Решение №2838-03 Признать жалобу ИП С<…> необоснованной. от 25 июня 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 
   

 

РЕШЕНИЕ

 

19.06.2020                                                                                                     Дело № 073/07/3.3-276/2020

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере законодательства о закупках в составе:

 

председателя

- заместителя руководителя управления П<…>

 

членов

 

- ведущего специалиста-эксперта К<…>

- ведущего специалиста-эксперта Т<…>

 

 

           в присутствии                     - от ООО АО «ГНЦ НИИАР»:

                                                        - <…> (доверенность б/н от 27.12.2019 г.),

                                                        - <…> (доверенность б/н от 09.01.2020 г.);

                                                        - от закупочной комиссии:

                                                        - <…> (паспорт),

                                                        - <…> (паспорт);

 

рассмотрев дело № 073/07/3.3-276/2020 по жалобе ИП С<…> (далее – заявитель) на действия закупочной комиссии при проведении запроса котировок в электронной форме № 32009154664 (наименование объекта закупки – «Право заключения договора на поставку лабораторной дуговой плавильной установки»; заказчик – Акционерное общество «Государственный научный центр – Научно-исследовательский институт атомных реакторов»; начальная (максимальная) цена контракта – 60 516,50 долларов США, дата подведения итогов закупки – 03.06.2020) по признакам нарушения Федерального Закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках, Закон), и в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 4009 от 09.06.2020 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ИП С<…> на действия закупочной комиссии при проведении запроса котировок в электронной форме № 32009154664.

Вх. № 4103 от 15.06.2020 г. указанная жалоба также была перенаправлена Федеральной антимонопольной службой.

Жалоба ИП С<…> содержит указание на следующее. 

По мнению заявителя жалобы, заявка ИП С<…> была неправомерно отклонена от участия в торгах, поскольку требуемое заказчику оборудование не относится к оборудованию, указанному в пункте 1.3 раздела 1, главы 1 приложения 10 Единого отраслевого стандарта закупок (далее - ЕОСЗ), соответственно, требование по предоставлению документов, указанных в запросе заказчика № 511-02/2020 от 27.05.2020, неправомерно и противоречит ЕОСЗ.

Кроме того, ИП С<…> указала, что направление заказчиком в адрес участника закупки запроса документов № 511-02/2020 от 27.05.2020 г. является неправомерным, поскольку закупка проводится в рамках субъектов малого и среднего предпринимательства.

 

Представители заказчика и члены закупочной комиссии на заседании Комиссии 17.06.2020 г., проводимой в дистанционном режиме, с доводами жалобы не согласились, пояснили следующее.

Закупка лабораторной дуговой плавильной установки осуществляется во исполнение доходного договора от 30.08.2019 г. № 113-19-1-54/287 «Проведение экспериментальной резки репрезативных образцов ОЯТ и модельных образцов обломков ядерного топлива АЭС «Фукусима-Даичи» с целью оценки свойств образующих золей и подтверждения эффективности лабораторной системы сбора золей» с АО «Техснабэкспорт».

В рамках данного договора необходимо изготовить образцы –имитаторы обломков топлива АЭС «Фукусима -Дайити», изготовление образцов осуществляется в лабораторной дуговой плавильной установке, смонтированной в защитном оборудовании – в радиационно-защитных перчаточных боксах с контролируемой по воде и кислороду атмосферой.

 Лабораторная дуговая плавильная установка не относится к оборудованию, а также к ИКиП, относящихся к важным для безопасности элементам ОИАЭ 1,2,3 классов безопасности, но относиться к товару, влияющему на безопасность объектов использования атомной энергии.

Закупка опубликована в соответствии с п. 1.6 (участниками могут быть только субъекты МСП) и п. 1.4 (Особенности установления требований при закупках товаров, за исключением требований, указанных в подразделах 1.3 «Особенности установления требований для закупок оборудования. Относящегося к важным для безопасности элементам ОИАЭ 1,2,3 классов безопасности» и 1.3а «Особенности установления требований для закупок ИКиП (изделий, комплектующих и полуфабрикатов, относящихся к важным для безопасности элементам ОИАЭ 1,2,3 классов безопасности)» Раздела 1 Главы 1 Приложения 10 ЕОСЗ.

Закупочной документацией установлено требование к участникам закупки о предоставлении документов, подтверждающих наличие права предложения товара.

В соответствии с приказом ГК «Росатом» от 09.09.2019  № 1/955-П лабораторная дуговая плавильная установка входит в перечень товаров, работ, услуг, закупка которых осуществляется у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Также представители заказчика и члены закупочной комиссии пояснили, что с момента размещения закупочной процедуры и до момента открытия доступа к заявкам участников вопросов от потенциальных участников, в том числе, от ИП С<…> не поступало.

По результатам рассмотрения заявок, заявителем жалобы в составе заявки не были представлены документы, подтверждающие наличие права предложения предлагаемого оборудования.

Заказчиком был направлен запрос в адрес ИП С<…> о предоставлении документов, при этом запрашиваемые сведения представлены не были.

Указанные пояснения были представлены также в письменном виде (вх. № 4190 от 16.06.2020 г.).

 

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 14:30 19.06.2020 г. для анализа материалов по делу.

 

Представители заказчика и члены закупочной комиссии на заседании Комиссии после перерыва 19.06.2020 г., проводимой в дистанционном режиме, указали, что считают жалобу ИП С<…> необоснованной.

   

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В единой информационной системе www.zakupki.gov.ru 15.05.2020 г. было опубликовано извещение и документация о проведении запроса котировок в электронной форме № 32009154664 (наименование объекта закупки – «Право заключения договора на поставку лабораторной дуговой плавильной установки»; заказчик – Акционерное общество «Государственный научный центр – Научно-исследовательский институт атомных реакторов»; начальная (максимальная) цена контракта – 60 516,50 долларов США, дата подведения итогов закупки – 03.06.2020).

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок от 26.05.2020 г. на участие в закупке поступило три заявки.

Решением закупочной комиссии заявка ООО «ТоррЭС» была допущена к участию в запросе котировок, участникам ООО «Промоборудование», ИП С<…> был направлен запрос на предоставление документов, подтверждающих наличие права предложения предлагаемого оборудования.

Согласно протоколу рассмотрения заявок от 03.06.2020 г. после дозапроса участникам закупки участникам ООО «Промоборудование», ИП С<…> было отказано в допуске к дальнейшему участию в запросе котировок в связи с не предоставлением запрашиваемых документов.

В соответствии с протоколом заседания закупочной комиссии по  рассмотрению ценовых предложений и подведению итогов по запросу котировок на право заключения договора на поставку лабораторной дуговой плавильной установки от 03.06.2020 г. по результатам рассмотрения заявок только один участник запроса котировок и поданная им заявка была признана соответствующей условиям запроса котировок (ООО «ТоррЭС»), в соответствии с п.п. б) ч. 1.2 ст. 6.4 ЕОСЗ запрос котировок был признан несостоявшимся.

  

Рассмотрев имеющиеся материалы, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия приняла решение признать жалобу ИП С<…> необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 1 Закона о закупках, законодательство о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг, в том числе, государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 Закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В своей деятельности заказчик руководствуется ЕОСЗ Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом», утвержденным решением наблюдательного совета Госкорпорации «Росатом» (протокол от 07.02.2012 г. № 37) (далее – Положение о закупках).

В соответствии со статьей 4.2.1. ЕОСЗ (в действующей редакции от 06.11.2019 г.) открытый запрос котировок в электронной форме является одним из способов осуществления конкурентной процедуры.

Статьей 5.1 ЕОСЗ установлены правила подготовки к проведению закупки.

Пунктом 1.6 раздела 1 главы 1 Приложения 10 ЕОСЗ установлены требования к составу заявки при проведении закупок с начальной (максимальной) ценой договора до 200 млн. руб. с НДС (включительно), участниками которых могут быть только субъекты МСП (спецторги).

В соответствии с условиями закупочной документации участниками закупки являются только субъекты малого и среднего предпринимательства.

Согласно пункту 1 статьи 5.1 ЕОСЗ при подготовке к проведению закупки заказчик устанавливает, в том числе, требования к участникам закупки, в случаях установленных Стандартом – к субподрядчикам (соисполнителям), изготовителям, в том числе в части прохождения аудита достоверности данных, проводимого в установленном распорядительным документом генерального директора Корпорации порядке,  критерии отбора и оценки заявок участников закупки, значение таких критериев и  величины их значимости (если порядком проведения закупки предусмотрена оценочная стадия рассмотрения заявок на участие в закупке) (в соответствии с приложением № 10).   

Аналогичные требования содержаться в подпункте 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

Порядок проведения запроса котировок в электронной форме содержится в приложениях № 10 и № 12 к ЕОСЗ Госкорпорации «Росатом».

Подпунктом 2.1 пункта 1.4 Раздела 1 Главы 1 Приложения 10 ЕОСЗ установлено требование к участникам закупки о наличии права предложения товара (согласие изготовителя) [при закупке товара, влияющего на безопасность объектов использования атомной энергии, стоимостью 500 тысяч рублей с НДС и более устанавливается требование и подтверждающие соответствие данному требованию документы в соответствии с подпунктом 2.1. подраздела 1.3 Главы 1], а именно, если участник не является изготовителем предлагаемого товара:

          • документы, подтверждающие право распоряжения предлагаемым товаром указанного изготовителя (договор купли-продажи, акты приема-передачи и т.п.)

и/или

          • документ от изготовителя, подтверждающий согласие такого изготовителя товара (по номенклатуре спецификации «Техническая часть») на предложение товара (по номенклатуре спецификации «Техническая часть») в рамках закупки, в том числе подтверждения гарантийных обязательств, проведения шеф-монтажа и/или шеф-наладки, в срок и на условиях закупочной документации, а именно: свидетельство в соответствии с инструкциями, приведенными в закупочной документации

и/или

          • документы его полномочного представителя, подтверждающие согласие такого полномочного представителя данного изготовителя товара (по номенклатуре спецификации Части 3 закупочной документации) на предложение товара (по номенклатуре спецификации Части 3 закупочной документации) в рамках закупки, в том числе подтверждения гарантийных обязательств, проведения шеф-монтажа и/или шеф-наладки, в срок и на условиях закупочной документации, а именно: копии дилерских договоров и/или копии дистрибьюторских договоров и т.п. и свидетельство в соответствии с инструкциями, приведенными в закупочной документации.

По данным документам должна прослеживаться полностью цепочка от участника закупки до такого изготовителя товара (по номенклатуре спецификации «Техническая часть»), предлагаемого в рамках закупки.

Указанные требования также установлены в пункте 2 части 1 закупочной документации.

Пунктом 8 раздела 1 Приложения № 12 к ЕОСЗ установлен порядок проведения отборочной стадии.

В соответствии с пунктом 8.3 раздела 1 Приложения № 12 к ЕОСЗ по итогам отборочной стадии комиссия в отношении каждого участника закупки принимает решение о допуске к дальнейшему участию в закупке, либо об отказе в допуске в соответствии с критериями отбора.

Основаниями для отказа в допуске являются, в том числе, несоответствие участника закупки требованиям документации.

Подраздел 3.3 Раздела 3 Приложения № 10 к ЕОСЗ содержит особенности рассмотрения заявок на отборочной стадии при закупке товаров, оборудования, относящегося к важным для безопасности элементам объектов использования атомной энергии 1, 2, 3 классов безопасности в соответствии с федеральными нормами и правилами в области использования атомной энергии, а также оборудования, имеющего обязательный контроль изготовления и оценку соответствия в форме приемки по планам качества, разрабатываемого в соответствии с НП-071, ИКиП.

Основанием для отказа в допуске к участию в закупке является, в том числе, непредставление документов на любой из видов товаров, оборудования, ИКиП, по которым участник не является изготовителем, в случае, если на данный вид товара, оборудования, ИКиП документацией о закупке требовалось предоставление таких документов.

В ходе анализа заявки ИП С<…> Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что в составе заявки заявителя жалобы не было представлено документов о наличии права предложения товара.

Таким образом, учитывая, что в заявке ИП С<…> отсутствовали соответствующие документы, требуемые закупочной документацией, указанная заявка правомерно была отклонена закупочной комиссией.

 

Довод ИП С<…> о том, что оборудование, являющееся предметом закупки, не относится к оборудованию, относящемуся к важным для безопасности элементам ОИАЭ 1, 2, 3 классов безопасности, не может быть признан состоятельным на основании следующего.

Лабораторная дуговая плавильная установка относится к оборудованию, влияющему на безопасность объектов использования атомной энергии и, в соответствии, с подпунктом 2.1 пункта 1.4 раздела 1 Главы 1 Приложения 10 ЕОСЗ заказчик имеет право установления требований о наличии права предложения товара.

Учитывая специфику деятельности заказчика, установление данного требования не может быть признано нарушением требований законодательства о закупках.

Доводы ИП С<…> о том, что в связи с проведением закупки среди субъектом малого предпринимательства требование о наличии права предложения товара является неправомерным, не могут быть признаны состоятельными, поскольку ЕОСЗ содержит указание на право требования в закупочной документации документов, подтверждающих наличие права предложения товара, в случае закупки товара, влияющих на безопасность объектов использования атомной энергии независимо от ограничений по участию субъектов малого предпринимательства.

При этом, требования, указанные в пункте 1.6 раздела 1 главы 1 Приложения 10 ЕОСЗ, о составе заявки участников закупки, являющихся субъектами малого предпринимательства, являются общими для всех закупок, не учитывающих специфику объекта закупки.   

Учитывая изложенное, в действиях закупочной комиссии отсутствуют нарушения Положения о закупках и Закона о закупках и жалоба ИП С<…> является необоснованной.

 

Комиссия, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ИП С<…> необоснованной.

 

 

 

Председатель комиссии

ИП С<…>

 

Члены комиссии

ИП С<…>

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны