Решение №3456-03 1. Признать жалобу ФБУ «Ульяновский ЦСМ» обоснованной. 2. П... от 28 июля 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
РЕШЕНИЕ
24.07.2020 Дело № 073/06/69-388/2020
г. Ульяновск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:
председателя |
- врио руководителя управления <…>; |
членов
в отсутствие сторон |
- начальника отдела <…>, - ведущего специалиста-эксперта <…>,
|
рассмотрев дело № 073/06/69-388/2020 по жалобе ФБУ «Ульяновский ЦСМ» (далее - заявитель) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона № 0168500000620000445 (наименование объекта закупки – «Поверка средств измерений и метрологические услуги»; заказчик – Государственное учреждение здравоохранения «Николаевская районная больница», далее – заказчик, уполномоченный орган – Агентство государственных закупок Ульяновской области, далее – уполномоченный орган; начальная (максимальная) цена контракта – 434 822,70 руб.; дата подведения итогов аукциона – 13.07.2020 г.) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе) в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,
УСТАНОВИЛА:
Вх. № 5113 от 17.07.2020 г. в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ФБУ «Ульяновский ЦСМ» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона № 0168500000620000445.
Содержание жалобы составило указание на следующее.
Заявитель жалобы не согласен с решением комиссии о признании заявки ОАО «Медтехника» соответствующей требованиям документации и законодательства, поскольку область аккредитации победителя не охватывает все позиции технического задания, а именно позиции 31, 45, 46.
Вх. № 5231 от 22.07.2020 г. в Ульяновское УФАС России от уполномоченного органа поступили возражения на жалобу, содержащие указание, в том числе, на следующее.
Аукционная документация была сформирована на основании технико-экономического задания заказчика. При этом заказчик вправе самостоятельно принимать решение об объекте и условиях закупки в соответствии с собственными потребностями и спецификой деятельности. Описание объекта закупки сформировано заказчиком исходя из потребностей учреждения.
Вх. № 5251 и 5252 от 22.07.2020 г. в Ульяновское УФАС России от заказчика поступило ходатайство о рассмотрении жалобы без участия представителя заказчика и возражения на жлобу, соответственно.
Согласно пояснениям заказчика ОАО «Медтехника» представила основные необходимые документы, в соответствии с требованиями, установленными в документации. Позиции 31, 45, 46 входят в область аккредитации ОАО «Медтехника», на основании чего было принято решение о признании заявки указанного участника соответствующей. Проверка фактического наличия эталонов необходимых для работы не входит в полномочия аукционной комиссии.
Рассмотрение жалобы 23.07.2020 г. проходило без участия сторон, в рассмотрении жалобы был объявлен перерыв до 15:00 24.07.2020 г. для документального анализа материалов по делу.
Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.
В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 25.06.2020 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона № 0168500000620000445, наименование объекта закупки – «Поверка средств измерений и метрологические услуги» (начальная (максимальная) цена контракта – 434 822,70 руб.;).
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 08.07.2020 г. на участие в указанной закупке было подано 2 заявки, все заявки были признаны соответствующими требованиям документации.
Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 10.07.2020 г. ценовые предложения поступали от 2 участников закупки, цена была снижена на 20,49 %.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 13.07.2020 г. заявки всех участников аукциона были признаны соответствующей требованиям документации и законодательства.
Рассмотрев представленные материалы Комиссия приняла решение признать жалобу ФБУ «Ульяновский ЦСМ» обоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки о соответствии его требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Таким образом, в случае если предметом закупки является поставка товара, выполнение работы или оказание услуги, для осуществления которых необходима соответствующая лицензия, свидетельство или иной документ в силу положений законодательства Российской Федерации, заказчик устанавливает требование к участникам закупки о наличии соответствующего документа. То есть действующим законодательством установлено императивное требование о необходимости наличия лицензии (свидетельства, разрешения) непосредственно у участника закупки. Указанное требование вызвано необходимостью оказания услуг в рамках правоспособности хозяйствующего субъекта, обусловленной наличием лицензии (свидетельства) на осуществление деятельности, относящейся к предмету закупки.
В соответствии с пунктом 9 раздела 1 «Общие сведения о закупке» документации № 0168500000620000445 объектом закупки является поверка средств измерений и метрологические услуги.
Пункт 10 раздела 1 «Общие сведения о закупке» документации № 0168500000620000445 содержит указание на то, что описание объекта содержится в приложении № 1 к документации.
Приложение № 1 к документации № 0168500000620000445 содержит описание объекта закупки в виде таблицы с перечнем оборудования, подлежащего поверке, калибровке, аттестации и так далее из 50 позиций, в том числе:
№ п/п |
Код средств измерений |
Наименование, тип, номер |
Ед. изм. |
Кол- |
31 |
32Т9944004 |
Термометры контактные электронные инфракрасные |
шт |
8 |
45 |
28Г3678001 |
Гири КТ М1 1 кг - 20 кг |
шт |
4 |
46 |
32Т2870001 |
Термометры электроконтактные ТПК; ТЭК |
шт |
1 |
В соответствии с частью 2 статьи 13 Федерального закона от 26.06.2008 г. № 102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений» поверку средств измерений осуществляют аккредитованные в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации на проведение поверки средств измерений юридические лица и индивидуальные предприниматели.
Согласно пункту 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении аукциона в электронной форме должны содержаться требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона о контрактной системе.
Аналогичные требования к участнику закупки должны находить отражение в документации об аукционе в силу части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в составе второй части заявки участника закупки должны находить отражение, в том числе, документы, подтверждающие соответствие его единым требованиям, указанным в пункте 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 4 раздела 3 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ и инструкция по ее заполнению» документации об аукционе № 0168500000620000445 в составе второй части заявки участнику необходимо предоставить документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, или копии этих документов: требуется аттестат аккредитации в соответствии с главой 5 Федерального закона от 26.06.2008 г. № 102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений».
В ходе документального анализа вторых частей заявок и требований аукционной документации Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее:
Вторая часть заявки № 95621 (ОАО «Медтехника») в качестве документов, подтверждающих соответствие участника, требованиям, установленным в пункте 4 раздела 3 документации № 0168500000620000445 содержит аттестат аккредитации № RA.RU.311945 выданный 28.11.2016 г. (с приложениями), область аккредитации которого не охватывает в полном объеме оборудование, подлежащее поверке или калибровке в соответствии с приложением № 1 к документации, а именно позиции 31, 45, 46, поскольку не включает термометры контактные электронные инфракрасные, гири КТ М1 1 кг - 20 кг и термометры электроконтактные ТПК; ТЭК.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 13.07.2020 г. заявка № 95621 (ОАО «Медтехника») признана соответствующей требованиям документации.
Вместе с тем, согласно пункту 2 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
Исходя из изложенного, в действиях аукционной комиссии, признавшей заявку № 95621 (ОАО «Медтехника») соответствующей требованиям документации и законодательства, содержится нарушение пункта 2 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.
Таким образом, жалоба ФБУ «Ульяновский ЦСМ» является обоснованной.
Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ФБУ «Ульяновский ЦСМ» обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии нарушение пункта 2 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.
3. Обязать аукционную комиссию устранить допущенное нарушение путем отмены протокола подведения итогов электронного аукциона № 0168500000620000445 от 13.07.2020 г. и рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе повторно, на что выдать предписание.
4. Передать материалы дела № 073/06/69-388/2020 уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Председатель комиссии |
<…> |
Члены комиссии |
<…>
<…>
|
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.