Решение №ИС/2232/23 Решение по делу № 073/06/106-286/2023 от 24 мая 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

19.05.2023 Дело № 073/06/106-286/2023

г. Ульяновск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

председателя Комиссии

- врио руководителя управления <…>,

членов Комиссии:

в отсутствие представителей,

- ведущего специалиста-эксперта <…>,

- специалиста-эксперта <…>,

рассмотрев дело № 073/06/106-286/2023 по жалобам ООО «КРАФТВЭЙ СЕРВИС» и ООО «АК ПРИНТ» на действия комиссии при проведении электронного аукциона № 0168500000623001746 (наименование объекта закупки – «Шифр: 73-2023-нр5213. Ноутбуки в рамках федерального проекта «Цифровая образовательная среда» национального проекта «Образование», в части обновления материально-технической базы образовательных организаций для внедрения цифровой образовательной среды и развития цифровых навыков обучающихся»; заказчик – Министерство просвещения и воспитания Ульяновской области, уполномоченный орган – Агентство государственных закупок Ульяновской области; начальная (максимальная) цена контракта – 14 589 432,00 руб., дата подведения итогов – 10.05.2023 г.) по признакам нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

УСТАНОВИЛА:

Вх. № 2765-ЭП/23 от 12.05.2023 г. (дата размещения в ЕИС – 12.05.2023 г.) в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ООО «АК ПРИНТ» на действия комиссии при проведении электронного аукциона № 0168500000623001746.

По мнению заявителя жалобы, комиссия по осуществлению закупок неправомерно выбрала победителя электронного аукциона, так как в составе его заявки представлена информация о недействующей реестровой записи из единого реестра радиоэлектронной продукции в отношении предложенного товара, в связи с чем заявка победителя подлежала отклонению.

Вх. № 2769-ЭП/23 от 12.05.2023 г. (дата размещения в ЕИС – 12.05.2023 г.) в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ООО «КРАФТВЭЙ СЕРВИС» на действия комиссии при проведении электронного аукциона № 0168500000623001746.

По мнению заявителя жалобы, заявка ООО «КРАФТВЭЙ СЕРВИС» неправомерно была отклонена, так как в соответствии с требованиями извещения заявка общества содержала декларацию о нахождении радиоэлектронной продукции в едином реестре российской радиоэлектронной продукции с указанием номера реестровой записи 283\1\2023.

Вх. № 2889-ЭП/23 от 17.05.2023 г. в Ульяновское УФАС России от заказчика Министерства просвещения и воспитания Ульяновской области поступили возражения на жалобы, содержащие указание, в том числе на следующее.

Заявка ООО «КРАФТВЭЙ СЕРВИС» была отклонена в связи с тем, что не содержала указание на номер реестровой записи из единого реестра российской радиоэлектронной продукции, а в составе заявки в отношении предложенного к поставке товара был продекларирован номер реестровой записи из реестра российской промышленной продукции, что не соответствует требованиям извещения.

Заявка ООО «АК ПРИНТ» была отклонена в связи с тем, что не содержала указание на номер реестровой записи из единого реестра российской радиоэлектронной продукции. Доводы ООО «АК ПРИНТ» в части подлинности реестрового номера из реестра российской радиоэлектронной продукции, представленные победителем, являются необоснованными. Заявки двух допущенных участников соответствуют требованиям законодательства и извещения, поскольку заявка № 234 содержит предложение о поставке ноутбука «Гравитон» (страна происхождения – Российская Федерация, реестровая запись из реестра российской радиоэлектронной продукции № РЭ-1166/21), от второго участника (заявка № 30) поступило предложение о поставке ноутбука «DEPO VIP C15A11» (страна происхождения – Российская Федерация, реестровая запись из реестра российской радиоэлектронной продукции № РЭ-10291/22).

Вх. № 2901-ЭП/23 от 18.05.2023 г. в Ульяновское УФАС России от уполномоченного органа Агентства государственных закупок Ульяновской области поступили возражения на жалобы, содержащие указание, в том числе на следующее.

В составе заявки ООО «КРАФТВЭЙ СЕРВИС» в отношении предложенного к поставке товара был продекларирован номер реестровой записи от 03.04.2023 № 283\1\2023, при этом указанный номер реестровой записи отсутствует в реестре радиоэлектронной продукции.

Представленные в составе заявки № 234 (ООО «БИЗНЕС БОСС») сведения о реестровых номерах записей из реестра радиоэлектронной продукции, по мнению заявителя, являются недействительными.

Данный вывод заявитель сделал на основании сведений из реестра российской радиоэлектронной продукции, поскольку в реестре радиоэлектронной продукции рядом с реестровым номером записей указан символ «-», а также указана дата, которая, по мнению заявителя, является датой окончания действия реестровой записи.

Вместе с этим, из указанной в реестре радиоэлектронной продукции информации не следует, что указанные символ и дата обозначают факт исключения записи из реестра радиоэлектронной продукции.

Также представленные скриншоты в жалобе на заявку № 30 (ООО «ВЕГА») не доказывают факт снятия с производства модели ноутбука «DEPO VIP С15А11». Других объективных доказательств заявитель не представил.

На заседании Комиссии 18.05.2023 г., проводимом в дистанционном режиме, представители заявителей поддержали доводы жалоб, представители уполномоченного органа, заказчика и член комиссии по осуществлению закупок с доводами жалобы не согласились, поддержали представленные письменные возражения. В рассмотрении жалоб объявлялся перерыв до 10 час. 30 мин. 19.05.2023 г. для документального анализа материалов дела.

Вх. № 2953-ЭП/23 от 19.05.2023 г. в Ульяновское УФАС России от заказчика поступили дополнения к жалобе ООО «АК ПРИНТ», содержащие указание, в том числе на следующее.

В своей жалобе ООО «АК ПРИНТ» указывает на неправомерные действия членов закупочной комиссии, в части необоснованного допуска участников закупки, указавших в своих заявках реестровые записи из единого реестра российской радиоэлектронной продукции. Из доводов ООО «АК ПРИНТ» следует, что реестровая запись из единого реестра российской радиоэлектронной продукции под номером РЭ-1166/21 на ноутбук с товарным знаком «Гравитон» имеет срок действия до 31.03.2023. Кроме того, ООО «АК ПРИНТ» ставит под сомнение заключение Министерство промышленности и торговли Российской Федерации на модель ноутбука «Гравитон Н15И», полагая, что победитель аукциона не представил номера реестровых записей, тем самым не подтвердил страну происхождения товара. Также ООО «АК ПРИНТ» полагает, что модель ноутбука «DEPO VIP С15А11» с реестровым номером РЭ-10291/22, со сроком действия до 30.01.2026, снята с производства.

Реестр промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации, и единый реестр российской радиоэлектронной продукции имеют разное назначение. Оба реестра по состоянию на сегодняшний день актуальны и ежедневно обновляются. Реестр промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации, ведется в целях реализации постановлений Правительства Российской Федерации № 617 и № 616, единый реестр российской радиоэлектронной продукции ведется в целях реализации постановления Правительства от 10.07.2019 № 878.

При этом уполномоченным органом по ведению указанных реестров является Министерство промышленности и торговли Российской Федерации. Помимо этого, министерство уполномочено давать разъяснения по реализации перечисленных правовых актов. Какие-либо официальные изменения, разъяснения в части признания реестров неактуальными (недействительными) отсутствуют.

В ходе рассмотрения жалоб ООО «КРАФТВЭЙ СЕРВИС» и ООО «АК ПРИНТ» установлено следующее.

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 24.04.2023 г. было опубликовано извещение о проведении электронного аукциона № 0168500000623001746, наименование объекта закупки – «Шифр: 73-2023-нр5213. Ноутбуки в рамках федерального проекта «Цифровая образовательная среда» национального проекта «Образование», в части обновления материально-технической базы образовательных организаций для внедрения цифровой образовательной среды и развития цифровых навыков обучающихся» (начальная (максимальная) цена контракта – 14 589 432,00 руб.).

25.04.2023 г. были опубликованы разъяснения положений извещения.

Согласно протоколу подачи ценовых предложений от 04.05.2023 г. на участие в указанной закупке поступило 11 заявок, ценовые предложения поступали от 10 участников, цена была снижена на 41,00 %.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 10.05.2023 г. заявки 8 участников признаны несоответствующими требованиям извещения и законодательства и отклонены.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия Ульяновского УФАС России приняла решение признать жалобы ООО «КРАФТВЭЙ СЕРВИС» и ООО «АК ПРИНТ» необоснованными. При этом Комиссия исходила из следующего.

В соответствии с пунктом 15 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если данные условия, запреты и ограничения установлены заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.

Пунктом 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе установлено, что для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должна содержать информацию и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 Закона о контрактной системе (в случае, если в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (если Законом о контрактной системе предусмотрена документация о закупке) установлены предусмотренные статьей 43 Закона о контрактной системе запреты, ограничения, условия допуска). В случае отсутствия таких информации и документов в заявке на участие в закупке такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

Частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливается запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.

В соответствии с указанной нормой Закона о контрактной системе постановлением Правительства Российской Федерации от 10.07.2019 № 878 «О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. № 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» (далее – Постановление № 878), в редакции, действовавшей на момент размещения извещения о проведении аукциона, утвержден перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Перечень Постановления № 878).

В данном случае, согласно извещению, объектом закупки является поставка ноутбуков, имеющих код ОКПД 2 – 26.20.11.110, который включен в позицию № 5 Перечня Постановления № 878.

Согласно пункту 3 Постановления № 878 при осуществлении закупок радиоэлектронной продукции, включенной в перечень, за исключением установленного пунктом 3(1) Постановления № 878 случая, заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в закупке подана 1 (или более) удовлетворяющая требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае если Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» предусмотрена документация о закупке) заявка, содержащая предложение о поставке радиоэлектронной продукции, страной происхождения которой являются только государства - члены Евразийского экономического союза.

В соответствии с пунктом 3(3) Постановления № 878 в приложении к извещению № 0168500000623001746 установлено требование:

1) указание (декларирование) номера реестровой записи из единого реестра российской радиоэлектронной продукции или евразийского реестра промышленных товаров государств - членов Евразийского экономического союза, правила формирования и ведения которого устанавливаются правом Евразийского экономического союза, а для целей подтверждения первого уровня радиоэлектронной продукции - также сведений о первом уровне радиоэлектронной продукции;

2) указание порядковых номеров реестровых записей в едином реестре российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных или едином реестре программ для электронных вычислительных машин и баз данных из государств - членов Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации). В случае отсутствия таких информации и документов в заявке на участие в закупке такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

В соответствии с подпунктом «а» пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 статьи 49 Закона о контрактной системе, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 5 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе (в случае установления в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств).

Комиссия по осуществлению закупок при рассмотрении заявок руководствуется, в первую очередь, теми документами и сведениям, которые представлены в составе заявок участников.

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 10.05.2023 г.:

- заявка ООО «КРАФТВЭЙ СЕРВИС» (№ 7) признана несоответствующей требованиям извещения и Закона о контрактной системе на основании пункта 4 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе, Постановления № 878 с указанием: «отсутствует указание (декларирование) номеров реестровых записей из единого реестра российской радиоэлектронной продукции или евразийского реестра промышленных товаров государств - членов Евразийского экономического союза, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со ст.14 Федерального закона № 44-ФЗ. Данная заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или групп иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами»;

- заявка ООО «АК ПРИНТ» (№ 136) признана несоответствующей требованиям извещения и Закона о контрактной системе на основании пункта 4 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе, Постановления № 878 с указанием: «отсутствует указание (декларирование) номеров реестровых записей из единого реестра российской радиоэлектронной продукции или евразийского реестра промышленных товаров государств - членов Евразийского экономического союза, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со ст.14 Федерального закона № 44-ФЗ. Данная заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или групп иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.»;

- заявка № 234 (победитель аукциона) признана соответствующей требованиям извещения и законодательства.

В ходе анализа заявок на участие в указанной закупки Комиссией Ульяновского УФАС России установлено следующее:

1) заявка № 7 (ООО «КРАФТВЭЙ СЕРВИС») содержит предложение о поставке товара «Аккорд KNA», страной происхождения которого является Россия, а также указание на номер реестровой записи из реестра российской промышленной продукции 283\1\2023, что не соответствует требованиям извещения, которое предусматривает указание (декларирование) в отношении товаров, страной происхождения которых является Российская Федерация, номеров реестровых записей из единого реестра российской радиоэлектронной продукции.

2) заявка № 136 (ООО «АК ПРИНТ») содержит предложение о поставке товара «RIKOR ME-1554.2», указание на номер реестровой записи из единого реестра российской радиоэлектронной продукции отсутствует.

Доводы заявителей о том, что единый реестр российской радиоэлектронной продукции идентичен реестру российской промышленной продукции, не может быть принят во внимание, поскольку на момент рассмотрения комиссией по осуществлению закупок заявок и Ульяновским УФАС России жалоб ООО «КРАФТВЭЙ СЕРВИС» и ООО «АК ПРИНТ» данный довод документально и нормативно не подтвержден.

Учитывая изложенное, действия комиссии по осуществлению закупок, признавшей заявки № 7 и № 136 не соответствующими требованиям не нарушают положений Закона о контрактной системе, и жалобы ООО «КРАФТВЭЙ СЕРВИС», ООО «АК ПРИНТ» являются необоснованной в указанной части.

3) заявка № 234 (победитель аукциона) содержит предложение о поставке ноутбука с товарным знаком «Гравитон», страной происхождения которого является Россия, а также указание на номер реестровой записи из единого реестра российской радиоэлектронной продукции – РЭ-1166/21, что соответствует установленным в извещении требованиям.

Относительно доводов заявителя о недостоверности сведений о номере реестровой записи из единого реестра российской радиоэлектронной продукции в заявке победителя Комиссия Ульяновского УФАС России поясняет следующее.

Правила формирования и ведения единого реестра российской радиоэлектронной продукции утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 10.07.2019 г. № 878 (далее – Правила).

При этом Правила не связывают исключение записи из реестра с истечением срока ее действия, так как согласно пункту 10 Правил Министерство промышленности и торговли Российской Федерации принимает решение об исключении радиоэлектронной продукции из реестра в следующих случаях:

а) поступление от заявителя заявления об исключении радиоэлектронной продукции из реестра - в течение 10 рабочих дней со дня поступления указанного заявления;

б) выявление Министерством промышленности и торговли Российской Федерации фактов представления заявителем подложных документов и (или) недостоверных сведений о заявителе и (или) радиоэлектронной продукции, в том числе на основании документов, полученных в установленном порядке от государственных органов, включая вступившие в законную силу судебные акты, официальные документы иностранных государств, прошедшие в установленном порядке процедуру консульской легализации, - в течение 10 рабочих дней со дня выявления указанных фактов.

в) истечение срока действия заключения о подтверждении производства.

Согласно пункту 11 Правил в случае, предусмотренном подпунктом «б» пункта 10 настоящих Правил, Министерство промышленности и торговли Российской Федерации направляет заявителю уведомление об исключении радиоэлектронной продукции из реестра с указанием причин такого исключения в течение 10 рабочих дней.

Учитывая изложенное, дата, указанная в едином реестре российской радиоэлектронной продукции в отношении записи РЭ-1166/21, не свидетельствует, что является датой истечения срока действия записи.

При этом представитель ООО «АК ПРИНТ» на заседании Комиссии не представил документов и сведений, позволяющих Комиссии прийти к однозначному выводу, что указанная победителем реестровая запись исключена из названного реестра и является недостоверной.

Таким образом, Комиссия Ульяновского УФАС России приходит к выводу, что действия комиссии по осуществлению закупок в части признания заявки № 234 соответствующей требованиям не противоречат положениям Закона о контрактной системе и жалоба ООО «АК ПРИНТ» является необоснованной.

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «АК ПРИНТ» необоснованной.

2. Признать жалобу ООО «КРАФТВЭЙ СЕРВИС» необоснованной.

Председатель комиссии:

<…>

Члены комиссии:

<…>

<…>

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Общество с ограниченной ответственностью "АК ПРИНТ"
ИНН 6658457319, ОГРН 1146658010806
АГЗ УО
ИНН 7325169669, ОГРН 1207300004944
Министерство просвещения и воспитания УО
ИНН 7325057605, ОГРН 1057325098082
Общество с ограниченной ответственностью "КРАФТВЭЙ СЕРВИС"
ИНН 7717506594, ОГРН 1047796180937