Решение №КП/1788/22 Решение от 9 декабря 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

06.12.2022 Дело № 073/06/106-681/2022

г. Ульяновск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

председателя

- заместителя руководителя управления <…>,

членов:

в присутствии

(с использованием

системы видео-конфе-ренц-связи):

- заместитель начальника отдела <…>,

- специалиста-эксперта <…>.,

- от ГКУЗ «УОБСМЭ»:

- <…> (доверенность б/н от 02.12.2022 г.),

- от ООО «Лабтех»:

- <…> (доверенность № 1 от 09.01.2022 г.),

- <…> (доверенность б/н от 01.12.2022 г.),

рассмотрев дело № 073/06/106-681/2022 по жалобе ООО «Лабтех» (далее – заявитель) на положения извещения о проведении электронного аукциона № 0368200018922000053 (наименование объекта закупки – «Расходный материал для парофазного анализа»; заказчик – Государственное казенное учреждение здравоохранения «Ульяновское областное бюро судебно-медицинской экспертизы», далее - заказчик; начальная (максимальная) цена контракта – 236 400,00 руб., срок окончания подачи заявок 30.11.2022 г. в 09 час. 00 мин.) по признакам нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

УСТАНОВИЛА:

Вх. № 2494-ЭП/22 от 29.11.2022 г. (дата размещения в ЕИС – 29.11.2022 г.) в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ООО «Лабтех» на положения извещения о проведении электронного аукциона № 0368200018922000053.

Содержание жалобы составило указание, в том числе на следующее.

По мнению ООО «Лабтех», описание объекта закупки по позиции 3 технического задания (тип колонки), сформированное заказчиком, указывает на конкретного производителя (ЗАО СКБ «Хроматэк»), что нарушает требования Закона о контрактной системе и ограничивает число участников.

Вх. № 2592-ЭП/22 от 02.12.2022 г. в Ульяновское УФАС России от заказчика поступили возражения на жалобу, содержащие указание, в том числе на следующее.

Указанный заказчиком в описании объекта закупки тип колонки для хроматографа предназначен для оборудования, имеющегося у заказчика. Данное требование установлено для проведения более точных анализов и более продолжительной работы данной колонки на хроматографе.

На заседании Комиссии 05.12.2022 г., которое проходило в дистанционном режиме, представители заявителя поддержали доводы жалобы, представитель заказчика с доводами жалобы не согласилась, поддержала представленные письменные возражения. В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 15 час. 00 мин. 06.12.2022 г. для документального анализа материалов дела.

Вх. № 2621-ЭП/22 от 05.12.2022 г. от заявителя в Ульяновское УФАС России поступили дополнения к жалобе со ссылкой на сайт ЗАО СКБ «Хроматэк» согласно которому производитель указывает на минимум 5 равнозначных замен колонок, аналогичных типу, выбранному заказчиком.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «Лабтех» обоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 21.11.2022 г. было опубликовано извещение о проведении электронного аукциона № 0368200018922000053, наименование объекта закупки – «Расходный материал для парофазного анализа» (начальная (максимальная) цена контракта – 236 400,00 руб.).

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 30.11.2022 г. на участие в указанной закупке поступила одна заявка, признанная соответствующей.

Часть 1 статьи 8 Закона о контрактной системе гласит, что контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

При этом в соответствии с частью 2 статьи 8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

В соответствии с частью 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием ЕИС и размещает в ЕИС извещение об осуществлении закупки.

Согласно части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать электронные документы, а именно описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик при составлении описания объекта закупки должен использовать показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.

Частью 3 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что не допускается включение в описание объекта закупки (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена Законом о контрактной системе.

Учитывая изложенное, заказчики вправе самостоятельно принимать решение о способе закупки, с предоставленным правом формирования объекта, определять содержание предмета контракта, предъявлять к нему требования в соответствии с собственными потребностями с учетом ограничений, установленных статьей 33 Закона о контрактной системе.

Объектом закупки в соответствии с извещением электронного аукциона № 0368200018922000053 является поставка расходного материала для парофазного анализа.

Приложением к извещению № 0368200018922000053 является, в том числе, файл «Приложение № 1 (Описание объекта закупки и количесво).docx», который содержит таблицу с функциональными, техническими и качественными характеристиками товара, наименование товара, наименование показателей товара, единиц измерения, требования к значению показателя, требования заказчика к указанию значения показателей участником закупки, единицы измерения и количество, в том числе:

№/п

Наименование товара

Код позиции

Наименование показателя товара

Требование к значению показателя

Требование Заказчика к указанию значения показателя участником закупки

 

Ед. изме-

рения

Коли-чество

1

2

3

4

5

6

7

8

9

3

Колонка для хроматографа

26.51.82.190

Назначение

Для парофазного анализа при определении лекарственных, сильнодействующих и наркотических веществ в трупном материале

Значение не изменяется

-

шт

1

тип

CR-Xi 5 ms

Значение не изменяется

-

Размер колонки

30м*0,25мм*0,25мкм

Значение не изменяется

-

Положениями статьи 33 Закона о контрактной системе установлен запрет на установление таких характеристик товара, которым в совокупности соответствует товар конкретного производителя.

Согласно сведениям и документам, представленным ООО «Лабтех» и заказчиком, в совокупности характеристикам позиции 3 технического задания (приложение к извещению 0368200018922000053 «Приложение № 1 (Описание объекта закупки и количество).docx») соответствует товар производства ЗАО СКБ «Хроматэк».

При этом, извещение об осуществлении закупки № 0368200018922000053 не содержит указания на оборудование для которого приобретается данный товар (наименование, производитель, модель), а также не содержит указание на невозможность поставки товара иных производителей в связи с необходимостью обеспечения взаимодействия закупаемых товаров с оборудованием, используемыми заказчиком, в том числе, в соответствии с технической документацией на указанное оборудование. Указанные сведения также не представлены заказчиком и на рассмотрении жалобы ООО «Лабтех».

Таким образом, заказчиком на рассмотрение жалобы не представлено документального подтверждения (ответ производителя, сопроводительная техническая документация на товар, инструкция по использованию и так далее), обосновывающих включение спорной характеристики (тип «CR-Xi 5 ms») в описание объекта закупки без указания возможности поставки эквивалентного товара.

Описание объекта закупки в указанном виде нарушает положения пункта 1 части 1 и части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе, и содержит признаки административного правонарушения, ответственность за совершение, которого предусмотрена статьей 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Лабтех» обоснованной.

2. Признать в действиях заказчика нарушение пункта 1 части 1 и части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе.

3. Обязать:

- комиссию по осуществлению закупок устранить допущенное заказчиком нарушение путем отмены протокола подведения итогов определения поставщика, составленного в ходе проведения закупки № 0368200018922000053,

- заказчика устранить допущенное нарушение путем внесения изменений в извещение № 0368200018922000053, продления срока приема заявок на участие в аукционе в соответствии с требованиями законодательства,

на что выдать предписание.

4. Передать материалы дела № 073/06/106-681/2022 уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

5. Передать материалы дела № 073/06/106-681/2022 для установления признаков нарушения Закона о защите конкуренции в соответствующее структурное подразделение Ульяновского УФАС России.

Председатель комиссии:

<…>

Члены комиссии:

<…>

<…>

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны