Решение №ИС/4906/23 Решение по делу № 073/10/104-678/2023 от 19 октября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

по делу № 073/10/104-678/2023

 

17.10.2023

г. Ульяновск

г. Ульяновск

 

На основании статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) Комиссия Ульяновского УФАС России (далее – Комиссия) в составе:

 

председателя Комиссии

 

заместителя руководителя управления – начальника отдела С<…>

 

членов Комиссии:

 

заместителя начальника отдела К<…>

специалиста-эксперта Б<…>

в присутствии: - от ИП А<…>

- Х<…> (доверенность б/н от 18.09.2023),

- от ФГБОУ ВО УИ ГА:

- С<…> (доверенность № 215 от 30.12.2022),

 

по обращению ФГБОУ ВО «Ульяновский институт гражданской авиации имени Главного маршала авиации Б.П. Бугаева» (далее - заказчик) о включении сведений в отношении Индивидуального предпринимателя Абдуллоева Элёржона Бахтиёрзода (далее - ИП А<…> поставщик) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с расторжением в одностороннем порядке государственного контракта № КЭ 341/22-36 от 30.12.2022 г. на поставку продуктов питания (овощей свежих и зелени) (ЭА № 0368100010822000343),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 6240-ЭП/23 от 10.10.2023 (дата поступления в ЕИС – 10.10.2023) в Ульяновское УФАС России поступило обращение ФГБОУ ВО «Ульяновский институт гражданской авиации имени Главного маршала авиации Б.П. Бугаева» о включении сведений в отношении ИП А<…> реестр недобросовестных поставщиков в связи с расторжением контракта в одностороннем порядке.

 

Вх. № 6312-ЭП/23 от 13.10.2023 в Ульяновское УФАС России от заказчика поступила претензионная переписка по контракту.

 

Вх. № 6366-ЭП/23 от 16.10.2023 в Ульяновское УФАС России от ИП А<…> поступили письменные пояснения, содержащие указание, в том числе, на следующее.

Поставщик не смог поставить товар по заявкам от 08.09.2023, 15.09.2023, 22.09.2023 и 23.09.2023 по причине отсутствия необходимого товара у контрагента (ООО «СОХ»).

В рамках исполнения контракта ИП А<…> пытался заключить договор на поставку товара с иными поставщиками, но получить товар в срок, позволяющий исполнить заявки заказчика не удалось.

ИП А<…> не уклонялся от исполнения контракта и просит Комиссию Ульяновского УФАС России сведения в отношении индивидуального предпринимателя в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

 

На заседании Комиссии в рамках дистанционного рассмотрения дела 16.10.2023 представитель заказчика поддержала обращение, представитель ИП А<…> поддержал ранее представленные пояснения в полном объеме, в рассмотрении обращения объявлялся перерыв до 15 час. 30 мин. 17.10.2023 для анализа материалов дела.

 

Рассмотрев имеющиеся материалы, Комиссия решила сведения в отношении ИП А<…> в реестр недобросовестных поставщиков не включать. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

30.12.2022 между ФГБОУ ВО «Ульяновский институт гражданской авиации имени Главного маршала авиации Б.П. Бугаева» и ИП А<…> был заключен контракт № КЭ 341/22-36 на поставку продуктов питания (овощей свежих и зелени) (цена контракта – 967 527, 80 руб.).

Согласно пункту 3.1 указанного контракта товар заказчику поставляется со дня заключения контракта по 20.12.2023 (включительно) партиями в соответствии с условиями контракта. Количество товара в каждой партии определяется на основании заявки (Приложение № 3 к контракту) заказчика. Заказчик направляет заявки в пределах срока, установленного настоящим пунктом. При этом направление заявок за пределами срока, установленного настоящим пунктом, не допускается. Поставка товара на основании не подписанной заказчиком заявки не допускается. Заявка направляется Заказчиком не позднее чем за 2 (два) календарных дня до предполагаемой поставки товара в пределах срока, установленного пунктом 11.1 настоящего Контракта. Поставка товара по заявкам осуществляется в течение 5 (пять) календарных дней со дня отправки заявки заказчиком.

Согласно сведениям, представленным заказчиком, а также размещенным в единой информационной системе, поставщик частично исполнил свои обязательства по поставке товара на общую сумму 805 552, 82 руб.

08.09.2023, 15.09.2023, 22.09.2023, 23.09.2023 заказчиком были направлены заявки на поставку товара, которые согласно условиям контракта (пункт 3.1) должны были быть исполнены не позднее 13.09.2023, 20.09.2023, 27.09.2023 и 28.09.2023, соответственно.

Согласно сведениям, представленным заказчиком, в установленный срок ИП А<…> поставка товара по направленным заявкам осуществлена не была, в связи с чем, 22.08.2023, 25.09.2023 заказчиком в адрес поставщика, были направлены требования о незамедлительном исполнении заявок на поставку, а также рассчитана сумма штрафа за просрочку исполнения обязательств.

В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Пункт 11.2 контракт № КЭ 341/22-36 от 30.12.2022, заключенного между ФГБОУ ВО «Ульяновский институт гражданской авиации имени Главного маршала авиации Б.П. Бугаева» и ИП А<…>, предусматривает возможность расторжения контракта в одностороннем порядке.

29.09.2023 ФГБОУ ВО «Ульяновский институт гражданской авиации имени Главного маршала авиации Б.П. Бугаева» было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Пунктом 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе.

В соответствии с требованиями пункта 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчиком 19.09.2023 в 15 час. 49 мин. (МСК) решение размещено в ЕИС.

Согласно пункту 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с пунктом 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель).

В силу пункта 3 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

На основании изложенного, а также в соответствии с информацией, размещенной в ЕИС, датой надлежащего уведомления ИП А<…> о принятом заказчиком решении является 29.09.2023.

Частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В соответствии с частью 14 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 статьи 95 Закона о контрактной системе. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

Из положений части 14 статьи 95 Закона о контрактной системе следует, что указанные действия, связанные с устранением нарушений условий контракта, послуживших основанием для принятия решения об одностороннем отказе заказчика от исполнения, должны были быть совершены подрядчиком в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта, то есть до 23 час. 59 мин. 09.10.2023.

Вместе с тем, согласно сведениям, представленным ФГБОУ ВО «Ульяновский институт гражданской авиации имени Главного маршала авиации Б.П. Бугаева» товар до 23 час. 59 мин. 09.10.2023 поставлен не был, решение о расторжении контракта в одностороннем порядке вступило в законную силу и контракт считается расторгнутым 10.10.2023.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.

Включение сведений в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией за недобросовестное поведение участника закупки, выражающееся в намеренном нарушении условий государственного контракта.

Размещение сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков осуществляется лишь в случае, если антимонопольный орган в результате проведенной проверки установит факт недобросовестного уклонения участника закупки от исполнения контракта.

При этом ни Закон о контрактной системе, ни Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не содержат безусловной обязанности уполномоченного органа включать представленные заказчиком сведения о поставщике в соответствующий реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае.

Под недобросовестностью понимается совершение умышленных действий, направленных на неисполнение либо уклонение от исполнения контракта.

В указанном случае Комиссия Ульяновского УФАС России не может ограничиваться формальным установлением факта нарушения законодательства о контрактной системе, поскольку из анализа материалов дела антимонопольным органом сделан вывод, что со стороны ИП А<…>отсутствовали намеренные действия по неисполнению обязательств по контракту.

Согласно сведениям, представленным ИП А<…>., пояснениям и документам, неисполнение обязательств по договору связано с невозможностью приобретения товара в срок. Так, в целях исполнения спорного контракта ИП А<…>был заключен договор поставки № 01/08/23 от 16.08.2023 с ООО «СОХ», которое не обеспечило своевременную поставку товара поставщику, что лишило его возможности исполнить заявки заказчика в течении установленных 5 календарных дней. Поставщиком предпринимались исчерпывающие меры по устранению данных обстоятельств, в том числе, поиски иных контрагентов, что подтверждается перепиской.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия антимонопольного органа пришла к выводу о том, что в действиях ИП А<…>отсутствуют признаки недобросовестности, соответственно, включение сведений об ИП А<…>в реестр не может рассматриваться в качестве необходимой меры ответственности и является несоразмерным характеру допущенного нарушения и Комиссией Ульяновского УФАС России было принято решение сведения в отношении ИП А<…>в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

 

Руководствуясь пунктом 15 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства РФ и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства РФ», статьей 104 Закона о контрактной системе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Сведения в отношении Индивидуального предпринимателя А<…> (адрес: <…>) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

 

 

Председатель Комиссии:

<…>

 

Члены Комиссии:

<…>

<…>

 

 

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

Связанные организации

ФГБОУ ВО УИГА
ИНН 7303002000, ОГРН 1027301176627
ИП Абдуллоев Элёржон Бахтиёрзода
ИНН 732732978262, ОГРН 318732500051130