойки (пени, штрафа) за ненадлежащее выполнение работ по контракту в удовлетворении исковых требований ООО «РегионТехСтрой» было отказано.

Судом был сделан вывод, что отказ заказчика от принятия от подрядчика результата выполненных работ по контракту и подписания акта выполненных работ является обоснованным (в рамках судебного разбирательства также была проведена судебная экспертиза).

В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Раздел 10 «Порядок изменения и расторжения контракта» контракта КЭ 246/20-38 от 17.11.2020 г., заключенного между ФГБОУ ВО УИГА и ООО «РегионТехСтрой», предусматривает возможность расторжения контракта в одностороннем порядке.

07.04.2022 г. ФГБОУ ВО УИГА было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Учитывая, что ООО «РегионТехСтрой» ненадлежащим образом исполнило свои обязательства по заключенному контракту, решение ФГБОУ ВО УИГА о расторжении контракта в одностороннем порядке является правомерным.

Статьей 95 Закона о контрактной системе предусмотрен порядок расторжения контракта в одностороннем порядке.

Федеральным законом от 02.07.2021 № 360-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» часть 12 статьи 95 Закона о контрактной системе с 01.01.2022 г. признана утратившей силу.

При этом статья 95 Закона о контрактной системе была дополнена частями 12.1 и 12.2 следующего содержания:

12.1. В случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:

1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 Закона о контрактной системе, такое решение не размещается на официальном сайте;

2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);

3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 части 12.1 считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

12.2. В случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения закрытого конкурса, закрытого аукциона, при осуществлении закупок, предусмотренных статьей 93 (за исключением закупки товара у единственного поставщика на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 Закона о контрактной системе), статьей 111 (в случае определения в соответствии с частью 1 статьи 111 Закона о контрактной системе особенностей, предусматривающих неразмещение информации и документов в единой информационной системе, на официальном сайте при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и статьей 111.1 Закона о контрактной системе, такое решение передается лицу, имеющему право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), лично под расписку или направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте.

Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления считается:

1) дата, указанная лицом, имеющим право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), в расписке о получении решения об одностороннем отказе от исполнения контракта (в случае передачи такого решения лицу, имеющему право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), лично под расписку);

2) дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) заказного письма, предусмотренного настоящей частью, либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по адресу, указанному в контракте, информации о возврате такого письма по истечении срока хранения (в случае направления решения об одностороннем отказе от исполнения контракта заказным письмом).

Таким образом, порядок расторжения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур регламентируется частью 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе.

Вместе с тем, частью 6 статьи 8 Федерального закона от 02.07.2021 № 360-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» установлено, что с 01.01.2022 г. до 01.07.2022 г. положения частей 12.1 и 14.1 статьи 95 Закона о контрактной системе не применяются и порядок расторжения контракта предусмотрен пунктом 3 части 6 статьи 8 Федерального закона от 02.07.2021 № 360-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Согласно пункту 3 части 6 статьи 8 Федерального закона от 02.07.2021 № 360-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» в случае принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения открытого аукциона в электронной форме заказчик:

а) направляет такое решение поставщику (подрядчику, исполнителю) в порядке, установленном частью 12.2 статьи 95 Закона о контрактной системе;

б) не позднее дня направления решения (в соответствии с подпунктом «а» пункта 3 части 6 статьи 8 Федерального закона от 02.07.2021 № 360-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации») размещает такое решение в единой информационной системе в сфере закупок по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона;

в) в случае неполучения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) заказного письма, направленного в соответствии с подпунктом «а» пункта 3 части 6 статьи 8 Федерального закона от 02.07.2021 № 360-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», либо информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по адресу, указанному в контракте, датой надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта считается день по истечении пятнадцати дней, считая с даты размещения в единой информационной системе в сфере закупок решения в соответствии с подпунктом «б» пункта 3 части 6 статьи 8 Федерального закона от 02.07.2021 № 360-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Решение заказчика закачика, принятое 07.04.2022 г., было направлено на почтовый адрес ООО «РегионТехСтрой» заказным письмом 11.04.2022 г., а также размещено в единой информационной системе 07.04.2022 г.

В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Учитывая, что заказное письмо с решением заказчика было вручено ООО «РегионТехСтрой» 17.04.2022 г., соответственно, с учетом части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе контракт будет считаться расторгнутым с 28.04.2022 г.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Включение сведений в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией за недобросовестное поведение участника закупки, выражающееся в намеренном нарушении условий государственного контракта.

Размещение сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков осуществляется лишь в случае, если антимонопольный орган в результате проведенной проверки установит факт недобросовестного уклонения участника закупки от исполнения контракта.

При этом ни Закон о контрактной системе, ни Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не содержат безусловной обязанности уполномоченного органа включать представленные заказчиком сведения о поставщике в соответствующий реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае.

Под недобросовестностью понимается совершение умышленных действий, направленных на неисполнение либо уклонение от исполнения контракта.

В указанном случае Комиссия Ульяновского УФАС России не может ограничиваться формальным установлением факта нарушения законодательства о контрактной системе, поскольку Комиссия антимонопольного органа пришла к выводу, что у ООО «РегионТехСтрой» было намерение исполнить обязательства по контракту.

Кроме того, антимонопольным органом проведен анализ деятельности ООО «РегионТехСтрой».

Из сведений, размещённых в реестре контрактов Единой информационной системы, следует, что обществом надлежащим образом исполнено 28 контрактов, заключенных в рамках законодательства о контрактной системе, а также на стадии исполнения находятся 2 контракта.

Таким образом, с учетом наличия существенного положительного опыта общества, а также незначительной цены по рассматриваемому контракту, включение сведений об ООО «РегионТехСтрой» в реестр не может рассматриваться в качестве необходимой меры ответственности.

Учитывая изложенное, Комиссией Ульяновского УФАС России было принято решение сведения в отношении ООО «РегионТехСтрой» в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

 

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 15 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства РФ и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства РФ», статьей 104 Закона о контрактной системе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Сведения в отношении Общества с ограниченной ответственностью «РегионТехСтрой» (432006, г. Ульяновск, ул. Локомотивная, д. 16, оф. 224; ИНН 7327082195) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

 

Председатель Комиссии:

<…>

 

Члены Комиссии:

<…>

 

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

Связанные организации

Связанные организации не указаны