Решение №3111-03 Жалоба ООО "Авто-М" признана необоснованной от 14 июня 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

13.06.2019                                                                         Дело № 073/07/3-15724/2019

 

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере законодательства о закупках в составе:

 

председателя

- заместителя руководителя управления – начальника отдела <…>;

 

членов

 

- начальника отдела <…>;

- ведущего специалиста-эксперта <…>;

 

 

           в присутствии                     от ООО «Газпром газораспределение Ульяновск»:

                                                         - <…> (доверенность № 4639 от 12.03.2019 г.);

                                                         от членов закупочной комиссии:

                                                         - <…> (паспорт);

 

рассмотрев дело № 073/07/3-15724/2019 по жалобе Общества с ограниченной ответственностью «Авто-М» (далее – ООО «Авто-М», заявитель) на действия закупочной комиссии при проведении запроса предложений в электронной форме № 31907845271 (наименование объекта закупки – «Поставка запасных частей, расходных материалов и принадлежностей к автомобилям марки УАЗ»; заказчик – ООО «Газпром газораспределение Ульяновск», начальная (максимальная) цена договора – 1 500 000, 00 руб., дата рассмотрения, оценки и сопоставления заявок участников запроса предложений – 22.05.2019 г.) по признакам нарушения Федерального Закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках, Закон), и в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

Вх. № 3642 от 03.06.2019 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ООО «Авто-М» на действия закупочной комиссии при проведении запроса предложений в электронной форме № 31907845271.

Жалоба ООО «Авто-М» содержит указание на необоснованное отклонение заявки общества по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения, оценки и сопоставления заявок участников закупки от 22.05.2019 г.

Также, по мнению заявителя жалобы, требования, установленные в закупочной документации, являются противоречивыми и нарушающими действующее законодательство.

 

На заседание Комиссии 10.06.2019 г. представитель ООО «Авто-М» не явился (доказательство надлежащего извещения – отчет об отправке уведомления по электронной почте 04.06.2019 г. в 14:20, почтовый идентификатор № 43206836551739).

 

На заседании Комиссии 10.06.2019 г. представитель заказчика и члены закупочной комиссии с доводами жалобы не согласились, представили письменные пояснения, содержащие, в том числе, указание на следующее.

По итогам запроса предложений в электронной форме все участники закупки не были допущены к участию в запросе предложений в связи с несоответствием  заявок требованиям закупочной документации.

Согласно пункту 3.24 закупочной документации участники запроса предложений должны включить в состав заявки в полном объеме документы, указанные в подпункте 1.4.1, 1.4.2 для подтверждения соответствия участника установленным требованиям.

При рассмотрении заявок участников закупки, закупочной комиссией заказчика было установлено, что в составе заявки ООО «Авто-М» отсутствовали следующие документы, перечисленные в пункте 1.4.2 и обязательные для предоставления:

1) копия уведомления из налогового органа о применении участником упрощенной системы налогообложения;

2) сведения о кадровых ресурсах участника по установленной в документации форме (Форма 8);

 3) сведения о материально-технических ресурсах участника по установленной в документации форме (Форма 9);

4) справка о финансовом положении участника по установленной в документации форме (Форма 11);

5) свидетельство предприятия-изготовителя (дилера) – если участник не является изготовителем или дилером предлагаемого им товара (ее части) (Форма 12).

В связи с отсутствием вышеперечисленных документов в составе заявки ООО «Авто-М», закупочной комиссии невозможно оценить квалификацию участника, обладает ли он достаточными материальными, кадровыми ресурсами для поставки в срок необходимых товаров. Также отсутствует возможность оценки происхождения заявленных товаров и будет ли распространяться на них гарантия.

Учитывая, что в составе заявки ООО «Авто-М» отсутствовали документы, предусмотренные закупочной документацией, указанному участнику закупки было отказано в допуске к участию в закупке, в связи с чем, представитель заказчика и члены закупочной комиссии считают жалобу ООО «Авто-М» необоснованной.

 

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 15:50 13.06.2019 г. для анализа материалов по делу.

   

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В единой информационной системе www.zakupki.gov.ru 06.05.2019 г. были опубликованы извещение и документация о проведении запроса предложений в электронной форме № 31907845271 (наименование объекта закупки – «Поставка запасных частей, расходных материалов и принадлежностей к автомобилям марки УАЗ»; заказчик – ООО «Газпром газораспределение Ульяновск», начальная (максимальная) цена договора – 1 080 000, 00 руб., начальная (максимальная) цена договора – 1 500 000, 00 руб., дата рассмотрения, оценки и сопоставления заявок участников запроса предложений – 22.05.2019 г.).

Согласно протоколу вскрытия конвертов № 189334-1-1 от 17.05.2019 г. на участие в запросе предложений поступило две заявки.

В соответствии с протоколом рассмотрения, оценки и сопоставления заявок участников запроса предложений от 22.05.2019 г. процедура запроса предложений была признана несостоявшейся, поскольку оба участника закупки не были допущены к участию в запросе предложений.

      

Рассмотрев имеющиеся материалы, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «Авто-М» необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 1 Закона о закупках, законодательство о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг, в том числе, государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.

ООО «Газпром газораспределение Ульяновск» осуществляет свою закупочную деятельность, в том числе, в соответствии с Законом о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 Закона о закупках, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Положение о закупках товаров, работ и услуг для нужд ООО «Газпром газораспределение Ульяновск» (далее – Положение о закупке) было утверждено решением единственного участника ООО «Газпром газораспределение Ульяновск» 29.12.2011 г.

Согласно пункту 4.2 раздела 4 «Способы закупок и условия их применения» Положения о закупке (в редакции от 27.12.2018 г.) одним из способов конкурентной закупки является запрос предложений в электронной форме.

В соответствии с пунктом 5.3 раздела 5 «Порядок подготовки и осуществления конкурентных закупок» Положения о закупке документация о конкурентной закупке должна содержать, в том числе, следующие сведения.

- требования к содержанию, форме, оформлению, составу, сроку действия заявки на участие в конкурентной закупке, инструкцию по ее подготовке;

- требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Аналогичные требования установлены в пунктах 2, 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

Согласно сведениям закупочной документации предметом закупки является поставка запасных частей, расходных материалов и принадлежностей к автомобилям марки УАЗ.

В соответствии с пунктом 3.24 Информационной карты закупочной документации в составе заявки должны быть представлены документы, подтверждающие соответствие участника установленным требованиям в соответствии с подпунктами 1.4.1, 1.4.2 закупочной документации.

Пункт 1.4 закупочной документации содержит перечень документов, которые должны быть представлены в составе заявки, подтверждающие их соответствие обязательным требованиям, в том числе:

- сведения о кадровых ресурсах участника по установленной в документации форме (Форма 8);

- сведения о материально-технических ресурсах участника по установленной в документации форме (Форма 9);

- справка о финансовом положении участника по установленной в документации форме (Форма 11);

- свидетельство предприятия - изготовителя (дилера) – если участник не является изготовителем или дилером предлагаемого им товара (ее части); дилерское соглашение (дилерский договор) – если участник является официальным дилером (Форма 12).

Пунктом 6.8, 6.10, 6.11, 6.12 закупочной документации установлены формы предоставления сведений о кадровых ресурсах (Форма 8), о материально-технических ресурсах (Форма 9), о финансовом положении участника (Форма 11), а также форма свидетельства предприятия-изготовителя (дилера), которая должна быть представлена в случае, если участник закупки не является изготовителем товара или официальным дилером – изготовителя (Форма 12).

Кроме того, каждая из установленных в закупочной документации форм предоставления требуемых в составе заявки сведений, содержит инструкцию по их заполнению.   

Согласно пункту 5.8 раздела 5 «Порядок подготовки и осуществления конкурентных закупок» Положения о закупке организатор проводит рассмотрение заявки на участие в конкурентной закупке на соответствие требованиям документации о конкурентной закупке.

В соответствии с протоколом рассмотрения, оценки и сопоставления заявок участников запроса предложений, подведения итогов запроса предложений в электронной форме от 22.05.2019 г. заявке ООО «Авто-М» было отказано в допуске к участию в запросе предложений на основании не представления в составе заявки следующих документов:

1) сведения о кадровых ресурсах участника по установленной в документации форме (Форма 8);

 2) сведения о материально-технических ресурсах участника по установленной в документации форме (Форма 9);

3) справка о финансовом положении участника по установленной в документации форме (Форма 11);

4) свидетельство предприятия-изготовителя (дилера) – если участник не является изготовителем или дилером предлагаемого им товара (ее части) (Форма 12).

 

В ходе анализа заявки ООО «Авто-М» Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что в составе заявки заявителя жалобы отсутствовали следующие сведения:

1) сведения о кадровых ресурсах участника по установленной в документации форме (Форма 8);

 2) сведения о материально-технических ресурсах участника по установленной в документации форме (Форма 9);

3) справка о финансовом положении участника по установленной в документации форме (Форма 11);

4) сведения, подтверждающие, что участник закупки является изготовителем товара (официальным дилером), либо сведения  изготовителя (официального дилера), подтверждающие отгрузку товара в соответствии с предусмотренной документацией формой (Форма 12).

Согласно пункту 5.8 раздела 5 «Порядок подготовки и осуществления конкурентных закупок» Положения о закупке по результатам рассмотрения заявок и проверки информации об участниках закупки организатор или комиссия вправе отклонить заявку на участие в конкурентной закупке в случаях, в том числе, отсутствия документов, определенных документацией о конкурентной закупке, либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике конкурентной закупки или о закупаемых товарах (работах, услугах).    

Таким образом, учитывая, что ООО «Авто-М» не были представлены в составе заявки обязательные для предоставления сведения, предусмотренные пунктом 1.4 закупочной документации, заявке ООО «Авто-М» правомерно было отказано в участии в указанном запросе предложений.

Относительно указания ООО «Авто-М» на пункт 3.21 Информационной карты закупочной документации, из анализа которого, по мнению заявителя жалобы, следует, что сведения по Формам 8, 9, 11, установленным в закупочной документации, предоставления в составе заявки участника закупки не требуют, Комиссия Ульяновского УФАС России поясняет следующее.

Из положения пункта 1.4 Закупочной документации однозначно следует, что участник закупки должен представить в составе заявки сведения и документы по формам, в том числе, 8, 9, 11,12.

При этом, условия участия и требования к составу заявки содержатся во всех частях закупочной документации, соответственно положения пункта 3.21 Информационной карты закупочной документации не могут быть рассмотрены отдельно без учета всей закупочной документации в полном объеме.  

Учитывая изложенное, жалоба ООО «Авто-М» в указанной части является необоснованной.   

 

Относительно довода ООО «Авто-М» о неправомерном установлении требования к участникам закупки о предоставлении свидетельства предприятия-изготовителя Комиссия Ульяновского УФАС России сообщает следующее.

Исходя из анализа закупочной документации можно сделать вывод, что согласно пункту 3.23 Информационной карты закупочной документации заказчик не обязывает участника закупки являться изготовителем либо дилером изготовителя требуемой продукции, при этом, в случае, если участник не является таковым, участник закупки обязан подтвердить гарантию поставки надлежащего товара установленной закупочной документацией формой свидетельства предприятия-изготовителя (дилера).

Таким образом, участник закупки, в случае, если не является изготовителем либо дилером изготовителя требуемой продукции в составе заявки должен представить свидетельство предприятия – изготовителя (дилера) по предусмотренной закупочной документацией форме.

Кроме того, согласно инструкции по заполнению Формы 12, свидетельство предприятия – изготовителя (дилера) оформляется на бланке предприятия-изготовителя (дилера), подписывается и скрепляется печатью также данным предприятием.

Указанное свидетельство позволяет заказчику оценивать степень надежности участника закупки применительно к его возможности выполнить поставку, а также способность участника закупки своевременно удовлетворить потребность заказчика, что соответствует целям, закрепленным в Законе о закупках.

Учитывая изложенное, жалоба ООО «Авто-М» является необоснованной.

  

Комиссия, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Авто-М» необоснованной.

 

Председатель комиссии

<…>

Члены комиссии

<…>

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны