Решение №4414-03 1. Признать жалобу ООО «ЕВРОФАЙЛ» обоснованной. 2. Признать ... от 28 сентября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

25.09.2020                                                                                                 Дело № 073/06/69-515/2020

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

председателя

            - врио руководителя управления <…>;

 

членов

 

 

в присутствии

(с использованием

системы видеоконференцсвязи),

 

- ведущего специалиста-эксперта <…>,

- ведущего специалиста-эксперта <>,

 

- от ООО «ЕВРОФАЙЛ»:

- <…> (приказ от 23.01.2018 г.),

- от ГБУЗ «Стоматологическая поликлиника города Ульяновска»,

аукционной комиссии:

- <…> (доверенность № 41 от 09.01.2020 г., паспорт),

- <…> (доверенность № 40 от 09.01.2020 г., паспорт),

- от Агентства государственных закупок Ульяновской области:

- <…> доверенность № 6 от 03.06.2020 г.),

 

рассмотрев дело № 073/06/69-515/2020 по жалобе ООО «ЕВРОФАЙЛ» (далее - заявитель) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона № 0168500000620001290 (наименование объекта закупки – «Мелкий инструментарий»; заказчик – Государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Стоматологическая поликлиника г. Ульяновска», далее – заказчик, уполномоченный орган – Агентство государственных закупок Ульяновской области, далее – уполномоченный орган; начальная (максимальная) цена контракта – 3 102 682,75 руб.; дата подведения итогов аукциона – 09.09.2020 г.) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе) в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 6687 от 18.09.2020 г. в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ООО «ЕВРОФАЙЛ» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона № 0168500000620001290.

Содержание жалобы составило указание на следующее.

15.09.2020 г. в ЕИС был размещен проект контракта, направленный победителю. Из содержания проекта контракта следует, что аукционная комиссия неправомерно признала победителем ООО «Трактор», поскольку в позиции № 18 технического задания к поставке предлагается продукция производства Китай, тогда как единственным товаром, соответствующим требованиям документации по позиции № 18 является машинный эндодонтический инструмент Protaper Next производства Швейцарии. Заявитель жалобы указывает, что на данный момент не зарегистрировано аналогов указанного товара, в связи с чем у победителя отсутствует соответствующее регистрационное удостоверение и заявка ООО «Трактор» подлежала отклонению.

 

Уполномоченным органом представлены письменные возражения на жалобу (вх. № 6761 от 22.09.2020 г.), содержащие указание, в том числе, на следующее.

Победителем в первой части заявки были представлены конкретные показатели предлагаемого товара, в том числе по позиции № 18, соответствующие значениям и требованиям, установленным в документации об электронном аукционе. Согласно требованиям документации, во второй части заявки № 112179 участником было приложено соответствующее регистрационное удостоверение на медицинское изделие от 03.09.2019 г. № РЗН 2019/8851. Соответственно, решение аукционной комиссии законно, обоснованно и соответствует требованиям Закона о контрактной системе.

 

Вх. № 6801 от 23.09.2020 г. в Ульяновское УФАС России от заказчика поступили возражения на жалобу, содержащие указание, в том числе, на следующее.

Первая часть заявки ООО «Трактор» содержала предложение о поставке товара по позиции № 18, производства Китай, с указанием всех характеристик товара, соответствующих значениям, установленным в приложении № 1 к документации. В составе второй части заявки участником приложено регистрационное удостоверение о 03.09.2019 г. № РЗН 2019/8851 на медицинское изделие «Набор инструментов стоматологических эндодонтических TREATWAY/ТРИТВЭЙ», производства Китай, по коду ОКПД 32.50.13.190. Приложенное регистрационное удостоверение содержит наименование товара, предлагаемого к поставке ООО «Трактор», и подтверждает соответствие товара требованиям, установленным законодательством. На основании изложенного заказчик полагает, что в действиях аукционной комиссии отсутствует нарушение Закона о контрактной системе, и жалоба ООО «ЕВРОФАЙЛ» является необоснованной.

 

На заседании Комиссии 24.09.2020 г., проводимом в дистанционном режиме, представитель ООО «ЕВРОФАЙЛ» поддержала доводы жалобы, представители заказчика и члены аукционной комиссии, а также представитель уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, поддержали представленные письменные возражения.

 

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 13:30 25.09.2020 г. для документального анализа материалов по делу.

 

24.09.2020 г. от ООО «ЕВРОФАЙЛ» поступили дополнения к жалобе, содержание указание на то, что требованиям документации соответствует исключительно продукция одного производителя – Майллифер, Швейцария инструмент Протейпер Некст (регистрационное удостоверение № РЗН 2015/2351), что подтверждается инструкцией производителя. У производителя TREATWAY/ТРИТВЭЙ нет функционального аналога, который бы совпадал с размерной линейкой 017, 025, 030. Следовательно, по мнению заявителя, ООО «Трактор» была представлена недостоверная информация, и аукционная комиссия обязан была отклонить этого участника при рассмотрении вторых частей заявок.

 

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 25.08.2020 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона № 0168500000620001290, наименование объекта закупки – «Мелкий инструментарий» (начальная (максимальная) цена контракта – 3 102 682,75 руб.).

27.08.2020 г. в извещение и документацию внесены изменения.

27.08.2020 г. заказчиком были опубликованы разъяснения положений документации.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 07.09.2020 г. на участие в указанном аукционе было подано 7 заявок, 1 заявка была отклонена от участия в аукционе.

В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона от 08.09.2020 г. в ходе проведения аукциона ценовые предложения поступили от 6 участников закупки, цена контракта снижена на 37,75 %.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 09.09.2020 г. заявки первых пяти участников аукциона были признаны соответствующими требованиям документации и законодательства.

 

Рассмотрев представленные материалы, и проведя в соответствии с частью 15 статьи 99 закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «ЕВРОФАЙЛ» обоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с пунктом 9 раздела 1 «Общие сведения о закупке» документации № 0168500000620001290 объектом закупки является поставка мелкого инструментария.

Пункт 10 раздела 1 «Общие сведения о закупке» документации № 0168500000620001290 содержит указание на то, что описание объекта закупки содержится в приложении № 1 к документации.

Приложение № 1 «Описание объекта закупки и количество» документации № 0168500000620001290 содержит описание необходимого заказчику товара в виде таблицы, содержащей, в том числе, следующие показатели товара и требования к указанию их участниками:

№ п/п

Наименование товара

Код позиции

Наименование показателя товара, единица измерения

Требование к значению показателя

Требование заказчика к указанию значения показателя участником закупки

Обоснование, предусмотренное КТРУ, статьёй 33 Закона

Ед. изм.

Кол-во

1

2

3

 

5

6

7

8

9

18

Машинный эндодонтический инструмент

 

32.50.13.190

Назначение

придание формы и чистки системы корневого канала.

значение не изменяется

-

Уп

23

Минимальная длина инструмента, мм

25

значение не изменяется

-

Максимальная длина инструмента, мм

31

значение не изменяется

-

Рабочая длина инструмента, мм

18

значение не изменяется

-

Материал изготовления рабочей части инструмента

Никель – титановый сплав

значение не изменяется

-

Материал изготовления ручки

металл

значение не изменяется

-

Тип ручки

прямоугольник

значение не изменяется

-

Хвостовик  ручки, мм

11

значение не изменяется

-

Форма стоппера

Круглый

значение не изменяется

-

Материал стоппера

силиконовый

значение не изменяется

-

Диаметр хвостовика ручки, мм

3

значение не изменяется

-

Крепление инструмента

на верхушке ручки

значение не изменяется

-

Размер инструмента

17; 25; 30 ассортимент

значение не изменяется

-

Конусность инструмента

переменная

значение не изменяется

-

Цветовая кодировка

по ISO

значение не изменяется

-

Фасовка, шт

3

значение не изменяется

-

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона и инструкция по ее заполнению.

Согласно пункту 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг должна содержать:

а) наименование страны происхождения товара;

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в до-кументации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Аналогичное требование было установлено в разделе 3 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и инструкция по её заполнению» документации об аукционе № 0168500000620001290.

Согласно пункту 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе, в том числе, должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.

Требование о предоставлении в составе второй части заявки копий документов, определенных пунктом 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, установлено в разделе 3 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ и инструкция по ее заполнению» документации об аукционе № 0168500000620001290: требуется копия регистрационного удостоверения или информация о реквизитах такого регистрационного удостоверения, наименовании медицинского изделия, наименовании производителя.

В ходе анализа заявок Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что заявка ООО «Трактор» (порядковый номер 112179) в первой части по позиции 18 содержала указание на характеристики товара, соответствующие приложению № 1, и указание на страну происхождения товара – Китай, во второй части заявки в соответствии с требованием пункта 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе и раздела 3 документации предоставлено, в том числе, регистрационное удостоверение № РЗН 2019/8851 от 03.09.2019 г., выданное на медицинское изделие «Набор инструментов стоматологических эндодонтических TREATWAY/ТРИТВЭЙ», производитель «Шеньчжень Денко Медикал Ко., Лтд.», Китай.

При этом указанное регистрационное удостоверение в приложении к нему не содержит медицинских изделий, полностью соответствующих характеристикам, указанным ООО «Трактор» в первой части заявки, в том числе, такой характеристике как «Фасовка», поскольку товар указанного производителя фасуется в вариациях 6 шт./уп. или 1 шт., тогда как победителем предложен товар, расфасованный по 3 шт./уп.

Таким образом, победителем в составе заявки на участие в указанном электронном аукционе были представлены недостоверные сведения в отношении товаров, предлагаемых к поставке.

В части 6.1 статьи 66 Закона о контрактной системе указано, что в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения.

Таким образом, аукционная комиссия обязана отстранить участника закупки в случае предоставления недостоверной информации, указанной в первой части заявки, на любом этапе до момента подписания протокола подведения итогов такого аукциона либо протокола рассмотрения единственной заявки на участие в таком аукционе.

Вместе с тем, согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 09.09.2020 г. заявка ООО «Трактор» (порядковый номер <...> ) была признана соответствующей требованиям аукционной документации и законодательства, и жалоба ООО «ЕВРОФАЙЛ» является обоснованной.

При этом, Комиссия Ульяновского УФАС России по результатам рассмотрения жалобы и проведением внеплановой проверки, а также с учетом пояснения сторон приходит к выводу, что необоснованный допуск победителя аукциона произошел в связи с ненадлежащим исполнением заказчиком требований пункта 1 части 1 и части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, поскольку описание объекта закупки по позиции № 18 приложения № 1 сформировано таким образом, что требованиям документации по данной позиции соответствует товар единственного производителя, а именно, Майллифер, Швейцария инструмент Протейпер Некст (регистрационное удостоверение № РЗН 2015/2351). Доказательств обратного заказчиком не представлено.

Описание объекта закупки в указанном виде нарушает положения пунктов 1 части 1 и части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе.

В соответствии с подпунктом 8 пункта 3.3 Порядка взаимодействия заказчиков с уполномоченным органом, утвержденного постановлением Правительства Ульяновской области от 26.03.2020 г. № 6/139-П, заказчик формирует заявку на осуществление закупки, которая включает в себя описание объекта закупки, действия заказчика, установившего в документации об аукционе ненадлежащим образом описание объекта закупки, не соответствуют пункту 1 части 1 и части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, содержит признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

1.  Признать жалобу ООО «ЕВРОФАЙЛ» обоснованной.

2.  Признать в действиях заказчика нарушение пункта 1 части 1 и части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе.

3.  Обязать:

- аукционную комиссию устранить допущенное заказчиком нарушение путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения закупки № 0168500000620001290,

- заказчика устранить допущенное нарушение путем внесения изменений в аукционную документацию № 0168500000620001290, продления срока приема заявок на участие в аукционе в соответствии с требованиями законодательства,

на что выдать предписание.

4.  Передать материалы дела № 073/06/69-515/2020 уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

 

 

Председатель комиссии

<…>

 

Члены комиссии

 

<…>

 

<…>

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание: за невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны