Решение №ИС/1242/23 Решение по делу № 073/10/104-134/2023 от 28 марта 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

 

по делу № 073/10/104-134/2023

23.03.2023

г. Ульяновск

 

На основании статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) Комиссия Ульяновского УФАС России (далее – Комиссия) в составе:

 

председателя Комиссии

 

заместителя руководителя управления – начальника отдела <...>.,

 

членов Комиссии:

 

 

специалиста-эксперта <...>.,

специалиста-эксперта <...>,

 

в присутствии: - от МКУ «Комитет жилищно-коммунального хозяйства и строительства Чердаклинского района»:

-<...> (распоряжение № 289-к от 12.07.2022 г.);

- от ООО «Алвиком»:

- <...> (доверенность б/н от 20.03.2023 г.),

 

по обращению муниципального казённого учреждения «Комитет жилищно-коммунального хозяйства и строительства Чердаклинского района» (далее – МКУ «Комитет ЖКХ и строительства Чердаклинского района», заказчик) о включении сведений в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Алвиком» (далее – ООО «Алвиком») в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением от заключения контракта на выполнение работ по обследованию эксплуатационного состояния инженерных сооружений на территории муниципального образования Чердаклинский район Ульяновской области (аукцион в электронной форме № 0168300003923000018),

УСТАНОВИЛА:

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 01.03.2023 г. размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме № 0168300003923000018 на выполнение работ по обследованию эксплуатационного состояния инженерных сооружений на территории муниципального образования Чердаклинский район Ульяновской областиачальная (максимальная) цена контракта – 2 600 000,00 руб.).

07.03.2023 г. заказчиком были опубликованы разъяснения положений аукционной документации.

Согласно протоколу подачи ценовых предложений от 10.03.2023 г. на участие в аукционе было подано 4 заявки, предложение о цене контракта было подано 3 участниками закупки, цена контракта была снижена на 44 %.

В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика от 10.03.2023 г. заявки всех участников закупки были признаны соответствующими требованиям закупочной документации и законодательства о контрактной системе, победителем закупки был признан участник закупки с защищенным номером заявки 4 – ООО «Алвиком».

16.03.2023 г. ООО «Алвиком» было признано уклонившимся от заключения контракта в связи с ненаправлением в регламентированный срок подписанного проекта контракта.

 

Вх. № 1466-ЭП/23 от 17.03.2023 г. (дата поступления в ЕИС – 16.03.2023 г.) в Ульяновское УФАС России поступило обращение МКУ «Комитет ЖКХ и строительства Чердаклинского района» о включении сведений в отношении ООО «Алвиком» в реестр недобросовестных поставщиков.

 

Вх. № 1570-ЭП/23 от 21.03.2023 г. в Ульяновское УФАС России от ООО «Алвиком» поступили письменные пояснения, содержащие указание, в том числе, на следующее.

ООО «Алвиком» не имело намерения уклоняться от подписания контракта.

Неподписание контракта в регламентированный срок было связано с допущенной технической ошибкой ответственного специалиста общества при расчете сроков подписания контракта.

В связи с допущенными нарушениями в отношении сотрудника было применено дисциплинарное взыскание в виде замечания.

При этом 15.03.2023 г. ООО «Алвиком» было оплачено вознаграждение ПАО «МТС - Банк» за выдачу независимой гарантии в сумме 5300, 00 руб.

16.03.2023 г. ООО «Алвиком» была получена независимая гарантия № 302994-23-EGB, выданная ПАО «МТС-Банк».

ООО «Алвиком» за 6 лет работы в сфере дорожного проектирования выполнило 250 проектов в 35 регионах Российской Федерации.

Кроме того, общество также является добросовестным исполнителем многочисленных контрактов в рамках государственных закупок.

ООО «Алвиком» обладает достаточными финансовыми, трудовыми и организационными ресурсами для заключения и исполнения рассматриваемого контракта.

Учитывая изложенное, ООО «Алвиком» просит Комиссию Ульяновского УФАС России сведения в отношении общества в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

 

На заседании Комиссии в рамках дистанционного рассмотрения дела 22.03.2023 г. представитель заказчика поддержал обращение, представитель ООО «Алвиком» также поддержал ранее представленные пояснения в полном объеме.

В рассмотрении обращения объявлялся перерыв до 15 час. 45 мин. 23.03.2023 г. для анализа материалов дела.

 

Рассмотрев имеющиеся материалы, Комиссия решила сведения в отношении ООО «Алвиком» в реестр недобросовестных поставщиков не включать. При этом Комиссия исходила из следующего.

Согласно части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в части 1 статьи 51 Закона о контрактной системе, заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в пункте 5 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.

В соответствии с информацией, содержащейся в единой информационной системе, 13.03.2023 г. МКУ «Комитет ЖКХ и строительства Чердаклинского района» был направлен проект контракта для подписания ООО «Алвиком».

Согласно части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с частью 2 статьи 51 Закона о контрактной системе проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет одно из следующих действий:

1) подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом). При этом такой участник закупки:

а) в случаях, предусмотренных статьей 37 Закона о контрактной системе, одновременно представляет заказчику информацию и документы, предусмотренные указанной статьей;

б) вносит на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, денежные средства в размере платы, подлежащей внесению за заключение контракта, предложенной таким участником закупки (если по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с настоящим Федеральным законом определен размер платы, подлежащей внесению участником закупки за заключение контракта);

2) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) протокол разногласий в одном или нескольких из следующих случаев:

а) наличие разногласий в отношении информации, включенной в проект контракта в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе, с указанием информации, не соответствующей требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, и положениям заявки такого участника закупки;

б) несогласие заключить контракт, содержащий условия, предусмотренные пунктом 2 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе;

3) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке отказ от заключения контракта в случае, предусмотренном пунктом 1 части 17.2 статьи 95 Закона о контрактной системе.

В данном случае регламентированный срок подписания контракта для участника закупки был установлен 20.03.2023 г. в 23:59 (МСК).

Согласно сведениям, размещенным в единой информационной системе, 13.03.2023 г. ООО «Алвиком» был размещен протокол разногласий в части положений проекта контракта.

В соответствии с частью 4 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения участником закупки, с которым заключается контракт, информации и документов в соответствии с частью 3 статьи 51 Закона о контрактной системе, заказчик осуществляет одно из следующих действий:

1) подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) контракт (за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом, и не ранее срока, предусмотренного частью 1 настоящей статьи) в случае, если участник закупки, с которым заключается контракт, разместил информацию и документы в соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе. Если по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с настоящим Федеральным законом определен размер платы, подлежащей внесению участником закупки за заключение контракта, действия, предусмотренные настоящим пунктом, осуществляются заказчиком при условии поступления на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, денежных средств в размере платы, подлежащей внесению за заключение контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт;

2) формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта с учетом информации, содержащейся в протоколе разногласий, размещенном участником закупки, с которым заключается контракт, в соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе;

3) формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта без учета либо с частичным учетом информации, содержащейся в протоколе разногласий, размещенном участником закупки, с которым заключается контракт, в соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе. При таком размещении заказчик также формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) информацию о причинах отказа учесть полностью или частично информацию, содержащуюся в протоколе разногласий. При этом информация, предусмотренная подпунктом «б» пункта 2 части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе, подлежит обязательному учету.

14.03.2023 г. заказчик разместил доработанный проект контракта.

В соответствии с частью 5 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее одного рабочего дня, следующего за датой размещения заказчиком информации и документов в соответствии с пунктом 2 или 3 части 4 статьи 51 Закона о контрактной системе, участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет действия, предусмотренные пунктом 1 части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе.

Регламентированный срок подписания контракта был установлен – 15.03.2023 г. в 23:59.

Вместе с тем, в установленный срок ООО «Алвиком» не направило подписанный со своей стороны проект контракта.

В соответствии с частью 6 статьи 51 Закона о контрактной системе в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные частью 3 (за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе, а также случая, если таким участником закупки в срок, установленный частью 3 статьи 51 Закона о контрактной системе, не выполнены требования пункта 3 части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе) и частью 5 статьи 51 Закона о контрактной системе:

1) такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта;

2) заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем истечения срока выполнения участником закупки требований, предусмотренных частями 3 и 5 статьи 51 Закона о контрактной системе:

а) формирует с использованием единой информационной системы и подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) протокол об уклонении участника закупки от заключения контракта, содержащий дату подписания такого протокола, идентификационный номер заявки участника закупки, уклонившегося от заключения контракта, указание на требования, не выполненные участником закупки;

б) формирует и направляет в соответствии с порядком, предусмотренным частью 10 статьи 104 Закона о контрактной системе, в день размещения в единой информационной системе протокола, предусмотренного подпунктом «а» настоящего пункта, обращение о включении информации об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей);

3) оператор электронной площадки не позднее одного часа с момента размещения в соответствии с подпунктом «а» пункта 2 части 6 статьи 51 Закона о контрактной системе протокола об уклонении участника закупки от заключения контракта направляет такому участнику закупки уведомление о таком размещении.

16.03.2023 г. ООО «Алвиком» было признано уклонившимся от заключения контракта в связи с ненаправлением в регламентированный срок подписанного проекта контракта.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.

Вместе с тем, включение сведений в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией за недобросовестное поведение участника закупки, выражающееся в намеренном уклонении от подписания контракта.

Размещение сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков осуществляется лишь в случае, если антимонопольный орган в результате проведенной проверки установит факт недобросовестного уклонения участника закупки от подписания контракта.

При этом ни Закон о контрактной системе, ни Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации», не содержат безусловной обязанности уполномоченного органа включать представленные заказчиком сведения о поставщике в соответствующий реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае.

Под недобросовестностью понимается совершение умышленных действий, направленных на уклонение от подписания контракта.

В данном случае Комиссия Ульяновского УФАС России не может ограничиваться формальным установлением факта нарушения законодательства о контрактной системе, поскольку из анализа материалов дела следует, что у ООО «Алвиком» отсутствовало намерение уклоняться от подписания контракта и неподписание контракта в установленный срок связано с допущенной сотрудником общества ошибкой при расчете сроков подписания контракта.

При этом ООО «Алвиком» были совершены действия, направленные на получение независимой гарантии (платежное поручение № 31 от 15.03.2023 г., независимая гарантия № 302994-23-EGB).

Кроме того, исходя из анализа сведений, размещенных в реестре контрактов единой информационной системы, ООО «Алвиком» надлежащим образом исполнено более 20 контрактов в сфере законодательства о контрактной системе.

Таким образом, Комиссия антимонопольного органа пришла к выводу, что в указанных обстоятельствах включение сведений в отношении общества в реестр не может рассматриваться в качестве необходимой меры ответственности и является несоразмерным характеру допущенного нарушения.

Учитывая изложенное, Комиссией Ульяновского УФАС России принято решение, сведения в отношении ООО «Алвиком» в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

 

Руководствуясь пунктом 14 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации», статьей 104 Закона о контрактной системе, Комиссия

РЕШИЛА:

Сведения в отношении общества с ограниченной ответственностью «Алвиком» (адрес: 197345, г. Санкт-Петербург, ул. Оптиков, д. 52, к.1, помещ. 11-Н; ИНН 7814638395) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

 

 

Председатель Комиссии:

<...>

 

Члены Комиссии:

<...>.

 

<...>.

 

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

 

 

2023-1307

 

 

Связанные организации

ООО "Алвиком"
ИНН 7814638395, ОГРН 1167847072282
МКУ "КОМИТЕТ ЖКХ И СТРОИТЕЛЬСТВА ЧЕРДАКЛИНСКОГО РАЙОНА"
ИНН 7329017057, ОГРН 1157329000036