Решение №ИС/2913/23 Решение по делу № 073/06/106-403/2023 от 3 июля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

30.06.2023 Дело № 073/06/106-403/2023

г. Ульяновск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

председателя комиссии

- заместителя руководителя управления – начальника отдела <…>,

членов комиссии:

в присутствии

(с использованием

системы видеоконференцсвязи):

- заместителя начальника отдела <…>,

- специалиста-эксперта <…>.,

- от Агентства государственных закупок Ульяновской области:

- <…> (доверенность № 40 от 24.03.2023 г.),

- от ОГКУ «Ульяновскобстройзаказчик»:

- <…> (доверенность № 21 от 11.04.2023 г.),

- от ООО «ЦХД Инжиниринг»

- <…> (доверенность № 6 от 10.01.2023 г.),

рассмотрев дело № 073/06/106-403/2023 по жалобам ООО «ЦХД Инжиниринг» и ООО «СПК-Инжиниринг» на действия комиссии по осуществлению закупок при проведении открытого конкурса в электронной форме № 0168500000623002268 на выполнение работ по проектированию и строительству Производственно-складского здания портовой особой экономической зоны на территории муниципального образования «Чердаклинский район» Ульяновской области; заказчик – ОГКУ «Ульяновскоблстройзаказчик» (далее - заказчик), уполномоченный орган - Агентство государственных закупок Ульяновской области (далее - уполномоченный орган); начальная (максимальная) цена контракта – 934 000 000,00 руб., дата подведения итогов – 20.06.2023 г., по признакам нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) в порядке, предусмотренном главой 6 Закона о контрактной системе,

УСТАНОВИЛА:

Вх. № 3707-ЭП/23 от 23.06.2023 г. (дата размещения в ЕИС – 23.06.2023 г.) в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ООО «ЦХД Инжиниринг» на действия комиссии по осуществлению закупок при проведении открытого конкурса в электронной форме № 0168500000623002268.

Содержание жалобы составило указание, в том числе на следующее.

По мнению заявителя жалобы, действия комиссии по осуществлению закупок нарушают часть 12 статьи 48 Закона контрактной системе. Заявитель ставит под сомнение объективность оценки заявок, поскольку победителем закупки (ООО «СИМБИРСК-СТРОЙ-КОНСАЛТ») представлены недостоверные сведения об опыте, способствовавшие победе данного участника, так как суммарная выручка организации-победителя за последние пять лет составляет 233 262 тыс. руб., из чего следует, что организация не могла исполнить обязательства на заявленные 11 млрд. руб.

Вх. № 3791-ЭП/23 от 27.06.2023 г. (дата размещения в ЕИС – 23.06.2023 г.) в Ульяновское УФАС России поступила жалоба «СПК-Инжиниринг» на действия комиссии по осуществлению закупок при проведении открытого конкурса в электронной форме № 0168500000623002268.

Содержание жалобы составило указание, в том числе на следующее.

Заявитель указывает, что комиссией по осуществлению закупок нарушен порядок рассмотрения заявок, поскольку наивысший бал присвоен организации, которая согласно открытым источникам данных (ЕИС и «Контур.Фокус») имеет выручку за 2022 год 60,7 млн. руб., а также среднесписочную численность – 4 человека. Кроме того, заявитель указывает, что, по его мнению, между победителем закупки (ООО «СИМБИРСК-СТРОЙ-КОНСАЛТ») и заказчиком заключено антиконкурентное соглашение, что нарушает положения Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Вх. № 3813-ЭП/23 от 28.06.2023 г. (исх. № 27-06-23/1 и № 27-06-23/2 от 27.06.2023 г.). в Ульяновское УФАС России от ООО «СИМБИРСК-СТРОЙ-КОНСАЛТ» поступили возражения на жалобы, содержащие указание, в том числе на следующее.

22.07.2022 г. ООО «СИМБИРСК-СТРОЙ-КОНСАЛТ» направило оператору электронной площадки (АО «Сбербанк-АСТ») документы о соответствии участника дополнительным требованиям в соответствии с позицией 7 раздела II приложения к постановлению Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 г. № 2571, а именно: договор генерального подряда № 2/ГП от 26.02.2021 г. с приложениями, акт приемки объекта на сумму 11 009 325 069,00 руб., акт ввода в эксплуатацию. Решением Арбитражного суда Ульяновской области от 28.07.2022 г. по делу № А72-6976/2022 и Управлением архитектуры и градостроительства администрации города Ульяновска в ответе от 23.03.2022 г. № 01-13/2704 подтверждено, что ООО «СИМБИРСК-СТРОЙ-КОНСАЛТ» являлось одним из генеральных подрядчиков. Данная информация также подтверждается проектной декларацией № 73-000619 от 24.09.2022 г. Также согласно пункту 6.1 договора генерального подряда № 2/ГП от 26.02.2021 г. срок оплаты выполненных работ – в течение 10 лет с момента получения от техзаказчика актов выполненных работ, подписанных сторонами по договору. В настоящее время выполненные работы в рамках договора генерального подряда № 2/ГП от 26.02.2021 г. не оплачены. ООО «СИМБИРСК-СТРОЙ-КОНСАЛТ» не исключает возможность ошибки в бухгалтерском учете, а также ставит под сомнение достоверность источников информации, полученной заявителями, и дополнительно указывает, что это не является опровержением факта выполнения работ по указанному договору.

Вх. № 3841-ЭП/23 от 28.06.2023 г. в Ульяновское УФАС России поступили возражения на жалобы от уполномоченного органа, содержащие указание, в том числе на следующее.

Решение каждого члена комиссии по осуществлению закупок отражены в соответствующем протоколе от 20.06.2023 г.

Вх. № 3846-ЭП/23 от 29.06.2023 г. в Ульяновское УФАС России от заказчика поступили возражения на жалобу, содержащие указание на следующее.

Закон о контрактной системе не содержит определения понятия «недостоверность сведений» и дополнительных пояснений по этому вопросу, поэтому и критерии, по которым следует оценивать достоверность информации, сведений и данных, предоставленных участниками закупки, не указаны. В Гражданском кодексе Российской Федерации также отсутствуют специальные нормы, регулирующие это понятие. Таким образом, Законом о контрактной системе не установлены обязательства заказчика проверять достоверность информации, представленной участниками закупок.

На заседании Комиссии 29.06.2023 г., проводимом в дистанционном режиме, представители заявителей поддержали доводы жалоб, представители заказчика и уполномоченного органа с доводами жалоб не согласились, поддержали представленные письменные возражения. В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 15 час. 30 мин. 30.06.2023 г. для документального анализа материалов по делу.

Комиссией Ульяновского УФАС России установлено следующее.

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 20.05.2023 г. было опубликовано извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме № 0168500000623002268 на выполнение работ по проектированию и строительству Производственно-складского здания портовой особой экономической зоны на территории муниципального образования «Чердаклинский район» Ульяновской области (начальная (максимальная) цена контракта – 934 000 000,00 руб.).

02.06.2023 г. в извещение были внесены изменения.

В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 19.06.2023 г. поступило 5 заявок, комиссией по осуществлению закупок была произведена оценка вторых частей заявок участников, одна из заявок была отклонена.

Согласно протоколу подведения итогов от 20.06.2023 г. заявки четырех участников конкурса были признаны соответствующими требованиям извещения и законодательства, определен победитель.

Рассмотрев представленные материалы и проведя в соответствии с подпунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Ульяновского УФАС России приняла решение признать жалобы ООО «ЦХД Инжиниринг» и ООО «СПК-Инжиниринг» обоснованными. При этом Комиссия исходила из следующего.

1) В соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования, в том числе к наличию: финансовых ресурсов для исполнения контракта; на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта; опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации; необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

Согласно части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

Указанные дополнительные требования, а также перечень документов, подтверждающих соответствие участников закупки таким требованиям, установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 г. № 2571 «О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации» (далее - Постановление № 2571).

В соответствии с позицией 7 Постановления № 2571 к участникам закупки на выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства, за исключением линейного объекта, установлено дополнительное требование к участникам закупок наличие у участника закупки следующего опыта выполнения работ:

1) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта);

2) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта).

При этом цена выполненных работ по договору, предусмотренных пунктами 1 и 2 позиции 7 приложения Постановления № 2571, должна составлять не менее 30 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), если начальная (максимальная) цена контракта составляет или превышает 500 млн. рублей.

К документам, подтверждающим соответствие участников закупки дополнительным требованиям по пункту 1 позиции 7 Постановления № 2571, относятся:

1) исполненный договор;

2) акт приемки объекта капитального строительства, а также акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ, если акт приемки объекта капитального строительства не содержит цену выполненных работ;

3) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых такое разрешение не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности).

Согласно подпункту «н» пункта 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 3 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе при проведении электронных процедур документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частью 2 или 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, и предусмотренные подпунктом «н» пункта 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе, не включаются участником закупки в заявку на участие в закупке. Такие документы в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе, направляются (по состоянию на дату и время их направления) заказчику оператором электронной площадки из реестра участников закупок, аккредитованных на электронной площадке.

Аналогичные требования к порядку направления сведений о соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, и предусмотренным подпунктом «н» пункта 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе, содержатся в пункте 4 Инструкции по заполнению заявки (файл «Требования к составу заявки», приложение к извещению № 0168500000623002268).

В соответствии с извещением о проведении открытого конкурса в электронной форме № 0168500000623002268 к участникам закупки в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе установлены дополнительные требования на основании Постановления № 2571, также установлен исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками закупки в соответствии с позицией 7 Постановления № 2571.

2) Согласно пункту 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе, в случае проведения открытого конкурса в электронной форме, для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает критерий «Квалификация участников закупки».

В соответствии с подпунктом «в» пункта 24 и подпунктом «б» пункта 31 постановления Правительства Российской Федерации от 31.12.2021 г. № 2604 «Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20.12.2021 № 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации» (далее - Постановление № 2604) для оценки заявок по критерию оценки «Квалификация участников закупки» применяется показатель оценки «Наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта».

Из содержания извещения о проведении рассматриваемого конкурса следует, что заказчиком в качестве показателя критерия «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации», определен такой детализирующий показатель оценки как «Наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров» с указанием перечня документов, подтверждающих указанную квалификацию.

Согласно подпункту «р» пункта 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе в случае проведения электронного конкурса и установления критерия, предусмотренного пунктом 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе, заявка на участие в закупке может содержать документы, подтверждающие квалификацию участника закупки. Отсутствие таких документов не является основанием для признания заявки не соответствующей требованиям Закона о контрактной системе.

3) В соответствии с частью 8 статьи 31 Закона о контрактной системе комиссия по осуществлению закупок проверяет соответствие участников закупок требованиям, указанным в пунктах 1 и 7.1, пункте 10 (за исключением случаев проведения электронных процедур), пункте 10.1 части 1 и части 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона о контрактной системе, требованиям, предусмотренным частями 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе (при осуществлении закупок, в отношении участников которых в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе установлены дополнительные требования). Комиссия по осуществлению закупок вправе проверять соответствие участников закупок требованиям, указанным в пунктах 3 - 5, 7, 8, 9, 11 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, а также при проведении электронных процедур требованию, указанному в пункте 10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе. Комиссия по осуществлению закупок не вправе возлагать на участников закупок обязанность подтверждать соответствие указанным требованиям, за исключением случаев, если указанные требования установлены Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 9 статьи 31 Закона о контрактной системе отстранение участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется в любой момент до заключения контракта, если заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружит, что участник закупки не соответствует требованиям, указанным в части 1, частях 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, или предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия указанным требованиям.

В соответствии с пунктом 1 части 11 статьи 48 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за днем получения вторых частей заявок на участие в закупке, информации и документов в соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 48 Закона о контрактной системе, но не позднее даты окончания срока рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок:

а) рассматривают вторые части заявок на участие в закупке, а также информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 48 Закона о контрактной системе, и принимают решение о признании второй части заявки на участие в закупке соответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке;

б) осуществляют оценку вторых частей заявок на участие в закупке, в отношении которых принято решение о признании соответствующими извещению об осуществлении закупки, по критерию, предусмотренному пунктом 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе (если такой критерий установлен извещением об осуществлении закупки).

Согласно пункту 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке.

В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 19.06.2023 г. поступило 5 заявок, комиссией по осуществлению закупок была произведена оценка вторых частей заявок участников, одна из заявок была отклонена.

Согласно протоколу подведения итогов от 20.06.2023 г. заявки четырех участников кон-курса были признаны соответствующими требованиям извещения и законодательства, определен победитель.

Комиссией Ульяновского УФАС России в ходе анализа заявок на участие, а также информации о вносимых ООО «СИМБИРСК-СТРОЙ-КОНСАЛТ» изменениях в документы о соответствии дополнительным требованиям, полученных от оператора электронной площадки АО «Сбербанк-АСТ» (вх. № 3767-ЭП/23 от 26.06.2023 г., № 3829-ЭП/23 от 28.06.2023 г.), было установлено следующее:

- оператором электронной площадки в реестре участников закупки в качестве подтверждения наличия опыта выполнения работ в соответствии с позицией 7 Постановления № 2571 размещены, в том числе следующие документы, направленные участником № 95 (ООО «СИМБИРСК-СТРОЙ-КОНСАЛТ») 22.07.2022 г. оператору электронной площадки: копия договора генерального подряда № 2/ГП от 26.02.2021 г. на реконструкцию информационного центра, расположенного по адресу: г. Ульяновск, Заволжский район, северо-западнее поликлиники № 6 по пр. Авиастроителей, д. 31, кадастровый номер земельного участка 73:24:021015:3975, заключенного с ООО «Спецмонтаж+» (техзаказчик), срок выполнения работ по договору – с 26.02.2021 г. по 30.09.2022 г. (пункт 7.1 договора), срок оплаты по договору – 10 лет с момента получения от техзаказчика актов выполненных работ, подписанных техзаказчиком и генподрядчиком (пункт 6.1 договора), с приложениями к договору (акт приема-передачи площадки под строительство от 26.02.2021 г.), акт допуска для производства строительно-монтажных работ на территории действующего производственного объекта от 26.02.2021 г.), копия акта приемки объекта капитального строительства на сумму 11 009 325 069,00 руб. (включая НДС 20% - 1 834 887 511,50 руб.), копия разрешения на ввод объекта в эксплуатацию от 07.02.2022 г. № 73-73-012-2022;

- аналогичный пакет документов представлен участником № 95 (ООО «СИМБИРСК-СТРОЙ-КОНСАЛТ») в составе заявки в качестве документов, подтверждающих квалификацию для оценки и присвоения баллов по детализирующему показателю оценки «Наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров».

Вместе с тем, согласно имеющейся у Комиссии Ульяновского УФАС России информации, которая также подтверждена решением Арбитражного суда Ульяновской области от 28.07.2022 г. по делу № А72-6976/2022, в рамках проведения закупок с номерами извещения в ЕИС №№ 0168500000622000537, 0168500000622000534, 0168500000622000566, заказчиком по которым также являлся ОГКУ «Ульяновскоблстройзаказчик», ООО «СИМБИРСК-СТРОЙ-КОНСАЛТ» в качестве подтверждения наличия опыта выполнения работ в соответствии с позицией 7 Постановления № 2571 (направлены оператору электронной торговой площадки 10.03.2022 г.) был представлен договор генерального подряда № 2/ГП от 26.02.2021 г. на реконструкцию информационного центра, расположенного по адресу: г. Ульяновск, Заволжский район, северо-западнее поликлиники № 6 по пр. Авиастроителей, д. 31, кадастровый номер земельного участка 73:24:021015:3975, заключенного с ООО «Спецмонтаж+» (техзаказчик), срок выполнения работ по договору – с 26.02.2021 г. по 30.09.2022 г. (пункт 7.1 договора), срок оплаты по договору – 30 дней с момента получения от техзаказчика актов выполненных работ, подписанных техзаказчиком и генподрядчиком (пункт 6.1 договора), с приложениями к договору (акт прием-передачи площадки под строительство от 26.02.2021 г., акт допуска для производства строительно-монтажных работ на территории действующего производственного объекта от 26.02.2021 г.), копия акт приемки объекта капитального строительства на сумму 11 009 325 069,00 руб. (включая НДС 20% - 1 834 887 511,50 руб.).

При этом договор генерального подряда № 2/ГП от 26.02.2021 г. с аналогичными приложениями и с аналогичным сроком оплаты в 30 дней с момента получения от техзаказчика актов выполненных работ, подписанных техзаказчиком и генподрядчиком (пункт 6.1 договора), но с дополнением документов, подтверждающих соответствие дополнительным требованиям, копией разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, выданного 07.02.2022 г. (№ 73-73-012-2022), были направлены ООО «СИМБИРСК-СТРОЙ-КОНСАЛТ» оператору электронной площадки 01.04.2022 г.

Таким образом, 10.03.2022 г., 01.04.2022 г., 22.07.2022 г. ООО «СИМБИРСК-СТРОЙ-КОНСАЛТ» в адрес оператора электронной торговой площадки (АО «Сбербанк-АСТ») в качестве подтверждения наличия опыта выполнения работ в соответствии с позицией 7 Постановления № 2571 направляло один и тот же договор генерального подряда № 2/ГП от 26.02.2021 г. на выполнение работ по одному и тому же объекту – реконструкция информационного центра, расположенного по адресу: г. Ульяновск, Заволжский район, северо-западнее поликлиники № 6 по пр. Авиастроителей, д. 31, кадастровый номер земельного участка 73:24:021015:3975, с одним и тем же сроком выполнения работ по договору – с 26.02.2021 г. по 30.09.2022 г. (пункт 7.1 договора), идентичными приложениями к договору (акт прием-передачи площадки под строительство от 26.02.2021 г., акт допуска для производства строительно-монтажных работ на территории действующего производственного объекта от 26.02.2021 г.), идентичными копиями акта приемки объекта капитального строительства на сумму 11 009 325 069,00 руб. (включая НДС 20% - 1 834 887 511,50 руб.), но с разными сроками оплаты по договору, а именно, 10.03.2022 г. и 01.04.2022 г. – 30 дней с момента получения от техзаказчика актов выполненных работ, подписанных техзаказчиком и генподрядчиком (пункт 6.1 договора), а 22.07.2022 г. – 10 лет с момента получения от техзаказчика актов выполненных работ, подписанных техзаказчиком и генподрядчиком (пункт 6.1 договора).

Кроме того, при оценке довода о 10-летнем сроке оплаты по договору генерального подряда № 2/ГП установлено следующее.

Согласно акту приемки объекта капитального строительства от 23.12.2021 г. (на сумму 11 009 325 069,00 руб., включая НДС 20% - 1 834 887 511,50 руб.) договор генерального подряда № 2/ГП исполнен, и согласно пояснениям ООО «СИМБИРСК-СТРОЙ-КОНСАЛТ» не оплачен со стороны генподрядчика, из чего следует, что сумма указанного договора подлежит отражению в бухгалтерской отчетности (бухгалтерские балансы за 2021 и 2022 годы) в разделе «Активы» как дебиторская задолженность, а также в разделе «Пассивы» в строке, в которой отражен источник формирования средств на реконструкцию данного объекта. При этом в бухгалтерской (финансовой) отчетности ООО «СИМБИРСК-СТРОЙ-КОНСАЛТ» за 2021 год, 2022 год указанная задолженность и источник финансирования не отражены.

Также при оценке договора генерального подряда № 2/ГП, в редакции п. 7.1, с условием об оплате в течение 30 дней установлено, что сумма полученных доходов ООО «СИМБИРСК-СТРОЙ-КОНСАЛТ» за 2021 год составила 33 719 тыс. руб., а за 2022 год – 60 723 тыс. руб., соответственно, выручка по указанному договору генерального подряда за данный отчетный период ООО «СИМБИРСК-СТРОЙ-КОНСАЛТ» не отражена.

Отсутствие указанной выручки в отчетности за 2021, 2022 годы свидетельствует о несоответствии сведениям о положительном опыте, указанным при подаче заявки на участие в конкурсе, с учетом того, что акт приемки объекта капитального строительства на сумму 11 009 325 069,00 руб. (включая НДС 20% - 1 834 887 511,50 руб.) подписан сторонами договора генерального подряда № 2/ГП 23.12.2021 г. и оплата указанной суммы должна быть отражена в отчете о финансовых результатах за 2022 год.

Информация о бухгалтерской (финансовой) отчетности за 2021 и 2022 годы ООО «СИМБИРСК-СТРОЙ-КОНСАЛТ» была получена Ульяновским УФАС России из государственного информационного ресурса бухгалтерской (финансовой) отчетности, ведение которого осуществляется Федеральной налоговой службой, и из УФНС России по Ульяновской области (вх. № 3822-ЭП/23 от 28.06.2023 г.), что исключает возможность неточностей в полученной для рассмотрения жалобы информации и опровергает доводы ООО «СИМБИРСК-СТРОЙ-КОНСАЛТ» о возможности каких-либо ошибок в полученных сведениях.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что участником № 95 не подтверждено наличие опыта выполнения работ на сумму 11 млрд. руб.

С учетом позиции Верховного Суда Российской Федерации, отраженной в определении от 17.06.2020 г. № 310-ЭС19-26526, недостоверной информацией следует считать информацию, не соответствующую действительности, предоставленную с обманом и умыслом, направленным на победу в торгах за счет представления ложной информации об опыте выполнения работ.

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что действия комиссии по осуществлению закупок, принявшей решение о признании заявки № 95 соответствующей требованиям извещения и законодательства, нарушают пункт 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ, и жалобы ООО «ЦХД Инжиниринг» и ООО «СПК-Инжиниринг» являются обоснованными.

Доводы ООО «СПК-Инжиниринг» о возможном нарушении победителем закупки и заказником антимонопольного законодательства, в том числе о заключении антиконкурентного соглашения, образуют самостоятельный предмет для рассмотрения в соответствии с порядком, предусмотренным Федеральным законом от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», вследствие чего выходят за пределы рассмотрения жалобы о нарушении законодательства о контрактной системе в предусмотренном Законом о контрактной системе порядке. С учетом изложенного, заявитель имеет право подать заявление о нарушении антимонопольного законодательства, которое будет рассмотрено в соответствии с Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденным приказом ФАС России от 25.05.2012 г. № 339.

Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «ЦХД Инжиниринг» обоснованной.

2. Признать жалобу ООО «СПК-Инжиниринг» обоснованной.

3. Признать в действиях комиссии по осуществлению закупок нарушение пункта 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.

4. Обязать комиссию по осуществлению закупок устранить допущенное нарушение путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения открытого конкурса в электронной форме № 0168500000623002268, повторного рассмотрения и оценки заявок, на что выдать предписание.

5. Передать материалы дела № 073/06/106-403/2023 уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.

Председатель комиссии:

<…>

Члены комиссии:

<…>

<…>

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Общество с ограниченной ответственностью "СПК-ИНЖИНИРИНГ"
ИНН 7705989107, ОГРН 1127746470345
ОГКУ «Ульяновскоблстройзаказчик»
ИНН 7325048632, ОГРН 1047300995169
АГЗ УО
ИНН 7325169669, ОГРН 1207300004944
Общество с ограниченной ответственностью "ЦХД ИНЖИНИРИНГ"
ИНН 7725097539, ОГРН 1027739242112