Решение б/н 1. Признать в действиях заказчика нарушение частей 3 и 4 ста... от 22 октября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ № 11

по результатам проведения внеплановой проверки соблюдения

законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

22.10.2020                                                                                                                                  г. Ульяновск

 

Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

председателя

- заместителя руководителя управления – начальника отдела

<…>;

членов

 

 

- начальника отдела <…>,

- ведущего специалиста-эксперта <…>;

 

проведя внеплановую проверку на основании подпункта «б» пункта 1 части 3 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), поручения Прокуратуры Железнодорожного района г. Ульяновска в рамках проведения мероприятий по исполнению Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2018 г. № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» и поручения ФАС России от 13.06.2019 г. № МЕ/49839-ПР/19 во исполнение поручения Президента Российской Федерации от 23.05.2019 г. № Пр-907 (пункт 3 Протокола заседания Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам от 08.05.2019 г. № 2) действий ГУЗ Ульяновская областная клиническая больница (далее – заказчик) при проведении электронного аукциона № 0168200002420002301,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 09.04.2020 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона № 0168200002420002301, наименование объекта закупки – «Комплекс ангиографический с возможностью выполнения эндоваскулярных диагностических и лечебных вмешательств на брахиоцефальных, внутримозговых, коронарных артериях» (заказчик - ГУЗ Ульяновская областная клиническая больница, уполномоченный орган - Департамент государственных закупок Министерства цифровой экономики и конкуренции Ульяновской области, начальная (максимальная) цена контракта – 54 940 700,00 руб.).

Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки электронного аукциона № 0168200002420002301 от 20.04.2020 г. заявка единственного участника закупки была признана соответствующей требованиям документации и законодательства.

06.05.2020 г. между заказчиком и ООО «Медикор» по результатам указанного электронного аукциона был заключен контракт № 2301.

 

Исх. № 4681-03 от 14.10.2020 г. Ульяновским УФАС России от заказчика были запрошены пояснения неприменения при осуществлении указанной закупки подзаконных актов, принятых во исполнение статьи 14 Закона о контрактной системе.

Вх. № 7459 от 16.10.2020 г. в Ульяновское УФАС России от ГУЗ УОКБ поступили письменные пояснения, согласно которым Постановление Правительства РФ от 05.02.2015 г. № 102 не было применено в связи с тем, что закупаемое оборудование не входит в утвержденный указанным Постановлением перечень. Постановление Правительства РФ от 10.07.2019 г. № 878 и Приказ Минфина России от 04.06.2018 г. № 126н не были применены в связи с технической ошибкой.

Дополнительно, вх. № 7542 от 20.10.2020 г. заказчиком уточнена позиция по вопросу применения Постановления Правительства РФ от 10.07.2019 г. № 878 при размещении аукциона № 0168200002420002301, а именно, указано, что ограничения, в соответствии с Постановления Правительства РФ от 10.07.2019 г. № 878 не применены по причине того, что объект закупки отсутствует в Едином реестре российской радиоэлектронной продукции.

 

Инспекция Ульяновского УФАС России проанализировав имеющиеся документы, пояснения заказчика, проведя в соответствии подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку закупки установила следующее.

Согласно извещению об осуществлении закупки и пункту 9 раздела 1 «Общие сведения о закупке» документации № 0168200002420002301 объектом закупки является поставка комплекса ангиографический с возможностью выполнения эндоваскулярных диагностических и лечебных вмешательств на брахиоцефальных, внутримозговых, коронарных артериях (код - 26.60.12.119 «Аппараты электродиагностические прочие»).

Согласно пункту 10 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если данные условия, запреты и ограничения установлены заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.

Согласно части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать, в том числе, информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона.

 

1) В силу части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. Порядок подготовки и размещения обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений в единой информационной системе, а также требования к его содержанию устанавливаются Правительством Российской Федерации. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе принято постановление Правительства Российской Федерации от 10.07.2019 г. № 878 «О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. № 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» (далее - Постановление № 878), которым утвержден перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Перечень).

Пунктом 2 Постановления № 878 установлен перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, который включает в себя продукцию с кодом 26, включающую, в том числе код - 26.60.12.119 «Аппараты электродиагностические прочие».

Кроме того, согласно пункту 4 Постановления № 878 установлено, что ограничение на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, не устанавливается, если в реестре отсутствует радиоэлектронная продукция, соответствующая тому же классу (функциональному назначению) радиоэлектронной продукции, планируемой к закупке, и (или) радиоэлектронная продукция, включенная в реестр, по своим функциональным, техническим и (или) эксплуатационным характеристикам не соответствует установленным заказчиком требованиям к планируемой к закупке радиоэлектронной продукции.

При этом, согласно пункту 5 Постановления № 878 подтверждением случая, установленного пунктом 4 Постановления № 878, является обоснование невозможности соблюдения ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Обоснование), подготовленное заказчиком в соответствии с порядком подготовки обоснования невозможности соблюдения ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Порядок), утвержденным Постановлением № 878, и размещенное заказчиком в ЕИС одновременно с размещением извещения об осуществлении закупки.

Таким образом, в случае невозможности применения Постановления № 878 при закупке товара, включенного в утвержденный указанным Постановлением перечень, заказчик обязан разместить Обоснование невозможности соблюдения ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Вместе с тем, в нарушение части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе, извещение об осуществлении закупки и аукционная документация № 0168200002420002301 не содержат ограничений в соответствии с Постановлением № 878 или Обоснования невозможности соблюдения ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, которое подлежит опубликованию одновременно с размещением закупки.

 

2) Согласно части 4 статьи 14 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе.

Приказом Минфина России от 04.06.2018 № 126н «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Приказ №126н) установлены условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, допускаемых на территорию Российской Федерации для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд, указанных в приложении к данному приказу.

Приложение к Приказу № 126н содержит, в том числе, товары с кодом 26.60 (включающее, в том числе код - 26.60.12.119 «Аппараты электродиагностические прочие»), следовательно, при осуществлении закупки № 0168200002420002301 подлежат применению положения Приказа № 126н.

Вместе с тем, в нарушение требований части 4 статьи 14 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки и пункте 8 раздела 1 «Общие сведения о закупке» документации № 0168200002420002301 не установлены условия допуска в соответствии с Приказом № 126н.

 

В соответствии с подпунктом 5 пункта 3.3 Порядка взаимодействия заказчиков с уполномоченным органом, утвержденного постановлением Правительства Ульяновской области от 26.03.2020 г. № 6/139-П, заказчик формирует заявку на осуществление закупки, которая включает в себя условия, запреты, ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

 

Таким образом, вышеуказанные действия заказчика нарушают часть 3 и 4 статьи 14 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать в действиях заказчика нарушение частей 3 и 4 статьи 14 Закона о контрактной системе.

2. Учитывая, что 06.05.2020 г. по результатам электронного аукциона № 0168200002420002301 между заказчиком и победителем заключен контракт, предписание об устранении допущенных заказчиком нарушений не выдавать.

3.  Передать материалы решения № 11 по результатам проведения внеплановой проверки соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе от 22.10.2020 г. уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

 

 

Председатель инспекции

<…>

 

Члены инспекции

 

<…>

 

<…>

 

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны