Решение №ИС/2744/23 Решение по делу № 073/07/3-371/2023 от 23 июня 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

 

22.06.2023 Дело № 073/07/3-371/2023

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере законодательства о закупках в составе:

председателя:

- заместителя руководителя управления – начальника отдела <...>;

 

членов:

 

 

в присутствии

(с использованием

системы видеоконференцсвязи),

 

 

- заместителя начальника отдела <...>,

- специалиста-эксперта <...>;

 

- от ОГБУ «Новоспасский центр ветеринарии и безопасности продовольствия»:

- <...> (доверенность № 03 от 19.06.2023 г.),

 

рассмотрев дело № 073/07/3-371/2023 по жалобе ООО «УльяновскСтрой» (далее - заявитель) на действия закупочной комиссии при проведении закупочной сессии с возможностью перехода в закупочную сессию на право заключения контракта № 200763895123100001 (наименование объекта закупки – «Ремонт помещений ветеринарной лаборатории в р.п. Новоспасское Ульяновской области. Проемы.»; заказчик – Областное государственное бюджетное учреждение «Новоспасский центр ветеринарии и безопасности продовольствия» (далее – заказчик), начальная (максимальная) цена договора – 451 585,00 руб., дата подведения итогов – 08.06.2023 .) по признакам нарушения Федерального Закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках, Закон), и в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 3449-ЭП/23 от 13.06.2023 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ООО «УльяновскСтрой» на действия закупочной комиссии при проведении закупочной сессии с возможностью перехода в закупочную сессию за право заключения контракта № 200763895123100001.

По мнению заявителя жалобы, закупочной комиссией неправомерно был принято решение об отклонении предложения общества, поскольку никаких требований о местонахождении подрядчика закупка не содержала.

 

Вх. № 3587-ЭП/23 от 19.06.2023 г. в Ульяновское УФАС России от заказчика поступили возражения на жалобу, содержащие указание, в том числе, на следующее.

При осуществлении спорной закупки заказчик руководствовался действующим положением, и закупочная сессия на ЕАТ «Березка» была размещена как закупка с единственным поставщикам, которую заказчик вправе осуществить до 1 500 000,00 руб.

На заседании Комиссии 20.06.2023 г., проводимом в дистанционном режиме, представитель заказчика с доводами жалобы не согласилась, поддержала представленные письменные возражения, в рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 15:30 22.06.2023 г. для анализа материалов по делу.

 

На сайте ЕАТ «Березка» (https://agregatoreat.ru/) 07.06.2023 г. была опубликована закупочная сессия на право заключения контракта № 200763895123100001, наименование объекта закупки – «Ремонт помещений ветеринарной лаборатории в р.п. Новоспасское Ульяновской области. Проемы.» (начальная (максимальная) цена договора – 451 585,00 руб.).

Согласно итоговому протоколу закупочной сессии № 200763895123100001 от 08.06.2023 г. в ходе проведения закупочной сессии поступило 5 предложений цены от 3 участников, заявки 2 участников были отклонены.

09.06.2023 г. по результатам закупочной сессии № 200763895123100001 между заказчиком и победителем был заключен договор.

 

Рассмотрев имеющиеся материалы, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «УльяновскСтрой» необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 1 Закона о закупках, законодательство о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг, в том числе, государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.

Областное государственное бюджетное учреждение «Новоспасский центр ветеринарии и безопасности продовольствия» осуществляет свою закупочную деятельность в соответствии с Законом о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Приказом Агентства государственных закупок Ульяновской области от 14.11.2022 г. № 6-Пр (ред. от 06.03.2023 г. № 2-Пр) утверждено Положение о закупках товаров, работ и услуг для нужд областного государственного бюджетного учреждения «Новоспасский центр ветеринарии и безопасности продовольствия» (далее – Положение о закупках).

Частью 3.2 статьи 3 Закона о закупках предусмотрена возможность осуществления заказчиками закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Подпунктом 1 части 6.1.2. Положения о закупках предусмотрено, что одним из неконкурентных способов закупки для заказчика является закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

При этом в соответствии со статьей 3.6 Закона о закупках порядок подготовки и осуществления закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и исчерпывающий перечень случаев проведения такой закупки устанавливаются положением о закупке.

Согласно пункту 44 части 8.3. Положения о закупках заказчик вправе применять процедуру закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) случае закупки любой продукции на сумму свыше ста тысяч рублей с налогом на добавленную стоимость (далее – НДС) включительно, но не более полутора миллионов рублей с НДС включительно.

Закон о закупках и Положение о закупках заказчик не содержат порядок отбора поставщиков в случае проведения закупки у единственного поставщика, в том числе, порядка, регламентирующего рассмотрение заявок на участие в таких закупках.

Таким образом, заказчик при проведении закупки у единственного поставщика, с учетом того что закупка не является конкурентной, самостоятельно определяет победителя из числа предложений, исходя из приоритета наиболее выгодного для него предложения и условий исполнения договора.

Следовательно, действия закупочной комиссии не нарушают требований Закона о закупках и Положения о закупках заказчика, и жалоба ООО «УльяновскСтрой» является необоснованной.

 

Доводы ООО «УльяновскСтрой» о возможном нарушении заказчиком и закупочной комиссией антимонопольного законодательства, образуют самостоятельный предмет для рассмотрения в соответствии с порядком, предусмотренным статьей 44 Закона о защите конкуренции, вследствие чего выходят за пределы рассмотрения жалобы о нарушении законодательства о закупках в предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции порядке. С учетом изложенного, заявитель имеет право подать заявление о нарушении антимонопольного законодательства, которое будет рассмотрено в соответствии с Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденным приказом ФАС России от 25.05.2012 г. № 339.

 

Комиссия, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «УльяновскСтрой» необоснованной.

 

 

 

Председатель комиссии:

 

<...>

 

Члены комиссии:

 

<...>

 

<...>

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

2023-2879

 

 

Связанные организации

Областное государственное бюджетное учреждение «Новоспасский центр ветеринарии и безопасности продовольствия»
ИНН 7313003845, ОГРН 1047300600181
ООО «УльяновскСтрой»
ИНН 7321014833, ОГРН 1217300004580