Решение №695-03 1. Признать жалобу ООО «КС-Строй» необоснованной. 2. Признат... от 13 февраля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

11.02.2020                                                                                                                Дело № 073/06/64-80/2020

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

председателя

- заместителя руководителя управления – начальника отдела

<…>;

членов

 

 

в отсутствие сторон

 

- начальника отдела <…>;

- ведущего специалиста-эксперта <…>;

 

рассмотрев дело № 073/06/64-80/2020 по жалобам ООО «КС-Строй» и ООО «АтлантикПро» на положения документации о проведении электронного аукциона № 0168200002420000004 (наименование объекта закупки – «Ремонт муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения города Ульяновска «Гимназия № 30»; заказчик – Муниципальное бюджетное учреждение «Стройзаказчик», далее – заказчик, уполномоченный орган – Департамент государственных закупок Министерства цифровой экономики и конкуренции Ульяновской области, далее – уполномоченный орган; начальная (максимальная) цена контракта – 33 560 360,00 руб.; срок окончания подачи заявок – 05.02.2020 г. в 09 час. 00 мин.) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе) в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 633 от 04.02.2020 г. в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ООО «КС-Строй» на положения документации о проведении электронного аукциона № 0168200002420000004.

Содержание жалобы составило указание на следующее.

По мнению заявителя жалобы, проект контракта не соответствует положениям Постановления Правительства РФ № 1466 от 23.12.2016 г. и заказчиком в нарушение требований пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе проектная документация опубликована не в полном объеме, в том числе отсутствует раздел «Проект организации строительства» с обозначением 23/2018-ПОС.

 

Вх. № 643 от 04.02.2020 г. в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ООО «АтлантикПро» на положения документации о проведении электронного аукциона № 0168200002420000004.

Содержание жалобы составило указание на следующее.

По мнению заявителя жалобы, заказчиком допущено нарушение части 6 статьи 31и пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, так как объектом закупки является текущий ремонт, но при проведении закупки установлены избыточные требования к участникам о предоставлении свидетельства СРО и наличию опыта в соответствии с Постановлением Правительства РФ № 99 от 04.02.2015 г.

 

На заседание Комиссии 10.02.2020 г. представители ООО «КС-Строй» и ООО «АтлантикПро» не явились (доказательство надлежащего извещения – отчет о направлении уведомления по электронной почте 06.02.2020 г. в 11:06 и 11:07 соответственно).

 

На заседании Комиссии 10.02.2020 г. представитель заказчика с доводами жалоб не согласился, представил письменные возражения (исх. № 209/03-08 от 10.02.2020 г.), содержащие указание, в том числе, на следующее.

Дополнительные требования к участникам, а также требование о наличии СРО установлены исходя из того, что объектом закупки является выполнение капитального ремонта. Проектная документация размещена в единой информационной системе в полном объеме. Проект контракта полностью соответствует требованиям Постановления Правительства РФ № 1466 от 23.12.2016 г.

 

На заседание Комиссии 10.02.2020 г. представитель уполномоченного органа не явился, представил письменные возражения (вх. № 787 от 10.02.2020 г.), содержащие указание, в том числе на следующее.

Аукционная документация была сформирована на основании технико-экономического задания заказчика. При этом заказчик вправе самостоятельно принимать решение об объекте и условиях закупки в соответствии с собственными потребностями и спецификой деятельности. Описание объекта закупки сформировано заказчиком исходя из потребностей медицинского учреждения. В аукционе участвовали 10 участников, снижение составило 26%.

 

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 15:15 11.02.2020 г. для документального анализа материалов по делу.

 

11.02.2020 г. в Ульяновское УФАС России поступили дополнительные пояснения от заказчика, согласно которым, работы, являющиеся объектом закупки, относятся к капитальному ремонту и оказывают влияние на безопасность объекта.

 

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 22.01.2020 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона № 0168200002420000004, наименование объекта закупки – «Ремонт муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения города Ульяновска «Гимназия № 30» (начальная (максимальная) цена контракта – 33 560 360,00 руб.).

27.01.2020 г. были опубликованы разъяснения положений документации.

В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона от 05.02.2020 г. ценовые предложения поступали от 11 участников закупки, цена была снижена на 26,50 %.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 07.02.2020 г. заявки пяти участников аукциона были признаны несоответствующими требованиям документации и законодательства.

 

Рассмотрев представленные материалы Комиссия приняла решение признать жалобы ООО «КС-Строй» и ООО «АтлантикПро» необоснованными, при этом Комиссия исходила из следующего.

 

1. В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 8 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должна содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности. Включение проектной документации в документацию о закупке в соответствии с настоящим пунктом является надлежащим исполнением требований пунктов 1 - 3 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

Согласно части 2 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации, проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой и графической формах и (или) в форме информационной модели и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.

В ходе анализа документов и сведений, опубликованных в единой информационной системе, Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что приложение № 4 к документации об электронном аукционе № 0168200002420000004 содержит проектную документацию на выполнение ремонта МБОУ г. Ульяновска «Гимназия № 30» в полном объеме, документация также содержит приложение № 3 – сметная документация. При этом, указанная проектная документация не содержит раздел «Проект организации строительства» с обозначением 23/2018-ПОС.

Учитывая изложенное, доводы жалобы не находят своего фактического подтверждения.

Следовательно, жалоба ООО «КС-Строй» в указанной части является необоснованной.

 

2 Согласно части 5 статьи 30 Закона о контрактной системе заказчик при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) вправе установить в извещении об осуществлении закупки требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

В соответствии с частью 7 статьи 30 Закона о контрактной системе типовые условия контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций могут устанавливаться Правительством Российской Федерации.

Типовые условия контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций утверждены Постановлением Правительства РФ от 23.12.2016 г. № 1466.

Вместе с тем, в ходе анализа аукционной документации, в том числе, проекта контракта по электронному аукциону № 0168200002420000004 Комиссией Ульяновского УФАС России установлено, что заказчик не установил в извещении об осуществлении закупки требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в связи с чем положения Постановлением Правительства РФ от 23.12.2016 г. № 1466 в указанном случае не применяются.

На основании вышеизложенного, жалоба ООО «КС-Строй» является необоснованной в указанной части.

 

3. Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе о соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В соответствии с пунктом 9 раздела 1 «Общие сведения о закупке» документации № 0168200002420000004 объектом закупки является выполнение работ по ремонту МБОУ города Ульяновска «Гимназия № 30».

Согласно пояснениям заказчика, представленным в ходе рассмотрения жалобы, необходимые к выполнению работы носят характер капитального ремонта и влияют на безопасность объекта, в том числе, общестроительные работы, работы по ремонту системы отопления, водопровода, канализации и устройство сетей электроснабжения.

Так, согласно части 1 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ) индивидуальный предприниматель или юридическое лицо имеет право выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объектов капитального строительства по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, по договору подряда на осуществление сноса, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или региональным оператором, при условии, что такой индивидуальный предприниматель или такое юридическое лицо является членом соответственно саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, если иное не установлено ГрК РФ.

В соответствии с пунктом 3 раздела 3 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и инструкция по её заполнению» документации № 0168200002420000004 вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать, в том числе, документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, или копии этих документов - требуются документы подтверждающие, что участник закупки является членом саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства (за исключением случаев, установленных частями 2.1, 2.2. статьи 52 ГрК РФ: выписка из реестра членов саморегулируемой организации (ч. 4, 5 ст. 55.17 ГрК РФ) и (или) информация о наименовании саморегулируемой организации, членом которой является участник закупки, адресе официального сайта саморегулируемой организации (ч. 1,2 ст. 55.17 ГрК РФ, ст. 7.1 Федерального закона от 01.12.2007 № 315-ФЗ «О саморегулируемых организациях»).

Учитывая, что объектом закупки является выполнение работ по капитальному ремонту, требование о том, что участник закупки должен являться членом саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства установлено правомерно и в действиях заказчика отсутствует нарушение положений законодательства о контрактной системе.

На основании вышеизложенного, жалоба ООО «АтлантикПро» является необоснованной в указанной части.

 

4. В соответствии с частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе информацией должна содержать требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.

Согласно части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования.

Согласно части 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе установить дополнительные требования к участникам закупок аудиторских и сопутствующих аудиту услуг, а также консультационных услуг.

В соответствии с частью 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

Дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг установлены Постановлением Постановление Правительства РФ от 04.02.2015 г. № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее – Постановление № 99).

Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается документами, предусмотренными приложением № 1 и № 2 к Постановлению № 99.

Согласно пункту 2 Приложения № 1 к Постановлению № 99 при выполнении работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, за исключением линейного объекта, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей к участникам закупки установлено дополнительное требование, а именно: наличие за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта).

При этом стоимость такого одного исполненного контракта (договора) должна составлять не менее 50 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. руб.

Пунктом 3 раздела 2 «Требования, предъявляемые к участникам закупки, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками закупки в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» документации № 0168200002420000004 установлены аналогичные требования.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией об аукционе № 0168200002420000004 объектом закупки является выполнение работ по ремонту МБОУ города Ульяновска «Гимназия № 30», которые согласно пояснениям заказчика носят характер капитального ремонта и начальная (максимальная) цена контракта составляет 33 560 360,00 руб., что превышает 10 млн. руб.

Учитывая изложенное дополнительные требования к участникам закупки установлены в соответствии с Постановлением № 99 и Законом о контрактной системе.

Вместе с тем, заявитель явку представителей на заседание Комиссии не обеспечил, в составе жалобы не представил документов и сведений, подтверждающих обоснованность довода.

На основании вышеизложенного, жалоба ООО «АтлантикПро» является необоснованной в указанной части.

 

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «КС-Строй» необоснованной.

2. Признать жалобу ООО «АтлантикПро» необоснованной.

 

 

Председатель комиссии

<…>

Члены комиссии

<…>

<…>

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны