Решение №КП/157/23 Решение по делу № 073/07/3-729/2022 от 16 января 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

 

11.01.2023 Дело № 073/07/3-729/2022

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере законодательства о закупках в составе:

 

председателя

- заместителя руководителя управления <...>;

 

членов

 

- заместителя начальника отдела <...>,

- специалиста-эксперта <...>;

 

в присутствии

(с использованием

системы видеоконференц-

связи

- от ОГАУСО ПНИ в п. Приозерный:

- <...> (доверенность № 79 от 10.11.2022 г.),

 

рассмотрев дело № 073/07/3-729/2022 по жалобе АО «Хлеб» (далее - заявитель) на положения документации о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, № 32211965738 (наименование объекта закупки – «Поставка хлебобулочных изделий на 2023 год для нужд Областного государственного автономного учреждения социального обслуживания «Психоневрологический интернат в п. Приозёрный»; заказчик – Областное государственное автономное учреждение социального обслуживания «Психоневрологический интернат в п. Приозёрный» (далее – заказчик), начальная (максимальная) цена договора - 2 642 125,50 руб., срок окончания подачи заявок – 27.12.2022 г. в 09 час. 00 мин.) по признакам нарушения Федерального Закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках, Закон), и в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 3069-ЭП/22 от 26.12.2022 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба АО «Хлеб» на положения документации о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, № 32211965738.

Жалоба АО «Хлеб» содержит указание на следующее.

По мнению заявителя жалобы, закупочная документация не соответствует требованиям Закона о закупках в части требований к составу и содержанию заявки на участие, так как заказчиком установлено требование о предоставлении в составе заявки в том числе, документов и сведений, не предусмотренных законодательством, а также заказчиком установлено такое наименование товара, которое ограничивает участников и указывает на конкретного производителя.

 

Вх. № 17-ЭП/23 от 09.01.2023 г. в Ульяновское УФАС России от заказчика поступили возражения на жалобу, содержащие указание, в том числе, на следующее.

Аукционная документация подготовлена в соответствии с Положением о закупке товаров, работ, услуг заказчика, действующим до 01.01.2023 г.

Закон о закупках не запрещает включение в документацию о закупке требований к закупаемому товару, в том числе, указание его товарного знака, которые свидетельствуют о его конкретном производителе. При этом в документации было указано два наименования необходимого к поставке товара, с указанием его характеристик и ссылкой на ГОСТ 31805-2018, который в равной степени распространяется на все хлебобулочные изделия всех производителей.

Учитывая, что АО «Хлеб» не является участником закупки, заказчики считает, что заявитель не имеет права на обжалование аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, № 32211965738.

 

На заседании Комиссии 09.01.2023 г., которое проходило в дистанционном режиме, представитель заявителя поддержала доводы жалобы, представитель заказчика с доводами жалобы не согласилась, поддержала представленные письменные возражения, в рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 15:00 11.01.2023 г. для документального анализа материалов по делу.

 

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В единой информационной системе www.zakupki.gov.ru 19.12.2022 г. было опубликовано извещение о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, № 32211965738, наименование объекта закупки – «Поставка хлебобулочных изделий на 2023 год для нужд Областного государственного автономного учреждения социального обслуживания «Психоневрологический интернат в п. Приозёрный» (начальная (максимальная) цена договора - 2 642 125,50 руб.).

Согласно протоколу № 01 от 27.12.2022 г. на участие в указанной закупке поступило 3 заявки, первые части поступивших заявок были признаны соответствующими.

В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона от 28.12.2022 г. ценовые предложения поступали от всех участников закупки, цена была снижена на 28,50 %.

Согласно протоколу № 02 от 28.12.2022 г. вторые части всех участников закупки были признаны соответствующими, победителем определен участник с заявкой № 7110.

 

Рассмотрев имеющиеся материалы, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия приняла решение признать жалобу АО «Хлеб» обоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

1. Часть 12 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции устанавливает, что организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, действия (бездействие) которых обжалуются, в течение одного рабочего дня с момента получения уведомления обязаны известить лиц, подавших заявки на участие в торгах, о факте поступления жалобы, ее содержании, месте и времени ее рассмотрения.

28.12.2022 г. в адрес Областного государственного автономного учреждения социального обслуживания «Психоневрологический интернат в п. Приозёрный» Ульяновским УФАС России было направлено уведомление о поступлении жалобы АО «Хлеб» (исх. № КП/29/22) на положения документации о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, № 32211965738.

Следовательно, заказчик, как организатор торгов, чьи действия обжалуются обязан был уведомить участников закупки № 32211965738 о поступлении указанной жалобы не позднее 29.12.2022 г.

Вопреки мнению представителя заказчика, часть 12 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции содержит прямое указание на обязанность заказчика совершить действия по уведомлению участников закупки о поступлении жалобы и выполнение данных требований прямо предусмотрено законодательством, а не является рекомендацией антимонопольного органа.

 

2. В статье 18.1 Закон о защите конкуренции установлен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров.

В соответствии с правилами данной статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) конкурсной комиссии при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках (пункт 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции).

При этом, в пункте 30 Обзора судебной практики Верховного Суда Российской Федерации № 5 (2017), утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 27.12.2017 г., разъяснено, что ст. 18.1 Закона о защите конкуренции регламентирует лишь порядок действий антимонопольного органа (процедуру) при рассмотрении жалоб участников закупок, осуществляемых в соответствии с Законом о закупках, но не определяет основания компетенции (полномочия) антимонопольного органа. Эти основания установлены в части 10 статьи 3 Закона о закупках, согласно которым антимонопольные органы рассматривают жалобы участников закупки на действия (бездействие) заказчика в определенных случаях.

В силу положений части 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, с учетом особенностей, установленных указанной статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

Исчерпывающий перечень случаев, при которых осуществляется обжалование, установлен в пунктах 1 - 6 части 10 статьи 3 Закона о закупках. К такому основанию относится, в том числе, осуществление заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика (пункт 1).

В пункте 17 Обзора судебной практики по вопросам, связанным с применением Закона о закупках (утв. Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 16.05.2018 г.), обращено внимание, что законодатель расширил перечень оснований для обращения в антимонопольный орган - начиная с 31.12.2017 г. положения части 10 статьи 3 Закона изложены в новой редакции, установленной Федеральным законом от 31.12.2017 г. № 505-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

В соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках (в редакции Закона № 505-ФЗ) обжалование действий (бездействия) заказчика в антимонопольный орган осуществляется, в том числе, по основанию проведения закупки с нарушением требований Закона о закупках. Следовательно, при рассмотрении жалоб, поданных 31.12.2017 г. и позднее, антимонопольный орган вправе выносить решения и предписания, необходимые для восстановления прав участников закупки, в частности, если права участников нарушены несоблюдением заказчиком требований к информационной открытости закупки, установлением неизмеряемых требований к участникам закупки, необоснованным ограничением конкуренции и несоблюдением принципа равенства по отношению к участникам закупки (пункты 1, 2 и 4 части 1 статьи 3 Закона о закупках).

Согласно части 11 статьи 3 Закона о закупках в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены заказчиком, комиссией по осуществлению закупок, оператором электронной площадки после окончания установленного в документации о конкурентной закупке срока подачи заявок на участие в закупке, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке.

В части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции определен круг иных лиц, которые наделены правом на обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии.

К ним относятся: лица, подавшие заявку на участие в торгах; иные лица, права или законные интересы которых могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, нарушения порядка организации и проведения торгов.

Согласно пункту 5 статьи 3 Закона о закупках, участником закупки является любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки.

Аналогичное определение «Участник закупки» дано в Положение о закупках заказчика.

Таким образом, участник закупки это любое юридического лицо или индивидуальный предприниматель, имеющее право на участие в соответствующей закупки, то есть потенциальный участник закупки, независимо от того подано ли данным лицом заявка (предложение) на участие в закупке (торгах). До окончания подачи заявок любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе конкурентную процедуру, после окончания приема заявок право обжалования действий (бездействий) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки только у тех, кто подал заявку (предложение) на участие в торгах (конкурентной закупки).

Из системного толкования вышеназванных норм следует, что обжаловать действия (бездействия) субъектов контроля Закона о закупках по основаниям, предусмотренным частью 10 статьи 3 Закона о закупках вправе любые лица, чьи права и законные интересы нарушены неправомерными действиями (бездействием) субъектов контроля Закона о закупках.

Закон о закупках не связывает право на оспаривание закупочной документации с обязательным участием в закупке и ограничивает такое право исключительно временем обращения в антимонопольный орган с соответствующей жалобой. Жалоба на положения документации о закупке может быть направлена любым лицом в антимонопольный орган до окончания срока подачи заявок на участие в закупке. Участники и лица, не подававшие заявок, должны находиться в равном положении и пользоваться равными права в оспаривании положений документации поскольку иное означало бы нарушение принципа равенства участников гражданских правоотношений (часть 1 статьи 1 ГК РФ).

Таким образом, при поступлении до окончания срока подачи заявок на участие в закупке в антимонопольный орган жалобы, содержащей информацию об осуществлении заказчиком закупки, по мнению заявителя, с нарушением требований Закона о закупках, такая жалоба подлежит рассмотрению в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, и может быть подана любым лицом, чьи права и законные интересы нарушены неправомерными действиями (бездействием) субъектов контроля Закона о закупках.

Жалоба АО «Хлеб» поступила в Ульяновское УФАС России 26.12.2022 г., тогда как извещение № 32211965738 в ЕИС и документация о проведении указанной закупки содержат указание на дату окончания подачи заявок – 27.12.2021 г. в 11:00 (МСК).

Следовательно, жалоба АО «Хлеб» поступила в Ульяновское УФАС России до окончания срока подачи заявок и у антимонопольного органа отсутствовали правовые основания для оставления ее без рассмотрения.

Вопреки доводам заказчика, Закон о закупках не связывает право на оспаривание закупочной документации с обязательным участием в ней и необходимостью подтверждения заявителя жалобы его правоспособности (подача запроса на разъяснение, подача заявки и т.д.) при подаче жалобы. Законодатель связывает такое право исключительно со временем обращения в антимонопольный орган с соответствующей жалобой.

Аналогичная позиция изложена в письмах ФАС России от 23.01.2018 г. № ИА/3655/18, от 25.06.2019 г. № МЕ/53183/19, а также судебных актах по делам А40-237225/2019, А17-554/2020, А11-12194/2018, А58-8245/2018, А40-69381/20-21-505, А40-237225/19, А40-228734/19, А40-186596/19, А40-32969/19, А40-26097/2019, А56-163670/2018, А72-18037/2021.

 

3. В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 1 Закона о закупках, законодательство о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг, в том числе, государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 Закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В своей деятельности заказчик руководствуется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОГАУСО ПНИ в п. Приозерный (в редакции, действовавшей на момент публикации извещения о проведении спорной закупки), утвержденным наблюдательным советом (протокол № 1 от 15.09.2022 г.) (далее – Положение о закупках).

В соответствии с пунктом 1.3.2. раздела 1.3 «Способы закупки» Положения о закупках одним из способов осуществления конкурентной закупки является аукцион в электронной форме.

Порядок проведения закупки путем проведения открытого аукциона установлен в разделе 3 Положения о закупках.

Согласно пункту 3.3 раздела 3 Положения о закупках аукционная документация должна содержать сведения, предусмотренные пунктом 1.8.2 Положения о закупке.

В ходе анализа документов и сведений, опубликованных в ЕИС, в том числе, Положения о закупках заказчика, Комиссией Ульяновского УФАС России установлено следующее:

 

1) В соответствии с пунктом 1.8.2 Положения о закупке в документации о закупке обязательно указываются, в том числе, требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, их безопасности, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, размерам, упаковке, отгрузке товара, результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством РФ о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации в соответствии с законодательством РФ о стандартизации, и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара (выполняемой работы, оказываемой услуги) потребностям заказчика.

Аналогичные положения изложены в пункте 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

Пунктом 2 части 6.1 статьи 3 Закона о закупках установлено, что при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующим правилом: в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки.

Согласно сведениям закупочной документации предметом закупки является поставка хлебобулочных изделий в соответствии с Техническим заданием (Раздел IV документации № 32211965738).

Раздел IV документации № 32211965738 «Техническое задание», включает в себя, в том числе, наименование и характеристики необходимого к поставке товара. При этом заказчиком определены следующие наименования товаров: «Хлеб белый из пшеничной муки 1 сорта (формовой)» и «Хлеб пастуший из смеси ржаной и пшеничной муки (формовой)», а также определены требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара.

Заявителем жалобы не представлено документов и сведений, подтверждающих довод о том, что указанные заказчиком в документации наименования товаров соответствуют единственному производителю и являются указанием на товарный знак, знак обслуживания или фирменных наименование, принадлежащее конкретному производителю,

Кроме того, раздел VII документации № 32211965738 содержит обоснование начальной (максимальной) цены договора, согласно которому заказчик при формировании цены использовал три коммерческих предложения от разных производителей на поименованный в техническом задании товар и на участие в закупке поступило три заявки, которые были признаны соответствующими установленным заказчиком требованиям, что также подтверждает отсутствие ограничения участия в процедуре.

Учитывая изложенное, жалоба АО «Хлеб» является необоснованной в указанной части.

 

2) В соответствии с пунктом 1.8.2 Положения о закупке в документации о закупке обязательно указываются, в том числе, требования к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Аналогичные положения изложены в пункте 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

Согласно извещению и документации о проведении аукциона в электронной форме № 32211965738 участниками закупки могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства.

Особенности осуществления конкурентной закупки в электронной форме, участниками которой могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства установлены статьёй 3.4 Закона о закупках.

Так, согласно части 19.1. статьи 3.4 Закона о закупках, в документации о конкурентной закупке заказчик вправе установить обязанность представления следующих информации и документов:

1) наименование, фирменное наименование (при наличии), адрес юридического лица в пределах места нахождения юридического лица, учредительный документ, если участником конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства является юридическое лицо;

2) фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, адрес места жительства физического лица, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя, если участником конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства является индивидуальный предприниматель;

3) идентификационный номер налогоплательщика участника конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика (для иностранного лица);

4) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа юридического лица, если участником конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства является юридическое лицо, или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика таких лиц;

5) копия документа, подтверждающего полномочия лица действовать от имени участника конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства, за исключением случаев подписания заявки:

а) индивидуальным предпринимателем, если участником такой закупки является индивидуальный предприниматель;

б) лицом, указанным в едином государственном реестре юридических лиц в качестве лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица (далее в настоящей статье - руководитель), если участником такой закупки является юридическое лицо;

6) копии документов, подтверждающих соответствие участника конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся предметом закупки, за исключением случая, предусмотренного подпунктом «е» пункта 9 части 19.1 статьи 3.4;

7) копия решения о согласии на совершение крупной сделки или о последующем одобрении этой сделки, если требование о наличии указанного решения установлено законодательством Российской Федерации и для участника конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства заключение по результатам такой закупки договора либо предоставление обеспечения заявки на участие в такой закупке (если требование об обеспечении заявок установлено заказчиком в извещении об осуществлении такой закупки, документации о конкурентной закупке), обеспечения исполнения договора (если требование об обеспечении исполнения договора установлено заказчиком в извещении об осуществлении такой закупки, документации о конкурентной закупке) является крупной сделкой;

8) информация и документы об обеспечении заявки на участие в конкурентной закупке с участием субъектов малого и среднего предпринимательства, если соответствующее требование предусмотрено извещением об осуществлении такой закупки, документацией о конкурентной закупке:

а) реквизиты специального банковского счета участника конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства, если обеспечение заявки на участие в такой закупке предоставляется участником такой закупки путем внесения денежных средств;

б) независимая гарантия или ее копия, если в качестве обеспечения заявки на участие в конкурентной закупке с участием субъектов малого и среднего предпринимательства участником такой закупки предоставляется независимая гарантия;

9) декларация, подтверждающая на дату подачи заявки на участие в конкурентной закупке с участием субъектов малого и среднего предпринимательства:

а) непроведение ликвидации участника конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника такой закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом);

б) неприостановление деятельности участника конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;

в) отсутствие у участника конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника такой закупки, по данным бухгалтерской (финансовой) отчетности за последний отчетный период. Участник такой закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по данному заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в конкурентной закупке с участием субъектов малого и среднего предпринимательства не принято;

г) отсутствие у участника конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства - физического лица, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя, либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства непогашенной или неснятой судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации, а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся предметом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;

д) отсутствие фактов привлечения в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в конкурентной закупке с участием субъектов малого и среднего предпринимательства участника такой закупки - юридического лица к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

е) соответствие участника конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства указанным в документации о конкурентной закупке требованиям законодательства Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся предметом закупки, если в соответствии с законодательством Российской Федерации информация и документы, подтверждающие такое соответствие, содержатся в открытых и общедоступных государственных реестрах, размещенных в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (с указанием адреса сайта или страницы сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», на которых размещены эти информация и документы);

ж) обладание участником конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением договора заказчик приобретает права на такие результаты;

з) обладание участником конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства правами использования результата интеллектуальной деятельности в случае использования такого результата при исполнении договора;

10) предложение участника конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства в отношении предмета такой закупки;

11) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги, являющихся предметом закупки, требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если требования к данным товару, работе или услуге установлены в соответствии с законодательством Российской Федерации и перечень таких документов предусмотрен документацией о конкурентной закупке. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;

12) наименование страны происхождения поставляемого товара (при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг), документ, подтверждающий страну происхождения товара, предусмотренный актом Правительства Российской Федерации, принятым в соответствии с пунктом 1 части 8 статьи 3 Закона о закупках;

13) предложение о цене договора (единицы товара, работы, услуги), за исключением проведения аукциона в электронной форме.

Согласно части 19.3 статьи 3.4 Закона о закупках не допускается установление в документации о конкурентной закупке обязанности представлять в заявке на участие в такой закупке информацию и документы, не предусмотренные частями 19.1 и 19.2 статьи 3.4 Закона о закупках.

Часть 19.1 статьи 3.4 Закона о закупках установлен закрытый перечень документов и информации, которые можно требовать в составе заявки.

Вместе с тем, Комиссией Ульяновского УФАС России установлено, что документация о проведении закупки № 32211965738 в части требований к составу и содержанию заявки содержит положения, нарушающие требования части 19.3 статьи 3.4 Закона о закупках и предусматривающие предоставление документов и информации не подлежащих включению в состав заявки согласно часть 19.1 статьи 3.4 Закона о закупках, например: паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица и индивидуального предпринимателя), номер контактного телефона, полученную не ранее чем за три месяца до дня размещения на официальном сайте извещения о закупке выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (оригинал) или нотариально заверенную копию такой выписки (для российских размещения на официальном сайте Извещения о закупке, выписку из юридических лиц), полученную не ранее чем за три месяца до дня Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (оригинал) или нотариально заверенную копию такой выписки (для российских индивидуальных предпринимателей), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранных лиц); копию выданного российским налоговым органом документа, подтверждающего постановку на учёт в налоговом органе (для лиц, подлежащих постановке на учёт в налоговом органе в соответствии с законодательством Российской Федерации); копии учредительных документов (для юридических лиц); копию основного документа, удостоверяющего личность, (для физических лиц и индивидуальных предпринимателей); копии принятых налоговыми органами Российской Федерации официальных бухгалтерских балансов (Форма бухгалтерской отчетности № 1) и копии отчетов о прибылях и убытках (Форма бухгалтерской отчетности № 2) с отметкой налогового органа за последние 3 (три) года, а также копии вышеотмеченных бухгалтерских отчетов по итогам завершенного квартала текущего года с подписью руководителя, если имеется, заключение аудиторов за соответствующий отчетный период. Если Участник применяет упрощенную систему налогообложения, то могут быть представлены копии налоговой декларации с отметкой налогового органа за последние 3 (три) завершенных года и т.д.

Учитывая изложенное, жалоба АО «Хлеб» является обоснованной в указанной части.

 

В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной. Учитывая, что часть доводов жалобы АО «Хлеб» являются обоснованными и для устранения допущенных заказчиком нарушений, необходимо выдать предписание контрольного органа Комиссия Ульяновского УФАС России приходит к выводу, что жалоба АО «Хлеб» является обоснованной.

 

Комиссия, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу АО «Хлеб» обоснованной.

2. Признать в действиях заказчика нарушение части 19.3 статьи 3.4 Закона о закупках.

3. Обязать:

- закупочную комиссию устранить допущенное нарушение путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения закупки № 32211965738;

- ОГАУСО ПНИ в п. Приозерный устранить допущенное нарушение путем внесения изменений в извещение и закупочную документацию с учетом принятого решения,

на что выдать предписание.

4. Передать материалы дела № 073/07/3-729/2022 уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

 

Председатель комиссии:

 

 

<...>

 

Члены комиссии:

<...>

 

<...>

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7.2 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

 

2023-173

 

 

Связанные организации

ОГАУСО ПНИ в п. Приозёрный
ИНН 7304000630, ОГРН 1027300516297
АО "Хлеб"
ИНН 6325010612, ОГРН 1026303058440