Решение №ИС/4781/23 Решение по делу № 073/10/104-669/2023 от 13 октября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 073/10/104-669/2023

10.10.2023

г. Ульяновск

г. Ульяновск

На основании статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) Комиссия Ульяновского УФАС России (далее – Комиссия) в составе:

председателя Комиссии

заместителя руководителя управления – начальника отдела <…>,

членов Комиссии:

заместителя начальника отдела <…>,

специалиста-эксперта <…>,

в присутствии: - от ИП З<…>.:

- З<…> (доверенность б/н от 14.08.2023),

по обращению ОГКУ «Управление делами Ульяновской области» о включении сведений в отношении Индивидуального предпринимателя З<…> (далее – ИП З<…>) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с расторжением в одностороннем порядке государственного контракта № 0368200000923000074 от 17.05.2023 г. «Нагрудный знак» (ЭА № 0368200000923000074),

УСТАНОВИЛА:

Вх. № 6056/23 от 04.10.2023 (дата поступления в ЕИС – 03.10.2023) в Ульяновское УФАС России поступило обращение ОГКУ «Управление делами Ульяновской области» о включении сведений в отношении ИП З<…> в реестр недобросовестных поставщиков в связи с расторжением в одностороннем порядке государственного контракта № 0368200000923000074.

Вх. № 6147/23 от 06.10.2023 в Ульяновское УФАС России от ОГКУ «Управление делами Ульяновской области» поступила претензионная переписка по спорному контракту.

Вх. № 6149-ЭП/23 от 06.10 2023 в Ульяновское УФАС России от ИП З<…>. поступили письменные пояснения, в том числе документы, фото и видеофайлы по вопросу процесса исполнения спорного контракта, содержащие указание, в том числе на следующее.

ИП З<…> . поясняет, что заказчик препятствовал исполнению контракта затягивая сроки согласования макетов, внося правки, также после заключения контракта не был представлен исходный файл (рисунок) для изготовления товара, при этом техническое задание к контракту противоречит предоставленным рисункам. Кроме того, при приемке товара у заказчика появились новые требования к товару, не оговоренные техническим заданием, контрактом или согласованными макетами. Замечания заказчика к товару являются надуманными, не выявлены поставщиком после возврата товара или не подтверждены производством, а также не подтверждены со стороны заказчика экспертизой или соответствующими фото. От исполнения контракта предприниматель не уклонялся и перезапустил тираж знаков, несмотря на необоснованные претензии к их качеству со стороны заказчика.

На заседании Комиссии в рамках дистанционного рассмотрения дела 09.10.2023 представитель ИП З<…> поддержал ранее представленные письменные пояснения в полном объеме. В рассмотрении обращения объявлялся перерыв до 15 час. 45 мин. 10.10.2023 для анализа материалов дела.

Вх. № 6179-ЭП/23 от 06.10 2023 в Ульяновское УФАС России от ИП З<…>поступили дополнения к возражениям, содержащие переписку с ОГКУ «Управление делами Ульяновской области» по вопросу согласования макетов товара при исполнении контракта № 0368200000923000074.

Рассмотрев имеющиеся материалы, Комиссия решила сведения в отношении ИП З<…> в реестр недобросовестных поставщиков не включать. При этом Комиссия исходила из следующего.

17.05.2023 между ОГКУ «Управление делами Ульяновской области» и ИП З<…>был заключен государственный контракт № 0368200000923000074 на поставку нагрудных знаков в соответствии со спецификацией (цена контракта – 153 069,26 руб.).

Характеристики (качественные, функциональные) товара определены спецификацией к контракту (приложение № 1).

Согласно пункту 3.1 раздела 4 «Сроки и порядок поставки товара» контракта поставка товара осуществляется в течение 45 рабочих дней с момента заключения контракта.

Разделом 4 контракта установлен порядок приемки, в том числе необходимость оформления документов о поставке товара в единой информационной системе.

Учитывая, что контракт был заключен 17.05.2023, регламентированной датой поставки товара является дата, не позднее 20.07.2023.

При этом по вопросам согласования макетов знаков и удостоверений между заказчиком и исполнителем велась переписка по электронной почте.

Актом № 1 от 21.07.2023 заказчиком зафиксирован факт неисполнения контракта в срок – поставка товара по состоянию на 21.07.2023 не осуществлена.

10.08.2023 поставщиком была произведена поставка товара по контракту, что зафиксировано актом № 2 от 10.08.2023.

При этом, заказчик отказался от приемки товара в связи с тем, что по мнению заказчика товар не соответствовал условиям контракта, что зафиксировано актом № 3 от 11.08.2023.

16.08.2023 заказчиком в адрес поставщика была направлена претензия (исх. № 73-П-УД.01/359исх) с требованием оплаты пени за просрочку исполнения контракта и замены ранее поставленного товара по причине его несоответствия требованиям контракта.

В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Раздел 9 «Срок действия государственного контракта. Порядок изменения, дополнения и расторжения государственного контракта» контракта № 0368200000923000074 от 17.05.2023, заключенного между ОГКУ «Управление делами Ульяновской области» и ИП З<…>. , предусматривает возможность расторжения контракта в одностороннем порядке.

20.09.2023 ОГКУ «Управление делами Ульяновской области» было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Пунктом 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе.

В соответствии с требованиями пункта 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчиком 20.09.2023 в 09 час. 00 мин. (МСК) решение размещено в ЕИС.

Согласно пункту 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с пунктом 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель).

В силу пункта 3 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

На основании изложенного, а также в соответствии с информацией, размещенной в ЕИС, датой надлежащего уведомления ИП З<…> о принятом заказчиком решении является 20.09.2023.

Частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В соответствии с частью 14 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 статьи 95 Закона о контрактной системе. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

Из положений части 14 статьи 95 Закона о контрактной системе следует, что указанные действия, связанные с устранением нарушений условий контракта, послуживших основанием для принятия решения об одностороннем отказе заказчика от исполнения, должны были быть совершены подрядчиком в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта, то есть до 23 час. 59 мин. 30.09.2023.

Вместе с тем, поставка соответствующего требованиям контракта товара ИП З<…> до 23 час. 59 мин. 30.09.2023 осуществлена не была.

Таким образом, учитывая, что ОГКУ «Управление делами Ульяновской области» в установленные контрактом сроки не получило то, на что заказчик рассчитывал при заключении контракта, заказчик правомерно принял решение о расторжении контракта в одностороннем порядке.

Учитывая изложенное, решение вступило в законную силу и контракт считается расторгнутым 03.10.2023.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.

Включение сведений в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией за недобросовестное поведение участника закупки, выражающееся в намеренном нарушении условий государственного контракта.

Размещение сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков осуществляется лишь в случае, если антимонопольный орган в результате проведенной проверки установит факт недобросовестного уклонения участника закупки от исполнения контракта.

При этом ни Закон о контрактной системе, ни Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 № 1078, не содержат безусловной обязанности уполномоченного органа включать представленные заказчиком сведения о поставщике в соответствующий реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае.

Под недобросовестностью понимается совершение умышленных действий, направленных на неисполнение либо уклонение от исполнения контракта.

В указанном случае Комиссия Ульяновского УФАС России не может ограничиваться формальным установлением факта нарушения законодательства о контрактной системе, поскольку из анализа материалов дела антимонопольным органом сделан вывод, что со стороны ИП З<…> отсутствовали намеренные действия по неисполнению обязательств по контракту.

Исходя из представленных ИП З<…> сведений, несвоевременная поставка товара (10.08.2023) была связана, в том числе, с согласованием макетов товара с заказчиком. При этом, после отказа в приемке товара со стороны заказчика поставщиком также была перезапущена линия по производству знаков, что не может подтверждать совершение умышленных действий по неисполнению контракта. При этом, согласно сведениям ЕИС 02.10.2023 поставщиком были размещены документы о поставке товара заказчику, в приемке которых также было отказано без указания причины отказа.

Кроме того, важно отметить, что согласно сведениям, размещенным в единой информационной системе («реестр контрактов») ИП З<…>является добросовестным исполнителем многочисленных контрактов.

Таким образом, в указанной ситуации, Комиссией Ульяновского УФАС России принято решение, сведения в отношении ИП З<…> в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

Руководствуясь пунктом 15 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации», статьей 104 Закона о контрактной системе, Комиссия

РЕШИЛА:

Сведения в отношении индивидуального предпринимателя Индивидуального предпринимателя З<…> (адрес: <…>; ИНН <…>) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

Председатель Комиссии:

<…>

Члены Комиссии:

 

<…>.

<…>

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

Связанные организации

И.о. Директора ОГКУ «Управление делами Ульяновской области» Мясоедовой Е.Г.
ИНН 7325056619, ОГРН 1057325080999