Решение №ИС/5772/23 Решение по делу № 073/10/104-789/2023 от 1 декабря 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

по делу № 073/10/104-789/2023

 

28.11.2023

г. Ульяновск

г. Ульяновск

 

На основании статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) Комиссия Ульяновского УФАС России (далее – Комиссия) в составе:

 

председателя Комиссии

 

заместителя руководителя управления – начальника отдела <...>,

 

членов Комиссии:

 

заместителя начальника отдела <...>,

специалиста-эксперта <...>,

 

в присутствии: - от ОГКУ «Ульяновскоблстройзаказчик»:

- <...> (доверенность № 81 от 27.11.2023);

- от ООО «ЦХД Инжиниринг»:

- <...> (доверенность № 6 от 10.01.2023)

 

по обращению областного государственного казённого учреждения «Ульяновскоблстройзаказчик» (далее – ОГКУ «Ульяновскоблстройзаказчик», заказчик) о включении сведений в отношении общества с ограниченной ответственностью «ЦХД Инжиниринг» (далее – ООО «ЦХД Инжиниринг», подрядчик) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с расторжением в одностороннем порядке государственного контракта № 35-23 от 14.07.2023 «Выполнение работ по проектированию и строительству Производственно-складского здания портовой особой экономической зоны на территории муниципального образования «Чердаклинский район» Ульяновской области» (извещение № 0168500000623002268),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 7323-ЭП/23 от 22.11.2023 (дата поступления в ЕИС – 21.11.2023) в Ульяновское УФАС России поступило обращение ОГКУ «Ульяновскоблстройзаказчик» о включении сведений в отношении ООО «ЦХД Инжиниринг» в реестр недобросовестных поставщиков в связи с расторжением в одностороннем порядке государственного контракта № 35-23 от 14.07.2023.

 

Вх. № 7434-ЭП/23 от 24.11.2023 от ООО «ЦХД Инжиниринг» поступили письменные пояснения, содержащие указание, в том числе на следующее.

В рамках исполнения контракта подрядчик добросовестно исполнял принятые на себя обязательства.

Письмом от 19.07.2023 ООО «ЦХД Инжиниринг» уведомило заказчика о начале работ по проектированию и просило предоставить перечень ответственных должностных лиц со стороны заказчика. Ответ от заказчика получен не был.

25.07.2023 при проведении выездного совещания на объекте был обозначен ряд проблем.

Протоколом производственного совещания от 09.08.2023 был утвержден перечень мероприятий, необходимых для утверждения проектных работ.

Протоколом производственного совещания от 17.08.2023 было принято решение о необходимости корректировки задания на проектирование.

Письмом от 23.08.2023 в соответствии с пунктом 19 Задания на проектирование подрядчик направил в адрес заказчика архитектурно-строительную концепцию (эскизный проект) в 3-х вариантах и просил заказчика определить и сообщить какой из вариантов принят для дальнейшего проектирования.

Необходимость согласования эскизного проекта для дальнейшего выполнения работ по проектированию была также установлена Протоколом производственного совещания от 24.08.2023.

Также указанным протоколом была установлена необходимость подготовки договора об установлении сервитута на земельный участок, который не включен в условия контракта и задание на проектирование. Ответ от заказчика получен не был.

Письмом от 07.09.2023 подрядчик повторно направил на согласование заказчику архитектурно-строительную концепцию в 3-х вариантах.

Протоколом производственного совещания от 31.08.2023 вновь был обозначен вопрос о необходимости подготовки договора об установлении сервитута на земельный участок, который не включен в условия контракта и задание на проектирование.

Также указанным протоколом повторно была обозначена необходимость корректировки задания на проектирование.

Письмом от 19.09.2023 заказчик сообщил о согласовании эскизного проекта, при этом приложив все три варианта без указания конкретно согласованного варианта.

Протоколом производственного совещания от 13.10.2023 была обозначена необходимость внесения новых изменений в задание на проектирование.

Протоколом производственного совещания от 19.10.2023 была установлена готовность подрядчика к возможному расторжению контракта после выполнения работ по проектированию в связи с существенным удорожанием проекта.

Протоколом производственного совещания от 03.11.2023 (после принятия заказчиком решения об одностороннем расторжении контракта) были обозначены очередные изменения в задание на проектирование.

Также указанным протоколом была установлена необходимость проведения дополнительной экспертизы безопасности и заказчику было предписано предоставить подрядчику договор оказания услуг технического задания.

Таким образом, уже после принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта сам заказчик указывал на необходимость корректировки задания на проектирование.

Все протоколы подтверждают отсутствие замечаний и претензий к подрядчику, но обозначают возникшие обстоятельства, не зависящие от подрядчика и требующие внесения изменений в техническую документацию.

Результаты инженерных изысканий переданы заказчику письмом от 25.09.2023.

Также стоит отметить, что на протяжении исполнения контракта от заказчика поступали, а затем отзывались ряд претензий.

При этом заказчиком в рамках исполнения контракта не исполнялись встречные обязательства.

В настоящее время ООО «ЦХД Инжиниринг» обратилось в суд с иском о признании недействительным одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

На основании вышеизложенного, ООО «ЦХД Инжиниринг» просит Комиссию Ульяновского УФАС России сведения в отношении общества в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

 

На заседании Комиссии в рамках дистанционного рассмотрения дела 27.11.2023 представитель заказчика поддержал доводы, указанные в обращении, в полном объеме, представитель ООО «ЦХД Инжиниринг» также поддержал представленные пояснения. В рассмотрении обращения объявлялся перерыв до 16 час. 10 мин. 28.11.2023 для анализа материалов дела.

 

Рассмотрев имеющиеся материалы, Комиссия решила сведения в отношении ООО «ЦХД Инжиниринг» в реестр недобросовестных поставщиков не включать. При этом Комиссия исходила из следующего.

14.07.2023 между ОГКУ «Ульяновскоблстройзаказчик» и ООО «ЦХД Инжиниринг» был заключен контракт № 35-23 на выполнение работ по проектированию и строительству Производственно-складского здания портовой особой экономической зоны на территории муниципального образования «Чердаклинский район» (цена контракта – 929 330 300, 00 руб.).

В соответствии с пунктом 3.1 раздела 3 «Сроки выполнения работ по контракту» начало выполнения работ: с даты заключения контракта. Окончание выполнения работ и передача заказчику результатов проектных работ, получивших положительные заключения государственной экспертизы: 180 календарных дней с даты заключения контракта. Окончание выполнения работ и передача заказчику результатов строительных работ: 30.11.2024.

Приложением № 3 к контракту также установлен график выполнения проектных работ.

В соответствии с графиком выполнения проектных работ к контракту, общая продолжительность выполнения инженерных изысканий и обследований составляет 70 календарных дней с даты заключения контракта (до 21.09.2023), общая продолжительность разработки проектной документации стадии «Проектная документация» в соответствии с действующим законодательством составляет 115 календарных дней с даты заключения контракта (то есть до 05.11.2023).

Письмом от 19.07.2023, направленном ООО «ЦХД Инжиниринг» в адрес заказчика, подрядчик уведомил заказчика о том, что приступил к выполнению работ по проектированию и запросил перечень ответственных должностных лиц с указанием контрактных данных.

Протоколом производственного совещания от 09.08.2023 был утвержден перечень мероприятий, необходимых для утверждения проектных работ.

В письме от 11.08.2023, направленном ООО «ЦХД Инжиниринг» в адрес заказчика, ООО «ЦХД Инжиниринг» были запрошены разъяснения относительно выполнения работ на участке с кадастровыми номерами 73:21:000000:1083, поскольку примыкания к существующей рулежной дорожке и участки подъездных дорог длиной 30 м попадают в границу земельного участка с кадастровыми номерами 73:21:000000:1083.

Протоколом производственного совещания от 17.08.2023 было принято решение о необходимости корректировки задания на проектирование.

Письмом от 23.08.2023 в соответствии с пунктом 19 Задания на проектирование подрядчик направил в адрес заказчика архитектурно-строительную концепцию (эскизный проект) в 3-х вариантах и просил заказчика определить и сообщить, какой из вариантов принят для дальнейшего проектирования.

Далее между сторонами были проведены производственные совещания (24.08.2023, 31.08.2023, 07.09.2023), исх. № 268/23 от 25.09.2023 ООО «ЦХД Инжиниринг» сообщило о завершении инженерно-геодезических и археологических изысканий по объекту и направило заказчику технические отчеты и акты сдачи-приемки проектных работ.

В письме от 03.10.2023 заказчик указал о нарушениях со стороны ООО «ЦХД Инжиниринг» в предоставленном отчете, исх. от 10.10.2023 заказчик направил претензию с расчетом пени, которая в дальнейшем была отозвана.

Далее в рамках исполнения контракта между сторонами были проведены совещания и организована переписка относительно урегулирования вопросов по результатам проведения инженерных изысканий, а также заказчиком были выставлены претензии.

В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Пункт 12.5 раздела 12 «Порядок изменения и расторжения контракта» контракта № 35-23 от 14.07.2023, заключенного между ОГКУ «Ульяновскоблстройзаказчик» и ООО «ЦХД Инжиниринг», предусматривает возможность расторжения контракта в одностороннем порядке.

14.07.2023 ОГКУ «Ульяновскоблстройзаказчик» было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Пунктом 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур, заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе.

В соответствии с требованиями пункта 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчиком 10.11.2023 15 час. 52 мин. (МСК) решение размещено в ЕИС.

Согласно пункту 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с пунктом 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель).

В силу пункта 3 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

На основании изложенного, а также в соответствии с информацией, размещенной в ЕИС, датой надлежащего уведомления ООО «ЦХД Инжиниринг» о принятом заказчиком решении является 10.11.2023.

Частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В соответствии с частью 14 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 статьи 95 Закона о контрактной системе. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

Из положений части 14 статьи 95 Закона о контрактной системе следует, что указанные действия, связанные с устранением нарушений условий контракта, послуживших основанием для принятия решения об одностороннем отказе заказчика от исполнения, должны были быть совершены подрядчиком в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта, то есть в данном случае до 23 час. 59 мин. 20.11.2023.

Вместе с тем, работы по выполнению инженерных изысканий и обследований, ООО «ЦХД Инжиниринг» до 23 час. 59 мин. 20.11.2023 в полном объеме выполнены не были, в связи с чем решение вступило в законную силу и контракт считается расторгнутым 21.11.2023.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.

Включение сведений в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией за недобросовестное поведение участника закупки, выражающееся в намеренном нарушении условий государственного контракта.

Размещение сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков осуществляется лишь в случае, если антимонопольный орган в результате проведенной проверки установит факт недобросовестного уклонения участника закупки от исполнения контракта.

При этом ни Закон о контрактной системе, ни Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 № 1078, не содержат безусловной обязанности уполномоченного органа включать представленные заказчиком сведения о поставщике в соответствующий реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае.

Под недобросовестностью понимается совершение умышленных действий, направленных на неисполнение либо уклонение от исполнения контракта.

В указанном случае Комиссия Ульяновского УФАС России не может ограничиваться формальным установлением факта нарушения законодательства о контрактной системе и не усматривает умышленных и намеренных действий со стороны ООО «ЦХД Инжиниринг» в части уклонения от исполнения контракта, поскольку из анализа материалов дела следует, что в рамках исполнения контракта между сторонами проводились многочисленные совещания по урегулированию вопросов, связанных, в том числе с корректировкой задания на проектирование.

Кроме того, согласно пояснениям ООО «ЦХД Инжиниринг», заказчиком также не были приняты меры по содействию в рамках заключенного контракта.

Письмом от 23.08.2023 в соответствии с пунктом 19 Задания на проектирование ООО «ЦХД Инжиниринг» была направлена в адрес заказчика архитектурно-строительная концепция (эскизный проект) в 3-х вариантах с просьбой к заказчику определить и сообщить, какой из вариантов принят для дальнейшего проектирования.

При этом утверждения от заказчика получено не было.

Стоит отметить, что заключенный на выполнение работ по проектированию и строительству Производственно-складского здания портовой особой экономической зоны на территории муниципального образования «Чердаклинский район» Ульяновской области контракт является многоэтапным и многозадачным, в связи с чем его исполнение подразумевает содействие друг другу двух сторон контракта.

В настоящее время ООО «ЦХД Инжиниринг» обжалует решение ОГКУ «Ульяновскоблстройзаказчик» об одностороннем расторжении контракта в судебном порядке, что также не может не свидетельствовать о намерении общества добросовестно исполнить обязательства.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия антимонопольного органа приходит к выводу о том, что в действиях ООО «ЦХД Инжиниринг» отсутствуют признаки недобросовестности, соответственно, включение сведений об ООО «ЦХД Инжиниринг» в реестр не может рассматриваться в качестве необходимой меры ответственности и является несоразмерным характеру допущенного нарушения.

Учитывая изложенное, Комиссией Ульяновского УФАС России было принято решение сведения в отношении ООО «ЦХД Инжиниринг» в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

 

Руководствуясь пунктом 15 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации», статьей 104 Закона о контрактной системе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Сведения в отношении общества с ограниченной ответственностью «ЦХД Инжиниринг» (адрес: <...>; ИНН <...>) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

 

 

Председатель Комиссии:

<...>

 

Члены Комиссии:

 

<...>

 

<...>

 

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

 

 

2023-6067

 

 

Связанные организации

ОГКУ "Ульяновскоблстройзаказчик"
ИНН 7325048632, ОГРН 1047300995169
Общество с ограниченной ответственностью "ЦХД ИНЖИНИРИНГ"
ИНН 7725097539, ОГРН 1027739242112