Решение №ИС/3205/24 Заключение по делу № 073/10/5-353/2024 от 19 июня 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

дело № 073/10/5-353/2024

 

14.06.2024

 

г. Ульяновск

 

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», приказом ФАС России от 18.03.2013 № 164/13 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», статьей 5 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), Комиссия Ульяновского УФАС России (далее – Комиссия) в составе:

 

председателя Комиссии: - заместителя руководителя управления-начальника отдела <...>,

 

членов Комиссии: - главного специалиста-эксперта <...>,

- специалиста-эксперта <...>,

 

в присутствии: - от Ульяновский областной фонд защиты прав граждан участников долевого строительства:

- <...> (доверенность № 1 от 10.01.2024);

- от ООО «Технический заказчик Фонда развития территорий»:

- <...> (доверенность № 08.1-3/557 от 21.03.2024);

- от ООО «РЕКАМ»:

- <...> (доверенность б/н от 07.06.2024),

 

в результате рассмотрения обращения Ульяновского областного фонда защиты прав граждан-участников долевого строительства, в лице общества с ограниченной ответственностью «Технический заказчик фонда развития территорий» (вх. № 3885/24 от 05.06.2024 г.) о включении сведений об участнике закупки ООО «РЕКАМ» в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением от заключения договора на выполнение комплекса работ по строительству (завершению строительства) Объекта: «Многоквартирный жилой дом со встроенными нежилыми помещениями (I этап строительства), расположенный по адресу: г. Ульяновск, Заволжский район, пр-т Маршала Устинова, д.25» (конкурс в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, № 32413435638),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 27.03.2024 было опубликовано извещение о проведении конкурса в электронной форме № 32413435638 (наименование объекта закупки – «Выполнение комплекса работ по строительству (завершению строительства) Объекта: «Многоквартирный жилой дом со встроенными нежилыми помещениями (I этап строительства), расположенный по адресу: г. Ульяновск, Заволжский район, пр-т Маршала Устинова, д.25»; заказчик – Ульяновский областной фонд защиты прав граждан-участников долевого строительства, в лице общества с ограниченной ответственностью «Технический заказчик фонда развития территорий»; начальная (максимальная) цена договора – 362 580 150,86 руб.).

28.03.2024 решением заказчика в извещение были внесены изменения.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 12.04.2024 на момент окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе было подано 2 заявки, которые были признаны соответствующими требованиям, установленным извещением.

В соответствии с протоколом рассмотрения вторых частей заявок от 16.04.2024 победителем закупки было признано ООО «РЕКАМ».

07.05.2024 ООО «РЕКАМ» было признано заказчиком уклонившимся от заключения контракта в связи с ненаправлением в регламентированный срок подписанного проекта договора.

 

Вх. 3885/24 от 05.06.2024 в Ульяновское УФАС России поступило обращение Ульяновского областного фонда защиты прав граждан-участников долевого строительства о включении сведений об участнике закупки ООО «РЕКАМ» в реестр недобросовестных поставщиков в связи с непредставлением подписанного проекта договора.

 

Вх. № 4010-ЭП/24 от 10.06.2024 в Ульяновское УФАС России от ООО «РЕКАМ» поступили письменные пояснения, содержащие указание, в том числе, на следующее.

По результатам конкурса ООО «РЕКАМ» в целях предоставления надлежащего обеспечения исполнения контракта общество заблаговременно стало обращаться в банки для получения независимой гарантии.

Вместе с тем, ни один банк не одобрил выпуск независимой гарантии.

ООО «РЕКАМ» прилагало усилия для поиска денежных средств иным путем, в частности общество заключило договор займа на сумму, соответствующую сумме обеспечения исполнения договора, однако займодавец по договору не успевал передать денежные средства в необходимый срок.

 

На заседании Комиссии в рамках дистанционного рассмотрения 11.06.2024 представитель Ульяновского областного фонда защиты прав граждан-участников долевого строительства (в очном формате), а также представитель общества с ограниченной ответственностью «Технический заказчик фонда развития территорий» поддержали доводы, указанные в обращении.

Представитель ООО «РЕКАМ» также поддержал ранее представленные пояснения и указал, что общество не имело намерения уклоняться от подписания договора.

 

В рассмотрении обращения объявлялся перерыв до 15 час. 30 мин. (МСК+1) 14.06.2024 для анализа материалов дела.

 

Рассмотрев имеющиеся материалы, Комиссия решила сведения в отношении ООО «РЕКАМ» в реестр недобросовестных поставщиков не включать. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

В соответствии с протоколом рассмотрения вторых частей заявок от 16.04.2024 победителем закупки было признано ООО «РЕКАМ».

Раздел 17 Положения о закупках Ульяновского областного фонда защиты прав граждан-участников долевого строительства, утвержденного протоколом № 22 от 22.03.2024 Наблюдательного совета Ульяновского областного фонда защиты прав граждан-участников долевого строительства, а также раздел 14 закупочной документации содержат условия заключения договора по итогам проведения конкурентной закупки.

По итогам проведения конкурентных закупок договор заключается не ранее десяти дней и не позднее двадцати дней с даты размещения в единой информационной системе в сфере закупок итогового протокола проведения конкурентной закупки.

Не позднее одного рабочего дня с момента опубликования в единой информационной системе в сфере закупок итогового протокола, заказчик направляет в электронной форме победителю закупки проект договора, содержащий условия, предложенные победителем в своей заявке.

Согласно сведениям, представленным заказчиком с личного кабинета электронной площадки, проект договора для подписания ООО «РЕКАМ» был размещен заказчиком с нарушением установленных требований 26.04.2024 (а именно, в соответствии с разделом 17 Положения о закупках регламентированный срок размещения проекта договора заказчиком – 17.04.2024).

Победитель закупки не позднее пяти дней с момента получения от заказчика проекта договора обязан подписать его и направить подписанные экземпляры договора, с приложением документов, подтверждающих предоставление обеспечения исполнения договора (в случае установления требования об обеспечении заявки в документации о закупке) или иных документов, предусмотренных документацией о закупке, заказчику по адресу, указанному последним.

Пунктом 14.4 раздела 14 закупочной документации установлено, что в случае наличия разногласий по проекту договора, направленному заказчиком, участник такой закупки составляет протокол разногласий с указанием замечаний к положениям проекта договора, не соответствующим извещению, документации о конкурентной закупке и своей заявке, с указанием соответствующих положений данных документов.

Заказчик рассматривает протокол разногласий и направляет участнику такой закупки доработанный проект договора либо повторно направляет проект договора с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания.

30.04.2024 ООО «РЕКАМ» был размещен протокол разногласий.

Согласно сведениям, представленным заказчиком с личного кабинета электронной площадки, доработанный проект договора был размещен заказчиком 03.05.2024.

В соответствии с пунктом 17.13 раздела 17 Положения о закупках под уклонением победителя закупки/участника закупки, заявке которого присвоен второй (третий) номер от заключения договора понимается, в том числе, непредоставление подписанного договора либо документы, подтверждающие предоставление обеспечения исполнения договора, либо документов, предоставление которых является обязательным в соответствии с условиями документации, в сроки, установленные документацией о закупке и Положением.

При этом, ни Положение о закупках, ни закупочная документация не содержит сроки рассмотрения протокола разногласий заказчиком, а также срок подписания доработанного договора победителем.

07.05.2024 ООО «РЕКАМ» было признано заказчиком уклонившимся от заключения контракта в связи с ненаправлением в регламентированный срок подписанного проекта договора.

Учитывая, что ни Положение о закупках, ни закупочная документация не содержит сроки рассмотрения протокола разногласий заказчиком, а также срок подписания доработанного договора победителем, Комиссия антимонопольного органа не может сделать однозначный о правомерности действий заказчика по признанию победителя уклонившимся от подписания договора 07.05.2024.

При этом, в рамках рассмотрения обращения, Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что ООО «РЕКАМ» не был подписан проект договора ввиду невозможности получения надлежащего обеспечения исполнения контракта.

В соответствии с частью 2 статьи 5 Закона о закупках в реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках закупки, уклонившихся от заключения договоров.

При этом положения о закупках и Правила ведения реестра не содержат безусловной обязанности уполномоченного органа включать представленные заказчиком сведения о поставщике в соответствующий реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае.

Включение сведений в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией за недобросовестное поведение участника закупки, выражающееся в намеренном и умышленном нарушении положений Закона о закупках.

При рассмотрении вопроса о включении сведений в отношении ООО «РЕКАМ» в реестр недобросовестных поставщиков Комиссией Ульяновского УФАС России установлено, что обществом были совершены действия в целях надлежащего исполнения требований законодательства о закупках и Положения о закупках, а именно ООО «РЕКАМ» неоднократно подавались заявки на получение банковской гарантии в ряд банков, однако заявки были отклонены банком.

Кроме того, в рамках рассмотрения обращения, ООО «РЕКАМ» представлен договор займа, заключенный с ООО «Крост» 02.05.2024, который также в последствии не был реализован.

Таким образом, в указанных обстоятельствах Комиссия Ульяновского УФАС России не находит умышленных действий общества в целях срыва договора заказчика и приходит к выводу об отсутствии оснований для включения сведений в отношении ООО «РЕКАМ» в реестр недобросовестных поставщиков.

Учитывая изложенное, Комиссией Ульяновского УФАС России принято решение сведения в отношении ООО «РЕКАМ» в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

 

На основании изложенного, руководствуясь приказом ФАС России № 164/13 от 18.03.2013, Комиссия вынесла

ЗАКЛЮЧЕНИЕ:

 

Сведения в отношении общества с ограниченной ответственностью «РЕКАМ» (адрес: 420081, г. Казань, ул. Габдуллы Кариева, д. 6, пом. 1004, 8; ИНН 1658217477) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

 

Председатель Комиссии:

<...>

 

Члены Комиссии

 

<...>

 

<...>

 

 

Связанные организации

Ульяновский областной Фонд защиты прав граждан – участников долевого строительства
ИНН 7325167407, ОГРН 1197325015194
Общество с ограниченной ответственностью «Технический заказчик Фонда развития территорий»
ИНН 7704459675, ОГРН 1187746752852
Общество с ограниченной ответственностью "РЕКАМ"
ИНН 1658217477, ОГРН 1191690036757