Решение №ИС/6246/23 Решение по делу № 073/06/106-873/2023 от 25 декабря 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

21.12.2023 Дело № 073/06/106-873/2023

г. Ульяновск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

председателя комиссии

- заместителя руководителя управления – начальника отдела <…>;

членов комиссии:

в присутствии

(с использованием

системы видеоконференц-

связи),

- заместителя начальника отдела <…>,

- специалиста-эксперта <…>.,

- от МБДОУ «Детский сад № 9 «Улыбка» г. Димитровграда Ульяновской области:

- <…> (доверенность б/н от 19.12.2023),

- от Управления финансов и муниципальных закупок г. Димитровграда Ульяновской области:

- <…>. (доверенность № 82 от 15.12.2023),

 

рассмотрев дело № 073/06/106-873/2023 по жалобе ООО «ЭКОДОМ», перенаправленной ФАС России, на положения извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме № 0168300013023000759 (наименование объекта закупки – «Оказание услуг по организации питания в дошкольном образовательном учреждении»; заказчик – Муниципальное бюджетное

дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 9 «Улыбка» города Димитровграда Ульяновской области» (далее – заказчик), уполномоченный орган – Управление финансов и муниципальных закупок города Димитровграда Ульяновской области (далее – уполномоченный орган); начальная (максимальная) цена контракта – 19 715 600,00 руб., срок окончания подачи заявок 15.12.2023 в 07 час. 00 мин.) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе) в порядке, предусмотренном главой 6 Закона о контрактной системе,

УСТАНОВИЛА:

Вх. № 8071-ЭП/23 от 18.12.2023 (дата размещения в ЕИС – 15.12.2023) в Ульяновское УФАС России, перенаправленная ФАС России, поступила жалоба ООО «ЭКОДОМ» на положения извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме № 0168300013023000759.

Содержание жалобы содержит указание на следующее.

По мнению заявителя, установленный заказчиком порядок оценки заявок на участие в конкурсе, не соответствует требованиям законодательства о контрактной системе, поскольку заказчик неправомерно установил сопоставимый характер оцениваемого опыта с определенной инфраструктурной принадлежностью, что ограничивает число участников.

Вх. № 8174-ЭП/23 и вх. № 8177/23 от 20.12.2023 в Ульяновское УФАС России от заказчика и уполномоченного органа, соответственно, поступили возражения на жалобу, содержащие указание, в том числе, на следующее.

Постановление Правительства РФ от 31.12.2021 № 2604 предусматривает, что предметом оценки должны быть договоры (контракты) сопоставимые с предметом заключаемого по итогам закупки контрактом. Учитывая, что объектом закупки является оказание услуг по организации питания, заказчиком в порядке оценки было указано, что является сопоставимым в рассматриваемом случае.

На заседании Комиссии 21.12.2023, проводимом в дистанционном режиме, представители заказчика и уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, поддержали представленные письменные возражения.

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 22.11.2023 было опубликовано извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме № 0168300013023000759, наименование объекта закупки – «Оказание услуг по организации питания в дошкольном образовательном учреждении» (начальная (максимальная) цена контракта – 19 715 600,00 руб.).

04.12.2023 на основании решения заказчика в извещение были внесены изменения.

В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 15.12.2023 на участие в указанной закупке поступила единственная заявка, которая была признана соответствующей требованиям извещения и законодательства.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «ЭКОДОМ» необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

В соответствии с частью 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки.

Согласно пункту 11 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее, в том числе, критерии оценки заявок на участие в конкурсах, величины значимости этих критериев в соответствии с Законом о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать электронные документы, в том числе порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с Законом о контрактной системе.

Приложением к извещению № 0168300013023000759 является, в том числе, файл «Порядок рассмотрения и оценки заявок».

Пунктом 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе установлено, что для оценки заявок участников закупки заказчик использует, в том числе, такой критерий как квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

Согласно части 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в пунктах 1 и 2 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе.

В соответствии с указанной нормой Закона о контрактной системе принято постановление Правительства РФ от 31.12.2021 г. № 2604 «Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 г. № 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации» (далее – Постановление № 2604).

Согласно пункту 2 Постановления № 2604 «оценка заявок» - действия членов комиссии по осуществлению закупок по присвоению в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе, и в соответствии с Положением баллов заявкам (частям заявок) на основании информации и документов участников закупок.

В соответствии с подпунктом «г» пункта 3 Положения для оценки заявок в соответствии с Положением применяется критерий «Квалификация участников закупки».

Согласно подпункту «а» пункта 8 Положения в случае применения показателей оценки по критерию оценки, предусмотренному в том числе, подпунктом «г» пункта 3 Положения применяются детализирующие показатели.

Пунктом 24 Постановления № 2604 предусмотрено, что для оценки заявок по критерию оценки «Квалификация участников закупки» могут применяться, если иное не предусмотрено Постановлением № 2604, один или несколько из следующих показателей оценки:

а) наличие у участников закупки финансовых ресурсов;

б) наличие у участников закупки на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов;

в) наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта;

г) наличие у участников закупки деловой репутации;

д) наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

В соответствии с пунктом 25 Постановления № 2604 для оценки заявок по показателям оценки, предусмотренным пунктом 24 Постановления № 2604, применяются детализирующие показатели.

При этом пунктом 26 Постановления № 2604 предусмотрено, что оценка заявок по критерию оценки «квалификация участников закупки» осуществляется с учетом требований раздела 4 Постановления № 2604 в порядке, установленном пунктами 20 - 23 Постановления № 2604 для оценки заявок по критерию оценки «характеристики объекта закупки».

Подпунктом «в» пункта 24 Постановления № 2604 установлено, что для оценки заявок по критерию оценки «Квалификация участников закупки» может применяться показатель оценки «Наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта».

В соответствии с подпунктом «а» пункта 28 Постановления № 2604 в случае применения показателя оценки, предусмотренного подпунктом «в» пункта 24 Постановления № 2604, применяются один или несколько из следующих детализирующих показателей оценки: общая цена исполненных участником закупки договоров; общее количество исполненных участником закупки договоров; наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров.

Согласно разделу III файла «Порядок рассмотрения и оценки заявок» извещения № 0168300013023000759 предметом оценки по детализирующему показателю «Наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта» (значимость показателя оценки, 60 %) является общая цена исполненных участником закупки договоров. При этом, заказчиком установлено, что в рамках детализирующего показателя «Общая цена исполненных участником закупки договоров» оцениваются исполненные участником закупки договоры, соответствующий следующим условиям:

«1.1 Предмет договора (договоров), оцениваемого по детализирующему показателю, сопоставимый с предметом контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя): оказание услуг по организации питания».

Абзацем 2 подпункта «в» пункта 28 Постановления № 2604 определено, что порядком рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, являющимся приложением № 1 к Постановлению № 2604, устанавливается предмет договора (договоров), оцениваемого по каждому детализирующему показателю, сопоставимый с предметом контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

При этом Законом о контрактной системе и Постановлением № 2604 не предусмотрено ограничений по определению заказчиком сопоставимости оцениваемых по детализирующему показателю договоров с предметом контракта, заключаемого по результатам определении исполнителя.

Исходя из содержания раздела III файла «Порядок рассмотрения и оценки заявок» извещения № 0168300013023000759, не представляется возможным сделать вывод об установлении заказчиком в порядке оценки спорного критерия оценки заявок, в отношении показателя «наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта» условия о подтверждении опыта контрактами (договорами) с определенной инфраструктурной принадлежностью.

Учитывая, изложенное жалоба ООО «ЭКОДОМ» является необоснованной.

Доводы ООО «ЭКОДОМ» о возможном нарушении заказчиком антимонопольного законодательства образуют самостоятельный предмет для рассмотрения в соответствии с порядком, предусмотренным Федеральным законом от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», вследствие чего выходят за пределы рассмотрения жалобы о нарушении законодательства о контрактной системе в предусмотренном Законом о контрактной системе порядке. С учетом изложенного, заявитель имеет право подать заявление о нарушении антимонопольного законодательства, которое будет рассмотрено в соответствии с Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденным приказом ФАС России от 25.05.2012 г. № 339.

Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «ЭКОДОМ» необоснованной.

Председатель комиссии:

<…>

Члены комиссии:

<…>

<…>

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 9 «Улыбка» города Димитровграда Ульяновской области»
ИНН 7302013665, ОГРН 1027300544259
Управление финансов и муниципальных закупок города Димитровграда Ульяновской области
ИНН 7302032650, ОГРН 1067302000633
Общество с ограниченной ответственностью "Экодом"
ИНН 7724499299, ОГРН 1197746598422