Решение №3420-03 Сведения в отношении индивидуального предпринимателя А<…>ва ... от 22 июля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ

 

по делу № РНП-73-91

 

 

20.07.2021

 г. Ульяновск

 

 

На основании статьи 104 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее – Закон о контрактной системе) Комиссия Ульяновского УФАС России (далее – Комиссия) в составе:

 

 

председателя Комиссии:

 

временно исполняющего обязанности руководителя управления <…>;

 

членов Комиссии:

 

ведущего специалиста-эксперта <…>;

специалиста-эксперта <…>,

 

           

         в отсутствие представителей,       

 

на основании обращения Муниципального общеобразовательного учреждения Силикатненская средняя школа имени В.Г. Штыркина (далее – МОУ Силикатненская СШ им. В.Г. Штыркина, заказчик) о включении сведений в отношении индивидуального предпринимателя А<…>ва Р<…> М<…> (далее – ИП А<…>в Р.М.) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с расторжением в одностороннем порядке муниципального контракта № 0168500000621000286-4 от 14.03.2021 г. на выполнение текущего ремонта здания № 2 МОУ Силикатненская СШ (извещение № 0168500000621000286),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 5229 от 13.07.2021 г. в Ульяновское УФАС России поступило обращение МОУ Силикатненская СШ им. В.Г. Штыркина о включении сведений в отношении ИП А<…>ва Р.М. в реестр недобросовестных поставщиков в связи с расторжением контракта в одностороннем порядке.

 

Вх. № 5355 от 19.07.2021 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступило ходатайство МОУ Силикатненская СШ им. В.Г. Штыркина о рассмотрении вышеуказанного обращения в отсутствие представителя учреждения.

 

Заседание Комиссии по рассмотрению обращения, назначенное на 19.07.2021 г., проходило в отсутствие сторон.

 

Вх. № 5377 от 20.07.2021 г. от ИП А<…>ва Р.М. поступили письменные пояснения, содержащие указание, в том числе, на следующее.

В ходе исполнения контракта индивидуальный предприниматель столкнулся с неоднократным повышением цен на строительные материалы, которые были заложены в сметы на ремонт.

Согласно сведениям, представленным ИП А<…>вым Р.М., расчет удорожаний направлялся заказчику, также в адрес заказчика направлялись письма о невозможности выполнения работ по контракту.

На основании изложенного, ИП А<…>в Р.М. считает включение сведений в реестр недобросовестных поставщиков неправомерным, поскольку вина индивидуального предпринимателя в указанном случае отсутствует.

 

В рассмотрении обращения объявлялся перерыв до 10:30 20.07.2021 г. для анализа материалов по делу.

 

Рассмотрев имеющиеся материалы, Комиссия решила сведения в отношении ИП А<…>ва Р.М. в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

При этом Комиссия исходила из следующего.

14.03.2021 г. по результатам электронного аукциона между МОУ Силикатненская СШ им. В.Г. Штыркина и ИП А<…>вым Р.М. был заключен муниципальный контракт № 0168500000621000286-4 на выполнение текущего ремонта здания № 2 МОУ Силикатненская СШ.

Согласно пункту 4.1 раздела 4 «Сроки выполнения работ» контракта срок выполнения работ: с 01 мая 2021 г. по 30 июня 2021 г.

Согласно сведениям, представленным заказчиком, в установленный срок ИП А<…>вым Р.М. обязательства по контракту не были исполнены в полном объеме.

При этом заказчиком в адрес индивидуального предпринимателя по электронной почте было направлено претензионное письмо с расчетом пени и штрафов (исх. № 314 от 18.05.2021 г.), которое было вручено ИП А<…>ву Р.М. 19.05.2021 г.

24.05.2021 г. ИП А<…>вым Р.М. (исх. № 11 от 24.05.2021 г.) в адрес заказчика по электронной почте был направлен ответ на претензию, который содержит указание на то, что работы начнутся 01.06.2021 г.

26.05.2021 г. ИП А<…>вым Р.М. (исх. № 14 от 26.05.2021 г.) в адрес заказчика по электронной почте было направлено письмо, в котором ИП А<…>в Р.М. настаивает на расторжении контракта в связи с форс-мажорными обстоятельствами.

 

В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Раздел 9 «Порядок изменения и расторжения контракта» контракта № 0168500000621000286-4 от 14.03.2021 г., заключенного между МОУ Силикатненская СШ им. В.Г. Штыркина и ИП А<…>вым Р.М., предусматривает возможность расторжения контракта в одностороннем порядке.  

28.05.2021 г. МОУ Силикатненская СШ им. В.Г. Штыркина было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

 

Согласно части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте.

При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Решение заказчика, принятое 28.05.2021 г., было направлено на почтовый адрес ИП А<…>ва Р.М. письмом 28.05.2021 г., на адрес электронной почты 28.05.2021 г., а также размещено в единой информационной системе 02.06.2021 г.

В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу, и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Учитывая, что согласно сведениям, представленным заказчиком, письмо не было вручено ИП А<…>ву Р.М., датой надлежащего уведомления предпринимателя заказчиком была признана дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе – 02.07.2021 г., соответственно, датой вступления указанного решения в силу является 13.07.2021 г.

 

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Включение сведений в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией за недобросовестное поведение участника закупки, выражающееся в намеренном нарушении условий государственного контракта.

Размещение сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков осуществляется лишь в случае, если антимонопольный орган в результате проведенной проверки установит факт недобросовестного уклонения участника закупки от исполнения контракта.

При этом ни Закон о контрактной системе, ни Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не содержат безусловной обязанности уполномоченного органа включать представленные заказчиком сведения о поставщике в соответствующий реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае.

Под недобросовестностью понимается совершение умышленных действий, направленных на неисполнение либо уклонение от исполнения контракта.

В указанном случае по результатам анализа материалов Комиссия Ульяновского УФАС России пришла к выводу, что неисполнение обязательств по контракту не было связано с намеренными действиями ИП А<…>ва Р.М.

Согласно сведениям, представленным ИП А<…>вым Р.М., в ходе исполнения контракта индивидуальный предприниматель сталкивался с неоднократным повышением цен на строительные материалы, которые были заложены в сметы на ремонт.

При этом, расчет удорожаний направлялся заказчику, также в адрес заказчика направлялись письма о невозможности выполнения работ по контракту.

 

Учитывая изложенное, в указанном случае, Комиссия Ульяновского УФАС России пришла к выводу, что включение сведений в отношении ИП А<…>ва Р.М. в реестр не может рассматриваться в качестве необходимой меры ответственности и является несоразмерным характеру допущенного нарушения.

Таким образом, Комиссия Ульяновского УФАС России решила сведения в отношении ИП А<…>ва Р.М. в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

 

На основании изложенного и руководствуясь пунктом 11 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ № 1062 от 25.11.2013 г., статьей 104 Закона о контрактной системе, Комиссия

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШИЛА:

 

Сведения в отношении индивидуального предпринимателя А<…>ва Р<…> М<…> (<…>; ИНН <…>) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

 

 

Председатель Комиссии:

                                             <…>

 

Члены Комиссии:

                                                                                   

                                             <…>

                                             <…>

 

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны