Решение №КП/1229/24 Решение по делу № 073/10/104-113/2024 от 5 марта 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

по делу № 073/10/104-113/2024

 

29.02.2024

г. Ульяновск

г. Ульяновск

 

 

На основании статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) Комиссия Ульяновского УФАС России (далее – Комиссия) в составе:

 

председателя Комиссии

- заместителя руководителя управления <...>,

 

членов Комиссии:

 

 

в присутствии:

 

 

- главного специалиста-эксперта <...>,

- специалиста-эксперта <...>,

 

- от ООО «Сильвер Плюс»:

- <...> (доверенность б/н от 22.02.2024),

 

по обращению Областного государственного казённого учреждения «Управление делами Ульяновской области» (далее – ОГКУ «Управление делами Ульяновской области», заказчик) о включении сведений в отношении общества с ограниченной ответственностью «Сильвер Плюс» (далее – ООО «Сильвер Плюс») в реестр недобросовестных поставщиков в связи с расторжением в одностороннем порядке государственного контракта № 0168500000623004128 от 23.10.2023 «Нагрудные знаки» (Извещение № 0168500000623004128),

 

 

 

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 1248-ЭП/23 от 21.02.2024 (размещено в ЕИС – 21.02.2024) в Ульяновское УФАС России поступило обращение ОГКУ «Управление делами Ульяновской области» о включении сведений в отношении ООО «Сильвер Плюс» в реестр недобросовестных поставщиков в связи с расторжением в одностороннем порядке контракта № 0168500000623004128 от 23.10.2023.

 

Вх. № 1294-ЭП/24 от 26.02.2024 в Ульяновское УФАС России от ООО «Сильвер Плюс» поступили письменные пояснения, содержащие указание, в том числе на следующее.

В рамках заключенного контракта 04.12.2023 ООО «Сильвер Плюс» была произведена поставка сигнальных образцов нагрудных знаков на склад заказчика.

06.12.2023 ответственными лицами заказчика был составлен акт о нарушении условий контракта в связи с несоответствием условиям контракта.

В тот же день ООО «Сильвер Плюс» в адрес заказчика направило письмо с просьбой оказать содействие в организации встречи с наградным отделом Ульяновской области для устного и предметного обсуждения сданных образцов и замечаний.

08.12.2023 ООО «Сильвер Плюс» направило в адрес заказчика свои пояснения и замечания заказчика.

Вместе с тем, 25.12.2023 заказчиком был составлен следующий акт о нарушении условий контракта.

26.12.2023 поставщиком была произведена поставка доработанных сигнальных образцов нагрудных знаков на склад заказчика и 27.12.2023 было направлено гарантийное письмо.

При этом, 28.12.2023 заказчиком был составлен акт № 3 о нарушении условий государственного контракта в виду того, что поставленные доработанные образцы не соответствуют условиям контракта.

Замечания, указанные в актах, ничем не подкреплены, отсутствует конкретика. Письменные просьбы поставщика конкретизировать требования к нагрудным знакам, заказчик игнорирует.

ООО «Сильвер Плюс» неоднократно направляло официальные письма с конкретными вопросами, касающиеся требований заказчика, однако ответы на данные письма получены не были.

ООО «Сильвер Плюс» понесло большие затраты на закупку и изготовление всех комплектующих. На закупку необходимых материалов было потрачено 427 175, 47 руб., что подтверждается товарными накладными.

30.01.2024 ООО «Сильвер Плюс» была направлена досудебная претензия, 13.02.2024 обществом было направлено исковое заявление в Арбитражный суд Ульяновской области.

ООО «Сильвер Плюс» не имело намерение уклоняться от исполнения контракта, является добросовестным исполнителем контрактов на протяжении многих лет и просит Комиссию Ульяновского УФАС России сведения в отношении общества в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

 

Вх. № 1360/24 от 27.02.2024 в Ульяновское УФАС России от ОГКУ «Управление делами Ульяновской области» поступили запрашиваемые сведения (переписка в рамках исполнения контракта).

 

На заседании Комиссии 28.02.2024, которое проходило в дистанционном режиме, представители ООО «Сильвер Плюс» поддержали ранее представленные письменные пояснения в полном объеме.

В рассмотрении обращения объявлялся перерыв до 15 час. 30 мин. 29.02.2024 для документального анализа материалов дела.

 

Рассмотрев имеющиеся материалы, Комиссия решила сведения в отношении ООО «Сильвер Плюс» в реестр недобросовестных поставщиков не включать. При этом Комиссия исходила из следующего.

23.10.2023 между ОГКУ «Управление делами Ульяновской области» и ООО «Сильвер Плюс» был заключен государственный контракт № 0168500000623004128 «Нагрудные знаки» (цена контракта – 3 087 133, 51 руб.).

В соответствии с пунктом 1.1 раздела 1 «Предмет контракта» государственного контракта № 0168500000623004128 от 23.10.2023 поставщик обязуется поставить и передать заказчику в срок, предусмотренный контрактом, нагрудные знаки в соответствии со спецификацией (приложение № 1), являющейся неотъемлемой частью контракта, а заказчик обязуется принять и оплатить товар на условиях, предусмотренных контрактом.

Спецификация к контракту содержит перечень необходимого заказчику товара с указанием наименования, требований к значению показателя в количестве 9 позиций.

Согласно пункту 1.4 раздела 1 «Предмет контракта» государственного контракта № 0168500000623004128 от 23.10.2023 качество поставляемого товара должно соответствовать нормам и правилам техники безопасности, санитарно-гигиеническим, экологическим требованиям, подтверждаться сертификатами соответствия или иными документами о качестве товара, отвечающими требованиям действующего законодательства Российской Федерации, в т.ч. ГОСТ 117-3-003-95 «Ювелирная и металлическая галантерея. Общие технические условия», ГОСТ 9305-84 «Единая система защиты от коррозии и старения. Покрытия металлические и неметаллические неорганические. Операции технологических процессов получения покрытий».

Пунктом 3.1 раздела 3 «Сроки и порядок поставки» государственного контракта № 0168500000623004128 от 23.10.2023 установлен срок поставки товара: с момента заключения контракта по 08.12.2023.

В соответствии с пунктом 5.1.9 раздела 5 «Права и обязанности сторон» государственного контракта № 0168500000623004128 от 23.10.2023 поставщик обязан в срок не более 5 рабочих дней со дня подписания контракта изготовить и согласовать с заказчиком оригинал-макет знаков на основе согласованного варианта дизайна согласно техническому заданию. В течение 5 рабочих дней со дня подписания заказчиком акта согласования оригинал-макета поставщик должен изготовить по два экземпляра сигнальных образцов знаков в комплекте с упаковкой, согласно техническому заданию и согласованному оригинал-макету. Образцы не входят в общее количество товара и не возвращаются поставщику. Заказчик вправе использовать их для проведения экспертизы определения качества и соответствия.

Изготовить и передать готовую продукцию заказчику в течении сроков, указанных в контракте.

Согласно пункту 5.3.4 раздела 5 «Права и обязанности сторон» государственного контракта № 0168500000623004128 от 23.10.2023 в срок не более 5 рабочих дней со дня подписания контракта согласовать поставщику предоставленный им оригинал-макет знаков на основе согласованного варианта дизайна согласно техническому заданию.

В течение 3 рабочих дней проверить соответствие изготовленных сигнальных образцов предоставленных поставщиком и составить акт утверждения образцов.

В случае несоответствия образцов техническому заданию и согласованному оригинал-макету, Заказчик в письменном виде направляет поставщику предложение по доработке образцов, который в свою очередь в течение 5 рабочих дней обязан устранить недостатки и представить на утверждение заказчику новый образец знака. После утверждения образцов заказчиком, поставщик приступает к изготовлению всей продукции по контракту.

Согласно сведениям, представленным сторонами, 04.12.2023 ООО «Сильвер Плюс» была произведена поставка сигнальных образцов нагрудных знаков по заключенному контракту.

Вместе с тем, на основании составленного представителями заказчика акта № 1 от 06.12.2023, поставленные образцы были признаны несоответствующими условиям контракта.

В письме от 06.12.2023 (исх. № 32), направленном ООО «Сильвер Плюс» в адрес заказчика, общество просило оказать содействие в организации встречи с представителями заказчика и в письме от 08.12.2023 в адрес заказчика были направлены пояснения относительно замечаний заказчика.

25.12.2023 ОГКУ «Управление делами Ульяновской области» был составлен повторный акт № 2 о нарушении условий контракта в части срока исполнения обязательств по контракту.

26.12.2023 ООО «Сильвер Плюс» произвело поставку доработанных сигнальных образцов нагрудных знаков на склад заказчика.

Вместе с тем, 28.12.2023 ОГКУ «Управление делами Ульяновской области» был составлен очередной акт № 3, содержащий указание на несоответствие представленного товара, а именно:

- «Серебристая эмаль должна быть матовой, но не выглядит таковой. Цвет эмали слишком светлый»;

- «Уровни 3D-элементов слабо выражены»;

- «В надписи «Почет и Слава» вместо буквы «Ё» буква «Е»» и т.д.

В письмах от 29.12.2023 (исх. № 41), от 10.01.2024 (исх. № 1) ООО «Сильвер Плюс» повторно просило назначить дату встречи с заказчиком в целях обсуждения требований и параметров, не прописанных в техническом задании.

Вместе с тем, 11.01.2024 ОГКУ «Управление делами Ульяновской области» был составлен очередной акт о нарушении условий контракта.

В ответ на указанный акт ООО «Сильвер Плюс» указало (исх. № 2 от 15.01.2024), что заказчик намеренно выражает свои требования к образцам в обтекаемой форме без указания на физические показатели.

Исх. № 73-П-УД.01/18исх. от 15.01.2024 ОГКУ «Управление делами Ульяновской области» в адрес ООО «Сильвер Плюс» была направлена претензия с расчетом штрафа.

В ответ на указанную претензию ООО «Сильвер Плюс» сообщило (исх. № 3,4 от 17.01.2024) о невозможности исполнения контракта ввиду отсутствия конкретики в требованиях к полученным образцам и преднамеренном затягивании процесса приемки образцов, в связи с чем, 30.01.2024 обществом была направлена досудебная претензия в адрес заказчика.

При этом, на основании платежного поручения от 05.02.2024 ООО «Сильвер Плюс» произвело оплату штрафа в размере 10000,00 руб.

Ответ на досудебную претензию был направлен заказчиком в адрес общества 09.02.2024 (исх. № 73-П-ПО.01.02/71исх.).

В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Пункт 9.2 раздела 9 «Порядок изменения, дополнения и расторжения государственного контракта» государственного контракта № 0168500000623004128 от 23.10.2023, заключенного между ОГКУ «Управление делами Ульяновской области» и ООО «Сильвер Плюс», предусматривает возможность расторжения контракта в одностороннем порядке.

09.02.2024 ОГКУ «Управление делами Ульяновской области» было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Пунктом 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур, заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе.

В соответствии с требованиями пункта 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчиком 09.02.2024 в 17 час. 08 мин. (МСК) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта размещено в ЕИС.

Согласно пункту 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с пунктом 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель).

В силу пункта 3 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

На основании изложенного, а также в соответствии с информацией, размещенной в ЕИС, датой надлежащего уведомления ООО «Сильвер Плюс» о принятом заказчиком решении является 09.02.2024.

Частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В соответствии с частью 14 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 статьи 95 Закона о контрактной системе. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

Из положений части 14 статьи 95 Закона о контрактной системе следует, что указанные действия, связанные с устранением нарушений условий контракта, послуживших основанием для принятия решения об одностороннем отказе заказчика от исполнения, должны были быть совершены подрядчиком в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта, то есть в данном случае до 23 час. 59 мин. 19.02.2024.

Вместе с тем, товар, предусмотренный заключенным контрактом, ООО «Сильвер Плюс» до 23 час. 59 мин. 19.02.2024 поставлен не был (образцы не согласованы), в связи с чем решение вступило в законную силу и контракт считается расторгнутым 20.02.2024.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.

Включение сведений в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией за недобросовестное поведение участника закупки, выражающееся в намеренном нарушении условий государственного контракта.

Размещение сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков осуществляется лишь в случае, если антимонопольный орган в результате проведенной проверки установит факт недобросовестного уклонения участника закупки от исполнения контракта.

При этом ни Закон о контрактной системе, ни Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 № 1078, не содержат безусловной обязанности уполномоченного органа включать представленные заказчиком сведения о поставщике в соответствующий реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае.

Под недобросовестностью понимается совершение умышленных действий, направленных на неисполнение либо уклонение от исполнения контракта.

В данном случае Комиссия Ульяновского УФАС России не может ограничиваться формальным установлением факта нарушения законодательства о контрактной системе и не усматривает умышленных и намеренных действий со стороны ООО «Сильвер Плюс» в части уклонения от исполнения контракта, поскольку ООО «Сильвер Плюс» были приняты меры для исполнения обязательств по контракту, что следует из представленных сведений.

При этом, согласно пояснениям ООО «Сильвер Плюс», невозможность согласования неоднократно представленных образцов связана с действиями заказчика, выраженные в непредставлении конкретной информации относительно несоответствия поставленного товара.

В связи с чем, согласно информации, представленной ООО «Сильвер Плюс», в настоящее время действия заказчика в части расторжения контракта в одностороннем порядке обжалуются в судебном порядке (А72-1886/2024).

Учитывая вышеизложенное, Комиссия антимонопольного органа приходит к выводу, что в действиях ООО «Сильвер Плюс» отсутствуют признаки недобросовестности. Соответственно, включение сведений об ООО «Сильвер Плюс» в реестр не может рассматриваться в качестве необходимой меры ответственности и является несоразмерным характеру допущенного нарушения.

Кроме того, важно отметить, что согласно сведениям, размещенным в единой информационной системе («Реестр контрактов»), ООО «Сильвер Плюс» является исполнителем многочисленных контрактов, что не может не подтверждать добросовестность общества.

Учитывая изложенное, Комиссией Ульяновского УФАС России принято решение сведения в отношении ООО «Сильвер Плюс» в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

 

Руководствуясь пунктом 15 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации», статьей 104 Закона о контрактной системе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Сведения в отношении общества с ограниченной ответственностью ООО «Сильвер Плюс» (адрес: <...>; ИНН <...>) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

 

 

Председатель Комиссии:

<...>

 

Члены Комиссии:

 

<...>

 

<...>

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

 

 

2024-1305

 

 

Связанные организации

ООО "Сильвер плюс"
ИНН 6450936633, ОГРН 1086450011504
И.о. Директора ОГКУ «Управление делами Ульяновской области» Мясоедовой Е.Г.
ИНН 7325056619, ОГРН 1057325080999