Решение №ИС/3408/23 Решение по делу № 073/06/106-474/2023 от 1 августа 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

31.07.2023 Дело № 073/06/106-474/2023

г. Ульяновск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

председателя комиссии

- врио руководителя управления <…>;

членов комиссии:

в присутствии

(с использованием

системы видеоконференц-

связи),

- заместителя начальника отдела <…>,

- специалиста-эксперта <…>,

- от ФГБУ ФНКЦРиО ФМБА России, комиссии по осуществлению закупок:

- <…> (доверенность № 101 от 14.12.2022 г., паспорт),

 

рассмотрев дело № 073/06/106-474/2023 по жалобе ИП А<…>ой И.А. (далее - заявитель) на действия комиссии по осуществлению закупок при проведении электронного аукциона № 0368400000223000381 (наименование объекта закупки – «Поставка медицинских изделий (Филиал № 1)»; заказчик – Федеральное государственное бюджетное учреждение «Федеральный научно-клинический центр медицинской радиологии и онкологии» Федеральное медико-биологическое агентство (далее – заказчик); начальная (максимальная) цена контракта – 107 000,00 руб., дата подведения итогов 21.07.2023) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе) в порядке, предусмотренном главой 6 Закона о контрактной системе,

УСТАНОВИЛА:

Вх. № 4448-ЭП/23 от 24.07.2023 (дата размещения в ЕИС – 24.07.2023) в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ИП А<…>ой И.А. на действия комиссии по осуществлению закупок при проведении электронного аукциона № 0368400000223000381.

По мнению заявителя жалобы, комиссия по осуществлению закупок неправомерно признала заявку победителя советующей требованиям извещения и законодательства, поскольку товар, предложенный победителем, имеет товарный знак, указание на который, согласно проекту контракта, в заявке отсутствовало.

Вх. № 4552-ЭП/23 от 27.07.2023 в Ульяновское УФАС России от заказчика поступили возражения на жалобу, содержащие указание, в том числе, на следующее.

Заявка победителя содержала предложение о поставке иглы UNIVAC производства ООО «Эйлитон», регистрационное удостоверение и сертификат СТ-1, подтверждающий страну происхождения товара. Представленные в составе заявки документы содержат информацию о товаре, в соответствии с подпунктом «а» пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе. В настоящее время в ЕИС размещен доработанный проект контракта, содержащий указание на товарный знак предлагаемого к поставке товара.

На заседании Комиссии 28.07.2023, проводимом в дистанционном режиме, представитель заказчика и член комиссии по осуществлению закупок с доводами жалобы не согласился, поддержал представленные письменные возражения, в рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 14:00 31.07.2023 для документального анализа материалов по делу.

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 11.07.2023 было опубликовано извещение о проведении электронного аукциона № 0368400000223000381, наименование объекта закупки – «Поставка медицинских изделий (Филиал № 1)» (начальная (максимальная) цена контракта – 107 000,00 руб.).

Согласно протоколу подачи ценовых предложений от 20.07.2023 на участие в указанной закупке поступило 10 заявок, ценовое предложение поступало от 6 участников, цена была снижена на 78,5 %.

В соответствии с протоколом подведения итогов от 21.07.2023 заявки 6 участников были признаны несоответствующими требованиям извещения и законодательства, определен победитель.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия приняла решение признать жалобу ИП А<…>ой И.А. необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

В силу подпункта «а» пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях непредставления (за исключением случаев, предусмотренных Законом о контрактной системе) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки

Согласно подпункту «а» пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Законом о контрактной системе, должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки с учетом положений части 2 настоящей статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).

В соответствии с частью 1 статьи 1477 Гражданского Кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) товарный знак - это обозначение, служащее для индивидуализации товаров юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, исключительное право на которое удостоверяется свидетельством на товарный знак.

Согласно части 1 статьи 1482 ГК РФ в качестве товарных знаков могут быть зарегистрированы словесные, изобразительные, объемные и другие обозначения или их комбинации.

При этом в силу положений пункта 2 статьи 1, статьи 9, статьи 1480 ГК РФ регистрация обозначения в качестве товарного знака осуществляется по усмотрению лица, желающего приобрести соответствующее исключительное право.

В соответствии со статьей 1480 ГК РФ, государственная регистрация товарного знака осуществляется федеральным органом исполнительной власти по интеллектуальной собственности в Государственном реестре товарных знаков и знаков обслуживания Российской Федерации (далее - Реестр товарных знаков) в порядке, установленном статьями 1503 и 1505 ГК РФ.

Из части 1 статьи 1503 ГК РФ следует, что в Реестр товарных знаков вносятся товарный знак, сведения о правообладателе, дата приоритета товарного знака, перечень товаров, для индивидуализации которых зарегистрирован товарный знак, дата его государственной регистрации, другие сведения, относящиеся к регистрации товарного знака, а также последующие изменения этих сведений.

В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 21.07.2023 на участие в закупке было подано 10 заявок, из которых 6 были отклонены на основании пункта 4 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.

Согласно предоставленным заявкам заявка победителя № 7 в своем составе содержит предложена о поставке игл для забора крови, с указанием характеристик, соответствующих требованиям, установленным в извещении, сертификат о происхождении товара по форме СТ-1, выданный на медицинское изделие - игла двусторонняя UNIVAC® с визуальной камерой для взятия венозной крови, производитель ООО «Эйлитон», Россия, а также регистрационное удостоверение № РЗН-2020/10983 от 25.06.2020 на медицинское изделие - игла двусторонняя UNIVAC® с визуальной камерой для взятия венозной крови.

Таким образом, заявка участника конкурентной процедуры, признанного победителем электронного аукциона (№ 7) содержала указание на товарный знак и была правомерно признана комиссией по осуществлению закупок соответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки.

Законодательством о контрактной системе не предусмотрена обязательная форма заявки на участие в закупке, рассмотрение представленных участниками закупки документов в составе заявки на участие в аукционе осуществляется комиссией по осуществлению закупок в совокупности.

Комиссия отмечает, что положения подпункта «а» пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе, не конкретизируют в каком виде информация о товарном знаке должна быть включена в заявку на участие в закупке, единственным требованием к такой информации является ее указание (при наличии у товара товарного знака).

Согласно сведениям, размещенным в ЕИС, 25.07.2023, на основании пункта 2 части 4 статьи 51 Закона о контрактной системе, победителю закупки был направлен доработанный проект контракта, содержащий следующую информацию относительно наименования предмета поставки – «Игла для забора крови, стандартная. Игла двусторонняя UNIVAC® с визуальной камерой для взятия венозной крови по ТУ 32.50.13-049-59879815-2018 (РЗН 2020/10983 от 25.06.2020 г.)».

Таким образом, заявка победителя, а также проект контракта содержат сведения о товарном знаке медицинского изделия, и жалоба ИП А<…>ой И.А. является необоснованной.

Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ИП А<…>ой И.А. необоснованной.

Председатель комиссии

<…>

Члены комиссии

<…>

<…>

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

ФГБУ ФНКЦРиО ФМБА России
ИНН 7329028362, ОГРН 1187325014117