Решение №5496-03 1. Признать жалобу ИП Б<…> Т.Ю. необоснованной. 2. Признать ... от 17 ноября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

12.11.2021                                                                                                  Дело № 073/06/69-618/2021

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

председателя

            - врио руководителя управления <…>;

членов

 

 

в присутствии

(с использованием

системы видеоконференцсвязи),

- заместителя начальника отдела <…>,

- специалиста-эксперта <…>,

 

- от Агентства государственных закупок Ульяновской области:

- <…> (доверенность № 14 от 11.01.2021 г.),

- от ГУЗ «Городская поликлиника № 6»:

- <…> (доверенность № 22/21 от 03.11.2021 г.),

- <…> (доверенность № 22/21 от 03.11.2021 г.)

- от ГУЗ «ЦГКБ г. Ульяновска»:

- <…> (доверенность № 45-01-13 от 13.05.2021 г.),

- от аукционной комиссии:

- <…> (паспорт),

- <…> (паспорт),

- от ИП Б<…> Т.Ю.:

- <…> (доверенность б/н от 01.11.2021 г.),

- <…> (доверенность б/н от 01.10.2021 г.),

- от ООО «Симбирск Медицина»:

- <…> (доверенность № 19 от 09.11.2021 г.),

 

рассмотрев дело № 073/06/69-618/2021 по жалобам ИП Б<…> Т.Ю. и ООО «Симбирск Медицина» (далее - заявители) на действия аукционной комиссии при проведении совместного электронного аукциона № 0168500000621003837 (наименование объекта закупки – «Система ультразвуковой визуализации универсальная с питанием от сети в рамках реализации мероприятий региональной программы «Модернизация первичного звена здравоохранения на территории Ульяновской области»; заказчик – Государственное учреждение здравоохранения «Центральная городская клиническая больница г. Ульяновска», Государственное учреждение здравоохранения «Городская больница № 3», Государственное учреждение здравоохранения «Новоспасская районная больница», Государственное учреждение здравоохранения «Городская поликлиника № 1 им. С.М. Кирова», Государственное учреждение здравоохранения «Городская поликлиника № 6», далее - заказчики; уполномоченный орган - Агентство государственных закупок Ульяновской области, далее – уполномоченный орган; начальная (максимальная) цена контракта – 26 148 000,00 руб.; дата подведения итогов аукциона – 27.10.2021 г.) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе) в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 7888 от 29.10.2021 г. в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ИП Б<…> Т.Ю. на действия аукционной комиссии при проведении совместного электронного аукциона № 0168500000621003837.

Содержание жалобы составило указание на следующее.

Заявитель считает, что аукционная комиссия неправомерно признала вторые части заявок всех участников соответствующими требованиям документации, поскольку заявки № 98 и № 176 подлежали отклонению на основании пункта 3 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе в связи с применением ограничений, установленных Постановлением Правительства РФ № 878.

 

Вх. № 7953 от 08.11.2021 г. в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ООО «Симбирск Медицина» на действия аукционной комиссии при проведении совместного электронного аукциона № 0168500000621003837.

Содержание жалобы составило указание на следующее.

По мнению заявителя жалобы, заявка победителя подлежала отклонению в связи с предоставлением недостоверной информации, поскольку предложенный к поставке товар, согласно инструкции и брошюры к нему, а также данным заключенных ранее контрактов, не соответствует требованиям документации по ряду характеристик.

 

Вх. № 7982, 8006 от 08.11.2021 г., № 8070 от 09.11.2021 г., № 8099, 8100, 8104, 8105, 8106, 8107 от 10.11.2021 г., № 8123, 8124 от 11.11.2021 г. в Ульяновское УФАС России поступили возражения на жалобу от уполномоченного органа и заказчиков, содержащие указание, в том числе, на следующее.

В заявках всех участников аукциона отсутствовала информация о реестровых записях из реестра российской радиоэлектронной продукции или номера реестровых записей из евразийского реестра промышленных товаров. Следовательно, условие, установленное пунктом 3 Постановления Правительства РФ от 10.07.2019 г. № 878 не сложилось, в связи с чем не были применены установленные ограничения.

Победителем в первой части заявки предложен товар с указанием его показателей, которые полностью соответствуют значениям, установленным в описании объекта закупки. Вторая часть заявки также содержала регистрационное удостоверение на предложенный товар. У комиссии отсутствуют основания для проведения анализа соответствия предлагаемых к поставке характеристик товара, характеристикам, указанным в брошюрах, инструкциях, данным из заключенных контрактов, которые отсутствуют у комиссии.

 

На заседании Комиссии 11.11.2021 г., проведенном в дистанционном режиме, представители заявителей поддержали доводы, изложенные в жалобах, представитель ГУЗ «Центральная городская клиническая больница г. Ульяновска», член аукционной комиссии и представитель уполномоченного органа с доводами жалоб не согласились, поддержали представленные письменные возражения, в рассмотрении жалоб объявлялся перерыв до 13:30 12.11.2021 г. для анализа материалов по делу.

 

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 08.10.2021 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона № 0168500000621003837, наименование объекта закупки – «Система ультразвуковой визуализации универсальная с питанием от сети в рамках реализации мероприятий региональной программы «Модернизация первичного звена здравоохранения на территории Ульяновской области» (начальная (максимальная) цена контракта – 26 148 000,00 руб.).

Согласно протоколу рассмотрения заявок от 21.10.2021 г. на участие в указанной закупке поступило 3 заявки, все заявки были допущены к участию в аукционе.

В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона от 22.10.2021 г. предложения о цене контракта были поданы 3 участниками закупки, цена контракта была снижена на 4,0 %.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 27.10.2021 г. заявки всех участников были признаны соответствующими требованиям аукционной документации и законодательства.

 

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия приняла решение признать жалобы ИП Б<…> Т.Ю. и ООО «Симбирск Медицина» необоснованными. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

1. В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.

Постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 г. № 878 «О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. № 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» (далее - Постановление № 878) установлены ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств.

Пунктом 2 Постановления № 878 утвержден перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Объектом закупки согласно извещению является «Система ультразвуковой визуализации универсальная (является медицинским изделием)» (26.60.12.132-00000026).

Извещением и пунктом 8 раздела 1 «Общие сведения о закупке» документации № 0168500000621003837 установлены ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств в соответствии с Постановлением № 878.

Пунктом 3 Постановления № 878 установлено, что при осуществлении закупок радиоэлектронной продукции, включенной в перечень, заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в закупке подана 1 (или более) удовлетворяющая требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке заявка (окончательное предложение), содержащая предложение о поставке радиоэлектронной продукции, произведенной на территориях государств - членов Евразийского экономического союза. Подтверждением производства радиоэлектронной продукции является:

- на территории Российской Федерации - наличие сведений о такой продукции в реестре;

- на территории государства - члена Евразийского экономического союза - наличие сведений о такой продукции в евразийском реестре промышленных товаров государств - членов Евразийского экономического союза, формирование и ведение которого устанавливаются правом Евразийского экономического союза (далее - евразийский реестр промышленных товаров).

Пунктом 3(1) Постановления № 878 установлено, что для подтверждения соответствия поставляемой радиоэлектронной продукции требованиям, установленным настоящим постановлением, участник закупки указывает (декларирует) в составе заявки на участие в закупке:

- в отношении товаров, страной происхождения которых является Российская Федерация, - номера реестровых записей из реестра, а также информацию о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если такое предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. № 719 «О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации» (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий) (далее - совокупное количество баллов). Информация о реестровых записях о товаре включается в контракт;

- в отношении товаров, страной происхождения которых является государство - член Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации, - номера реестровых записей из евразийского реестра промышленных товаров, а также информацию о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории государства - члена Евразийского экономического союза, если такое предусмотрено решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23 ноября 2020 г. № 105 «Об утверждении Правил определения страны происхождения отдельных видов товаров для целей государственных (муниципальных) закупок» (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) соответствующих операций (условий). Информация о реестровых записях о товаре включается в контракт.

Аналогичные требования изложены в пункте 9 раздела 3 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и инструкция по её заполнению» документации № 0168500000621003837.

Частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе установлено, что аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

В силу части 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

Изучив вторые части заявок на участие в электронном аукционе № 0168500000621003837, Комиссия установила следующее:

1) участник закупки № 176 (ООО «Медснабсервис»), впоследствии ставший победителем закупки, предложил к поставке товар, страной происхождения которого является Китайская Народная Республика, при этом в составе второй части заявки данного участника закупки отсутствует декларация участника закупки о нахождении товара в реестре российской радиоэлектронной продукции или реестре евразийских промышленных товаров с указанием номеров реестровых записей;

2) участник закупки № 98 (ООО «Симбирск Медицина», заявитель), предложил к поставке товар, страной происхождения которого является Республика Корея, при этом в составе второй части заявки данного участника закупки отсутствует декларация участника закупки о нахождении товара в реестре российской радиоэлектронной продукции или реестре евразийских промышленных товаров с указанием номеров реестровых записей;

3) участник закупки № 186 (ИП Б<…> Т.Ю., заявитель) предложил к поставке товар, страной происхождения которого является Российская Федерация (Россия), при этом в составе второй части заявки данного участника закупки отсутствует декларация участника закупки о нахождении товара в реестре российской радиоэлектронной продукции или реестре евразийских промышленных товаров с указанием номеров реестровых записей. При этом участником № 186 в составе второй части заявки представлена выписка из реестра российской промышленной продукции № 1279\1\2020 от 17.12.2020 г., что не соответствует требованиям, установленным в пункте 9 раздела 3 документации № 0168500000621003837 и пункте 3(1) Постановления № 878.

Следовательно, с учетом положения пункта 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе о том, что при отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных настоящим пунктом, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, заявки всех участников закупки № 0168500000621003837 приравниваются к заявкам, в которых содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств и условия для применения Постановления № 878 отсутствуют.

Кроме того, у аукционной комиссии отсутствует обязанность по самостоятельному поиску номеров реестровых записей реестра российской радиоэлектронной продукции или из евразийского реестра промышленных товаров в отношении предложенного участниками закупки товара, поскольку обязанность по декларированию данных сведений согласно Постановлению № 878 и требованиям документации № 0168500000621003837 возложена непосредственно на участника закупки. 

Таким образом, действия аукционной комиссии, признавшей все заявки соответствующими требованиям аукционной документации и законодательства при подведении итогов электронного аукциона № 0168500000621003837, не нарушают требования законодательства о контрактной системе, и жалоба ИП Б<…> Т.Ю. является необоснованной.

 

2. Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно извещению и пункту 9 раздела «Общие сведения о закупке» документации № 0168500000621003837 объектом закупки является «Система ультразвуковой визуализации универсальная с питанием от сети в рамках реализации мероприятий региональной программы «Модернизация первичного звена здравоохранения на территории Ульяновской области».

Приложение № 1 к документации содержит описание объекта закупки, в том числе, показатели товара, требования к их значению, а также требования заказчика к указанию данных значений, единицы измерения, количество.

В силу части 2 статьи 66 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.

В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 статьи 66 Закона о контрактной системе, должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:

а) наименование страны происхождения товара;

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Аналогичные положения изложены в разделе 3 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и инструкция по её заполнению» документации № 0168500000621003837.

В соответствии с пунктом 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.

На территории Российской Федерации разрешается обращение медицинских изделий, за-регистрированных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти. Правила государственной регистрации медицинских изделий на территории Российской Федерации утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2012 г. № 1416 (далее - Правила государственной регистрации медицинских изделий). Документом, подтверждающим факт государственной регистрации медицинского изделия, является регистрационное удостоверение на медицинское изделие.

Часть 6 раздела 3 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и инструкция по её заполнению» документации № 0168500000621003837 содержит требование о предоставлении в составе второй части заявки копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге (требуется регистрационное удостоверение или информация о таком удостоверении (реквизиты регистрационного удостоверения, наименование медицинского изделия и производителя. Требование установлено в соответствии с частью 4 статьи 38 Федерального закона от 21.11.2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»).

В соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

В соответствии с частью 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, не допускается.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 27.10.2021 г. заявки всех участников были признаны соответствующими требованиям аукционной документации и законодательства, победителем была признана заявка № 176 (ООО «Медтрастком»).   

В направленной жалобе заявитель указывает, что согласно инструкции и брошюре на Систему Chison Qbit 11, а также данным заключенных ранее контрактов на поставку данной системе указанный товар имеет отличные от предложенных ООО «Медтрастком» в первой части заявки на участие в электронном аукционе характеристики.

В ходе анализа заявки на участие № 176 (ООО «Медтрастком») Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что в первой части заявки на участие в электронном аукционе предложен к поставке следующий товар: «Система ультразвуковой визуализации универсальная CHISON исполнение Qbit 11», страна происхождения товара – Китайская Народная Республика, с характеристиками товара, соответствующими требованиям документации. При этом вторая часть заявки № 176 содержит соответствующее предложенному товару регистрационное удостоверение № РЗН 2017/619 от 18.08.2017 г.

При этом регистрационное удостоверение № РЗН 2017/619 от 18.08.2017 г. не содержит детальных характеристик товара и в первой части заявки на участие в электронном аукционе победитель представил конкретные показатели предлагаемого к поставке товара, соответствующие значениям, установленным в документации о проведении электронного аукциона, а указанные заявителем инструкция, брошюра на Систему Chison Qbit 11, а также данные заключенных ранее контрактов в составе заявки представлены не были и не могли быть оценены членами аукционной комиссии при рассмотрении заявок.

Согласно положениям статьи 31 и 66 аукционная комиссия при наличии сомнений в достоверности представленных сведений вправе осуществить их проверку.

Кроме того, согласно положениям статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает заявку на соответствие требованиям документации и законодательства и не обязана осуществлять поиск информации, подтверждающей или опровергающей достоверность представленной в составе заявки информации.

При этом, необходимо отметить, что в случае выявления фактического несоответствия товара требованиям, установленным в контракте, в том числе, характеристикам товара, заказчик на основании части 8 статьи 95 Закона о контрактной системе вправе отказаться от исполнения контракта в одностороннем порядке.

Учитывая изложенное, у аукционной комиссии отсутствовали основания для признания заявки № 176 (ООО «Медтрастком») не соответствующей требованиям документации и законодательства, и жалоба ООО «Симбирск Медицина» является необоснованной.

 

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

 

 

РЕШИЛА:

               

1. Признать жалобу ИП Б<…> Т.Ю. необоснованной.

2. Признать жалобу ООО «Симбирск Медицина» необоснованной.

 

 

 

Председатель комиссии

<…>

 

Члены комиссии

 

<…>

 

<…>

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны