Решение №5187-03 Признать жалобу ООО «Горизонт» необоснованной. от 28 октября 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
РЕШЕНИЕ
25.10.2021 Дело № 073/07/3-598/2021
г. Ульяновск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере законодательства о закупках в составе:
председателя |
- врио руководителя управления <…>; |
членов |
- заместителя начальника отдела <…>; - ведущего специалиста-эксперта <…>; |
|
в отсутствие представителей,
рассмотрев дело № 073/07/3-598/2021 по жалобе общества с ограниченной ответственностью «Горизонт» (далее – ООО «Горизонт», заявитель) на положения документации о проведении открытого конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства № 32110691648 (наименование объекта закупки – «На право заключения договора на оказание клининговых услуг для нужд филиала «Ульяновский» ПАО «Т Плюс»»; заказчик – Публичное акционерное общество «Т Плюс» (далее – ПАО «Т Плюс»), в лице филиала «Ульяновский» ПАО «Т Плюс», начальная (максимальная) цена договора – 20 909 409,05 руб., дата и время окончания подачи заявок – 18.10.2021 в 07:00) по признакам нарушения Федерального Закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках, Закон), и в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
Вх. № 7571 от 14.10.2021 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ООО «Горизонт» на положения документации о проведении открытого конкурса в электронной форме № 32110691648.
Жалоба ООО «Горизонт» содержит указание на следующее.
По мнению заявителя жалобы, положения закупочной документации противоречат нормам технического задания требованиям к исполнителю (приложение № 1 к документации), установленным в приложении № 3 к документации «Требования к участникам закупки» в части установления требований к квалификации и численности работников.
Кроме того, в разделе 7 технического задания закупочной документации отсутствует исчерпывающий перечень документов, необходимых для признания участника закупки соответствующим требованиям документации.
На заседание Комиссии 21.10.2021 г., проводимом в дистанционном режиме, представители ПАО «Т Плюс» пояснили следующее.
Закупочная документация на оказание клининговых услуг для нужд филиала «Ульяновский» ПАО «Т Плюс»» составлена в соответствии с положениями законодательства о закупках.
ПАО «Т Плюс» - генерирующая компания, в активах которой находятся объекты генерации (ТЭЦ), административные здания, объекты ЦТП.
Учитывая, что объекты генерации являются опасными производственными объектами, ПАО «Т Плюс» предъявляет соответствующие требования к исполнителям, оказывающим услуги на территории объектов.
Таким образом, документация сформирована в соответствии с потребностью заказчика и содержит требования к исполнителю, в том числе, к персоналу и количеству сотрудников, привлекаемых к оказанию услуг.
Установленные требования разграничены в отношении участника и исполнителя по договору и не противоречат друг другу, в связи с чем, в действиях заказчика отсутствуют нарушения положения Закона о закупках.
Указанные возражения также поступили письменно (вх. № 7735 от 21.10.2021 г.).
В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 15:00 25.10.2021 г. для анализа материалов по делу.
Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.
В единой информационной системе www.zakupki.gov.ru 01.10.2021 г. были опубликованы извещение и документация о проведении открытого конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства № 32110691648 (наименование объекта закупки – «На право заключения договора на оказание клининговых услуг для нужд филиала «Ульяновский» ПАО «Т Плюс»»; начальная (максимальная) цена договора – 20 909 409,05 руб., дата и время окончания подачи заявок – 18.10.2021 в 07:00).
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок, на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 20.10.2021 г. по окончании срока подачи заявок на участие в закупке было подано 6 заявок.
Рассмотрев имеющиеся материалы, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «Горизонт» необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 1 Закона о закупках, законодательство о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг, в том числе, государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.
ПАО «Т Плюс» осуществляет свою закупочную деятельность, в том числе, в соответствии с Законом о закупках.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 Закона о закупках, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Положение о закупках товаров, работ и услуг ПАО «Т Плюс» в редакции, действующей на момент осуществления закупки (далее – Положение о закупках) утверждено решением совета директоров ПАО «Т Плюс» 11.06.2021 г. (протокол № 102).
Согласно пункту 5.1 раздела 5 «Способы закупок и их разновидности» Положения о закупках конкурс является одним из способов конкурентных процедур.
В соответствии с пунктами 4.5, 4.6 раздела 4 «Права и обязанности сторон при закупках» Положения о закупках в документации о закупке должны быть установлены требования к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к участникам закупки.
Аналогичные положения изложены в пунктах 1, 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках.
В соответствии с пунктом 5.1.4 раздела 5 «Информационная карта закупки» предметом конкурса в электронной форме является оказание клининговых услуг для нужд филиала «Ульяновский» ПАО «Т Плюс».
Приложение № 1 к закупочной документации содержит техническое задание на оказание клининговых услуг для нужд филиала «Ульяновский» ПАО «Т Плюс».
Пунктом 7 Технического задания утвержден перечень требований к исполнителю, в том числе, к персоналу исполнителя, а также численности работников, достаточных для исполнения договора.
При этом, в соответствии с подпунктом 7 пункта 7 Технического задания закупочной документации для подтверждения соответствия исполнителя требованиям технического задания требуется предоставить копии подтверждающих документов до заключения договора, в течение 10 календарных дней после размещения результатов конкурентной закупки в единой информационной системе.
Пунктом 4.5.1 раздела 4 «Порядок проведения закупки» закупочной документации установлено, что для участия в закупке участник закупки должен соответствовать требованиям, установленным в Приложении № 3 к документации.
Приложение № 3 к закупочной документации содержит перечень требований к участникам, в том числе, наличие правоспособности, непроведение ликвидации и т.д.
Таким образом, установленные в закупочной документации требования к участникам закупки никаким образом не противоречат требованиям, установленным к исполнителю по договору и не влияет на право подачи заявки и допуск заявки потенциальным участником закупки, поскольку перечень документов, предъявляемый к исполнителю, предоставляется только после размещения результатов закупки.
Соответственно, установленные в закупочной документации требования не нарушают положения законодательства о закупках и Положения о закупке.
Довод ООО «Горизонт» о том, что в закупочной документации отсутствует необходимый перечень копий документов для участия в закупке не может быть признан состоятельным на основании следующего.
В соответствии с пунктом 4.5.1 части 4.5 «Требования к участникам закупки. Подтверждение соответствия предъявляемым требованиям» закупочной документации для участия в закупке участник закупки должен соответствовать требованиям, установленным в Приложении № 3 к документации о закупке.
Требования к документам, подтверждающим соответствие участника закупки установленным требованиям, указаны в Приложении № 4 к документации.
Приложение № 4 закупочной документации содержит перечень документов, которые участник должен включить в первую часть своей заявки.
Таким образом, на основании изложенного, жалоба ООО «Горизонт» является необоснованной.
Комиссия, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «Горизонт» необоснованной.
Председатель комиссии |
<…> |
Члены комиссии |
<…>
<…>
|
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.