Решение №4539-03 1. Сведения в отношении индивидуального предпринимателя П<…>... от 23 сентября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № РНП-73-131

 

21.09.2021

     г. Ульяновск

 

На основании статьи 104 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее – Закон о контрактной системе) Комиссия Ульяновского УФАС России (далее – Комиссия) в составе:

 

 

председателя Комиссии:

 

заместителя руководителя управления – начальника отдела <…>;

 

членов Комиссии:

 

ведущего специалиста-эксперта <…>;

специалиста-эксперта <…>,

 

             в отсутствие представителей,

 

на основании обращения Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Ульяновский институт гражданской авиации имени Главного маршала авиации Б.П. Бугаева» (далее – ФГБОУ ВО УИГА, заказчик) о включении сведений в отношении индивидуального предпринимателя П<…> Д<…> С<…> (далее – ИП П<…> Д.С.) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с расторжением в одностороннем порядке контракта № КЭ 98/21-22 от 17.05.2021 г. на поставку комплектов постельного белья (извещение № 80088864662899),

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 6753 от 19.09.2021 г. в Ульяновское УФАС России поступило обращение ФГБОУ ВО УИГА о включении сведений в отношении ИП П<…> Д.С. в реестр недобросовестных поставщиков в связи с расторжением контракта в одностороннем порядке.

 

На заседании Комиссии в рамках дистанционного рассмотрения 20.09.2021 г. представитель заказчика поддержал доводы, указанные в обращении.

 

От ИП П<…> Д.С. запрашиваемые сведения относительно неисполнения контракта КЭ 98/21-22 от 17.05.2021 г. в антимонопольный орган представлены не были (доказательство надлежащего извещения – отчет о направлении уведомления по электронной почте, размещенной в едином реестре участников закупки Единой информационной системы, 16.09.2021 г. в 13:40, почтовый идентификатор № 80088864662899).

 

В рассмотрении обращения объявлялся перерыв до 16:00 21.09.2021 г. для анализа материалов по делу.

 

Рассмотрев имеющиеся материалы, Комиссия решила включить сведения в отношении ИП П<…> Д.С. в реестр недобросовестных поставщиков.

При этом Комиссия исходила из следующего.

17.05.2021 г. между ФГБОУ ВО УИГА и ИП П<…>ым Д.С. был заключен контракт КЭ 98/21-22 на поставку комплектов постельного белья (цена контракта – 200 000, 00 руб.). 

Пунктом 3.1 раздела 3 «Сроки и порядок поставки» контракта установлен срок поставки товара: в течение 15 рабочих дней со дня заключения контракта.

Таким образом, учитывая, что контракт на поставку комплектов постельного белья был заключен 17.05.2021 г., регламентированный срок поставки товара является дата, не позднее 07.06.2021 г.

Вместе с тем, в установленный срок ИП П<…> Д.С. обязательства по контракту не исполнил.      

09.06.2021 г. заказчиком в адрес ИП П<…> Д.С. была направлена претензия относительно неисполнения условий контракта.

Указанная претензия была оставлена ИП П<…>ым Д.С. без ответа.

В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Пункт 11.5 раздела 11 «Порядок изменения и расторжения контракта» контракта № КЭ 98/21-22 от 17.05.2021 г., заключенного между ФГБОУ ВО УИГА и ИП П<…>ым Д.С., предусматривает возможность расторжения контракта в одностороннем порядке.  

29.07.2021 г. ФГБОУ ВО УИГА было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Согласно части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте.

При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Решение заказчика, принятое 29.07.2021 г., было направлено на почтовый адрес ИП П<…> Д.С. заказным письмом 02.08.2021 г., на адрес электронной почты 30.07.2021 г., а также размещено в единой информационной системе 30.07.2021 г.

В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу, и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Учитывая, что согласно сведениям, представленным заказчиком, заказное письмо не было вручено ИП П<…>у Д.С. и вернулось заказчику, датой надлежащего уведомления предпринимателя заказчиком была признана дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе – 30.08.2021 г., соответственно, датой вступления указанного решения в силу является 10.09.2021 г.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Согласно статье 450 Гражданского кодекса Российской Федерации существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.

ИП П<…> Д.С. в установленные контрактом сроки не осуществил поставку товара, на получение которого рассчитывал заказчик при заключении контракта.

Одним из главных принципов законодательства о контрактной системе при проведении электронных процедур государственными заказчиками является достижение поставленной цели, участники закупки должны добросовестно исполнять взятые на себя обязательства.

Кроме того, ИП П<…> Д.С. не представил в уполномоченный контрольный орган запрашиваемые сведения об объективных причинах неисполнения контракта, исключающих возможность включения сведений об ИП П<…>е Д.С. в реестр недобросовестных поставщиков.

Важно отметить, что согласно сведениям, размещенным в Единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru), сведения в отношении ИП П<…> Д.С. уже включены в реестр недобросовестных поставщиков, что подтверждает недобросовестность индивидуального предпринимателя в части исполнения взятых на себя обязательств.

На основании изложенного, учитывая недобросовестные действия ИП П<…> Д.С., выразившееся в неисполнении требований законодательства о контрактной системе в части исполнения условий контракта, Комиссия Ульяновского УФАС России решила включить сведения в отношении ИП П<…> Д.С. в реестр недобросовестных поставщиков.

 

На основании изложенного и руководствуясь пунктом 11 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ № 1062 от 25.11.2013 г., статьей 104 Закона о контрактной системе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Сведения в отношении индивидуального предпринимателя П<…> Д<…> С<…> (адрес: <…>; ИНН <…>) включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на 2 (два) года.

2. Датой включения сведений в отношении индивидуального предпринимателя П<…> Д<…> С<…> в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений в Единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru).

 

Таблица, содержащая информацию

в соответствии с разъяснениями

ФАС России от 14.11.2019 г. № ИА/100065/19

 

 

Дата события

I раздел

Дата регистрации контрольным органом обращения заказчика

II раздел

III раздел

Общая итоговая просрочка в днях (I + II + III разделы)

Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган

Фактическая дата направления заказчиком сведений

Итого просрочка в днях по I разделу

Регламентированная дата принятия решения

Фактическая дата принятия решения

Итого просрочка в днях по II разделу

Регламентированный срок изготовления решения и размещения сведений в ЕИС

Фактическая дата изготовления решения и размещения сведений в ЕИС

Итого просрочка в днях по III разделу

10.09.

2021 г.

15.09.2021 г.

14.09.

2021 г.

-

14.09.

2021 г.

21.09.

2021 г.

21.09.

2021 г.

-

24.09.2021 г.

23.09.2021 г.

-

-

 

 

Председатель Комиссии:

                                             <…>

 

Члены Комиссии:

                                                                                    <…>

                                            

                                             <…>

 

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

Связанные организации

Связанные организации не указаны