Решение №343-03 Сведения об ООО «Инноватор» (юридический адрес: 432000, г. У... от 24 января 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

по делу № РНП-73-14

 

21.01.2020

 

 г. Ульяновск

 

 

На основании статьи 104 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее – Закон о контрактной системе) Комиссия Ульяновского УФАС России (далее – Комиссия) в составе:

 

 

председателя Комиссии:

 

врио руководителя управления <…>;

 

 

членов Комиссии:

 

- ведущего специалиста-эксперта <…>;

- ведущего специалиста-эксперта <…>,

     

в присутствии:                        - от ООО «Инноватор»:

                                                  - <…> (решение № 1 от 12.02.2018 г.),

                                                 

на основании обращения Областного государственного казённого учреждения «Управление делами Ульяновской области» (далее – ОГКУ «Управление делами Ульяновской области», заказчик) о включении сведений об участнике закупки Обществе с ограниченной ответственностью «Инноватор» (далее – ООО «Инноватор») в реестр недобросовестных поставщиков в связи с расторжением в одностороннем порядке государственного контракта № 0168200002419005916 от 02.09.2019 г. на выполнение работ по замене герба на фасаде административного здания (извещение № 0168200002419005916)

УСТАНОВИЛА:

Вх. № 118 от 14.01.2020 г. в Ульяновское УФАС России поступило обращение ОГКУ «Управление делами Ульяновской области» о включении сведений в отношении ООО «Инноватор» в реестр недобросовестных поставщиков в связи с расторжением государственного контракта в одностороннем порядке.

 

На заседание Комиссии 20.01.2020 г. представитель ОГКУ «Управление делами Ульяновской области» поддержала доводы, изложенные в обращении, а также пояснила, что в установленный контрактом срок ООО «Инноватор» не исполнило обязательства по контракту.

Кроме того, после того, как ООО «Инноватор» за пределами срока исполнения контракта прибыло на территорию заказчика в целях исполнения обязательств 18.11.2019 г., представителям общества было предложено выгрузить герб с целью проведения его осмотра и проверки качества выполненных работ.

Для разгрузки заказчик предоставил подрядчику подсобных рабочих, а также помещение для размещения в административном здании.

Подрядчик выгрузить герб из автомобиля и оставить его в помещении, представленном заказчиком, отказался, связи с чем, заказчиком был составлен очередной акт о не исполнении условий государственного контракта.

 

Представитель ООО «Инноватор» на заседании Комиссии 20.01.2020 г. представил письменные пояснения, содержащие указание, в  том числе, на следующее.

По результатам электронного аукциона 02.09.2019 г. между ОГКУ «Управление делами Ульяновской области» и ООО «Инноватор» был заключен контракт на выполнение работ по замене герба на фасаде административного здания.

По мнению ООО «Инноватор» в рамках исполнения контракта заказчиком неоднократно нарушались его условия, а именно:

- заказчиком были оставлены без ответа ряд писем, направленных обществом по вопросам исполнения контракта, в части организации встреч с заказчиком;

- неправомерное требование заказчиком о предоставлении для осмотра и приемки товара, а также фотографии данного товара;

- неправомерное сокращение заказчиком срока исполнения контракта на 1 (один) день, что подтверждается актами о не исполнении подрядчиком условий государственного контракта;

- неправомерный отказ заказчика от приема товара при заранее оговоренной дате и времени двумя сторонами;

- необоснованные претензии к ООО «Инноватор» со стороны заказчика;

- указание заказчиком в техническом задании несуществующего ГОСТ, о чем ООО «Инноватор» уведомило ОГКУ «Управление делами Ульяновской области».

Также представитель ООО «Инноватор» указал, что на полученный акт заказчика о не исполнении обязательств по контракту от 11.11.2019 г., 15.11.2019 г. общество уведомило заказчика о возможности поставки герба 18.11.20219 г.

Вместе с тем, подъехав по адресу заказчика, представители заказчика отказались принимать и осматривать изготовленный герб, в связи с отсутствием данных полномочий.

 В связи со сложившимися обстоятельствами, ООО «Инноватор» было подано заявление в Прокуратуру Ленинского района г. Ульяновска относительно неправомерных действий заказчика.

На основании вышеизложенного, ООО «Инноватор» просит Комиссию Ульяновского УФАС России сведения в отношении общества в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

 

В рассмотрении обращения объявлялся перерыв до 13:30 21.01.2020 г. для анализа материалов по делу. 

У ООО «Инноватор» были запрошены документальные подтверждения исполнения обязательств по заключенному контракту в установленный срок.

 

На заседании Комиссии после перерыва 21.01.2020 г. ООО «Инноватор» представил дополнительные письменные пояснения, содержащие указание, в том числе, на следующее.

В рамках исполнения контракта ООО «Инноватор» действовало в соответствии с условиями, установленными в контракте, а именно, контрактом предусмотрена обязанность подрядчика известить заказчика и приостановить работы в случае, установленном пунктом 5.3.13 раздела 5 контракта.

Таким образом, ООО «Инноватор» считает, что обществом правомерно были приостановлены работы по контракту в связи с непредставлением уточняющей информации  относительно конфигурации герба, а также используемого при выполнении работ материала.

Также представитель ООО «Инноватор» указал, что в письме от 02.10.2019 г. общество сообщило о готовности герба и просило произвести его оценку.

  

Исходя из анализа сведений, представленных сторонами, в рамках рассмотрения обращения, Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

02.09.2019 г. между ОГКУ «Управление делами Ульяновской области» и ООО «Инноватор» был заключен государственный контракт № 0168200002419005916 на выполнение работ по замене герба на фасаде административного здания.

В соответствии с пунктом 3.1 раздела 3 «Сроки и место выполнения работ» планируемый срок выполнения работ: в течение 30 календарных дней с момента заключения государственного контракта.

Учитывая, что государственный контракт был заключен 02.09.2019 г., регламентированной датой исполнения контракта является дата, не позднее 02.10.2019 г.

При этом, пунктом 3.2 раздела 3 контракта установлено, что при выполнении работ подрядчик должен учитывать режим работы заказчика: рабочие дни: понедельник-пятница, с 09.00 до 18.00 часов, перерыв на обед с 13.00 до 14.00 часов. Выходные дни: суббота, воскресенье.

В соответствии с пунктом 5.3.5 раздела 5 «Обязательства сторон» государственного контракта подрядчик обязуется в течение 3 (трех) рабочих дней с даты заключения контракта предоставить заказчику в письменной форме список лиц для выполнения работ на объекте с указанием их полномочий и паспортных данных.

Вместе с тем, согласно сведениям, представленным заказчиком, в установленный контрактом срок работы, предусмотренные контрактом, ООО «Инноватор» выполнены не были, сведения, предусмотренные пунктом 5.3.5 раздела 5 контракта, также обществом представлены не были.

В период с 12.09.2019 г. по 26.09.2019 г. ООО «Инноватор» были направлены в адрес заказчика ряд писем в рамках исполнения контракта.

Так, в письме от 12.09.2019 г. (исх. № 120) ООО «Инноватор» сообщило о приостановлении выполнении работ по контракту до момента согласования варианта изготовления герба.   

Исх. № 73-П-УД01/576 исх. от 16.09.2019 г. ОГКУ «Управление делами Ульяновской области» указало, что работы должны быть выполнены в соответствии с условиями, предусмотренными заключенным контрактом.

В письме от 17.09.2019 г. (исх. № 121) ООО «Инноватор» указало о необходимости продления срока выполнения работ по контракту, а также указывало о возможности предоставления только копии (не оригиналов) сертификатов качества на все материалы и изделия.

Исх. № 73-П-УД01/583 исх. от 18.09.2019 г. ОГКУ «Управление делами Ульяновской области» повторно указало, что работы должны быть выполнены в соответствии с условиями, предусмотренными заключенным контрактом.

В письме от 20.09.2019 г. (исх. № 122) ООО «Инноватор» просит согласовать материал, используемый при выполнении работ и установленный в приложении № 2 к государственному контракту, поскольку пенопласт фасадный ПСБ 25 Ф не соответствует действующему ГОСТу.

В ряде писем от 24.09.2019 г. (исх. № 123,124,125) ООО «Инноватор» указало о предоставлении сертификатов соответствия в соответствии с условиями государственного контракта, а также о возможности продления срока исполнения контракта.

 Исх. № 73-П-УД01/594 исх. от 25.09.2019 г. ОГКУ «Управление делами Ульяновской области» направило в адрес подрядчика разъяснения относительно материала - пенопласт фасадный ПСБ 25 Ф и указало, что замена ГОСТа 15588-86, в котором указан данный материал, на ГОСТ 15588-2014 не является обстоятельством, которое может оказать негативное влияние на результаты выполняемых работ, поскольку ГОСТ 15588-2014 является правопреемником ГОСТа 15588-86 и пенопласт фасадный ППС -16Ф, указанный в новом ГОСТе  15588-2014, является аналогом материала ПСБ 25 Ф.

В письме от 26.09.2019 г. (исх. № 126) ООО «Инноватор» указало о несоответствии размера изготавливаемого герба обществом размеру, указанному в Приложении № 2 к контракту.   

02.10.2019 г. ООО «Инноватор» представило письмо о возможности оценить качество изготовленного герба по контракту до его монтажа на здание.

02.10.2019 г. комиссией ОГКУ «Управление делами Ульяновской области» был составлен акт № 1 о не исполнении подрядчиком условий государственного контракта.

В соответствии со сведениями, представленными сторонами, в период с 02.10.2019 г. по 15.11.2019 г. между ОГКУ «Управление делами Ульяновской области» и ООО «Инноватор» велась переписка по вопросам исполнения контракта.

Уведомлением от 15.11.2019 г. ООО «Инноватор» общество уведомило о планировании поставки товара  18.11.2019 г.

Вместе с тем, 11.11.2019 г., 18.11.2019 г. комиссией ОГКУ «Управление делами Ульяновской области» были повторно составлены акты № 2, 3 о не исполнении подрядчиком условий государственного контракта.

В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Раздел 14 «Срок действия государственного контракта. Порядок изменения, дополнения и расторжения государственного контракта» контракта № 0168200002419005916 от 02.09.2019 г., заключенного между ОГКУ «Управление делами Ульяновской области» и ООО «Инноватор», предусматривает возможность расторжения контракта в одностороннем порядке.  

27.12.2019 г. ОГКУ «Управление делами Ульяновской области» было принято решение об одностороннем отказе от исполнения указанного контракта.  

Согласно части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте.

При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта, принятое 27.12.2019 г., было направлено на почтовый адрес ООО «Инноватор» заказным письмом с уведомлением 27.12.2019 г., а также размещено в Единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 27.12.2019 г.

В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Учитывая, что согласно сведениям, представленным заказчиком, заказное письмо с уведомлением было вручено ООО «Инноватор» 30.12.2019 г., а уведомление о вручении вернулось заказчику 31.12.2019 г., датой вступления указанного решения в силу является, дата по истечении десяти дней -  13.01.2020 г.

Рассмотрев имеющиеся материалы, Комиссия решила включить сведения в отношении ООО «Инноватор» в реестр недобросовестных поставщиков. При этом Комиссия исходила из следующего.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Согласно статье 450 Гражданского кодекса Российской Федерации существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.

ООО «Инноватор» в установленные контрактом сроки (до 02.10.2019 г.) не осуществило надлежащее выполнение работ, на получение которых рассчитывал заказчик при заключении государственного контракта.

Согласно условиям государственного контракта предметом контракта является выполнение работ по замене герба на фасаде административного здания и в соответствии с установленной в приложении № 1 к контракту локальной сметой предполагает комплекс работ (в том числе изготовление герба, демонтажные и монтажные работы) результатом которых является замена герба на здании Правительства Ульяновской области.

Кроме того, государственный контракт содержит порядок как действий сторон после заключения контракта (пункты 1.4, 5.3.5, 5.3.12), так и сдачи и приемки выполненных работ.

Согласно пункту 8.2 раздела 8 государственного контракта приемка работ осуществляется заказчиком в течение 5 (пяти) рабочих дней после получения письменного сообщения о готовности к сдаче-приемке выполненных работ.

При этом государственный контракт не содержит условия о поэтапной сдаче и приемки выполненных работ, а также условий о согласовании материала герба, вида, оценки его качества и т.д. Контрактом предусмотрена обязанность подрядчика за 1 (один) день уведомить заказчика, в том числе, о сдаче выполненных работ.

Иных условий контракт не содержит.

Письмо ООО «Инноватор» от 02.10.2019 г., направленное в адрес заказчика о возможности оценки герба без каких-либо указаний на порядок и срок такой оценки, не является уведомлением о сдаче выполненных работ и в принципе не подтверждает наличие изготовленного герба и выполненных работ по его установке.

При этом указанное письмо ООО «Инноватор» (от 02.10.2019 г.) направлено в последний регламентированный день исполнения контракта.

Однако наличие направленных ООО «Инноватор» в адрес заказчика писем к окончанию установленного срока исполнения обязательств по контракту с указанием, по мнению общества, на ряд вопросов и несоответствий, не свидетельствует об окончательном результате выполнения работ по контракту.   

 

Довод ООО «Инноватор» о том, что в нарушение условий государственного контракта, заказчиком не был согласован формат герба (контурный или объемный), что явилось препятствием для выполнения работ в установленный контрактом срок и приостановлением обществом работ, не может быть признан состоятельным на основании следующего.

Приложение № 2 к государственному контракту от 02.09.2019 г., заключенного между ОГКУ «Управление делами Ульяновской области» и ООО «Инноватор» содержит  перечень материалов, используемых при выполнении работ, и их показатели.

В указанном случае требование к виду и конфигурации герба установлено в виде ссылки на соответствие Закона Ульяновской области «О гербе Ульяновской области» (далее – Закон Ульяновской области).

Частью 1 статьи 4 Закона Ульяновской области установлено, что равнодопустимыми версиями воспроизведения герба Ульяновской области являются: 1) полный герб Ульяновской области; 2) коронованный гербовый щит Ульяновской области;
3) гербовый щит Ульяновской области.

При этом часть 2 статьи 4 Закона Ульяновской области содержит четкое указание вариантов исполнения герба, а именно, полный герб Ульяновской области, коронованный гербовый щит Ульяновской области и гербовый щит Ульяновской области могут воспроизводиться в многоцветном, одноцветном рельефном, одноцветном контурном, а также в одноцветном с шафировкой вариантах.

Таким образом, учитывая, что приложением № 1 к государственному контракту не установлено конкретное указание формата воспроизведения герба (контурный или объемный), ООО «Инноватор» при исполнении контракта обязано самостоятельно определить вид изготавливаемого герба в соответствии с положениями Закона Ульяновской области.  

Учитывая изложенное, неоднократная ссылка ООО «Инноватор» в направленных в адрес заказчика письмах о приостановлении подрядчиком исполнения контракта до согласования вопроса о формате герба является неправомерной, поскольку согласование указанного вопроса не предусмотрено условиями заключенного контракта.

При этом п. 5.3.13. государственного контракта указывает на необходимость  приостановления работ при обнаружении неблагоприятных последствий выполнения работ на основании указаний заказчика относительно способа исполнения и при наличии не зависящих от исполнителя обстоятельств, создающих невозможность завершения работ в срок.

ОГКУ «Управление делами Ульяновской области» каких-либо указаний в части способа выполнения работ ООО «Инноватор» не направляло, обстоятельства, свидетльствующие на невозможность завершения работ в срок, у общества отсутствовали.

Кроме того, в ответных письмах, направленных в адрес подрядчика заказчик указывал, что все работы должны быть выполнены в соответствии с условиями государственного контракта, что является достаточным для исполнения контракта и позволяет сделать вывод о самостоятельном выборе формата герба исходя из тех показателей герба, которые имеются в заключенном государственном контракте.

 

В части направленных ООО «Инноватор» писем в адрес заказчика о продлении сроков выполнения работ Ульяновское УФАС России отмечает, что статья 95 Закона о контрактной системе предусматривает исключительный перечень случаев возможности изменения существенных условий контракта, при этом, изменение существенных условий контракта, к чему относится, в том числе, срок выполнению работ запрещено.   

 

Относительно не согласия ООО «Инноватор» о форме предоставления документов, подтверждающих качество используемых материалов, Комиссия поясняет следующее.

Пунктом 1.4 раздела 1 государственного контракта установлено, что качество материалов должно подтверждаться и сопровождаться сертификатами соответствия, а также иными необходимыми документами о качестве в соответствии с действующим законодательством.

Также указанным пунктом контракта установлено четкое указание, что должны быть представлены копии таких документов до начала производства работ.

 

Довод ООО «Инноватор» о неправомерном указании заказчиком  в государственном контракте материала для выполнения работ, ГОСТ по которому отменен, что не позволяет выполнить работы по контракту, не может быть признан состоятельным на основании следующего.

Материала - пенопласт фасадный ПСБ 25 Ф был указан в документации электронного аукциона, по результатам которого был заключен контракт.

ООО «Инноватор», подавая заявку на участие в аукционе согласилось исполнить условия контракта и в заявке общество указало именно данный материал.

Согласно положениям статьи 83.2 Закона о контрактной системе контракт заключается на основании характеристик, указанных в заявке победителя.

Участник, подавая заявку на участие в закупке, а затем, заключая контракт в полном объеме берет на себя ответственность по надлежащему и качественному исполнению взятых на себя обязательств.

Одним из главных принципов законодательства о контрактной системе при проведении электронных процедур государственными заказчиками является достижение поставленной цели, и участники закупки должны добросовестно исполнять взятые обязательства, а также осознавать возможный риск наступления неблагоприятных последствий.

В случае, если потенциальный участник закупки считает, что его законные интересы каким – либо образом нарушены заказчиком, положениями Закона о контрактной системе предусмотрено право обжалования действия (бездействия) заказчика, а также право направления запроса разъяснений положений закупочной документации.  

Вместе с тем, ООО «Инноватор» предусмотренным правом не воспользовалось и согласилось на исполнение всех обязательств, установленных в контракте.

Кроме того, исходя из анализа писем, направленных ООО «Инноватор» в адрес заказчика, следует, что обществом был изготовлен герб, что противоречит доводам общества о намерение выполнения обязательств по контракту в связи с указанием несоответствующего материала.   

При этом, аукционная документация не содержит указания на конкретный ГОСТ, а материал ПСБ 25 Ф согласно общедоступной информации в сети «Интернет» находится в свободной продаже.

Доказательств отсутствия указанного материала на рынке строительных материалов ООО «Инноватор» в рамках рассмотрения обращения представлено не было.

Комиссия Ульяновского УФАС России пришла к выводу о намеренных действиях ООО «Инноватор», направленных  на затягивании срока выполнения работ по заключенному контракту и значительное число писем, направленное в адрес заказчика связано с намерением избежать негативные последствия в виде включения сведений об обществе в реестр недобросовестных поставщиков.

Доводы ООО «Инноватор» о необоснованном отказе заказчика от получения герба 18.11.2019 г. Комиссией Ульяновского УФАС России не могут быть приняты во внимание, поскольку они совершены после окончания регламентированного срока выполнения работ (02.10.2019 г.).

При этом, поставка товара (герба) не является предметом контракта и не свидетельствует о надлежащем выполнении необходимых заказчику работ.     

На основании изложенного, учитывая недобросовестные действия ООО «Инноватор», выразившееся в не исполнении требований законодательства о контрактной системы в части исполнения условий контракта, Комиссия Ульяновского УФАС России решила включить сведения в отношении ООО «Инноватор» в реестр недобросовестных поставщиков.

 

Руководствуясь пунктом 11 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ № 1062 от 25.11.2013 г., статьей 104 Закона о контрактной системе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Сведения об обществе с ограниченной ответственностью «Инноватор» (юридический адрес: 432000, г. Ульяновск, ул. Гончарова, д. 13/91 А; ИНН 7325158593), а также сведения в отношении учредителя и лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица (директор) ООО «Инноватор»: <…> включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на 2 (два) года.

2. Датой включения сведений в отношении ООО «Инноватор», а также учредителя и лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица (директор) ООО «Инноватор»: <…> в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений в Единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru).

 

Председатель Комиссии:

                                                      <…>

Члены Комиссии

                 <…>

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

Связанные организации

Связанные организации не указаны