Решение №2581-03 Признать жалобу ООО «ЭНДО-МЕД» необоснованной. от 8 июня 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

04.06.2020                                                                           Дело № 073/06/23-254/2020

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

председателя

- заместителя руководителя управления – начальника отдела <…>;

 

членов

 

 

в отсутствие сторон

 

 

- ведущего специалиста-эксперта <…>,

- ведущего специалиста-эксперта <…>;

 

 

рассмотрев дело № 073/06/23-254/2020 по жалобе ООО «ЭНДО-МЕД» (далее - заявитель) на положения документации о проведении электронного аукциона № 0368400000220000154 (наименование объекта закупки – «Поставка изделий медицинского назначения»; заказчик – Федеральное государственное бюджетное учреждение «Федеральный высокотехнологичный центр медицинской радиологии Федерального медико-биологического агентства», далее - заказчик; начальная (максимальная) цена контракта – 2 476 718,60 руб.; срок окончания подачи заявок – 29.05.2020 г. в 09 час. 00 мин.) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе) в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 3690 от 28.05.2020 г. в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ООО «ЭНДО-МЕД» на положения документации о проведении электронного аукциона № 0368400000220000154.

Содержание жалобы составило указание на следующее:

- в нарушение положений статьи 14 Закона о контрактной системе и Постановления Правительства РФ № 102 от 05.02.2015 г. заказчиком в техническое задание включены товары, не входящие в перечень указанного постановления (позиции 1 и 2), товары, включенные в перечень № 1 указанного Постановления (позиции 3 – 6) и товары, включенные в перечень № 2 Постановления.

- в нарушение требований части 6 статьи 23 Закона о контрактной системе и Постановления Правительства РФ № 145 от 08.02.2017 г. заказчиком в позициях 8 – 10 не установлены коды КТРУ. Данным позициям соответствует код КТРУ 32.50.50.190-00000118. 

 

На заседание Комиссии 03.06.2020 г. представитель ООО «ЭНДО-МЕД» не явился (доказательство надлежащего извещения - отчет о направлении уведомления по электронной почте от 01.06.2020 г. в 14:09).

 

Представитель заказчика на заседании Комиссии 03.06.2020 г., проводимой в дистанционном режиме, с доводами жалобы не согласилась, представила письменные пояснения (вх. № 3848 от 03.06.2020 г.), содержащие, в том числе, указание на следующее.

Установленные технические требования к объекту закупки обусловлены потребностями заказчика при оказании определенных медицинских услуг в соответствии с профилем лечебного учреждения. Обоснование установленных технических характеристик указано заказчиком в столбце 7 технического задания. Все закупаемые товары необходимы для процесса введения противоопухолевых препаратов и не содержат ПВХ и латекс, позволяют вводить любые химпрепараты и применяются в отделениях химиотерапии.

При применении Постановления Правительства РФ № 102 следует руководствоваться кодом в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2), и (или) кодом вида медицинского изделия в соответствии с номенклатурной классификацией медицинских изделий, утвержденной приказом Минздрава России, и (или) наименованием вида медицинского изделия, и (или) классификационными признаками вида медицинского изделия (при наличии).

Согласно извещению о проведении электронного аукциона объект закупки имеет код ОКПД2 32.50.13.190 «Инструменты и приспособления, применяемые в медицинских целях, прочие, не включенные в другие группировки», включенный в «Перечень отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд», утвержденный Постановлением Правительства № 102. Вместе с тем, согласно техническому заданию по позициям 3 - 6 набор для внутривенных вливаний с иглой Губера представляет собой набор стерильных изделий, предназначенный для проведения жидкостей от контейнера с жидкостью для внутривенных вливаний к венозной системе пациента, как правило, через имплантированный инъекционный/инфузионный порт и включает в себя иглу с латеральным (боковым) отверстием, трубки, коннекторы, камеры, зажимы и, возможно, вспомогательные изделия для размещения устройств для инъекций. В перечне 1 Постановления № 102 отсутствуют наименования медицинских изделий, включенных в позиции 3 - 6 документации и указанная в жалобе продукция не попадает в Перечень 1 Постановления Правительства № 102.

Товары в позициях применяются для химиотерапии и не являются изделиями одноразового применения (использования), материалом изготовления которых является поливинилхлоридный пластик, соответственно не подходят под Перечень № 2 Постановления.

КТРУ 32.50.50.190-00000118 содержит только описание товара, характеристик данное КТРУ не содержит.

 

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 13:15 04.06.2020 г. для документального анализа материалов по делу.

 

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 13.05.2019 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона № 0368400000220000154, наименование объекта закупки – «Поставка изделий медицинского назначения» (начальная (максимальная) цена контракта – 2 476 718,60 руб.).

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0368400000220000154 от 01.06.2020 г. на участие в указанном аукционе не поступило ни одной заявки, закупка признана несостоявшейся.

 

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «ЭНДО-МЕД» необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

1. Согласно части 4 статьи 23 Закона о контрактной системе наименование объекта закупки в случаях, предусмотренных Законом, указывается в соответствии с каталогом товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Как следует из части 5 статьи 23 Закона о контрактной системе формирование и ведение в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд обеспечиваются федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.

В соответствии с частью 6 статьи 23 Закона о контрактной системе порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Указанный порядок и правила утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 г. № 145 (далее - Правила использования КТРУ).

В соответствии с пунктом 4 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами «б» - «и» пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 г. № 145, с указанной в ней даты начала обязательного применения.

При этом заказчик обязан при планировании закупки и ее осуществлении использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:

а) наименование товара, работы, услуги;

б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);

в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).

В силу пункта 5 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд заказчик вправе указать в плане закупок, плане-графике закупок, формах обоснования закупок, извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Закона о контрактной системе, которые не предусмотрены в позиции каталога.

Согласно пункту 6 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в случае предоставления иной и дополнительной информации, предусмотренной пунктом 5 Правил, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога).

Из содержания извещения о проведении электронного аукциона для закупки № 0368400000220000154 следует, что объектом закупки по позициям 8 – 10 (Линия удлинительная высокого давления для введения светочувствительных препаратов, Система для в/в капельной инфузии светочувствительных препаратов, Система для волюметрического насоса Инфузомат) являются «Инструменты и приспособления, применяемые в медицинских целях, прочие, не включенные в другие группировки», код по ОКПД2 32.50.13.190.

При этом, в КТРУ 14.03.2019 г. (обязателен к применению с 01.07.2019 г.) включен код 32.50.50.190-00000118 «Набор для удлинения магистрали для внутривенных вливаний», раздел «Описание товара, работы, услуги» которого в настоящее время не заполнен. Из чего невозможно сделать однозначный вывод, что указанные в техническом задании товары по позициям 8 – 9 могут быть отнесены к указанному коду.

Учитывая изложенное, доводы заявителя жалобы о несоответствии характеристик закупаемого товара позиции КТРУ не находит своего фактического подтверждения, и жалоба ООО «ЭНДО-МЕД» в указанной части является необоснованной.

 

2. Согласно пункту 7 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в сфере закупок в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 Закона о контрактной системе, указываются условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

Согласно части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в сфере закупок в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. Порядок подготовки и размещения обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений в единой информационной системе, а также требования к его содержанию устанавливаются Правительством Российской Федерации. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе постановлением Правительства РФ от 05.02.2015 г. № 102 «Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Постановление № 102) утвержден перечень отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливается ограничение допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также установлен порядок допуска заявок, содержащих предложения о поставке медицинских изделий.

Постановлением № 102 утверждены следующие перечни:

- перечень отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - перечень № 1);

- перечень медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - перечень № 2).

Пункт 2.2 Постановления № 102 устанавливает, что для целей ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, не могут быть предметом одного контракта (одного лота) медицинские изделия, включенные в перечень № 1 и не включенные в перечень.

При этом, Постановление № 102 предусматривает различный порядок применения ограничений в зависимости от включения медицинских изделий в перечень № 1 или перечень № 2.

Согласно примечанию к перечню № 1 при применении настоящего перечня следует руководствоваться как кодом в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности (ОКПД или ОКПД2), так и наименованием вида медицинского изделия указанного кода.

В ходе анализа аукционной документации, перечня № 1 и перечня № 2 к Постановлению № 102 Комиссией Ульяновского УФАС России установлено, что товары, указанные в позициях 3 – 6, 8-10 технического задания (приложение № 1 к документации) не входят ни в один из указанных перечней как по коду ОКПД2, так и по наименованию и описанию товаров.

Извещением о проведении закупки и аукционной документацией № 0368400000220000154 не установлены условия, запреты, ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами в соответствии с Постановлением № 102.

С учетом вышеизложенного, в действиях заказчика отсутствует нарушение требований части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе.

Таким образом, жалоба ООО «ЭНДО-МЕД» в указанной части является необоснованной.

 

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «ЭНДО-МЕД» необоснованной.

 

 

Председатель комиссии

<…>

 

Члены комиссии

 

<…>

 

<…>

 

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны