Решение №ИС/1042/22 Решение по делу № 073/10/104-568/2022 от 20 октября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

по делу № 073/10/104-568/2022

 

17.10.2022

г. Ульяновск

 

На основании статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) Комиссия Ульяновского УФАС России (далее – Комиссия) в составе:

 

председателя Комиссии

 

заместителя руководителя управления – начальника отдела <...>,

 

членов Комиссии:

 

ведущего специалиста-эксперта <...>,

специалиста-эксперта <...>,

 

в отсутствие представителей,

 

по обращению Областного государственного казенного учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей – специальный (коррекционный) детский для детей с ограниченными возможностями здоровья «Дом детства» (далее – ОГКУ СКДД «Дом детства», заказчик) о включении сведений в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Веста» (далее – ООО «Веста») в реестр недобросовестных поставщиков в связи с расторжением в одностороннем порядке государственного контракта № 0168500000621001251 от 24.05.2022 г. на выполнение текущего ремонта окон в главном корпусе (корпус 2) ОГКУ СКДД «Дом детства» (извещение № 0168500000621001251),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 1373-ЭП/22 от 10.10.2022 г. в Ульяновское УФАС России поступило обращение ОГКУ СКДД «Дом детства» о включении сведений в отношении ООО «Веста» в реестр недобросовестных поставщиков в связи с расторжением контракта в одностороннем порядке.

 

На заседании Комиссии в рамках дистанционного рассмотрения 14.10.2022 г. стороны участие представителей в видеоконференции не обеспечили (доказательство надлежащего извещения – отчет о направлении уведомления по электронной почте 11.10.2022 г. в 13 час. 46 мин.).

 

ООО «Веста» запрашиваемые сведения относительно неисполнения государственного контракта 0168500000621001251 от 24.05.2021 г. на выполнение текущего ремонта окон в главном корпусе в антимонопольный орган не представлены.

 

В рассмотрении обращения объявлялся перерыв до 15 час. 00 мин. 17.10.2022 г. для анализа материалов дела.

 

Рассмотрев имеющиеся материалы, Комиссия решила включить сведения в отношении ООО «Веста» в реестр недобросовестных поставщиков. При этом Комиссия исходила из следующего.

24.05.2021 г. между ОГКУ СКДД «Дом детства» и ООО «Веста» был заключен государственный контракт № 0168500000621001251 на выполнение текущего ремонта окон в главном корпусе (цена контракта – 813 421, 40 руб.).

Согласно пункту 3.2 раздела 3 «Сроки выполнения работ» контракта срок выполнения работ: с момента заключения контракта по 25.08.2021 г.

Разделом 4 установлен порядок приемки выполненных работ в части соответствия их объема и качества требованиям.

Так, согласно пункту 4.2 раздела 4 «Порядок сдачи-приемки выполненных работ» контракта после завершения выполнения работ, предусмотренных контрактом, подрядчик письменно уведомляет заказчика о факте выполнения работ.

В соответствии с пунктом 4.3 указанного раздела контракта не позднее 1 (одного) рабочего дня, следующего за днем получения заказчиком уведомления о факте выполнения работ, подрядчик представляет заказчику комплект отчетной документации: акт выполненных работ по форме КС-2, справку о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3, товарные накладные, сертификат и паспорт на материал, предусмотренные сметной документацией, и Акт сдачи-приемки выполненных работ, подписанный подрядчиком в 2 (двух) экземплярах.

Вместе с тем, согласно сведениям, представленным заказчиком, работы, предусмотренные контрактом, а также уведомление о факте выполнения работ и комплект отчетной документации в установленный срок ООО «Веста» не представило, в связи с чем, 03.09.2022 г. (исх. № 01/1376) заказчиком в адрес общество было направлено уведомление о ненадлежащем исполнении обязательств по контракту.

Исх. № 5 от 16.09.2022 г. ООО «Веста» уведомило заказчика о том, что работы по контракту будут завершены 25.09.2021 г.

В претензии от 20.09.2021 г. (исх. № 1506), вручённой заказчиком директору ООО «Веста» 22.09.2021 г. под роспись, ОГКУ СКДД «Дом детства» указало о необходимости завершения и сдачи работ не позднее 24.09.2021 г.

22.09.2021 г. состоялось заседание комиссии по проверке результатов выполненных работ по контракту. Протоколом заседания приемочной комиссии, где также присутствовал директор ООО «Веста», были зафиксированы нарушения исполнения контракта в части непредставления исполнительной документации, завышения размеров оконных конструкций, установки профилей, откосов, нарушения при установке подоконной доски, нарушения при монтаже слива, нарушения, связанные с москитными сетками и т.д.

Исх. № 01/1705 от 19.10.2021 г. заказчиком в адрес ООО «Веста» повторно было направлено письмо о нарушении условий заключенного контракта, 27.10.2021 г. (исх. № 01/173) в адрес общества также была направлена претензия.

Вместе с тем, ответа на отправленные заказчиком письма и претензии от ООО «Веста» не последовало.

В целях обязания ООО «Веста» совершения действий по надлежащему исполнению заключенного контракта, исх. № 01/1881 от 24.11.2021 г. ОГКУ СКДД «Дом детства» было направлено исковое заявление в Арбитражный суд Ульяновской области.

Решением Арбитражного суда Ульяновской области (дело № А72-17637/2021 от 13.05.2022 г.) исковые требования ОГКУ СКДД «Дом детства» были удовлетворены.

Суд обязал ООО «Веста» в месячный срок со дня вступления решения суда в законную силу устранить недостатки выполненных работ по государственному контракту.

Согласно статьи 180 АПК РФ решение арбитражного суда первой инстанции вступает в законную силу по истечении месячного срока со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба.

Решение Арбитражного суда Ульяновской области по делу № А72-17637/2021 от 13.05.2022 г. вступило в законную силу 13.06.2022 г.

Вместе с тем, согласно сведениям, представленным ОГКУ СКДД «Дом детства», в установленный срок ООО «Веста» решение суда не исполнило.

В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Раздел 10 «Порядок изменения и расторжения контракта» государственного контракта 0168500000621001251 от 24.05.2021 г., заключенного между ОГКУ СКДД «Дом детства» и ООО «Веста», предусматривает возможность расторжения контракта в одностороннем порядке.

27.09.2022 г. ОГКУ СКДД «Дом детства» было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В соответствии с частью 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:

1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 Закона о контрактной системе, такое решение не размещается на официальном сайте;

2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);

3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 части 12.1 считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В данном случае решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта, принятое 27.09.2022 г., было размещено в Единой информационной системе 27.09.2022 г., получено поставщиков 28.09.2022 г.

В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Учитывая изложенное, с учетом частью 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе, контракт будет считаться расторгнутым с 10.10.2022 г.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Согласно статье 450 Гражданского кодекса Российской Федерации существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.

ООО «Веста» в установленные контрактом сроки не выполнило в полном объеме и надлежащего качества работы, на получение которых рассчитывал заказчик при заключении контракта. Кроме того, ООО «Веста» также не исполнило решение Арбитражного суда в рамках данного контракта.

При этом, в рамках рассмотрения обращения ООО «Веста» в Ульяновское УФАС России сведения относительно причин неисполнения государственного контракта не представлены.

В указанном случае важно отметить, что предметом закупки является выполнение текущего ремонта окон социально-важного объекта – учреждение для детей – сирот, одной из важнейшей задачи которого является создание благоприятных условий для детей.

Действуя в рамках заключения контракта, участник закупки должен был осознавать то обстоятельство, что он вступает в правоотношения по расходованию публичных финансов, что требует от него большей заботливости и осмотрительности при исполнении своих обязанностей.

Вместе с тем, в указанном случае ООО «Веста» не оценило важность взятых на себя обязательств и грубо совершило нарушение положений законодательства о контрактной системе в части неисполнения принятых обязательств в установленный срок, что является существенным нарушением условий контракта.

Таким образом, Комиссия Ульяновского УФАС России приходит к выводу, что у ООО «Веста» отсутствовали препятствия и имелась возможность для соблюдения положений законодательства о закупках в части надлежащего исполнения контракта, однако общество не приняло необходимых и достаточных мер по соблюдению законодательства Российской Федерации и допустило нарушение законодательства о закупках.

Одним из главных принципов законодательства о контрактной системе при проведении электронных процедур государственными заказчиками является достижение поставленной цели, участники закупки должны добросовестно исполнять взятые на себя обязательства.

Подрядчиком не представлены доказательства и информация, позволяющие прийти к выводу об исполнении условий контракта надлежащим образом или подтверждающие факт невозможности исполнения контракта.

Таким образом, обществом не была проявлена та степень заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась, в поведении названного общества имеются признаки недобросовестности и включение сведений о нем в реестр недобросовестных поставщиков в настоящем случае является необходимой мерой его ответственности, поскольку служит для ограждения заказчиков от недобросовестных поставщиков. Доказательства невозможности соблюдения обществом положений действующего законодательства по причинам, не зависящим от него, из материалов дела не усматриваются.

На основании изложенного, учитывая недобросовестные действия ООО «Веста», выразившиеся в неисполнении требований законодательства о контрактной системе в части исполнения условий контракта, Комиссия Ульяновского УФАС России решила включить сведения в отношении ООО «Веста» в реестр недобросовестных поставщиков.

 

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 13 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства РФ и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства РФ», статьей 104 Закона о контрактной системе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Сведения в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Веста» (юридический адрес: 442310, Пензенская область, Городищенский район, г. Городище, ул. Полевая, д. 1 А; ИНН 5812009214), сведения в отношении лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица (генеральный директор) ООО «Веста»: Г<...> (ИНН <...>), а также учредителя ООО «Веста»: Г<...> (ИНН <...>) включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на 2 (Два) года.

 

2. Датой включения сведений в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Веста» (юридический адрес: 442310, Пензенская область, Городищенский район, г. Городище, ул. Полевая, д. 1 А; ИНН 5812009214), сведений в отношении лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица (генеральный директор) ООО «Веста»: Г<...> (ИНН <...>), а также учредителя ООО «Веста»: Г<...> (ИНН <...>) в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений в Единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица, содержащая информацию

в соответствии с разъяснениями

ФАС России от 14.11.2019 г. № ИА/100065/19

 

 

Дата события

I раздел

Дата регистрации контрольным органом обращения заказчика

II раздел

III раздел

Общая итоговая просрочка в днях (I + II + III разделы)

Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган

Фактическая дата направления заказчиком сведений

Итого просрочка в днях по I разделу

Регламентированная дата принятия решения

Фактическая дата принятия решения

Итого просрочка в днях по II разделу

Регламентированный срок изготовления решения и размещения сведений в ЕИС

Фактическая дата изготовления решения и размещения сведений в ЕИС

Итого просрочка в днях по III разделу

10.10.

2022 г.

12.10.2022 г.

10.10.2022 г.

-

10.10.

2022 г.

17.10.

2022 г.

17.10.

2022 г.

-

20.10.2022 г.

20.10.2022 г.

-

-

 

 

Председатель Комиссии:

<...>

 

Члены Комиссии:

 

<...>.

 

<...>

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

 

 

2022-1180

 

 

Связанные организации

Областное государственное казённое учреждение для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей – специальный (коррекционный) детский дом для детей с ограниченными возможностями здоровья «Дом детства»
ИНН 7328027091, ОГРН 1027301569767
ООО "Веста"
ИНН 5812009214, ОГРН 1205800008952