Решение №1275-03 Признать жалобу ООО «Техника и технологии производственных п... от 18 марта 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

16.03.2022                                                                                               Дело № 073/06/105-100/2022

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

председателя

- заместителя руководителя управления – начальника отдела <…>;

 

членов

 

 

в присутствии

(с использованием

системы видеоконференцсвязи),

 

 

- заместителя начальника отдела <…>,

- специалиста-эксперта <…>;

 

            - от ФГБУ ФНКЦМРиО ФМБА России:

- <…> (доверенность № 183 от 20.12.2021 г., паспорт),

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

рассмотрев дело № 073/06/105-100/2022 по жалобе ООО «Техника и технологии производственных процессов» (далее - заявитель) на положения извещения о проведении электронного аукциона № 0368400000222000070 (наименование объекта закупки – «Поставка расходных материалов»; заказчик – Федеральное государственное бюджетное учреждение «Федеральный научно-клинический центр медицинской радиологии и онкологии» Федерального медико-биологического агентства, далее - заказчик; начальная (максимальная) цена контракта – 5 937 630,50 руб., срок окончания подачи заявок – 10.03.2022 г. в 09 час. 00 мин.) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе) в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 1424 от 10.03.2022 в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ООО «Техника и технологии производственных процессов» на положения извещения о проведении электронного аукциона № 0368400000222000070.

Содержание жалобы составило указание в том числе на следующее.

По мнению заявителя, заказчиком не верно определена позиция КТРУ предмета закупки, не соответствующая техническим и функциональным характеристикам предмета закупки, что делает невозможным участие в закупке и последующее исполнение контракта, поскольку определенная заказчиком позиция КТРУ не соответствует коду поставляемого товара по ОКПД2.

Вх. № 1547 от 14.03.2022 г. в Ульяновское УФАС России от заказчика поступили возражения на жалобу, содержащие указание, в том числе, на следующее.

При формировании объекта закупки, заказчик руководствовался Законом о контрактной системе, в том числе положениями Постановления № 145 и потребностями ЛПУ.

 

На заседании Комиссии 15.03.2022 г., проводимом в дистанционном режиме представитель заказчика не согласился с доводами жалобы, поддержал представленные письменные возражения. В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 14:30 16.03.2022 г. для документального анализа материалов по делу.

 

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 02.03.2022 г. было опубликовано извещение о проведении электронного аукциона № 0368400000222000070 (наименование объекта закупки – «Поставка расходных материалов» (начальная (максимальная) цена контракта – 5 937 630,50 руб.).

05.03.2022 г., 09.03.2022 г. были опубликованы разъяснения положений извещения.

Согласно протоколу подачи ценовых предложений от 10.03.2022 г. предложения поступали от двух участников, цена была снижена на 2 %.

В соответствии с протоколом подведения итогов от 11.03.2022 г. заявки обоих участников были признаны соответствующими требованиям документации и законодательства.

 

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «Техника и технологии производственных процессов» необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

В соответствии с частью 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием ЕИС и размещает в ЕИС извещение об осуществлении закупки.

Пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе предусмотрено, что заказчик размещает в составе извещения об осуществлении закупки описание объекта закупки, сформированное в соответствии с положениями статьи 33 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.

Согласно части 5 статьи 23 Закона о контрактной системе формирование и ведение в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд обеспечиваются федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.

В соответствии с частью 6 статьи 23 Закона о контрактной системе порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.

В соответствии с правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 г. № 145 «Об утверждении правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Правила, КТРУ), заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога (в случае формирования такого описания).

Пунктом 5 Правил предусмотрено право заказчика указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Закона о контрактной системе, которые не предусмотрены в позиции каталога.

Вместе с тем, согласно пункту 7 Правил использования каталога, в случае планирования и осуществления закупки товара, работы, услуги, в отношении которых в каталоге отсутствуют соответствующие позиции, заказчик осуществляет описание товара, работы, услуги в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе.

Таким образом, если описание (содержащее характеристики) объекта закупки не сформировано и не включено в позицию каталога, то заказчик при использовании такой позиции каталога самостоятельно осуществляет описание объекта закупки в соответствии с положениями статьи 33 Закона о контрактной системе (самостоятельно  устанавливает в извещении об осуществлении закупки все характеристики закупаемого товара, работы, услуги), а предусмотренные пунктом 5 Правил использования каталога запреты на указание дополнительных характеристик не применяются.

Согласно извещению об осуществлении закупки № 0368400000222000070 объектом закупки является поставка расходных материалов с кодами КТРУ 32.50.50.190-00000189 «Набор для сбора и утилизации инфицированных отходов» и 32.50.50.190-00000885 «Мешок патологоанатомический».

Приложением к извещению № 0368400000222000070 является, в том числе, файл «Приложение № 1 «Описание объекта закупки и количество», включающий в себя техническое задание в виде таблицы с указанием наименования товара по 14 позициям, наименованием показателей товара и единиц их измерения, требованиями к значению показателей и требований заказчика к указанию значения показателя участниками закупки, а также единиц измерения товара и количества.

Согласно сведениям единой информационной системы, в КТРУ включена такая позиция как «Набор для сбора и утилизации инфицированных отходов» (Код позиции КТРУ 32.50.50.190-00000189), которая использована заказчиком по позициям 1 – 13 Приложения № 1.

Указанный код КТРУ 32.50.50.190-00000189 включен в каталог 15.03.2019 г. и является обязательным к применению с 01.07.2019 г. Вместе с тем раздел КТРУ 32.50.50.190-00000189 «Характеристики товара, работы, услуги» не содержит сведений о характеристиках товара, что не позволяет сделать вывод о том, что заказчиком неверно применен код КТРУ при формировании извещения № 0368400000222000070. Указанный заявителем в жалобе код КТРУ 21.20.23.199-00000068 «Пакет для сбора, хранения и транспортировки отходов» также не содержит сведений о характеристиках товара, что не позволяет сделать вывод о том, что товар, с характеристиками, установленными в приложении № 1 к извещению № 0368400000222000070 относится исключительно к данному коду.

Таким образом, заказчиком в указанном случае правомерно сформировано описание объекта закупки в соответствии с положениями статьи 33 Закона о контрактной системе.

Необходимо отметить, что в соответствии с положениями статей 34, 51, 94 Закона о контрактной системе исполнение контракта предусматривает поставку товара, соответствующего предложенным в заявке и отраженным в контракте, характеристикам товара, а не кодам ОКПД 2 товара в сопроводительной документации к товару.

Таким образом, жалоба ООО «Техника и технологии производственных процессов» является необоснованной.

Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Техника и технологии производственных процессов» необоснованной.

 

 

 

Председатель комиссии

 

 

<…>

 

Члены комиссии

 

       <…>

 

       <…>

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны