Решение №3474-03 1. Признать жалобу ООО «ПРАЙМ» обоснованной. 2. Признать в д... от 25 июля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

21.07.2022                                                                                               Дело № 073/06/106-390/2022

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

председателя комиссии

- заместителя руководителя управления – начальника отдела <…>;

 

членов комиссии:

 

 

в присутствии

(с использованием

системы видеоконференцсвязи):

 

- заместителя начальника отдела <…>,

- специалиста-эксперта <…>,

 

- от Агентства государственных закупок Ульяновской области:

- <…> (доверенность № 24 от 10.01.2022 г.),

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

рассмотрев дело № 073/06/106-390/2022 по жалобе ООО «ПРАЙМ» (далее - заявитель) на действия комиссии по осуществлению закупок при проведении электронного аукциона № 0168500000622002645 (наименование объекта закупки – «Изделия медицинского назначения: системы инфузионные»; заказчик – Государственное учреждение здравоохранения «Николаевская районная больница», далее – заказчик, уполномоченный орган – Агентство государственных закупок Ульяновской области, далее – уполномоченный орган; начальная (максимальная) цена контракта – 350 200,00 руб., дата подведения итогов – 11.07.2022 г.) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе) в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 4383 от 18.07.2022 г. в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ООО «ПРАЙМ» на действия комиссии по осуществлению закупок при проведении электронного аукциона № 0168500000622002645.

Содержание жалобы содержит указание на следующее.

По мнению заявителя жалобы, победитель электронного аукциона не соответствует требованиям, так как его заявка содержит предложение о поставке товара, страной происхождения которого является иностранное государство (Китай), и действия комиссии по осуществлению закупок нарушают требования Постановления Правительства РФ № 102.

 

Вх. № 4484 от 19.07.2022 г. в Ульяновское УФАС России от уполномоченного органа поступили возражения на жалобу, содержащие указание, на то, что уполномоченным органом в пределах установленных полномочий не были нарушены положения Закона о контрактной системе.

 

На заседании Комиссии 20.07.2022 г., проводимом в дистанционном режиме, представитель уполномоченного органа с доводами жалобы не согласился, поддержал представленные возражения, в рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 15 час. 00 мин. 21.07.2022 г. для документального анализа материалов по делу.

 

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 30.06.2022 г. было опубликовано извещение о проведении электронного аукциона № 0168500000622002645, наименование объекта закупки – «Изделия медицинского назначения: системы инфузионные» (начальная (максимальная) цена контракта – 350 200,00 руб.).

Согласно протоколу подачи ценовых предложений от 08.07.2022 г. предложения поступали от 13 участников, цена была снижена на 42,66 %.

В соответствии с протоколом подведения итогов от 11.07.2022 г. заявки всех участников были признаны соответствующими требованиям извещения и законодательства.

 

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «ПРАЙМ» обоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.

Согласно пункту 15 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.02.2015 г. № 102 «Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Постановление № 102) установлены ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств.

Исходя из содержания извещения о проведении аукциона, заказчиком осуществляется закупка наборов базовых для внутривенных вливаний (код по КТРУ 32.50.50.000-00234).

Данные товары включены в утвержденный Постановлением № 102 перечень медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - перечень № 2).

В соответствии с подпунктом «б» пункта 2 Постановления № 102 заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке отдельных видов указанных медицинских изделий, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза и Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики), при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок (окончательных предложений), удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке, которые одновременно:

- содержат предложения о поставке указанных медицинских изделий, страной происхождения которых являются только государства - члены Евразийского экономического союза;

- не содержат предложений о поставке одного и того же вида медицинского изделия одного производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона «О защите конкуренции», при сопоставлении этих заявок;

- содержат предложения о поставке указанных медицинских изделий, процентная доля стоимости использованных материалов (сырья) иностранного происхождения в цене конечной продукции которых соответствует указанной в показателе локализации собственного производства медицинских изделий;

- содержат предложения о поставке указанных медицинских изделий, на производство которых имеется документ, подтверждающий соответствие собственного производства требованиям ГОСТ ISO 13485-2017 «Межгосударственный стандарт. Изделия медицинские. Системы менеджмента качества. Требования для целей регулирования».

Согласно пункту 3 Постановления № 102 подтверждением страны происхождения медицинских изделий, включенных в перечень № 1 и перечень № 2, является сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государств - членов Евразийского экономического союза, или сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченными органами (организациями) Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г. (далее - Правила), и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными Правилами.

Подтверждением процентной доли стоимости использованных материалов (сырья) иностранного происхождения в цене конечной продукции является выданный Торгово-промышленной палатой Российской Федерации акт экспертизы, содержащий информацию о доле стоимости иностранных материалов (сырья), используемых для производства одной единицы медицинского изделия, рассчитанной в соответствии с подпунктом «в» пункта 2.4 Правил, или аналогичный документ, выданный уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза или уполномоченным органом (организацией) Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики.

Извещением об осуществлении закупки № 0168500000622002645 установлены предусмотренные Постановлением № 102 ограничений допуска товаров, происходящих из иностранных государств, а также указан перечень документов, подтверждающих страну происхождения товара, установленный в соответствии с подпунктом «б» пункта 2 и пунктом 3 Постановления № 102.

В ходе анализа документов и сведений, содержащихся в единой информационной системе, а также заявок на участие в указанном аукционе, Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что заявки с идентификационными номерами 115, 147, 172, 238, 26, 31, 43, 58, 66, 84, 92 содержат предложение о поставке товара, происходящего из иностранного государства (Китай).

При этом, участником с идентификационным номером 143 к поставке предложен товар, страной происхождения которого является государство - член Евразийского экономического союза (Республика Армения) с приложением в составе заявки всех необходимых документов, предусмотренных извещением и Постановлением № 102 (Сертификат СТ-1 № AMRU 21 007454 от 29.12.2021 г., Акт экспертизы № 286 от 21.01.2022 г., выданные Торгово-промышленной палатой Армении, а также Сертификат соответствия ГОСТ ISO 13485-2017 от 11.10.2021 г.) и участником с идентификационным номером 168 (ООО «ПРАЙМ») к поставке предложен товар, страной происхождения которого является государство - член Евразийского экономического союза (Российская Федерация) с приложением в составе заявки всех необходимых документов, предусмотренных извещением и Постановлением № 102 (Сертификат СТ-1 № 1037001342 от 06.08.2021 г., Акт экспертизы № 037-02-02040 от 29.07.2021 г., выданные Союзом «Липецкая торгово-промышленная палата» России, а также Сертификат соответствия ГОСТ ISO 13485-2017 от 29.04.2022 г.).

В данном случае Постановление № 102 подлежит применению и заявки, с предложением о поставке товара, происходящего из иностранных государств, подлежат отклонению, поскольку на участие в закупке поступило две заявки, которые соответствуют совокупности условий, предусмотренных подпунктом «б» пункта 2 указанного Постановления.

В соответствии с пунктом 4 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе).

Вместе с тем, в соответствии с протоколом подведения итогов от 11.07.2022 г. заявки всех участников были признаны соответствующими требованиям извещения и законодательства.

Таким образом, комиссия по осуществлению закупок, рассмотрев заявки на участие в аукционе без учета ограничений, установленных Постановлением № 102, неправомерно приняла решение о соответствии всех заявок требованиям извещения об электронном аукционе, что нарушает требования пункта 4 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе и содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Учитывая изложенное, жалоба ООО «ПРАЙМ» является обоснованной.

 

Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «ПРАЙМ» обоснованной.

2. Признать в действиях комиссии по осуществлению закупок нарушение пункта 4 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.

3. Обязать комиссию по осуществлению закупок устранить допущенное нарушение путем отмены протокола подведения итогов электронного аукциона № 0168500000622002645 и повторного рассмотрения заявок, на что выдать предписание.

4. Передать материалы дела № 073/06/106-390/2022 уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.

 

Председатель комиссии

<…>

 

Члены комиссии

 

<…>

 

<…>

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны