Решение №4158-03 Признание жалобы ИП Фомина А.А. необоснованной от 12 августа 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

07.08.2019                                                                                                 Дело № 073/06/33-15 897/2019

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

 

председателя

- врио руководителя управления С<…>;

 

членов

 

 

в отсутствие сторон

 

 

- ведущего специалиста-эксперта Г<…>;

- ведущего специалиста-эксперта К<..>;

 

 

рассмотрев дело № 073/06/33-15 897/2019 по жалобе ИП Фомина А.А. (далее - заявитель) на положения документации о проведении электронного аукциона № 0368400000219000062 (наименование объекта закупки - «Поставка тележек для безведерной уборки»; заказчик – Федеральное государственное бюджетное учреждение «Федеральный высокотехнологичный центр медицинской радиологии Федерального медико-биологического агентства», далее – ФГБУ ФВЦМР ФМБА России, заказчик; начальная (максимальная) цена контракта – 8 750 895,00 руб.; срок окончания подачи заявок – 01.08.2019 в 09 час. 00 мин.). по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе) в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 5157 от 31.07.2019 г. в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ИП Фомина А.А. на положения документации о проведении электронного аукциона № 0368400000219000062.

Жалоба содержит указание, в том числе на следующее.

По мнению заявителя жалобы, документация, в нарушение требований законодательства о контрактной системе, содержит излишне детализированные характеристики товара, которые по совокупности требований соответствуют единственному производителю – Vileda.  

 

На заседание Комиссии 06.08.2019 г. представитель ИП Фомина А.А. поддержал доводы, изложенные в жалобе, пояснил, что заявителем у АО «ЭКОЛАБ» была запрошена информация о том, соответствует ли продукция Ecolab требованиям аукционной документации № 0368400000219000062, а также получен ответ о том, что продукция Ecolab не соответствует установленным заказчиком требованиям.

 

Представители заказчика на заседании Комиссии 06.08.2019 г. с доводами жалобы не согласились, представили письменные пояснения (исх. б/н от 06.08.2019 г.), содержащие, в том числе, указание на следующее.

Из положений статьи 33 Закона о контрактной системе следует, что заказчик вправе включать в аукционную документацию такие характеристики и требования к товару, которые отвечают его потребностям и необходимы заказчику для выполнения соответствующих функций. Формирование комплектов каждой позиции осуществлялось заказчиком исходя из его потребности и площади необходимого к уборке помещения. При формировании технического задания и обоснования начальной (максимальной) цены была использована информация об однородных товарах разных производителей – Vileda, Vermop, TTS. Кроме того, объектом закупки является поставка товара, а не его изготовление, в связи с чем принять участие в закупке может любое заинтересованное лицо.

 

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 15:00 07.08.2019 г. для документального анализа материалов по делу.

 

07.08.2019 г. на рассмотрении жалобы заказчиком были представлены ответы официальных дилеров Vermop (ООО «Вермоп Рус» и ООО «ЛИЗОФОРМ-СПБ»), согласно которым данные дилеры подтверждают возможность поставки продукции Vermop, соответствующей характеристикам технического задания документации № 0368400000219000062.

 

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 23.07.2019 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона № 0368400000219000062, наименование объекта закупки - «Поставка тележек для безведерной уборки» (начальная (максимальная) цена контракта – 8 750 895,00 руб.).

30.07.2019 г. в единой информационной системе были опубликованы разъяснения положений документации.

В соответствии с протоколом рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе  от 02.08.2019 г. заявка единственного участника аукциона была признана соответствующей требованиям документации и законодательства. 

 

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия приняла решение признать жалобу ИП Фомина А.А. необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Учитывая изложенное, заказчики вправе самостоятельно принимать решение о способе закупке, с предоставленным правом формирования объекта, определять содержание предмета контракта, предъявлять к нему требования в соответствии с собственными потребностями.

В соответствии с пунктом 8 раздела 1 «Общие сведения об электронном аукционе» документации № 0368400000219000062 объектом закупки является поставка тележек для безведерной уборки.

Пункт 9 раздела 1 «Общие сведения об электронном аукционе» документации № 0368400000219000062 содержит указание на то, что описание объекта закупки содержится в приложении № 1 документации.

В Приложении № 1 «Техническое задание (описание объекта закупки и количество)» к аукционной документации № 0368400000219000062 в виде таблицы содержится указание на наименование товаров, наименования показателей товара, требования к значению показателей товара, требования заказчика к указанию значения показателя участником закупки, единицы измерения, количество, в том числе:

1. База колесная тележки уборочной (1шт в комплекте) - имеет 4 мягких резиновых бампера на каждом из выступающих углов, а также 2 мягких резиновых бампера на углах складной секции для защиты стен от повреждения при контакте с тележкой (пункт 1.1 приложения № 1 к документации);

2. Чехол для мусорного мешка (2 шт в комплекте) – объем 60 л. (пункт 1.3 приложения № 1 к документации);

3. Клипса цветового кодирования для ведер и контейнеров (2 шт в комплекте) – красный, зеленый и желтый (соответственно) (пункт 1.12- 1.14 приложения № 1 к документации);

4. Моп для мытья пола в режимных зонах лечебного учреждения (3 шт в комплекте) – цветовая кодировка: со стороны подкладки расположены 4 цветных индикатора для определения зоны применения (синий/желтый/красный/зеленый) (пункт 1.27 приложения № 1  к документации);

5. Моп для мытья стен и потолка в режимных зонах лечебного учреждения (10шт в комплекте): материал моющей насадки: 90% полиэстеровое микроволокно, 10% полиэстер, материал подкладки: 100% полипропилен (пункт 1.28 приложения № 1  к документации);

6. Салфетки антибактериальные – цвета (красные, синие, желтые, зеленые (пункт 1.29-1.32 приложения № 1  к документации);

7. Контейнер для мопов с цветовым кодированием (6 шт. в комплекте) – конструкция: 2 синие клипсы цветного кодирования (пункт 2.8 приложения № 1 к документации).

Заказчик, формируя данные требования к характеристикам товара (тележки для безведерной уборки), определил свои потребности с учетом организации процесса уборки в лечебном учреждении и требованиями СанПиН 2.1.3.2630-10.

Из положений статьи 33 Закона о контрактной системе следует, что заказчик вправе включить в документацию о проведении электронного аукциона такие характеристики товара, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих функций медицинского учреждения. При этом заказчик вправе в необходимой степени детализировать предмет электронного аукциона. Закон о контрактной системе не предусматривает ограничения по включению в документацию электронного аукциона требований к товарам, являющихся значимыми для заказчика, не предусмотрена и обязанность заказчика обосновывать свои потребности при установлении требований к товарам.

Согласно представленным ФГБУ ФВЦМР ФМБА России сведениям требованиям аукционной документации, установленным в отношении товара, соответствуют как минимум два производителя – Vileda и Vermop (ответы официальных дилеров Vermop ООО «Вермоп Рус» и ООО «ЛИЗОФОРМ-СПБ» содержат указание на возможность поставки или изготовления под заказ продукции Vermop, соответствующей характеристикам технического задания документации № 0368400000219000062).

Основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения торгов, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников закупки, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, предотвращения злоупотреблений в сфере закупок. Отсутствие у каких-либо лиц, заинтересованных в заключении контракта, возможности поставить товар, соответствующий потребностям заказчика, не свидетельствует о нарушении заказчиком прав этих лиц, а также ограничении заказчиком числа участников торгов.

Подателем жалобы также не было представлено доказательств в отношении того, какие именно позиции технического задания препятствуют участию в закупке, свидетельствующих о невозможности поставки товара, либо являются непреодолимыми, неисполнимыми для потенциальных участников закупки.

Таким образом, жалоба ИП Фомина А.А. является необоснованной.

 

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ИП Фомина А.А. необоснованной.

 

 

 

Председатель комиссии

С<…>

 

Члены комиссии

 

Г<…>

 

К<…>

 

 

 

 

 

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны