Решение №ИС/1617/23 Решение по делу № 073/10/104-187/2023 от 18 апреля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

по делу № 073/10/104-187/2023

13.04.2023

г. Ульяновск

 

На основании статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) Комиссия Ульяновского УФАС России (далее – Комиссия) в составе:

 

председателя Комиссии

 

заместителя руководителя управления – начальника отдела С<…>

 

членов Комиссии:

 

 

ведущего специалиста-эксперта <…>

специалиста-эксперта <…>

 

в присутствии: от МКУ «Управление делами администрации г. Ульяновска»:

- <…> (доверенность б/н от 25.05.2022 г.),

 

по обращению муниципального казенного учреждения «Управление делами Администрации города Ульяновска» (далее – МКУ «Управление делами Администрации г. Ульяновска», заказчик) о включении сведений в отношении индивидуального предпринимателя <…> (далее – ИП <…>) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением от заключения контракта «Поставка мусорных мешков» (аукцион в электронной форме № 0368300000123000259)

УСТАНОВИЛА:

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 10.03.2023 г. размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме № 0368300000123000259 «Поставка мусорных мешков» (начальная (максимальная) цена контракта – 73 394,10 руб.).

В соответствии с протоколом подачи ценовых предложений от 23.03.2023 г. на участие в закупке было подано 9 заявок, предложение о цене контракта было подано всеми участниками закупки, цена контракта была снижена на 76,76 % до 17 055,32 руб.

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика от 24.03.2023 г. заявки всех участников закупки были признаны соответствующими требованиям закупочной документации и законодательства о контрактной системе. Победителем аукциона был признан участник с защищенным номером заявки 54 – ИП <…>06.04.2023 г. ИП <…>был признан уклонившимся от заключения контракта в связи с ненаправлением подписанного проекта контракта в регламентированный срок.

Вх. № 1948-ЭП/23 от 07.04.2023 г. (дата поступления в ЕИС – 06.04.2023 г.) в Ульяновское УФАС России поступило обращение МКУ «Управление делами Администрации г. Ульяновска» о включении сведений в отношении ИП <…>в реестр недобросовестных поставщиков.

Вх. № 2049-ЭП/23 от 11.04.2023 г. в Ульяновское УФАС России от ИП Шакирова А.В. поступили письменные пояснения, содержащие указание, в том числе на следующее.

Умысла уклоняться от подписания контракта у ИП <…> не было.

На момент подготовки предложения для участия в закупке среди ряда поставщиков ООО «Микрон» была предложена наиболее низкая цена на товар, требуемый заказчику.

По итогам закупки ИП <…> 28.03.2023 г. была внесена предоплата за товар в размере 10 230, 00 руб. на расчетный счет ООО «Микрон».

Вместе с тем, ООО «Микрон» оказался недобросовестным поставщиком и не отгружает товар, нарушая свои обязательства.

Иного поставщика по предложенной ООО «Микрон» цене за товар, индивидуальный предприниматель не нашел, альтернативные цены на поставку мусорных мешков выше заложенной себестоимости товара.

На заседании Комиссии 12.04.2023 г. представитель МКУ «Управление делами Администрации г. Ульяновска» поддержал обращение заказчика в полном объеме. ИП <…>в рассмотрении дела не участвовал.

В рассмотрении обращения объявлялся перерыв до 15 час. 40 мин. 13.04.2023 г. для анализа материалов дела.

Рассмотрев имеющиеся материалы, Комиссия решила сведения в отношении ИП <…> включить в реестр недобросовестных поставщиков. При этом Комиссия исходила из следующего.

Согласно части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в части 1 статьи 51 Закона о контрактной системе, заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в пункте 5 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.

В соответствии с информацией, содержащейся в единой информационной системе, 29.03.2023 г. МКУ «Управление делами Администрации г. Ульяновска» был направлен проект контракта для подписания ИП <…>Согласно части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с частью 2 статьи 51 Закона о контрактной системе проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет одно из следующих действий:

1) подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом). При этом такой участник закупки:

а) в случаях, предусмотренных статьей 37 Закона о контрактной системе, одновременно представляет заказчику информацию и документы, предусмотренные указанной статьей;

б) вносит на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, денежные средства в размере платы, подлежащей внесению за заключение контракта, предложенной таким участником закупки (если по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с настоящим Федеральным законом определен размер платы, подлежащей внесению участником закупки за заключение контракта);

2) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) протокол разногласий в одном или нескольких из следующих случаев:

а) наличие разногласий в отношении информации, включенной в проект контракта в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе, с указанием информации, не соответствующей требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, и положениям заявки такого участника закупки;

б) несогласие заключить контракт, содержащий условия, предусмотренные пунктом 2 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе;

3) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке отказ от заключения контракта в случае, предусмотренном пунктом 1 части 17.2 статьи 95 Закона о контрактной системе.

В данном случае регламентированный срок подписания контракта для участника закупки был установлен 05.04.2023 г. в 23:59 (МСК).

Вместе с тем, в установленный срок ИП <…>не направил подписанный со своей стороны проект контракта.

В соответствии с частью 6 статьи 51 Закона о контрактной системе в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные частью 3 (за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе, а также случая, если таким участником закупки в срок, установленный частью 3 статьи 51 Закона о контрактной системе, не выполнены требования пункта 3 части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе) и частью 5 статьи 51 Закона о контрактной системе:

1) такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта;

2) заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем истечения срока выполнения участником закупки требований, предусмотренных частями 3 и 5 статьи 51 Закона о контрактной системе:

а) формирует с использованием единой информационной системы и подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) протокол об уклонении участника закупки от заключения контракта, содержащий дату подписания такого протокола, идентификационный номер заявки участника закупки, уклонившегося от заключения контракта, указание на требования, не выполненные участником закупки;

б) формирует и направляет в соответствии с порядком, предусмотренным частью 10 статьи 104 Закона о контрактной системе, в день размещения в единой информационной системе протокола, предусмотренного подпунктом «а» настоящего пункта, обращение о включении информации об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей);

3) оператор электронной площадки не позднее одного часа с момента размещения в соответствии с подпунктом «а» пункта 2 части 6 статьи 51 Закона о контрактной системе протокола об уклонении участника закупки от заключения контракта направляет такому участнику закупки уведомление о таком размещении.

06.04.2023 г. ИП <…>был признан заказчиком уклонившимся от заключения контракта в связи с ненаправлением подписанного проекта контракта в регламентированный срок.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.

В данном случае довод ИП <…>о неподписании контракта по причине недобросовестных действий производителя товара ООО «Микрон», отказавшегося от отгрузки товара по внесенной предоплате, Комиссией антимонопольного органа не может быть признан состоятельным на основании следующего.

Участник закупки, подавая заявку на участие в электронном аукционе, осуществляет такими действиями свою предпринимательскую деятельность, неся определенные предпринимательские риски.

Принимая решение об участии в процедуре размещения государственного или муниципального заказа и подавая соответствующую заявку, участник несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Законом о контрактной системе, в случае совершения им действий (бездействия) в противоречие требованиям законодательства, в том числе приведших к невозможности заключения контракта с ним как лицом, признанным победителем аукциона.

ИП <…>., ссылаясь на недобросовестные действия поставщика (производителя), не подтверждает свою добросовестность и намерение в части надлежащего исполнения требований законодательства.

Товар, необходимый заказчику, не является по своему происхождению уникальным и доступен в свободной продаже.

При этом антимонопольному органу не представлены доказательства невозможности приобретения ИП <…> товара у других поставщиков (производителей).

Отсутствие альтернативных поставщиков товара по исключительно выгодной для индивидуального предпринимателя цене не является основанием для неисполнения требований законодательства о контрактной системе и вопросом муниципального заказчика.

Действия ИП <…> в части значительного снижения цены контракта (на 76,76 %) должны были быть осознанными.

При этом, согласно сведениям, размещенным в единой информационной системе, по результатам указанного электронного аукциона на основании пункта 1 части 7 статьи 51 Закона о контрактной системе 17.04.2023 г. заказчиком заключен контракт со вторым участником закупки (ООО «Август-С») по цене, которая незначительно превышает цену, предложенную ИП <…> (17 500,00 руб.). Данное обстоятельство свидетельствует о широкой доступности товара на рынке.

Таким образом, Комиссия антимонопольного органа приходит к выводу, что ИП <…>., не подписав проект контракта, намеренно совершил действия, нарушающие положения законодательства о контрактной системе, и должен нести ответственность за совершение указанных действий.

Учитывая изложенное, у антимонопольного органа отсутствуют сведения, которые подтверждали бы намерение ИП <…> подписать и исполнить контракт, и сведения в отношении ИП <…> подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков.

 

Руководствуясь пунктом 14 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации», статьей 104 Закона о контрактной системе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Сведения в отношении индивидуального предпринимателя <…> (адрес: <…>) включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на 2 (Два) года.

2. Датой включения сведений в отношении индивидуального предпринимателя <…>в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений в Единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru).

 

Таблица, содержащая информацию в соответствии с разъяснениями ФАС России от 14.11.2019 г. № ИА/100065/19

 

 

Дата события

I раздел

Дата регистрации контрольным органом обращения заказчика

II раздел

III раздел

Общая итоговая просрочка в днях (I + II + III разделы)

Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган

Фактическая дата направления заказчиком сведений

Итого просрочка в днях по I разделу

Регламентированная дата принятия решения

Фактическая дата принятия решения

Итого просрочка в днях по II разделу

Регламентированный срок изготовления решения и размещения сведений в ЕИС

Фактическая дата изготовления решения и размещения сведений в ЕИС

Итого просрочка в днях по III разделу

06.04.

2023 г.

10.04.2023 г.

06.04.

2023 г.

-

07.04.

2023 г.

13.04.

2023 г.

13.04.

2023 г.

-

18.04.2023 г.

18.04.2023 г

-

-

 

 

 

Председатель Комиссии:

 

Члены Комиссии

<…>

<…>

 

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

 

 

Связанные организации

МКУ «Управление делами администрации города Ульяновска»
ИНН 7325102103, ОГРН 1117325000693