Решение №3461-03 Признать жалобу ООО «ЭКОФЕРА» необоснованной. от 25 июля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

20.07.2022                                                                                              Дело № 073/06/106-388/2022

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

председателя комиссии

- заместителя руководителя управления – начальника отдела <…>;

 

членов комиссии:

 

 

в отсутствии представителей,

 

- специалиста-эксперта <…>,                      

- специалиста-эксперта <…>,

 

 

     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

рассмотрев дело № 073/06/106-388/2022 по жалобе ООО «ЭКОСФЕРА» (далее - заявитель) на положения извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме № 0168300013022000376 (наименование объекта закупки – «Оказание услуг по организации питания в дошкольном образовательном учреждении»; заказчик – Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 33 «Берёзка» города Димитровграда Ульяновской области», далее – заказчик, уполномоченный орган – Управление финансов и муниципальных закупок города Димитровграда Ульяновской области; начальная (максимальная) цена контракта – 6 576 129,00 руб., срок окончания подачи заявок - 15.07.2022 г. в 07 час. 00 мин.) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе) в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 4358 от 14.07.2022 г. в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ООО «ЭКОСФЕРА» на положения извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме № 0168300013022000376.

Содержание жалобы составило указание на следующее.

Извещение не содержит достаточной информации об условиях оказания закупаемых услуг по организации питания, которая необходима для принятия решения об участии в закупке, а именно: извещение не содержит сведений о стоимости питания в день на одного ребенка или порядка ее определения по итогам заключения контракта и сделанного участником закупки ценового предложения, а также отсутствует достаточная информация о пищеблоке (информация о характеристиках пищеблока по его типу и составу помещений, наличию выделенных производственных цехов).

На заседании Комиссии 19.07.2022 г., проводимом в дистанционном режиме, представитель заказчика с доводами жалобы не согласилась, пояснила, что обоснование начальной (максимальной) цены контракта, приложенное к извещению содержит среднюю цену за единицу (дето-день), которая определяет стоимость услуги за 1 день. Объем закупаемых услуг определен исходя из количества рабочих дней и количества детей. С учетом требований статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается по цене предложенной победителем, итоговая стоимость каждой позиции пересчитывается пропорциональной коэффициенту снижения от цены позиции, рассчитанной при определении начальной (максимальной) цены контракта. Приложением к проекту контракта также является договор безвозмездного пользования пищеблоком, в котором указана площадь и перечень оборудования, передаваемого заказчиком исполнителю пищеблока, проект контракта также предусматривает обязанность для заказчика предоставить исполнителю помещения, оснащенные мебелью в соответствии с действующими нормами, из чего следует, что вся необходимая для оказания услуг мебель будет предоставлена заказчиком исполнителю.

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 11:20 20.07.2022 г. для документального анализа материалов по делу.

 

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 10.06.2022 г. было опубликовано извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме № 0168300013022000376, наименование объекта закупки – «Оказание услуг по организации питания в дошкольном образовательном учреждении» (начальная (максимальная) цена контракта – 6 576 129,00 руб.).

30.06.2022 г. были опубликованы разъяснения положений извещения и на основании решения заказчика в извещение были внесены изменения.

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) № 0168300013022000376 от 15.07.2022 г. на участие в указанной закупке подана только одна заявка, признанная соответствующей. На основании пункта 1 части 1 статьи 52 Закона о контрактной системе определение поставщика (подрядчика, исполнителя) признается несостоявшимся.

 

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «ЭКОСФЕРА» необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

В соответствии с частью 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием ЕИС и размещает в ЕИС извещение об осуществлении закупки.

Частью 2 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать следующие электронные документы:

1) описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе;

2) обоснование начальной (максимальной) цены контракта. Заказчик, осуществляющий деятельность на территории иностранного государства, также указывает информацию о валюте, используемой для определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, для оплаты поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, и порядок применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги;

3) требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Законом о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки;

4) порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с Законом о контрактной системе;

5) проект контракта;

6) перечень дополнительных требований к извещению об осуществлении закупки, участникам закупок, содержанию заявок на участие в закупках при осуществлении закупок:

а) на оказание услуг специализированного депозитария и доверительного управления средствами пенсионных накоплений, установленных в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 24.07.2002 года № 111-ФЗ «Об инвестировании средств для финансирования накопительной пенсии в Российской Федерации»;

б) на оказание услуг специализированного депозитария, оказываемых уполномоченному федеральному органу, и доверительного управления, установленных в соответствии со статьей 24 Федерального закона от 20.08.2004 года № 117-ФЗ «О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих»;

в) на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, установленных федеральным законом, регулирующим отношения по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.

 

Приложениями к извещению о проведении открытого конкурса в электронной форме № 0168300013022000376 являются, в том числе, приложение № 1 «Описание объекта закупки», приложение № 2 «Обоснование НМЦК», приложение № 5 «Проект МК».

 

1. Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме № 0168300013022000376 содержит, в том числе, приложение № 1 «Описание объекта закупки», включающее в себя наименование показателей услуг с учетом возрастной категории, режим питания, единицы измерения услуг – «Дт/дн (кол-во дней за период х кол-во детей)», объем оказываемых услуг с разбивкой по годам, а также место оказания услуг, требования к качеству и безопасности услуг, условия их оказания.

Проект муниципального контракта предусматривает обязанность для исполнителя (пункт 2.1.33) по заключению с заказчиком договора безвозмездного пользования муниципальным недвижимым имуществом (производственных и складских помещений), а также муниципальным движимым имуществом (оборудование пищеблока) согласно приложению № 3 к проекту контракта, которое содержит указание на адрес и площадь передаваемых помещений, а также полный перечень передаваемого имущества с указанием количества, года его выпуска и инвентарных номеров. Кроме того, пункт 2.3.3 проекта контракта предусматривает обязанность для заказчика по предоставлению для исполнителя помещения, оснащенного мебелью в соответствии с действующими нормами и обеспечивающим соблюдение исполнителем санитарно-гигиенических требований.

 

2. Согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт.

В соответствии с пунктом 1 части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включаются обязательные условия о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, в том числе с учетом положений части 13 статьи 37 Закона о контрактной системе, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, о порядке и сроках оформления результатов такой приемки, а также о порядке и сроке предоставления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обеспечения гарантийных обязательств в случае установления в соответствии со статьей 96 Закона о контрактной системе. 

При этом, согласно подпункту «б» пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе проект контракта, направляемый победителю заказчиком, должен содержать, в том числе цену контракта, соответствующую цене контракта, предложенной в соответствии с Законом о контрактной системе участником закупки, с которым заключается контракт.

Обоснование начальной (максимальной) цены контракта (приложение № 2 к указанному извещению) которое содержит информацию об использованном методе определения начальной (максимальной) цены контракта, а также таблицу с расчетом, которая отражает стоимость каждой единицы услуги в зависимости от возрастной категории и итоговый размер начальной (максимальной) цены контракта.

Кроме того, пункт 3.4 проекта контракта (приложение № 5) содержит расчет стоимости одного дня для питания, который основан на нормах потребляемой пищи и калорий на 1 ребёнка для воспитанников двух возрастных групп (от 1 - 3 и с 3 - 7 лет), определённых СанПиН 2.3/2.4.3590-20, режиме пребывания в дошкольных группах учреждения (12-ти часовое), фактическом количестве питающихся.

 

По результатам анализа извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме № 0168300013022000376, в том числе, приложений № 1 «Описание объекта закупки», № 2 «Обоснование НМЦК, № 5 «Проект МК», Комиссия Ульяновского УФАС России приходит к выводу об отсутствии в действиях заказчика нарушения положений Закона о контрактной системе при формировании извещения, в том числе, при указании сведений о порядке оплаты и условиях оказания услуг.

Таким образом, жалоба ООО «ЭКОСФЕРА» является необоснованной.

 

Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «ЭКОФЕРА» необоснованной.

 

Председатель комиссии

<…>

 

Члены комиссии

 

<…>

 

<…>

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны