Решение б/н 1. Признать действия ООО «Инзенские электрические сети», выр... от 14 октября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

                                                                                                             ДЕЛО № 073/01/10-3/2022

          г. Ульяновск

Резолютивная часть решения оглашена 30.09.2022.

В полном объеме решение изготовлено 14.10.2022.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

председатель

  • заместитель руководителя управления <…>,

члены

  • начальник отдела <…>;
  • специалист-эксперт <…>,

 рассмотрев дело № 073/01/10-3/2022 по признакам нарушения ООО «Инзенские электрические сети» (432011, г. Ульяновск, 2-ой пер. Мира, д. 24, подъезд 1, оф. 9) части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», 

в присутствии

 - от ООО «ИНЗА СЕРВИС» - <…> (по дов. от 01.02.2022);

- от ООО «Инзенские электрические сети» - <…> (по дов. от 09.01.2020);

- от ООО «Энергетическая промышленная группа» - не явились (надлежаще уведомлено);

- от ООО «Инзенские районные электрические сети» - не явились (надлежаще уведомлено);

- от Администрации МО «Инзенский район» Ульяновской области – не явились (надлежаще уведомлена),

УСТАНОВИЛА:

В Ульяновское УФАС России поступили заявления ООО «ИНЗА СЕРВИС» (вх. от 24.09.2021 № 7002; вх. от 07.10.2021 № 7378; вх. от 26.10.2021 № 7810; вх. от 09.12.2021 № 8922; вх. от 10.12.2021 № 8935; вх. от 10.12.2021 № 8936) на действия ООО «Инзенские электрические сети», заключающиеся в препятствии поступлению и перетоку электрической энергии в сети ООО «ИНЗА СЕРВИС» на территории МО «Инзенский район» путем выведения из строя 50 трансформаторных подстанций, принадлежащих ООО «ИНЗА СЕРВИС» путем их отключения от сети напряжением 10 кВ и отключения присоединенных к ним ЛЭП 0,4 кВ. Также, по мнению заявителя, действиями ООО «Инзенские электрические сети» осуществлено самовольное изменение схемы энергоснабжения г. Инзы. Дополнительно заявитель указывает, что ООО «Инзенские электрические сети» уклоняется от подписания акта об осуществлении технологического присоединения.

По результатам рассмотрения указанных заявлений возбуждено дело № 073/01/10-3/2022 по признакам нарушения ООО «Инзенские электрические сети» части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», что выразилось в препятствовании поступлению и перетоку электрической энергии в сетях ООО «ИНЗА СЕРВИС» в городе Инза.

 

При рассмотрении дела установлено следующее.

 

В ходе рассмотрения дела ООО «Инзенские электрические сети» поясняло, что имущество в виде 50 ТП, ранее принадлежащих ООО «ИРЭС», расположенных в городе Инза, было демонтировано и вывезено со своего постоянного расположения не на основании собственного усмотрения ООО «ИЭС», либо желания ООО «ЭнергопромГрупп», а в целях исполнения обязательного судебного акта по уголовному делу и до настоящего времени является вещественным доказательством и находится на сохранении у ООО «ИНЗА СЕРВИС». Также в материалы дела были представлены доказательства, подтверждающие отсутствие у ООО «ИНЗА СЕРВИС» статуса сетевой организации, т. е. ООО «ИНЗА СЕРВИС» не является участником хозяйственного товарного рынка по оказанию услуг по передаче электрической энергии, соответственно, изменение по независящим от воли ООО «ИЭС» схемы электроснабжения не является ущемлением или устранением конкуренции в отношении ООО «ИНЗА СЕРВИС».

Также ООО «Инзенские электрические сети» сообщало, что 21.08.2021 ООО «ИНЗА СЕРВИС» получило на ответственное хранение вещественные доказательства, в том числе и ТП № 164, в отключенном состоянии. Эксплуатировать данную подстанцию в отключенном состоянии ООО «ИНЗА СЕРВИС» не могло. ООО «Инзенские электрические сети» решение Арбитражного суда по делу №А72-5427/2020 в отношении объекта ТП № 164 не исполнено по причине нахождения подстанции у ООО «ИНЗА СЕРВИС». Данная подстанция ООО «Инзенские электрические сети» не передавалась. Из письма ООО «ИНЗА СЕРВИС» от 21.10.2021 № 509 следует, что ООО «ИНЗА СЕРВИС» планирует самостоятельно, в нарушение порядка исполнения судебного акта по делу № А72-5427/2020, подключить данную подстанцию к электрической сети, а также предлагает оформить акт о технологическом присоединении ТП № 164 с описанием и указанием линейной схемы, электрических связей как будто существующих на 21.10.2021, но фактически отсутствующих. Ответ на запрос ООО «ИНЗА СЕРВИС» от 21.10.2021 был предоставлен в письме № 1349 от 21.10.2021.

 

Из документов, представленных в материалы дела, комиссия усматривает следующее.

 

Между ООО «Инзенские районные электрические сети» (арендодатель) и ООО «ИНЗА СЕРВИС» (арендатор) был заключен договор аренды объектов электроэнергетики от 30.10.2018 № 127-АС (далее – договор от 30.10.2018 № 127-АС), согласно которому в пользование и владение арендатора были переданы объекты электроэнергетики согласно приложению № 1.

В соответствии с пунктом 1.7 договора от 30.10.2018 № 127-АС договор аренды начинает действовать с момента передачи имущества и до 31.12.2024.

Согласно акту приема-передачи объектов от 01.01.2019 в арендное пользование арендатора были переданы 53 объекта электроэнергетики.

В соответствии с дополнительным соглашением от 01.04.2019 к договору аренды часть объектов электроэнергетики была исключена из договора, возвращена арендодателю.

Дополнительным соглашением от 28.06.2019 стороны расторгли вышеуказанный договор аренды с 01.07.2019.

По акту приема-передачи от 01.07.2019 арендуемое по договору аренды имущество было возвращено арендодателю из арендного пользования.

Часть объектов электроэнергетики, являющихся предметом вышеуказанного договора аренды, по договорам купли-продажи движимого имущества от 12.03.2019 №№ 38, 135, 155, 136, 138, 139, 146, 156, 153, 145, 140, 152, 141, 151, 142, 149, 150, 137, 147, 148, 143, 144, 154, 17.06.2019, 18.06.2019, 19.06.2019, 20.06.2019, 21.06.2019, 25.06.2019, 26.06.2019, 27.06.2019, 28.06.2019 проданы ООО «Инзенские районные электрические сети» ООО «ИНЗА СЕРВИС».

Другая часть объектов электросетевого хозяйства, ранее являющаяся предметом договора от 30.10.2018 № 127-АС, была продана ООО «Инзенские районные электрические сети» ООО «ЭлектроСеть» по договорам купли-продажи.

Согласно представленному в материалы судебного дела № А72-5427/2020 договору субаренды от 23.12.2019 № 101/АрИЭС/2019 ООО «ЭнергопромГрупп» (арендатор) передало ООО «Инзенские электрические сети» (субарендатор) во временное владение и пользование объекты электрических сетей г. Инза согласно Приложению № 1. Соответствующий акт приема-передачи был подписан между сторонами 23.12.2019.

В соответствии с представленным в материалы судебного дела № А72-5427/2020 договором субаренды от 13.02.2020 № 53/АрИЭС/2019 ООО «ЭнергопромГрупп» (арендатор) передало ООО «Инзенские электрические сети» (субарендатор) во временное владение и пользование объекты электрических сетей г. Инза согласно Приложению № 1. Соответствующий акт приема-передачи был подписан между сторонами 01.02.2020.

В ходе судебного разбирательства ООО «ЭнергопромГрупп» указывало, что в сентябре 2019 между представителями ООО «ИРЭС» и ООО «ЭнергопромГрупп» начались переговоры по вопросу передачи объектов электросетевого хозяйства (трансформаторные подстанции, линии электропередач), расположенных в г. Инза, от ООО «ИРЭС» к ООО «ЭнергопромГрупп».

Поскольку по сведениям продавца приобретаемое имущество находилось в арендном пользовании ООО «ИНЗА СЕРВИС» по договору аренды объектов электроэнергетики от 30.10.2018 № 127-АС, что препятствовало заключению договора купли-продажи, на момент совершения сделки покупателю было представлено соглашение от 10.09.2019 о расторжении указанного договора аренды с 31.12.2019, что позволило указанную сделку совершить.

Между сторонами был заключен договор купли-продажи от 18.09.2019 № 1 и дополнительное соглашение к нему. Оплата имущества, приобретенного по договору купли-продажи, была произведена покупателем 14.10.2019 платежными поручениями № 3321, № 3322, в том числе посредством привлечения заемных денежных средств (кредитное соглашение с АО «Альфабанк»). 15.10.2019 между сторонами подписан акт приема-передачи имущества.

Тогда же 15.10.2019 ООО «ИРЭС» в подтверждение отражения факта хозяйственной деятельности в бухгалтерском и налоговом учете продавца имущества была передана ООО «ЭнергопромГрупп» оформленная счет-фактура по форме от 15.10.2019 УПД № 1001.

Вместе с тем в рамках рассмотрения судебного дела № А72-5427/2020 судами установлено, что 11.11.2019 и 14.01.2020 ООО «ИРЭС» направило в адрес ООО «ЭнергопромГрупп» письма об ошибочности заключенного договора купли-продажи движимого имущества от 18.09.2019.

Из письма от 11.12.2019 следует, что договор купли-продажи от 18.09.2019 является недействительной (ничтожной) сделкой, которая не влечет каких-либо последствий.

Объекты, указанные в данном договоре, находятся у ООО «ИНЗА СЕРВИС» на законных основаниях. Из письма от 14.01.2020 следует, что ООО «ИРЭС» намерено возвратить ООО «ЭнергопромГрупп» перечисленные по данному договору деньги в полном объеме.

Суды по делу № А72-5427/2020 установили, что и ООО «ИНЗА СЕРВИС», и ООО «ЭнергопромГрупп», и ООО «ИЭС» считают себя законными правообладателями имущества:

- ООО «ИНЗА СЕРВИС» – на основании договоров купли-продажи, заключенных с ООО «ИРЭС» в период с 12.03.2019 по 28.06.2019, на основании договора аренды с ООО «ЭлектроСеть» № 161-АС от 01.08.2019;

- ООО «ИЭС» – на основании договора аренды № 73/Ар-ИЭС/2020 от 14.10.2019, заключенного с ООО «ЭнергопромГрупп», договоров субаренды № 101/АрИЭС/2019 от 23.12.2019 и № 53/Ар-ИЭС/2019 от 13.02.2020, заключенных с ООО «ЭнергопромГрупп» (в отношении муниципального имущества);

- ООО «ЭнергопромГрупп» - на основании договора купли-продажи движимого имущества от 18.09.2019 № 1.

Судами установлено, что согласно представленному в материалы судебного дела письму Администрации МО «Инзенский район» Ульяновской области, направленному в адрес ООО «ИНЗА СЕРВИС», все объекты, находящиеся в муниципальной собственности, переданы в аренду ООО «ЭнергопромГрупп», которое в последующем передало их в аренду ООО «Инзенские электрические сети».

Таким образом, по существу речь идет о продаже одного и того же имущества ООО «ИРЭС» сначала – ООО «ИНЗА СЕРВИС» и ООО «ЭлектроСеть», а затем ООО «ЭнергопромГрупп».

При этом судами по делу № А72-5427/2020 сделан вывод, что договоры купли-продажи, заключенные между ООО «ИРЭС» и ООО «ИНЗА СЕРВИС» и между ООО «ИРЭС» и ООО «ЭлектроСеть» являются действительными, а ООО «ЭнергопромГрупп» вправе претендовать на компенсацию убытков, причиненных такой двойной перепродажей.

Спорное имущество передано покупателям (ООО «ИНЗА СЕРВИС» и ООО «ЭлектроСеть») по актам приема-передачи. Имущество, приобретенное по договору купли-продажи ООО «ЭлектроСеть», передано в арендное пользование ООО «ИНЗА СЕРВИС» по договору аренды от 01.08.2019 № 161-АС.

Ранее спорное имущество находилось в аренде ООО «ИНЗА СЕРВИС» по договору аренды от 30.10.2018 № 127-АС, после получения объектов электросетевого хозяйства в собственность (а также в аренду от ООО «ЭлектроСеть»), ООО «ИНЗА СЕРВИС» продолжило фактическую эксплуатацию данных объектов с целью обеспечения электроэнергией потребителей г. Инза.

На основании заключенного с ООО «ИРЭС» договора поставки, ООО «ИНЗА СЕРВИС» приобрело в собственность спорное оборудование (объекты электросетевого хозяйства Инзенского района).

При этом ООО «ИНЗА СЕРВИС» приобрело в 2019 году у ООО «ИРЭС» объекты электросетевого хозяйства, которые ранее находились у покупателя в аренде по договору аренды от 30.10.2018 № 127-АС, также заключенного с продавцом (арендодатель).

Таким образом, ООО «ИНЗА СЕРВИС» владеет спорным имуществом с 30.10.2018 и является его собственником на основании заключенных договоров поставки, переданного ему по актам приема-передачи, и оплаченного покупателем в полном размере.

Вместе с тем в результате действий ООО «ИРЭС» часть спорных объектов, ранее приобретенных ООО «ИНЗА СЕРВИС», приобрело и ООО «ЭлектроСеть».

Договоры купли-продажи, заключенные между ООО «ИРЭС» и ООО «ИНЗА СЕРВИС» и между ООО «ИРЭС» и ООО «ЭлектроСеть» заключены в период с 12.03.2019 по 28.06.2019, тогда как договор купли-продажи между ООО «ИРЭС» и ООО «ЭнергопромГрупп» заключен позже – 18.09.2019.

При этом судами по делу № А72-5427/2020 установлено, что спорное имущество поступило в фактическое пользование ООО «ИНЗА СЕРВИС» и ООО «ЭлектроСеть» по заключенным договорам купли-продажи, то есть фактические действия сторон были направлены на исполнение данных сделок.

Следовательно, ООО «ИРЭС», утратив по состоянию на 18.09.2019 статус собственника спорного имущества, в силу статьи 209 Гражданского кодекса РФ не могло производить и его отчуждение.

Заключая договор купли-продажи № 1 от 18.09.2019 спорного имущества с ООО «ЭнергопромГрупп», ООО «ИРЭС» распорядилось несуществующим правом, что в силу статьи 168 Гражданского кодекса РФ влечет недействительность указанной сделки в силу ничтожности.

Недействительная сделка не влечет юридических последствий, за исключением тех, которые связаны с ее недействительностью, и недействительна с момента ее совершения.

С учетом изложенного судами двух инстанций указано, что ООО «ЭнергопромГрупп» не приобрело право собственности на спорные объекты, оно не могло им распоряжаться путем передачи в аренду ООО «Инзенские электрические сети».

На основании изложенного, договор аренды от 14.10.2019 № 73/Ар-ИЭС/2020 признан судом ничтожным.

Имущество, поименованное сторонами в договорах купли-продажи, заключенных между ООО «ИРЭС» и ООО «ИНЗА СЕРВИС» / ООО «ЭлектроСеть», и в договоре купли-продажи от 18.09.2019 № 1, заключенном между ООО «ИРЭС» и ООО «ЭнергопромГрупп», ранее находилось в арендном пользовании ООО «ИНЗА СЕРВИС» по договору аренды от 30.10.2018 № 127-АС.

Соответственно, имущество, приобретенное ООО «ЭнергопромГрупп», не может быть отличным от имущества, приобретенного ООО «ИНЗА СЕРВИС» и ООО «ЭлектроСеть».

 

ООО «ИЭС» в г. Инза за период с 21.05.2020 по 12.10.2020 было выведено из строя 50 трансформаторных подстанций, принадлежащих ООО «ИНЗА СЕРВИС», путем их отключения от сети напряжением 10 кВ и отключения присоединенных к ним ЛЭП 0,4 кВ.

Как следует из уточненных в последней редакции исковых требований по делу № А72-5427/2020, трансформаторные подстанции, являющиеся предметом спора, за исключением ЗТП № 125/100 кВа и ЗТП № 126/2*400 кВа, демонтированы и вывезены ответчиками на склад по адресу: г. Инза, ул. Фрунзе, 2.

Каждый факт вывода из строя оборудования ООО «ИНЗА СЕРВИС» действиями ООО «ИЭС» подтвержден актами осмотра оборудования с участием представителей Администрации г. Инзы и незаинтересованных лиц (свидетелей), постановлениями об отказе в возбуждении уголовного дела, представленных в рамках рассмотрения судебного дела № А72-5427/2020.

 

Согласно Актам об осуществлении технологического присоединения, представленным ООО «ИЭС» (вх. от 29.08.2022 № 417-ЭП/22), подписанным между ООО «Инзенские электрические сети» и ООО «Объединенные электрические сети», ООО «Объединенные электрические сети» является вышестоящей сетевой организацией для следующих КТП (далее также в скобках будет указана нумерация КТП/ТП ООО «ИНЗА СЕРВИС»): КТП №№ 83 (63), 175 (2), 207 (167), 58 (97), 186 (26), 28 (157), 189 (32), 41 (154), 179 (8), 184 (19), 176 (90), 34 (158), 177 (17), 3 (161), 5 (100), 39 (99), 78 (98), 190 (84), 57 (155), 181 (12), 178 (22), 198 (162), 204 (74), 193 (172), 77 (96), 197 (86), 191 (95), 35 (165), 205 (94), 85 (170), 182 (13), 183 (91), 202 (166), 196 (59), 209 (153), 208 (163), 192 (171), 188 (93), 194 (173), 200 (126), 187 (159), 180 (164), 72 (92), 201 (130), 199 (125), 206 (169).

 

Из 50 выведенных из строя ТП на основании расписки от 21.08.2021 представителем ООО «ИНЗА СЕРВИС» было получено на ответственное хранение 48 ТП.

Из 48 ТП 23 объекта были возвращены силами заявителя на места их прежней установки и восстановлены в работе после вступления в законную силу решения Арбитражного суда Ульяновской области от 29.03.2021. При этом ООО «ИЭС» повторно вывело 17 из них из схемы электроснабжения. Повторно выведенные ТП находятся на месте их установки.

Таким образом, в настоящее время в г. Инза ООО «ИНЗА СЕРВИС» возвращены в схему путем ввода в эксплуатацию и работы в прежнем режиме, то есть как до вмешательства ООО «ИЭС» в их работу в 2020 году, 5 объектов. А также одна ТП возвращена в схему частично по одному из двух вводов 10 кВ.

Остальные 25 ТП находятся на хранении у ООО «ИНЗА СЕРВИС».

Таким образом, начиная с мая 2020 года ООО «ИЭС» препятствует поступлению и перетоку электрической энергии в сети ООО «ИНЗА СЕРВИС» на территории МО «Инзенский район».

Указанные обстоятельства также были установлены вступившим в законную силу Постановлением арбитражного суда кассационной инстанции от 21.10.2021 по делу № А72-5427/2020.

ООО «ИЭС» в соответствии с частью 4 статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике», пунктом 6 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861, как смежная сетевая организация не вправе препятствовать передаче электрической энергии через сети ООО «ИНЗА СЕРВИС».

В нарушение указанных выше норм, ООО «ИЭС» препятствует поступлению электрической энергии в энергопринимающие устройства путем вывода из строя оборудования посредством внешнего и внутреннего вмешательства в его работу (изменение внешней схемы энергоснабжения г. Инза).

В материалах судебного дела № А72-5427/2020 установлено, что Администрация МО «Инзенский район» изменение внешней схемы энергоснабжения не согласовывала.

ООО «ЭнергопромГрупп» и ООО «ИЭС» не представило доказательств, подтверждающих право на изменение внешней схемы электроснабжения г. Инзы сетевой компанией, при доказанности у ООО «ИНЗА СЕРВИС» права на обеспечение хозяйственной деятельности, при этом действия ООО «ИЭС» по отключению трансформаторных подстанций в период 2020 года, принадлежащих ООО «ИНЗА СЕРВИС», и изменению схемы энергоснабжения подтверждены актами осмотра с участием органов публичного образования.

ООО «Инзенские электрические сети» и ООО «ЭнергопромГрупп» входят в группу лиц на основании пункта 8 части 1 статьи 9 Закона «О защите конкуренции».

Действиями ООО «ИЭС» по самовольному изменению схемы энергоснабжения г. Инзы нарушаются права потребителей г. Инзы, поскольку они имеют право бесперебойно получать электрическую энергию по договорам энергоснабжения, заключенным с АО «Ульяновскэнерго».

Следствием противоправных действий ООО «ИЭС» является невозможность для ООО «ИНЗА СЕРВИС» осуществлять основной вид хозяйственной деятельности и извлекать из этого прибыль.

 

Согласно абзацу 3 части 4 статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» сетевая организация или иной владелец объектов электросетевого хозяйства, к которым в надлежащем порядке технологически присоединены энергопринимающие устройства или объекты электроэнергетики, не вправе препятствовать передаче электрической энергии на указанные устройства или объекты и (или) от указанных устройств или объектов, в том числе заключению в отношении указанных устройств или объектов договоров купли-продажи электрической энергии, договоров энергоснабжения, договоров оказания услуг по передаче электрической энергии, и по требованию собственника или иного законного владельца энергопринимающих устройств или объектов электроэнергетики в установленные законодательством РФ сроки обязаны предоставить или составить документы, подтверждающие технологическое присоединение и (или) разграничение балансовой принадлежности объектов электросетевого хозяйства и энергопринимающих устройств или объектов электроэнергетики и ответственности сторон за нарушение правил эксплуатации объектов электросетевого хозяйства. Указанное лицо в установленном порядке также обязано осуществлять по требованию гарантирующего поставщика (энергосбытовой, сетевой организации) действия по введению полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии такими энергопринимающими устройствами или объектами электроэнергетики и оплачивать стоимость потерь, возникающих на находящихся в его собственности объектах электросетевого хозяйства.

В соответствии с абзацами 1 и 2 пункта 6 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861, собственники и иные законные владельцы объектов электросетевого хозяйства, через которые опосредованно присоединено к электрическим сетям сетевой организации энергопринимающее устройство потребителя, не вправе препятствовать перетоку через их объекты электрической энергии для такого потребителя и требовать за это оплату.

Указанные собственники и иные законные владельцы объектов электросетевого хозяйства, через которые опосредованно присоединено к электрическим сетям сетевой организации энергопринимающее устройство потребителя, вправе оказывать услуги по передаче электрической энергии с использованием принадлежащих им объектов электросетевого хозяйства после установления для них тарифа на услуги по передаче электрической энергии. В этом случае к их отношениям по передаче электрической энергии применяются положения настоящих Правил, предусмотренные для сетевых организаций.

В соответствии с абзацем 2 пункта 2 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861, «акт об осуществлении технологического присоединения (акт о технологическом присоединении)» - документ, составленный по окончании процедуры технологического присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям и подтверждающий технологическое присоединение в установленном порядке, в котором определены технические характеристики технологического присоединения, в том числе величина максимальной мощности, границы балансовой принадлежности объектов электроэнергетики (энергопринимающих устройств) сторон и границы ответственности сторон за эксплуатацию соответствующих объектов электроэнергетики (энергопринимающих устройств) и (или) объектов электросетевого хозяйства.

Согласно абзацу 1 пункта 36 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 № 442 (далее – Основные положения функционирования розничных рынков электрической энергии), документами, подтверждающими технологическое присоединение в установленном порядке к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств, в отношении которых подано заявление о заключении договора, являются акт о технологическом присоединении, составленный и подписанный потребителем и сетевой организацией (иным владельцем объектов электросетевого хозяйства, производителем электрической энергии (мощности)), к чьим сетям (энергетическим установкам) присоединены энергопринимающие устройства потребителя, и (или) акт разграничения балансовой принадлежности электросетей.

В соответствии с абзацем 1 части 4 статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» в случае, если происходит смена собственника или иного законного владельца энергопринимающих устройств или объектов электроэнергетики, которые ранее в надлежащем порядке были технологически присоединены, а виды производственной деятельности, осуществляемой новым собственником или иным законным владельцем, не влекут за собой пересмотр величины присоединенной мощности и не требуют изменения схемы внешнего электроснабжения и категории надежности электроснабжения, повторное технологическое присоединение не требуется и ранее определенные границы балансовой принадлежности устройств или объектов и ответственности за нарушение правил эксплуатации объектов электросетевого хозяйства не изменяются. При этом новый собственник или иной законный владелец энергопринимающих устройств или объектов электроэнергетики обязан уведомить сетевую организацию или владельца объектов электросетевого хозяйства о переходе права собственности или возникновении иного основания владения энергопринимающими устройствами или объектами электроэнергетики. В случае перехода права собственности на часть указанных энергопринимающих устройств или объектов электроэнергетики или возникновения иного основания владения ими документы о границах балансовой принадлежности таких объектов и ответственности за нарушение правил эксплуатации объектов электросетевого хозяйства подлежат оформлению в порядке, установленном правилами недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии.

Согласно пункта 57 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861, восстановление (переоформление) документов о технологическом присоединении осуществляется в случае обращения в сетевую организацию потребителей электрической энергии, собственников или иных законных владельцев объектов электросетевого хозяйства с заявлением на восстановление (переоформление) документов о технологическом присоединении (далее – заявление о переоформлении документов).

В соответствии с абзацем 3 части 4 статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» сетевая организация или иной владелец объектов электросетевого хозяйства, к которым в надлежащем порядке технологически присоединены энергопринимающие устройства или объекты электроэнергетики, не вправе препятствовать передаче электрической энергии на указанные устройства или объекты и (или) от указанных устройств или объектов, в том числе заключению в отношении указанных устройств или объектов договоров купли-продажи электрической энергии, договоров энергоснабжения, договоров оказания услуг по передаче электрической энергии, и по требованию собственника или иного законного владельца энергопринимающих устройств или объектов электроэнергетики в установленные законодательством РФ сроки обязаны предоставить или составить документы, подтверждающие технологическое присоединение и (или) разграничение балансовой принадлежности объектов электросетевого хозяйства и энергопринимающих устройств или объектов электроэнергетики и ответственности сторон за нарушение правил эксплуатации объектов электросетевого хозяйства. Указанное лицо в установленном порядке также обязано осуществлять по требованию гарантирующего поставщика (энергосбытовой, сетевой организации) действия по введению полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии такими энергопринимающими устройствами или объектами электроэнергетики и оплачивать стоимость потерь, возникающих на находящихся в его собственности объектах электросетевого хозяйства.

По ТП № 164 ООО «ИНЗА СЕРВИС» письмом от 21.10.2021 направило в ООО «ИЭС» обращение в целях оформления акта разграничения границ балансовой принадлежности в соответствии с восстановленной схемой. Ответ на обращение ООО «ИЭС» был направлен 21.10.2021 (исх. №1349), но на дату вынесения данного решения Акт об осуществлении технологического присоединения не оформлен.

Уклонение от оформления акта об осуществлении технологического присоединения противоречит вышеуказанному законодательству.

 

Согласно части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей.

Услуги по передаче электрической энергии отнесены к сфере деятельности субъектов естественной монополии согласно части 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях».

В статье 3 Федерального закона 07.12.2011 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» электроэнергетика определена как отрасль экономики РФ, включающая в себя комплекс экономических отношений, возникающих в процессе производства (в том числе производства в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии), передачи электрической энергии, оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике, сбыта и потребления электрической энергии с использованием производственных и иных имущественных объектов (в том числе входящих в Единую энергетическую систему России), принадлежащих на праве собственности или на ином предусмотренном федеральными законами основании субъектам электроэнергетики или иным лицам. Электроэнергетика является основой функционирования экономики и жизнеобеспечения.

Основным видом деятельности ООО «Инзенские электрические сети», согласно выписке из ЕГРЮЛ, является производство электроэнергии (код ОКВЭД 35.11).

Приказом Агентства по регулированию цен и тарифов Ульяновской области от 27.12.2021 № 390-П утверждены цены (тарифы) на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчётов между сетевыми организациями на территории Ульяновской области на 2022 год, в том числе и для ООО «Инзенские электрические сети».

Таким образом, ООО «Инзенские электрические сети» осуществляет передачу электрической энергии, в том числе и в г. Инза Инзенского района Ульяновской области. 

 

На основании изложенного, в действиях ООО «Инзенские электрические сети», выразившихся в препятствовании поступлению и перетоку электрической энергии в сетях ООО «ИНЗА СЕРВИС» в городе Инза, Комиссия усматривает нарушение части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

В связи с тем, что нарушение ООО «Инзенские электрические сети» не прекращено, Комиссия приходит к выводу о необходимости выдачи предписания о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

Руководствуясь  статьей  23, частью  1  статьи 39, частями 1-4 статьи 41частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", комиссия,

РЕШИЛА:

 1. Признать действия ООО «Инзенские электрические сети», выразившиеся в препятствовании поступлению и перетоку электрической энергии в сетях ООО «ИНЗА СЕРВИС» в городе Инза, нарушением части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 2. Выдать  ООО «Инзенские электрические сети» предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела по статье 14.31 КоАП РФ.

 

 

Председатель комиссии

<…>

 

Члены комиссии

 

<…>

 

<…>

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или арбитражный суд.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны