Решение б/н Решение в отношении муниц. заказчика – МУЗ «Радищевская ЦРБ»... от 11 августа 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF


ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
═════════════════════════════════════════════════════
Советская ул.д.8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03
www.ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru

РЕШЕНИЕ
04.03.2011 г.                                                                                                                  Дело № 7272/03-2011
г. Ульяновск

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере размещения заказов  в составе:<…>
рассмотрев дело № 7272/03-2011, возбужденное по жалобе Почечуева А.Е. на действия муниципаль-ного заказчика – Муниципальное учреждение здравоохранения «Радищевская районная больница» (далее – МУЗ «Радищевская ЦРБ», Заказчик) и единой комиссии (уполномоченный орган – Отдел экономического мониторинга, прогнозирования, планирования и размещения муниципального заказа администрации муниципального образования «Радищевский район» Ульяновской области, далее – Уполномоченный орган) при проведении запроса котировок № 0168300012711000002 на приобрете-ние и поставку дезинфицирующих средств в учреждение здравоохранения муниципального образова-ния «Радищевский район» Ульяновской области на 1 полугодие 2011 года (начальная (максимальная) цена контракта – 332 481,00 руб., дата рассмотрения и оценки котировочных заявок – 21.02.2011 г.) по признакам нарушения Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выпол-нение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ (далее – Закон о размещении заказов, Закон), и в результате проведения внеплановой проверки в со-ответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, в порядке, предусмотренном Админи-стративным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 г. № 379,
 

УСТАНОВИЛА:

Вх. № 62/ог от 25.02.2011 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Улья-новской области поступила жалоба Почечуева А.Е. на действия муниципального заказчика и единой комиссии при проведении вышеуказанного запроса котировок.
Содержание жалобы составило указание на следующее.
1. Согласно части 2 статьи 45 Закона о размещении заказов, извещение о проведении запроса котировок может содержать указание на товарные знаки. В случае, если в извещении о проведении запроса котировок содержится указание на товарные знаки товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в этом извещении также должно содержаться ука-зание на товарный знак товара российского происхождения (при наличии информации о товаре рос-сийского происхождения, являющемся эквивалентом товару, происходящему из иностранного госу-дарства или группы иностранных государств). В случае, если в извещении о проведении запроса ко-тировок содержится указание на товарные знаки, они должны сопровождаться словами "или эквива-лент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми за-казчиком. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, установленными на основании пункта 4 статьи 43 Закона о размещении заказов. Извещение о прове-дении запроса котировок не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наиме-нования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименования мест происхождения товаров или наименования производителей, а также требования к товарам, их производителям, ин-формации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участ-ников размещения заказа.
Вместе с тем Приложение № 3 к извещению о запросе котировок от 09.02.2011 г. «Наименова-ние, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем вы-полняемых работ, оказываемых услуг» содержит указание на характеристики товаров соответствую-щие конкретным товарам. Указанные характеристики содержат конкретные показатели и не позво-ляют предложить эквивалент товару, указанному в запросе котировок.
Таким образом, по мнению заявителя, заказчиком допущено нарушение части 2 статьи 45 Зако-на о размещении заказов.
2. Согласно пункту 3 статьи 44 Закона котировочная заявка должна содержать наименование и характеристики поставляемых товаров в случае проведения запроса котировок цен товаров, на по-ставку которых размещается заказ.
В соответствии с пунктом 3 статьи 43 Закона запрос котировок должен содержать, в том числе, форму котировочной заявки.
Согласно требованию, установленному в извещении о проведении запроса котировок от 09.02.2011 г., котировочная заявка на участие в данном запросе котировок подается по форме соглас-но приложению 1.
Как отмечает заявитель, в котировочных заявках ООО «Тройка мед» и  ООО «Мед-трейд» пред-ставлены предложения о качественных характеристиках товара, не соответствующие по характери-стикам приложению № 3 указанного запроса котировок. Соответственно, по мнению заявителя, ука-занные котировочные заявки не соответствовали требованиям, установленным в извещении о прове-дении запроса котировок к форме котировочной заявки.
Согласно части 3 статьи 47 Закона о размещении заказов котировочная комиссия не рассматри-вает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в из-вещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котиро-вок.
Вместе с тем, как указывает заявитель, согласно протоколу рассмотрения и оценки котировоч-ных заявок № 0168300012711000002-1 от 21.02.2011 г. заявки ООО «Тройка мед» и ООО «Мед-трейд» были допущены к участию в указанном запросе котировок.
По мнению заявителя, единой комиссией допущены нарушения ч. 3 ст. 47 Закона о размещении заказов.

Исх. № 1123-03 от 01.03.2011 г. Почечуеву А.Е. Ульяновским УФАС России было направлено уведомление о времени и месте рассмотрения жалобы, а также о необходимости предоставления до-кументального подтверждения доводов об отсутствии эквивалентов товаров, указанных в запросе ко-тировок.
Вх. № 67/ог от 03.03.2011 г. в Ульяновское УФАС России поступили дополнения к жалобе от Почечуева А.Е., к которым было приложено Письмо Федеральной службы в сфере защиты прав по-требителей и благополучия человека от 25.01.2006 г. № 0100/626-06-32 «О дезинфицирующих средст-вах» (с приложением «Перечень некоторых зарегистрированных в РФ вируцидных дезинфицирую-щих средств»).

Представитель заказчика на заседание Комиссии 03.03.2011 г. не явился (доказательство над-лежащего уведомления – отчет об отправке факса 01.03.2011 г. в 14:32), представил письменные по-яснения (вх. № 1684 от 02.03.2011 г.), содержащие указание на следующее.
В запросе котировок № 0168300012711000002 указаны 6 наименований товара: Жавель-клейд или эквивалент, Крем Эрисан для рук или эквивалент, Мыло жидкое антибактериальное «Медихэнд» или эквивалент, Хлорамин или эквивалент. В характеристиках товаров указаны показатели, позво-ляющие предложить эквивалент товара.
Таким образом, в действиях заказчика отсутствуют нарушения при проведении запроса коти-ровок.

На заседании Комиссии 03.03.2011 г. представитель уполномоченного органа нарушения не признала, представила письменные пояснения (вх. № 1733 от 03.03.2011 г.), содержащие указание на следующее.
В соответствии с ч.2 ст.45 в приложении № 3 к извещению о проведении запроса котировок от 09 февраля 2011 г наименование товаров сопровождается словами «или эквивалент», что позволяет участникам запроса котировок предложить эквивалент товара. В этом же приложении характеристики товара указываются не в конкретных значениях, а в диапазонах «не менее», «от... до» или интервалах «значение показателя - значение показателя», что также позволяет участникам запроса котировок предлагать эквиваленты товаров с характеристиками в данных диапазонах и интервалах.

Члены единой комиссии на заседание комиссии 03.03.2011 г. не явились (доказательство над-лежащего уведомления – отчет об отправке факса 01.03.2011 г. в 14:43), представили письменные по-яснения (вх. № 1732 от 03.03.2011 г.), содержащие указание на следующее.
 В соответствии с ч.3 ст.47 все котировочные заявки, которые не соответствовали требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок были единой комиссией отклонены. В отклонённых котировочных заявках были предложены либо не конкретные товары, либо товары с неконкретными характеристиками и сроками годности, либо товары с характеристиками, не соответ-ствующими установленным требованиям. У победителя запроса котировок ООО «Тройка мед»,    предложившего    наименьшую    цену    контракта, и    участника, предложившего цену контракта, следующую после цены, предложенной победителем - ООО «Мед-трейд», в котировочных заявках указаны конкретные товары с конкретными характеристиками и конкретными сроками годности. Ка-чественные характеристики товаров соответствовали характеристикам Приложения№3. Предложен-ные эквиваленты товаров имели конкретные характеристики в диапазонах и интервалах, заявленных заказчиком. Котировочные заявки данными участниками были представлены по установленной изве-щением форме.
На основании вышеизложенного, члены единой комиссии считают жалобу Почечуева А.Е. не-обоснованной.

В рассмотрении дела объявлялся перерыв до 11:00 04.03.2011 г. для документального анализа материалов по делу.

На заседание Комиссии 04.03.2011 г. представитель уполномоченного органа не явилась (дока-зательство надлежащего извещения – отметка в уведомлении о перерыве в рассмотрении дела № 7272/03-2011).

Рассмотрев имеющиеся материалы, а также проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Зако-на о размещении заказов внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу Поче-чуева А.Е. необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

1. Согласно части 2 статьи 45 Закона о размещении заказов извещение о проведении запроса ко-тировок должно содержать сведения, предусмотренные статьей 43 Закона о размещении заказов, и быть доступным для ознакомления в течение всего срока подачи котировочных заявок без взимания платы. Извещение о проведении запроса котировок может содержать указание на товарные знаки. В случае, если в извещении о проведении запроса котировок содержится указание на товарные знаки товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в этом из-вещении также должно содержаться указание на товарный знак товара российского происхождения (при наличии информации о товаре российского происхождения, являющемся эквивалентом товару, происходящему из иностранного государства или группы иностранных государств). В случае, если в извещении о проведении запроса котировок содержится указание на товарные знаки, они должны сопровождаться словами «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком. Эквивалентность товаров определяется в соот-ветствии с требованиями и показателями, установленными на основании пункта 4 статьи 43 Зако-на о размещении заказов. Извещение о проведении запроса котировок не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные об-разцы, наименования мест происхождения товаров или наименования производителей, а также тре-бования к товарам, их производителям, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
В Приложении  № 3 к извещению о проведении запроса котировок на поставку дезинфицирую-щих средств указаны следующие товарные знаки, которые сопровождаются словами «или эквива-лент»: Жавель-клейд, Самаровка, Медихэнд, Эрисан, Лижен, Хлорамин.
Доказательств отсутствия эквивалентов указанных товаров на рынке дезинфицирующих средств Почечуевым А.Е. на заседании комиссии представлено не было.
Учитывая изложенное, у Ульяновского УФАС России отсутствуют основания квалифицировать действия заказчика как нарушение части 2 статьи 45 Закона о размещении заказов.
Таким образом, в указанной части жалоба Почечуева А.Е. является необоснованной.

2. В отношении довода жалобы Почечуева А.Е. о нарушении единой комиссией пункта 3 статьи 47 Закона о размещении заказов Комиссия Ульяновского УФАС России поясняет следующее.
Согласно части 3 статьи 47 Закона о размещении заказов котировочная комиссия не рассмат-ривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установлен-ным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается.
В ходе документального анализа котировочных заявок Комиссией Ульяновского УФАС Рос-сии было установлено, что котировочные заявки ООО «Тройка мед» и ООО «Мед-трейд» соответст-вуют требованиям формы котировочной заявки (приложение № 1 к извещению о проведении запроса котировок № 0168300012711000002), и, следовательно, в действиях единой комиссии отсутствуют нарушения Закона о размещении заказов.
Таким образом, в указанной части жалоба Почечуева А.Е. является необоснованной.

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 5 статьи 17, частями 1, 2, 4 статьи 57, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 г. № 379,

 РЕШИЛА:

Признать жалобу Почечуева А.Е. необоснованной.
<…>
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны