Решение №5792-03 Сведения в отношении Общества с ограниченной ответственность... от 1 декабря 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

по делу № РНП-73-162

 

 

29.11.2021

 г. Ульяновск

 

 

На основании статьи 104 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее – Закон о контрактной системе) Комиссия Ульяновского УФАС России (далее – Комиссия) в составе:

 

 

 

председателя Комиссии:

 

врио руководителя управления <…>;

 

членов Комиссии:

 

ведущего специалиста-эксперта <…>;

специалиста-эксперта <…>,

 

 

    в отсутствие представителей,

 

на основании обращения Государственного учреждения - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Ульяновской области (далее – ГУ-ОПФР по Ульяновской области, заказчик) о включении сведений в отношении общества с ограниченной ответственностью «М-Сервис» (далее – ООО «М-Сервис») в реестр недобросовестных поставщиков в связи с расторжением в одностороннем порядке государственного контракта № 16/73-3 на оказание услуг по техническому обслуживанию кондиционеров (извещение № 0268100000121000024),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 8394 от 22.11.2021 г. в Ульяновское УФАС России поступило обращение ГУ-ОПФР по Ульяновской области о включении сведений в отношении ООО «М-Сервис» в реестр недобросовестных поставщиков в связи с расторжением контракта в одностороннем порядке.

 

На заседании Комиссии в рамках дистанционного рассмотрения 26.11.2021 г. представитель заказчика поддержала доводы, указанные в обращении.

 

В рассмотрении обращения объявлялся перерыв до 15:10 29.11.2021 г. для анализа материалов по делу.

 

В рассмотрении обращения повторно объявлялся перерыв до 16:30 29.11.2021 г. для анализа материалов по делу.

От ООО «М-Сервис» поступили письменные пояснения, содержащие указание, в том числе, на следующее.

В целях исполнения контракта ООО «М-Сервис» были привлечены сотрудники по договору найма, им же было выдано оборудование для проведения работ по техническому обслуживанию кондиционеров.

Вместе с тем, после проведения работ на некоторых адресах, сотрудники перестали выходить на связь и выполнять работы.

ООО «М-Сервис» не имело намерения уклоняться от исполнения контракта.

 

Рассмотрев имеющиеся материалы, Комиссия решила сведения в отношении ООО «М-Сервис» в реестр недобросовестных поставщиков не включать. При этом Комиссия исходила из следующего.

28.04.2021 г. между ГУ-ОПФР по Ульяновской области и ООО «М-Сервис» был заключен государственный контракт № 16/73-3 на оказание услуг по техническому обслуживанию кондиционеров.

Пунктом 3.1 раздела 3 «Условия оказания услуг, порядок приемки оказанных услуг» государственного контракта установлен срок оказания услуг: со дня заключения контракта по 26.11.2021 г.

Приложение № 1 к контракту содержит техническое задание с указанием перечня кондиционеров, установленных в серверных, подлежащих ежеквартальному техническому обслуживанию.

Согласно сведениям, представленным заказчиком, 03.06.2021 г., 04.06.2021 г. ООО «М-Сервис» были оказаны услуги в двух отделениях (ГУ-ОПФР по Ульяновской области, ГУ-УПФР в Ленинском районе г. Ульяновска Ульяновской области), представлены акты сдачи- приемки оказанных услуг.

Вместе с тем, услуги по техническому обслуживанию кондиционеров в других отделениях УПФР по Ульяновской области ООО «М-Сервис» оказаны не были.

В письме от 30.08.2021 г., направленном заказчиком в адрес ООО «М-Сервис», ГУ-ОПФР по Ульяновской области указало о неисполнении обязательств по заключенному контракту.

В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Раздел 10 «Расторжение контракта» государственного контракта № 16/73-3 от 28.04.2021 г., заключенного между ГУ-ОПФР по Ульяновской области и ООО «М-Сервис», предусматривает возможность расторжения контракта в одностороннем порядке.

05.10.2021 г. ГУ-ОПФР по Ульяновской области было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Согласно части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте.

При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Решение заказчика, принятое 05.10.2021 г., было направлено на почтовый адрес ООО «М-Сервис» заказным письмом с уведомлением 07.10.2021 г., на адрес электронной почты 05.10.2021 г., а также размещено в единой информационной системе в разделе «Дополнительная информация о контрактах» 07.10.2021 г.

В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу, и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Учитывая, что согласно пояснениям заказчика, заказное письмо не было вручено ООО «М-Сервис» и вернулось заказчику, датой надлежащего уведомления общества заказчиком была признана дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе – 06.11.2021 г., соответственно, датой вступления указанного решения в силу является 17.11.2021 г.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Включение сведений в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией за недобросовестное поведение участника закупки, выражающееся в намеренном нарушении условий государственного контракта.

Размещение сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков осуществляется лишь в случае, если антимонопольный орган в результате проведенной проверки установит факт недобросовестного уклонения участника закупки от исполнения контракта.

При этом ни Закон о контрактной системе, ни Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не содержат безусловной обязанности уполномоченного органа включать представленные заказчиком сведения о поставщике в соответствующий реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае.

Под недобросовестностью понимается совершение умышленных действий, направленных на неисполнение либо уклонение от исполнения контракта.

В указанном случае Комиссия Ульяновского УФАС России не может ограничиваться формальным установлением факта нарушения законодательства о контрактной системе, поскольку из анализа представленных материалов было установлено, что неисполнение ООО «М-Сервис» обязательств по контракту было связано с независящими от общества обстоятельствами.  

Учитывая изложенное, в указанном случае, Комиссия Ульяновского УФАС России пришла к выводу, что включение сведений в отношении ООО «М-Сервис» в реестр не может рассматриваться в качестве необходимой меры ответственности и является несоразмерным характеру допущенного нарушения.

Таким образом, Комиссия Ульяновского УФАС России решила сведения в отношении ООО «М-Сервис» в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

На основании изложенного и руководствуясь пунктом 14 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства РФ и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства РФ», статьей 104 Закона о контрактной системе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Сведения в отношении Общества с ограниченной ответственностью «М-Сервис» (432072, г. Ульяновск, пр-кт Ленинского Комсомола, д. 41, оф. 311 А; ИНН 7328082198) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

 

 

Председатель Комиссии:

                                             <…>

 

Члены Комиссии:

                                                                                    

                                             <…>

                                             <…>

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

Связанные организации

Связанные организации не указаны