Решение №3310-03 Признать жалобу ИП Тараканова Е.В. необоснованной. от 16 июля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

14.07.2021                                                                                                 Дело № 073/06/33-413/2021

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

председателя

- заместителя руководителя управления – начальника отдела <…>;

членов

 

 

в присутствии

(с использованием

системы видеоконференцсвязи),

- ведущего специалиста-эксперта <…>,

- специалиста-эксперта <…>;

 

- от Агентства госзакупок Ульяновской области:

- <…> (доверенность № 15 от 11.01.2021 г.),

- от ОГБН ОО «Центр выявления и поддержки одаренных

 детей в Ульяновской области «Алые паруса»:

- <…> (распоряжение № 103-л-п от 17.10.2018 г.),

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

рассмотрев дело № 073/06/33-413/2021 по жалобе ИП Тараканова Е.В. (далее - заявитель) на положения документации о проведении электронного аукциона № 0168500000621001826 (наименование объекта закупки – «Интерактивные панели для регионального центра одарённых детей ОГБН ОО «Центр выявления и поддержки одарённых детей в Ульяновской области «Алые паруса» в рамках федерального проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование» в части создания центров выявления и поддержки одарённых детей»; заказчик – Областная государственная бюджетная нетиповая образовательная организация «Центр выявления и поддержки одарённых детей в Ульяновской области «Алые паруса», далее – заказчик, уполномоченный орган – Агентство государственных закупок Ульяновской области, далее – уполномоченный орган; начальная (максимальная) цена контракта – 12 371 502,05 руб., срок окончания подачи заявок – 07.07.2021 г. в 09 час. 00 мин.) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе) в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 5046 от 07.07.2021 г. в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ИП Тараканова Е.В. на положения документации о проведении электронного аукциона № 0168500000621001826.

Содержание жалобы составило указание на следующее.

Заказчиком в документации установлено требование к интерактивным панелям «Допустимая влажность, безопасная для панели, % относительной влажности – 10-90», что ограничивает конкуренцию и указывает на единственного производителя.

12.07.2021 г. в Ульяновское УФАС России поступили возражения на жалобу от уполномоченного органа и заказчика, соответственно, содержащие указание, в том числе, на следующее.

Законом о контрактной системе не предусмотрены ограничения по включению в документацию об электронном аукционе требований к товару, которые являются значимыми для заказчика, отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих государственных функций и полномочий. Заказчик вправе самостоятельно принимать решение об объекте и условиях закупки в соответствии с собственными потребностями и спецификой деятельности. Описание объекта закупки сформировано заказчиком исходя из его потребностей. Также по имеющейся у заказчика информации установленным характеристикам товара соответствует не менее двух моделей интерактивных панелей (интерактивная панель GOSMART, интерактивная панель BenQ RP8601K, интерактивная панель Prestel TSP-4K751).

 

На заседании Комиссии в форме дистанционного рассмотрения 13.07.2021 г. представители заказчика и уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, поддержали представленные письменные возражения, в рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 10:30 14.07.2021 г. для анализа материалов по делу.

 

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 24.05.2021 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона 0168500000621001826, наименование объекта закупки – «Интерактивные панели для регионального центра одарённых детей ОГБН ОО «Центр выявления и поддержки одарённых детей в Ульяновской области «Алые паруса» в рамках федерального проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование» в части создания центров выявления и поддержки одарённых детей» (начальная (максимальная) цена контракта – 12 371 502,05 руб.).

27.05.2021 г. были опубликованы разъяснения положений документации.

25.06.2021 г. в документацию были внесены изменения.

Согласно протоколу рассмотрения заявок от 08.07.2021 г. на участие в указанной закупке поступило 8 заявок, 6 заявок было отклонено.

В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона от 09.07.2021 г. предложения о цене контракта было подано 2 участниками закупки, цена контракта была снижена на 1,00 %.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 12.07.2021 г. заявки всех участников закупки была признаны соответствующими требованиям документации и законодательства.

 

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия приняла решение признать жалобу ИП Тараканова Е.В. необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию о наименовании и описании объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик при составлении описания объекта закупки должен использовать показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.

Согласно пунктам 9 и 10 раздела 1 «Общие сведения о закупке» документации № 0168500000621001826 объектом закупки является поставка интерактивных панелей, описание объекта закупки содержится в приложении № 1 к документации.

Приложение № 1 к документации по позициям 1-3 содержит, в том числе, такую характеристику как

 

Допустимая влажность, безопасная для панели, % относительной влажности

10 - 90

Значение не изменяется

Для сохранности панели при повышенной влажности воздуха

 

Из положений частей 1 и 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, следует, что определяющим фактором при установлении заказчиком соответствующих требований являются потребности заказчика, а не хозяйствующих субъектов, принимающих участие в закупке. Законом не предусмотрены ограничения по включению в документацию об электронном аукционе требований к товару, которые являются значимыми для заказчика, отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих функций. Закон предусматривает право заказчика определить в документации об аукционе такие требования к объекту закупки, которые соответствуют потребностям заказчика с учетом специфики его деятельности.

Таким образом, при формировании технического задания заказчику в рамках закона предоставлены полномочия по самостоятельному определению параметров и характеристик товара, в наибольшей степени удовлетворяющих его потребности, то есть потребность заказчика является определяющим фактором при установлении им соответствующих характеристик, а в компетенцию антимонопольного органа не входит вмешательство в определение потребности государственного заказчика.

Из содержания жалобы ИП Тараканова Е.В. не следует какому именно единственному производителю соответствуют характеристики товара, установленные заказчиком и жалоба также не содержит подтверждения обоснованности доводов заявителя (документального подтверждения, официальной информации производителей товаров и т.д.) из чего Комиссия Ульяновского УФАС России не может сделать вывод о каком именно производителе идет речь.

Кроме того, заказчиком на рассмотрении жалобы представлена информация о том, что установленным характеристикам товара соответствует не менее двух моделей интерактивных панелей (интерактивная панель GOSMART, интерактивная панель BenQ RP8601K, интерактивная панель Prestel TSP-4K751).

Доказательств обратного заявителем жалобы не представлено, следовательно, жалоба ИП Тараканова Е.В. является необоснованной.

 

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:      

Признать жалобу ИП Тараканова Е.В. необоснованной.

Председатель комиссии

<…>

 

Члены комиссии

 

<…>

 

<…>

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны