Решение б/н Решение по делу № 073/10/99-763/2023 от 20 ноября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 073/10/99-763/2023

по результатам проведения внеплановой проверки соблюдения

законодательства Российской Федерации о контрактной системе

20.11.2023 г. Ульяновск

Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

председателя

- заместителя руководителя управления – начальника отдела <…>;

членов

- заместителя начальника отдела <…>,

- специалиста-эксперта <…>;

проведя внеплановую проверку на основании приказа Ульяновского УФАС России № 65/23 от 15.11.2023, подпункта «б» пункта 1 части 3 статьи 99, подпункта «а» пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) действий заказчика – МУ Администрация МО Языковское городское поселение Карсунского района Ульяновской области, при проведении электронного аукциона № 0168500000623004208 (наименование объекта закупки – «Разработка проектно-сметной документации по благоустройству объекта «И вас зову сюда…» (I этап)», начальная (максимальная) цена контракта - 3 000 000,00 руб.),

УСТАНОВИЛА:

В соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 99 Закона о контрактной системе контроль в сфере закупок, за исключением контроля, предусмотренного частями 5, 8 и 10 статьи 99 Закона, с учетом части 4 статьи 99 Закона осуществляется федеральным органом

исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок путем внеплановых проверок в отношении субъектов контроля.

Подпунктом «а» пункта 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе установлено, что контрольный орган проводит внеплановую проверку, в том числе, на основании получения заявления, сообщения физического лица, юридического лица либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц, в которых указывается на наличие признаков нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.

Вх. № 6598-ЭП/23 от 25.10.2023, а также вх. № 6656-ЭП/23 от 27.10.2023, перенаправленное ФАС России, в Ульяновское УФАС России поступило обращение гражданина С. о признаках нарушения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона № 0168500000623004208.

По мнению заявителя, заказчиком при проведении электронного аукциона № 0168500000623004208 допущено нарушение законодательства в связи с тем, что в извещении не установлено требование к участникам о наличии лицензии, предусмотренной Федеральным законом от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», так как объект, по которому предусмотрено выполнение проектных работ (Языковский парк), относится к объектам культурного наследия регионального значения и все работы на объекте, в том числе и проектные, должны проводиться организацией, имеющей соответствующую лицензию.

Исх. № КП/5014/23 от 26.10.2023 в адрес МУ Администрация МО Языковское городское поселение Карсунского района Ульяновской области направлен запрос о представлении письменных пояснений относительно доводов, указанных в обращении гражданина С. с документальным обоснованием своей позиции.

Вх. № 6754-ЭП/23 от 31.10.2023 в Ульяновское УФАС России от МУ Администрация МО Языковское городское поселение Карсунского района Ульяновской области поступили пояснения, содержащие указание, в том числе, на следующее.

По мнению заказчика, разработка проектно-сметной документации по благоустройству объекта (Языковский парк) не требует наличия у участника закупки лицензии, предусмотренной Федеральным законом от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», так как данные виды работ не относятся к работам по сохранению объекта культурного наследия.

В ходе осуществления внеплановой проверки действий заказчика и комиссии по осуществлению закупок при проведении электронного аукциона № 0168500000623004208 Инспекцией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 12.10.2023 были опубликованы извещение о проведении электронного аукциона № 0168500000623004208, наименование объекта закупки – «Разработка проектно-сметной документации по благоустройству объекта «И вас зову сюда…» (I этап)» (начальная (максимальная) цена контракта - 3 000 000,00 руб.).

17.10.2023 на основании решения заказчика в извещение были внесены изменения.

17.10.2023 и 19.10.2023 были опубликованы разъяснения положений извещения.

В соответствии с протоколом подачи ценовых предложений от 25.10.2023 на участие в указанной закупке поступило 6 заявок, цена была снижена на 40,09 %.

Согласно протоколу подведения итогов от 26.10.2023 заявки всех участников были признаны соответствующими требованиям извещения и законодательства.

07.11.2023 по результатам указанного аукциона между заказчиком и ИП Загуменновым В.П. заключен муниципальный контракт № 0168500000623004208 на разработку проектно-сметной документации по благоустройству объекта «И вас зову сюда…» (I этап) (цена контракта - 1 797 426,00 руб.).

Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при применении конкурентных способов, заказчик устанавливает единое требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Извещением об осуществлении закупки № 0168500000623004208, а также техническим заданием на разработку проектно-сметной документации по благоустройству объекта (Языковский парк) предусмотрено проведение инженерных изысканий, а также проектирование транспортно-пешеходной структуры парка, освещения территории, работ по водоснабжению, канализации, озеленение территории, функциональное зонирование, установка ряда МАФ, арт-объектов, сооружений и навигации.

При этом, согласно Сводному списку объектов культурного наследия Карсунского района Языковский парк на основании решения исполкома Ульяновского областного Совета депутатов трудящихся от 16.05.1968 № 345/11 отнесен к объектам культурного наследия регионального значения.

Сохранение объекта культурного наследия - это меры, направленные на обеспечение физической сохранности и сохранение историко-культурной ценности объекта культурного наследия, предусматривающие консервацию, ремонт, реставрацию, приспособление объекта культурного наследия для современного использования и включающие в себя научно-исследовательские, изыскательские, проектные и производственные работы, научное руководство проведением работ по сохранению объекта культурного наследия, технический и авторский надзор за проведением этих работ (пункт 1 статьи 40 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации»).

Деятельность по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации подлежит лицензированию (пункт 48 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»). Перечень работ, составляющих деятельность по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (далее - Перечень № 67), представлен в Приложении к Положению о лицензировании деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, утвержденному Постановлением Правительства РФ от 28.01.2022 № 67 «О лицензировании деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» и включает в себя такой вид работ как разработка проектной документации по ремонту и приспособлению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.

Вх. № 7086-ЭП/23 от 13.11.2023 Ульяновским УФАС России был получен ответ от Управления по охране объектов культурного наследия администрации Губернатора Ульяновской области (орган Распоряжением Губернатора Ульяновской области от 21.06.2016 № 382-р «Об утверждении Положения об управлении по охране объектов культурного наследия администрации Губернатора Ульяновской области» наделён полномочиями по охране объектов культурного наследия), согласно которому работы, предусмотренные извещением № 0168500000623004208 относятся к работам по приспособлению объекта культурного наследия для современного использования. В соответствии со статьей статьи 44 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ приспособление объекта культурного наследия для современного использования является одним из видов работ по сохранению объекта культурного наследия и предполагает проведение комплекса различных мероприятий в целях создания условий для современного использования объекта культурного наследия, включающих научно-исследовательские, проектные и производственные работы, в том числе реставрации, консервации и воссоздание исторического ландшафта и произведений садово-паркового искусства.

К проведению работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия допускаются юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие лицензию на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности (пункт 6 статьи 45 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ). То есть подрядная организация должна иметь лицензию на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, что следует также из Письма Минкультуры России от 20.02.2017 № 1254-12-04 «О проведении работ физическими лицами, аттестованными федеральным органом охраны объектов культурного наследия».

В силу пункта 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе (при наличии такого требования).

Вместе с тем, в нарушение требований пункта 1 части 1 статьи 31 и пункта 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки № 0168500000623004208 не содержит требования к участникам закупки о наличии лицензии на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.

В соответствии с подпунктом 13 пункта 3.3 Порядка взаимодействия заказчиков с уполномоченным органом, утвержденного постановлением Правительства Ульяновской области от 26.03.2020 г. № 6/139-П, заказчик формирует заявку на осуществление закупки, которая включает в себя требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе. Следовательно, нарушение требований пункта 1 части 1 статьи 31 и пункта 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе совершено заказчиком.

Указанные действия содержат признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Учитывая, что контракт по результатам электронного аукциона № 0168500000623004208 заключен, Инспекцией, на основании подпункта «б» пункта 35 Постановления Правительства РФ от 01.10.2020 № 1576 «Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений» принято решение предписание об устранении допущенных заказчиком нарушений не выдавать.

Учитывая изложенное, Инспекция

РЕШИЛА:

1. Признать в действиях заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 31 и пункта 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе.

2. Учитывая, что 07.11.2023 по итогам осуществления закупки № 0168500000623004208 был заключен контракт, предписание об устранении допущенных нарушений не выдавать.

3. Передать материалы дела № 073/10/99-763/2023 уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Председатель инспекции:

<…>

Члены инспекции:

<…>

<…>

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны