Решение №ИС/4342/23 Решение по делу № 073/10/104-616/2023 от 25 сентября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

по делу № 073/10/104-616/2023

 

 

20.09.2023

г. Ульяновск

 

На основании статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) Комиссия Ульяновского УФАС России (далее – Комиссия) в составе:

 

председателя Комиссии:

 

заместителя руководителя управления – начальника отдела <...>

 

членов Комиссии:

 

 

главного специалиста-эксперта <...>,

специалиста-эксперта <...>,

 

 

в отсутствие представителей,

 

по обращению Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Ульяновской области (далее – ОСФР по Ульяновской области, заказчик) о включении сведений в отношении общества с ограниченной ответственностью «Группа компаний «Интра» (далее – ООО «ГК «Интра») в реестр недобросовестных поставщиков в связи с расторжением в одностороннем порядке государственного контракта № 631 от 14.12.2022 на выполнение работ по обеспечению инвалидов туторами на верхние и нижние конечности в 2023 году (извещение № 0368100015022000144),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 5569-ЭП/23 от 14.09.2023 (размещено в ЕИС – 13.09.2023) в Ульяновское УФАС России поступило обращение ОСФР по Ульяновской области о включении сведений в отношении ООО «ГК «Интра» в реестр недобросовестных поставщиков в связи с расторжением в одностороннем порядке государственного контракта № 631 от 14.12.2022 на выполнение работ по обеспечению инвалидов туторами на верхние и нижние конечности в 2023 году (извещение № 0368100015022000144).

Вх. № 5655/23 от 18.09.2023 в Ульяновское УФАС России от ОСФР по Ульяновской области поступили запрошенные в целях рассмотрения обращения документы (претензионная переписка).

На заседании Комиссии 19.09.2023 представитель заказчика поддержал доводы, указанные в обращении.

ООО «ГК «Интра» участие представителя общества в заседании комиссии по рассмотрению обращения посредством видео-конференц-связи 19.09.2023 не обеспечило (доказательство надлежащего извещения – отчет об отправке уведомления 14.09.2023 в 13 час. 59 мин., также указанное уведомление было размещено в единой информационной системе).

В рассмотрении обращения объявлялся перерыв до 16 час. 00 мин. 20.09.2023 для анализа материалов дела.

 

Рассмотрев имеющиеся материалы, Комиссия решила включить сведения в отношении ООО «ГК «Интра» в реестр недобросовестных поставщиков. При этом Комиссия исходила из следующего.

14.12.2022 между ГУ – Ульяновское региональное отделение Фонда социального страхования РФ, правопреемником которого является ОСФР по Ульяновской области, и ООО «ГК «Интра» был заключен государственный контракт № 631 на выполнение работ по обеспечению инвалидов туторами на верхние и нижние конечности в 2023 году (максимальное значение цены контракта – 1 500 000, 00 руб.).

В соответствии с пунктом 2.1 раздела 2 «Предмет контракта» государственного контракта № 631 от 14.12.2022 исполнитель обязуется выполнить работы по обеспечению инвалидов (далее - Получатели) туторами на верхние и нижние конечности (далее - Изделия) в 2023 году в соответствии с Техническим заданием (Приложение № 1 к контракту) и условиями контракта, а также обеспечить обслуживание Изделий в период гарантийного срока на Изделия за собственный счет, а заказчик обязуется оплатить фактически выполненные работы по обеспечению инвалидов Изделиями в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим контрактом в соответствии с реестром получателей Изделий (заявкой) (Приложение № 2 к Контракту). Заявка носит заявительный характер и формируется в ходе исполнения Контракта в зависимости от потребности Заказчика в объеме Изделий, не превышающем максимального значения цены Контракта.

Согласно пункту 4.3.1 раздела 4 «Взаимодействие сторон» государственного контракта исполнитель обязан выполнить работы по обеспечению получателя изделиями, в соответствии с Техническим заданием, реестром получателей Изделий (заявкой) и направлением, выданным заказчиком, в срок не более 60 календарных дней с даты получения исполнителем реестра получателей изделий (заявки).

Согласно сведениям, представленным заказчиком, по электронной почте исполнителю были направлены реестры получателей изделий (заявки) 23.01.2023, 08.02.2023, 22.02.2023, 27.02.2023, 07.03.2023, 16.03.2023, 03.04.2023, 16.05.2023, 19.05.2023, 11.07.2023.

Таким образом, сроки выполнения работ по обеспечению указанных в реестрах получателей изделий (заявках): 24.03.2023, 09.04.2023, 23.04.2023, 28.04.2023, 08.05.2023, 15.05.2023, 02.06.2023, 15.07.2023, 18.07.2023, соответственно.

Вместе с тем, получатели, указанные в реестрах получателей изделий (заявках), обеспечены протезно-ортопедическими изделиями не были.

26.07.2023, 14.08.2023 ОСФР по Ульяновской области в адрес ООО «ГК «Интра» были направлены письма о необходимости предоставления информации о ходе исполнения обязательств по контракту.

При этом ответа от ООО «ГК «Интра» не поступило.

В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Раздел 14 «Расторжение контракта» государственного контракта 631 от 14.12.2022, заключенного между ГУ – Ульяновское региональное отделение Фонда социального страхования РФ и ООО «ГК «Интра», предусматривает возможность расторжения контракта в одностороннем порядке.

01.09.2023 заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта 631 от 14.12.2022 в связи с нарушением условий контракта и неисполнением ООО «ГК «Интра» принятых на себя обязательств.

Пунктом 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе.

В соответствии с требованиями пункта 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчиком 01.09.2023 г. в 12 час. 32 мин. (МСК) решение размещено в ЕИС.

Согласно пункту 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с пунктом 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель).

В силу пункта 3 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

На основании изложенного, а также в соответствии с информацией, размещенной в ЕИС, датой надлежащего уведомления ООО «ГК «Интра» о принятом заказчиком решении является 01.09.2023.

Частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В соответствии с частью 14 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 статьи 95 Закона о контрактной системе. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

Из положений части 14 статьи 95 Закона о контрактной системе следует, что указанные действия, связанные с устранением нарушений условий контракта, послуживших основанием для принятия решения об одностороннем отказе заказчика от исполнения, должны были быть совершены подрядчиком в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта, то есть до 23 час. 59 мин. 11.09.2023.

Вместе с тем, обязательства, предусмотренные контрактом, ООО «ГК «Интра» до 23 час. 59 мин. 11.09.2023 выполнены не были.

Таким образом, в течение установленного частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе срока ООО «ГК «Интра» нарушения не устранены, в связи с чем решение вступило в законную силу и контракт считается расторгнутым 12.09.2023.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Из анализа материалов в рамках рассмотрения обращения Комиссия Ульяновского УФАС России пришла к следующему выводу.

Согласно статье 450 Гражданского кодекса Российской Федерации существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.

ООО «ГК «Интра» в установленные контрактом сроки работы по обеспечению инвалидов изделиями выполнены не были.

Одним из главных принципов законодательства о контрактной системе при проведении электронных процедур заказчиками является достижение поставленной цели, участники закупки должны добросовестно исполнять взятые на себя обязательства.

При этом в данном случае объектом закупки являются изделия социального значения, предназначенные для обеспечения инвалидов Ульяновской области, и неисполнение ООО «ГК «Интра» обязательств по контракту привело к срыву нормального обеспечения социально незащищённых граждан необходимым туторами на верхние и нижние конечности.

ООО «ГК «Интра» не представлены доказательства, позволяющие прийти к выводу об исполнении обществом условий контракта надлежащим образом или подтверждающие факт невозможности исполнения контракта как заказчику в ходе исполнения контракта и претензионной переписки, так и Комиссии Ульяновского УФАС России в ходе рассмотрения данного дела.

Также важно отметить, что согласно сведениям, размещенным в единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru), сведения в отношении ООО «ГК «Интра» уже неоднократно включены в реестр недобросовестных поставщиков, что подтверждает недобросовестность общества в части исполнения взятых на себя обязательств.

На основании изложенного, учитывая недобросовестные действия ООО «ГК «Интра», выразившиеся в неисполнении требований законодательства о контрактной системе в части исполнения условий контракта, Комиссия Ульяновского УФАС России решила включить сведения в отношении ООО «ГК «Интра» в реестр недобросовестных поставщиков.

 

Руководствуясь пунктом 13 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации», статьей 104 Закона о контрактной системе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Сведения об обществе с ограниченной ответственностью «Группа компаний Интра» (<...>; ИНН <...>), сведения в отношении лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица (генерального директора) ООО «Группа компаний Интра», а также учредителя ООО «Группа компаний Интра»: Ч<...> (ИНН <...>) включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на 2 (Два) года.

 

2. Датой включения сведений в отношении общества с ограниченной ответственностью «Группа компаний Интра» (<...>; ИНН <...>), сведений в отношении лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица (генерального директора) ООО «Группа компаний Интра», а также учредителя ООО «Группа компаний Интра»: Ч<...> (ИНН <...>) в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений в единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru).

 

Таблица, содержащая информацию

в соответствии с разъяснениями

ФАС России от 14.11.2019 г. № ИА/100065/19

 

 

Дата события

I раздел

Дата регистрации контрольным органом обращения заказчика

II раздел

III раздел

Общая итоговая просрочка в днях (I + II + III разделы)

Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган

Фактическая дата направления заказчиком сведений

Итого просрочка в днях по I разделу

Регламентированная дата принятия решения

Фактическая дата принятия решения

Итого просрочка в днях по II разделу

Регламентированный срок изготовления решения и размещения сведений в ЕИС

Фактическая дата изготовления решения и размещения сведений в ЕИС

Итого просрочка в днях по III разделу

12.09.

2023 г.

14.09.2023 г.

13.09.2023 г.

-

14.09.2023 г.

20.09.2023 г.

20.09.2023 г

-

25.09.2023 г.

25.09.2023 г.

-

-

 

 

 

Председатель Комиссии:

<...>.

 

Члены Комиссии:

<...>

 

<...>

 

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

 

 

2023-4569

 

 

Связанные организации

Отделение Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Ульяновской области
ИНН 7325000479, ОГРН 1027301162580
ООО "Группа Компаний "Интра"
ИНН 3327129470, ОГРН 1153327004335