Решение №1775-03 Признать жалобу ООО ВП «НТБЭ» необоснованной. от 17 апреля 2020 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 
   

РЕШЕНИЕ

 

14.04.2020                                                                                                        Дело № 073/07/3.2-169/2020

 

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере законодательства о закупках в составе:

 

председателя

- заместителя руководителя управления <…>;

 

членов

 

 

в присутствии

(с использованием системы видеоконференцсвязи),

 

- начальника отдела <…>;

- ведущего специалиста-эксперта <…>;

 

- от ООО ВП «НТБЭ»:

- <…> (доверенность № 291 от 09.04.2020 г.)

- от АО «Авиастар – ОПЭ»:

- <…> (доверенность б/н от 09.04.2020 г.),

- <…> (доверенность б/н от 09.04.2020 г.),

- от закупочной комиссии:

- <…> (паспорт <...>

 

 

рассмотрев дело № 073/07/3.2-169/2020 по жалобе ООО ВП «НТБЭ» (далее - заявитель) на действия закупочной комиссии при проведении запроса котировок № 32008950934 (наименование объекта закупки – «поставка: 1. дугогасящих реакторов масляных с плавным регулированием тока и встроенными трансформаторами тока в комплекте с трансформаторами нулевой последовательности для подключения реакторов к сети и шкафом автоматики управления четырьмя ДГР для ГПП 110/10 кВ «НГ-2»; 2. дугогасящих реакторов масляных с плавным регулированием тока и встроенными трансформаторами тока в комплекте с трансформаторами нулевой последовательности для подключения реакторов к сети, шкафом автоматики управления четырьмя ДГР и распределенной системой определения поврежденного фидера для ГПП 110/10 кВ «НГ-1»; заказчик – АО «Авиастар-ОПЭ», далее – заказчик, начальная (максимальная) цена договора – 26 176 896,00 руб.; дата рассмотрения и оценки котировочных заявок – 16.03.2020 г.) по признакам нарушения Федерального Закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках, Закон), и в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 3008 от 30.03.2020 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ООО ВП «НТБЭ» на действия закупочной комиссии при проведении запроса котировок № 32008950934. <…>

 

Жалоба ООО ВП «НТБЭ» содержит указание на следующее.

Дугогасящие реакторы типа РДМР, предложенные ООО ВП «НТБЭ» к поставке в рамках запроса котировок, полностью соответствуют вышеуказанным требованиям как в части конструктивного исполнения, так и в части наличия аттестации ПАО «Россети».

Однако, ООО «Реактормаш», признанное победителем запроса котировок, не имеет возможности предложить к поставке оборудование, соответствующее тем же требованиям. Общедоступная информация о дугогасящих реакторах производства ООО «Реактормаш» свидетельствует о том, что в конструкции этих реакторов применяется плунжер, состоящий из одного подвижного стержня, а такая конструкция не позволяет создать регулируемый воздушный зазор симметричный относительно основной обмотки реактора (то есть исключает симметричность зазора). Именно такую конструкцию имеют дугогасящие реакторы типа РЗДПОМ(А), в отношении которых ООО «Реактормаш» было выдано Заключение аттестационной комиссии ПАО «Роесети» № 13-131/19 от 08.08.2019 г. Таким образом, имеются основания усомниться как в возможности победителя запроса котировок предложить оборудование, соответствующее всем техническим требованиям, так и в том, что в ходе подведения итогов заказчиком учитывались все требования к оборудованию, заявленные в извещении, что может рассматриваться как нарушение порядка определения победителя запроса котировок.

 

На заседании Комиссии 10.04.2020 г., проводимой в дистанционном режиме, представители ООО ВП «НТБЭ» поддержали доводы жалобы.

 

На заседании Комиссии 10.04.2020 г., проводимой в дистанционном режиме, представители заказчика и член закупочной комиссии не согласились с доводами жалобы, представили письменные возражения (вх. № 2322 от 08.04.2020 г.), содержащие указание на следующее.

Закупочная комиссия не осуществляла изучение общедоступной информации, размещенной в различных источниках, о закупаемом товаре и участниках закупки, а рассматривала направленную участниками информацию и документы на соответствие требованиям документации. Информация о предложенном победителем товаре соответствовала требованиям извещения. 

 

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 14:00 14.04.2020 г. для анализа материалов по делу.

 

Вх. № 2387 от 13.04.2020 г. в Ульяновское УФАС России от ООО ВП «НТБЭ» поступило ходатайство о приобщении к делу протокола № IПД-27/17 от 13.04.2017 г. по продлению срока действия Заключения аттестационной комиссии № 57-13 от 27.06.2013 г. и его дополнению, а также о направлении Ульяновским УФАС России запроса в ПАО «Россети» запроса с целью получения Заключения аттестационной комиссии № I3-131/19 от 08.08.2019 г., поскольку заявитель жалобы считает, что Комиссия Ульяновского УФАС России должна провести сравнительный анализ данных документов из чего сможет убедиться в том, что предлагаемый победителем к поставке товар не соответствует техническим требованиям заказчика. 

   

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В единой информационной системе www.zakupki.gov.ru 04.03.2020 г. были опубликованы извещение и документация о проведении запроса котировок № 32008950934, наименование объекта закупки – «поставка: 1. дугогасящих реакторов масляных с плавным регулированием тока и встроенными трансформа-торами тока в комплекте с трансформаторами нулевой последовательности для подключения реакторов к сети и шкафом автоматики управления четырьмя ДГР для ГПП 110/10 кВ «НГ-2»; 2. дугогасящих реакторов масляных с плавным регулированием тока и встроенными транс-форматорами тока в комплекте с трансформаторами нулевой последовательности для подключения реакторов к сети, шкафом автоматики управления четырьмя ДГР и распределенной системой определения поврежденного фидера для ГПП 110/10 кВ «НГ-1» (начальная (максимальная) цена договора – 26 176 896,00 руб.).

Согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок от 16.03.2020 г. по окончании срока подачи заявок на участие в аукционе было подано 9 заявок, 6 из которых были отклонены, победителем признано ООО «Реактормаш».

30.03.2020 г. между заказчиком и ООО «Реактормаш» по результатам запроса котировок № 32008950934 заключен договор № 1785.

 

Рассмотрев имеющиеся материалы, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО ВП «НТБЭ» необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 1 Закона о закупках, законодательство о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг, в том числе, государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.

АО «Авиастар-ОПЭ» осуществляет свою закупочную деятельность, в том числе, в соответствии с Законом о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 Закона о закупках, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Положение о закупке товаров, работ АО «Авиастар-ОПЭ» в действующей редакции (далее – Положение о закупке) было утверждено председателем совета директоров 18.10.2019 г.

Согласно подпункту 4 пункта 4.3 части 4 «Способы закупки» Положения о закупке одним из способов конкурентной закупки является запрос котировок.

В соответствии с подпунктами 2 и 9 пункта 6.2.1 части «Содержание извещения о закупке и документации о закупке» Положения о закупке документация о закупке должна содержать требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке и требования к участникам закупки, а также перечень документов, предоставляемых участниками такой закупки для подтверждения их соответствия указанным требованиям.

Аналогичные положения изложены в пунктах 2 и 10 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

В соответствии с опубликованными в единой информационной системе извещением и документацией о проведении запроса котировок № 32008950934 заказчиком установлены, в том числе, следующие требования к участникам запроса котировок и условия проведения процедуры закупки:

- участник запроса котировок должен подтвердить о полном соответствии характеристик предлагаемого оборудования заявленным техническим требованиям к поставляемому оборудованию, указанным в ОЛ (Приложения № 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7);

- обязательные требования к поставке оборудования: оборудование должно быть новым, 2020 года изготовления; производство и предлагаемое оборудование должно быть аттестовано комиссией ПАО «Россети» и удовлетворять требованиям «Системы сертификации ГОСТ Р Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии».

В ходе анализа документов и сведений, представленных заказчиком было установлено, что заявка ООО «Реактормаш» содержит предусмотренное извещением и документацией о проведении запроса котировок № 32008950934 документы и сведения, в том числе, подтверждение о полном соответствии характеристик предлагаемого оборудования заявленным техническим требованиям к поставляемому оборудованию, указанным в ОЛ (Приложения № 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7) и сведения о том, что оборудование аттестовано комиссией ПАО «Россети».

Согласно пунктам 7.7.5 и 7.7.6 части 7.7 «Особенности проведения запроса котировок» Положения о закупках закупочная комиссия рассматривает заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении и документации о закупке, победителем признается участник закупки, соответствующий требованиям документации и предложивший самую низкую цену договора.

Положение о закупке заказчика не предусматривает обязанности для закупочной комиссии по поиску и изучению информации в открытых источника об участниках закупки и предлагаемом им товаре. При рассмотрении и оценки заявок закупочная комиссия руководствуется документами и сведениями, представленными в составе заявки.

Учитывая вышеизложенное, действия закупочной комиссии не нарушают положения законодательства о закупках и Положения о закупке, следовательно, жалоба ООО ВП «НТБЭ» является необоснованной.

 

Относительно довода заявителя о необходимости сравнения протокола № IПД-27/17 от 13.04.2017 г. по продлению срока действия Заключения аттестационной комиссии № 57-13 от 27.06.2013 г. и его дополнению и Заключения аттестационной комиссии № I3-131/19 от 08.08.2019 г. Комиссия Ульяновского УФАС России поясняет следующее.

Процедура запроса котировок не предполагает осуществление закупочной комиссией сравнения и сопоставления заявок на участие в закупке, при рассмотрении и оценки заявок закупочная комиссия руководствуется документами и сведениями, представленными в составе заявки. При этом, в случае фактической поставки товара не соответствующего требованиям договора поставки № 1785 от 30.03.2020 г. заказчик вправе разрешить данную ситуацию как в претензионном, так и в судебном порядке.

 

 

 

Комиссия, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО ВП «НТБЭ» необоснованной.

 

 

 

 

Председатель комиссии

 

<…>

 

Члены комиссии

 

      <…>

 

           <…>

 

 

 

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны