Решение №3274-03 Признать жалобу ООО «ВЕЛКЭР» обоснованной. Признать в действ... от 17 июля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 
   


РЕШЕНИЕ

15.07.2020                                                                                                    Дело № 073/06/33-371/2020

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

председателя

- заместителя руководителя управления – начальника отдела <…>;

 

членов

 

 

в отсутствие сторон

 

 

- начальника отдела <…>,

- ведущего специалиста-эксперта <…>,

 

 

рассмотрев дело № 073/06/33-371/2020 по жалобе общества с ограниченной ответственностью «ВЕЛКЭР» (далее - заявитель) на положения документации о проведении электронного аукциона № 0168500000620000595 (наименование объекта закупки – «Лекарственный препарат - Вориконазол»; заказчик – Государственное учреждение здравоохранения «Ульяновская областная клиническая больница», далее – заказчик, уполномоченный орган – Агентство государственных закупок Ульяновской области, далее – уполномоченный орган; начальная (максимальная) цена контракта – 13 554 001,54 руб.; срок окончания подачи заявок – 08.07.2020 г. в 09 час. 00 мин.) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе) в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 4727 от 08.07.2020 г. в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ООО «ВЕЛКЭР» на положения документации о проведении электронного аукциона № 0168500000620000595.

Содержание жалобы составило указание на следующее.

Заявитель жалобы считает, что заказчиком допущено нарушение статьи 33 Закона о контрактной системе и положений Постановления Правительства РФ № 1380 от 15.11.2017 г. в части отсутствия возможности поставки лекарственного препарата МНН «Вориконазол» в иных лекарственных формах.

 

13.07.2020 г. от заказчика поступили возражения на жалобу (их. № 05-08/124 от 13.07.2020 г.), содержащие указание на то, что установление лекарственной формы в документации обусловлено реальной потребностью заказчика к лекарственному препарату, с необходимой заказчику лекарственной формой, выпускается шестью производителями.

 

Уполномоченным органом представлены письменные возражения (вх. № 4883 от 13.07.2020 г.), содержащие указание, в том числе, на следующее.

Аукционная документация была сформирована на основании технико-экономического задания заказчика. При этом заказчик вправе самостоятельно принимать решение об объекте и условиях закупки в соответствии с собственными потребностями и спецификой деятельности. Описание объекта закупки сформировано заказчиком исходя из потребностей учреждения.

 

Рассмотрение жалобы 14.07.2020 г. проходило без участия сторон, в рассмотрении жалоб объявлялся перерыв до 15:30 15.07.2020 г. для документального анализа материалов по делу.

 

На заседании Комиссии 15.07.2020 г., проводимой в дистанционном режиме, представитель заказчика поддержал доводы, изложенные в письменных возражениях, пояснил что принципиального значения форма лекарственного препарата для заказчика не имеет, в рассмотрении жалоб объявлялся перерыв до 16:30 15.07.2020 г.

 

 

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 06.05.2020 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона № 0168500000620000595, наименование объекта закупки – «Лекарственный препарат - Ворикона-зол»; (начальная (максимальная) цена контракта – 13 554 001,54 руб.).

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 10.07.2020 г. на участие в указанной закупке было подано 6 заявок, все заявки были допущены.

Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 13.05.2020 г. ценовые предложения поступали от 5 участников закупки, цена была снижена на 27,50 %.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 14.07.2020 г. одна заявка была признана несоответствующей требованиям документации и законодательства.

 

Рассмотрев представленные материалы Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «ВЕЛКЭР» обоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Пунктом 6 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства. Заказчик при осуществлении закупки лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, а также при осуществлении закупки лекарственных препаратов в соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 83, пунктом 3 части 2 статьи 83.1 Закона о контрактной системе вправе указывать торговые наименования этих лекарственных средств. Указанный перечень и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации. В случае, если объектом закупки являются лекарственные средства, предметом одного контракта (одного лота) не могут быть лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями.

Частью 5 статьи 33 Закона о контрактной системе определено, что особенности описания отдельных видов объектов закупок могут устанавливаться Правительством Российской Федерации.

Особенности описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Особенности описания) утверждены Постановлением Правительства РФ от 15.11.2017 г. № 1380 «Об особенностях описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Пунктом 1 Особенностей описания лекарственных препаратов установлено, что настоящим документом устанавливаются особенности описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - лекарственные препараты), в документации о закупке лекарственных препаратов при осуществлении таких закупок (далее соответственно - документация о закупке, закупка).

В соответствии подпунктом «а» пункта 2 Особенностей описания лекарственных препаратов при описании в документации о закупке заказчики помимо сведений, предусмотренных пунктом 6 части 1 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе указывают лекарственную форму препарата, включая, в том числе эквивалентные лекарственные формы, за исключением описания лекарственной формы и ее характеристик, содержащихся в инструкциях по применению лекарственных препаратов и указывающих на конкретного производителя (например, описание цвета, формы, вкуса и другие).

В соответствии с пунктом 9 раздела 1 «Общие сведения о закупке» документации № 0168500000620000595 объектом закупки является поставка противоопухолевого лекарственного препарата Вориконазол.

Пункт 10 раздела 1 «Общие сведения о закупке» документации № 0168500000620000595 содержит указание на то, что описание объекта закупки содержится в приложении № 1 документации.

В Приложении № 1 «Описание объекта закупки и количество» к аукционной документации № 0168500000620000595 в виде таблицы содержится указание на наименование товара, код позиции, сведения о лекарственных формах, дозировках и единицах измерения лекарственного препарата, количество.

При этом, в нарушение положений подпункта «а» пункта 2 Особенностей описания лекарственных препаратов описание объекта закупки содержит указание на одну лекарственную форму (лиофилизат для приготовления раствора для инфузий 200 мг.) без указания на эквивалентные лекарственные формы, которые соответствуют способу введения и применения и обеспечивают лечебный эффект.

Таким образом, положения документации, в части отсутствия возможности поставки лекарственного препарата МНН «Вориконазол» в иных лекарственных формах нарушают пункт 6 части 1 и часть 5 статьи 33 Закона о контрактной системе и жалоба ООО «ВЕЛКЭР» является обоснованной.

В соответствии с подпунктом 8 пункта 3.3 Порядка взаимодействия заказчиков с уполномоченным органом, утвержденным постановлением Правительства Ульяновской области от 26.03.2020 г. № 6/139-П, заказчик формирует заявку на осуществление закупки, которая включает в себя описание объекта закупки.

Учитывая изложенное, нарушение пункта 6 части 1 и части 5 статьи 33 Закона о контрактной системе допущено заказчиком, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «ВЕЛКЭР» обоснованной.

2. Признать в действиях заказчика нарушения пункта 6 части 1 и части 5 статьи 33 Закона о контрактной системе.

3. Обязать:

- аукционную комиссию устранить допущенное заказчиком нарушение путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения закупки № 0168500000620000595,

- заказчика устранить допущенное нарушение путем внесения изменений в извещение и аукционную документацию № 0168500000620000595, продления срока приема заявок на участие в аукционе в соответствии с требованиями законодательства, 

на что выдать предписание.

4. Передать материалы дела № 073/06/33-371/2020 уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

 

 

Председатель комиссии                                                                                <…>

 

Члены комиссии                                                                                            <…>

 

                                                                                                                          <…>

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны