Решение №ИС/2291/23 Решение по делу № 073/06/106-307/2023 от 26 мая 2023 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
РЕШЕНИЕ
25.05.2023 Дело № 073/06/106-307/2023
г. Ульяновск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:
председателя комиссии |
- заместителя руководителя управления – начальника отдела <…>; |
|
членов комиссии: в присутствии (с использованием системы видеоконференц- связи), |
- заместителя начальника отдела <…>, - специалиста-эксперта <…>., - от ФГБУ ФНКЦРиО ФМБА России: - <…> (доверенность № 112 от 23.12.2022 г.),
|
рассмотрев дело № 073/06/106-307/2023 по жалобе ИП Т<…> на положения извещения о проведении электронного аукциона № 0368400000223000256 (наименование объекта закупки – «Выполнение работ по текущему ремонту напольного покрытия помещений подвала корпуса №3, №4»; заказчик – Федеральное государственное бюджетное учреждение «Федеральный научно-клинический центр медицинской радиологии и онкологии» Федеральное медико-биологическое агентство (далее – заказчик); начальная (максимальная) цена контракта – 7 066 152,00 руб., срок окончания подачи заявок 18.05.2023 г. в 07 час. 00 мин.) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе) в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,
УСТАНОВИЛА:
Вх. № 2895-ЭП/23 от 18.05.2023 г. (дата размещения в ЕИС – 18.05.2023 г.) в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ИП Т<…> на положения извещения о проведении электронного аукциона № 0368400000223000256.
Содержание жалобы составило указание на то, что в нарушение требований законодательства о контрактной системе заказчиком не установлены дополнительные требования к участникам закупки, предусмотренные Постановлением Правительства РФ № 2571.
Вх. № 3033-ЭП/23 от 23.05.2023 г. в Ульяновское УФАС России от заказчика поступили возражения на жалобу, содержащие указание, в том числе, на следующее.
При формировании извещения произошла техническая ошибка и не были установлены дополнительные требования к участникам. Запросов на разъяснение положений извещения не поступало, при этом на участие в закупке было подано 6 заявок и цена была снижена на 24,99%, в связи с чем заказчик просит предписание, направленное на устранение нарушений, не выдавать.
На заседании Комиссии 24.05.2023 г., проводимом в дистанционном режиме, представитель заказчика с доводами жалобы не согласилась, поддержала представленные письменные возражения, в рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 15:15 25.05.2023 г. для документального анализа материалов по делу.
Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.
В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 10.05.2023 г. было опубликовано извещение о проведении электронного аукциона № 0368400000223000256, наименование объекта закупки – «Выполнение работ по текущему ремонту напольного покрытия помещений подвала корпуса №3, №4» (начальная (максимальная) цена контракта – 7 066 152,00 руб.).
Согласно протоколу подачи ценовых предложений от 18.05.2023 г. на участие в указанной закупке поступило 6 заявки, ценовые предложения поступали от 5 участников, цена была снижена на 24,99 %.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 19.05.2023 г. заявки всех участников признаны соответствующими требованиям извещения и законодательства.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия приняла решение признать жалобу ИП Т<…> обоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.
Пунктом 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе (при наличии такого требования).
В соответствии с частями 2, 3 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, а также перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, установленным в части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Частью 4 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Указанные дополнительные требования, а также перечень документов, подтверждающих соответствие участников закупки таким требованиям, установлены Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 г. № 2571 «О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации» (далее - Постановление № 2571).
Подпунктом «а» пункта 3 Постановления № 2571 установлено, что положения Постановления № 2571 применяются при проведении конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), при этом позиции 14, 15 и 36 приложения применяются в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта превышает 1 млн. рублей.
Согласно позиции 15 приложения к Постановлению № 2571 к участникам закупки по текущему ремонту зданий, сооружений к участникам закупки предъявляются дополнительные требования о наличии у участника закупки опыта исполнения договора, предусматривающего:
1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по текущему ремонту зданий, сооружений;
2) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства.
Цена выполненных работ по договору, предусмотренному пунктами 1 или 2 позиции 15 приложения к Постановлению № 2571, должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя)
Комиссией Ульяновского УФАС России установлено, что объектом закупки № 0368400000223000256 является выполнение работ по текущему ремонту напольного покрытия помещений подвала корпуса № 3, № 4», при этом начальная (максимальная) цена контракта – 7 066 152,00 руб.
Вместе с тем Комиссией Ульяновского УФАС России установлено, что заказчиком в извещении № 0368400000223000256 не установлены дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с позицией 15 приложения к Постановлению № 2571.
Таким образом, вышеуказанные действия Заказчика нарушают часть 4 статьи 31 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.
Учитывая изложенное, жалоба ИП Т<…>является обоснованной.
Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Т<…> обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика нарушение части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе.
3. Обязать:
- комиссию по осуществлению закупок устранить допущенное заказчиком нарушение путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения закупки № 0368400000223000256,
- заказчика устранить допущенное нарушение путем внесения изменений в извещение № 0368400000223000256, продления срока приема заявок на участие в аукционе в соответствии с требованиями законодательства, на что выдать предписание.
4. Передать материалы дела № 073/06/106-307/2023 уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Председатель комиссии |
<…> |
Члены комиссии |
<…> <…> |
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.