Решение №6877-03 Сведения об Областном государственном бюджетном профессионал... от 20 декабря 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

по делу № РНП-73-174

 

 

19.12.2019

 г. Ульяновск

 

 

На основании статьи 104 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее – Закон о контрактной системе) Комиссия Ульяновского УФАС России (далее – Комиссия) в составе:

 

 

председателя Комиссии:

 

врио руководителя управления С<…>

 

членов Комиссии:

 

начальника отдела Б<…>

ведущего специалиста-эксперта Г<…>

 

           

в присутствии:                     - от Областного государственного казённого учреждения «Кадровый центр Ульяновской области»:

                                               - Г<…> (доверенность № 53 от 26.03.2019 г.);

                                                             - от Областного государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Сурский агротехнологический техникум»:

                                                            - Ф<…> (приказ № 41-а от 13.02.2001 г.),

                                                            - Н<…> (доверенность № 01-06/284 от 18.12.2019 г.),

 

на основании обращения Областного государственного казённого учреждения «Кадровый центр Ульяновской области» (далее – ОГКУ «Кадровый центр Ульяновской области», заказчик) о включении сведений об участнике закупки Областном государственном бюджетном профессиональном образовательном учреждении «Сурский агротехнологический техникум» (далее – ОГБПОУ «Сурский агротехнологический техникум», участник) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением от заключения контракта на оказание образовательных услуг по профессиональному обучению безработных граждан по профессии «тракторист категорий В, С, Е, F» (№ 0168200002419010637),

УСТАНОВИЛА:

Дата размещения в Единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) извещения и документации о проведении аукциона в электронной форме 26.11.2019 г.

Начальная (максимальная) цена контракта – 57 333, 36 руб.

Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки от 04.12.2019 г. заявка ОГБПОУ «Сурский агротехнологический техникум» была признана соответствующей требованиям аукционной документации и законодательства о контрактной системе.

13.12.2019 г. ОГБПОУ «Сурский агротехнологический техникум» было признано уклонившимся от заключения контракта в связи с не представлением документа, подтверждающего надлежащее обеспечение исполнения контракта.

 

Вх. № 8510 от 13.12.2019 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступило обращение ОГКУ «Кадровый центр Ульяновской области» о включении сведений в отношении ОГБПОУ «Сурский агротехнологический техникум» в реестр недобросовестных поставщиков.

 

На заседании Комиссии 19.12.2019 г. представитель ОГКУ «Кадровый центр Ульяновской области» поддержала доводы, изложенные в обращении.

  

Представители ОГБПОУ «Сурский агротехнологический техникум» на заседание Комиссии 19.12.2019 г. представили письменные пояснения (вх. № 8631 от 19.12.2019 г.), содержащие указание, в том числе, на следующее.

По результатам электронного аукциона заявка единственного участника ОГБПОУ «Сурский агротехнологический техникум» была признана соответствующей требованиям аукционной документации.

Вместе с тем, при подписании контракта ОГБПОУ «Сурский агротехнологический техникум» не представило надлежащее обеспечение исполнения контракта ввиду неверно принятого решения ответственным по подготовке документов сотрудником (<…>) относительно статуса учреждения.

Указанный сотрудник ошибочно посчитала, что ОГБПОУ «Сурский агротехнологический техникум» является казенным учреждением, соответственно согласно нормам законодательства о контрактной системе положения об обеспечении исполнения контракта не применяются. 

ОГБПОУ «Сурский агротехнологический техникум» не имело намерения уклоняться от подписания контракта и просит Комиссию Ульяновского УФАС России сведения в отношении общества в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

 

Рассмотрев имеющиеся материалы, Комиссия решила сведения в отношении ОГБПОУ «Сурский агротехнологический техникум» в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

При этом Комиссия исходила из следующего.

В соответствии с протоколом рассмотрения единственной заявки от 04.12.2019 г. заявка ОГБПОУ «Сурский агротехнологический техникум» была признана соответствующей требованиям аукционной документации и законодательства о контрактной системе.  

Согласно части 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 Закона о контрактной системе протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения с использованием единой информационной системы в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта (за исключением части 2.1 статьи 83.2 Закона о контрактной системе), предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 Закона о контрактной системе, а также включения информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 Закона о контрактной системе, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.

 В соответствии со сведениями, опубликованными в Единой информационной системе, заказчиком был размещен 06.12.2019 г. проект контракта для подписания ОГБПОУ «Сурский агротехнологический техникум».

Согласно части 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьи 83.2 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 3 статьи 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта, гарантийные обязательства могут обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Закона о контрактной системе, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств, срок действия банковской гарантии определяются в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. При этом срок действия банковской гарантии должен превышать предусмотренный контрактом срок исполнения обязательств, которые должны быть обеспечены такой банковской гарантией, не менее чем на один месяц, в том числе в случае его изменения в соответствии со статьей 95 Закона о контрактной системе. 

В регламентированный срок подписания контракта (10.12.2019 г.) ОГБПОУ «Сурский агротехнологический техникум» подписало проект контракта.

Вместе с тем, в нарушение части 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта ОГБПОУ «Сурский агротехнологический техникум» представлен не был.

В соответствии с частью 5 статьи 96 Закона о контрактной системе в случае не предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.

Учитывая, что в регламентированный срок подписания контракта ОГБПОУ «Сурский агротехнологический техникум» не было представлено надлежащее обеспечение исполнения контракта, на основании части 5 статьи 96 Закона о контрактной системе ОГБПОУ «Сурский агротехнологический техникум» правомерно было признано уклонившимся от заключения контракта на оказание образовательных услуг по профессиональному обучению безработных граждан по профессии «тракторист категорий В, С, Е, F».

Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов.

Вместе с тем, включение сведений в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией за недобросовестное поведение участника закупки, выражающееся в намеренном уклонении от подписания контракта.

Размещение сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков осуществляется лишь в случае, если антимонопольный орган в результате проведенной проверки установит факт недобросовестного уклонения участника закупки от подписания проекта контракта.

При этом ни Закон о контрактной системе, ни Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не содержат безусловной обязанности уполномоченного органа включать представленные заказчиком сведения о поставщике в соответствующий реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае.

Под недобросовестностью понимается совершение умышленных действий, направленных на уклонение от подписания контракта.

В указанном случае Комиссия Ульяновского УФАС России не может ограничиваться формальным установлением факта нарушения законодательства о контрактной системе, поскольку не представление надлежащего обеспечения исполнения контракта в рамках данного электронного аукциона было вызвано допущенной ошибкой сотрудника ОГБПОУ «Сурский агротехнологический техникум».

Учитывая изложенное, Комиссией Ульяновского УФАС России в полном объеме была дана оценка совершенных действий ОГБПОУ «Сурский агротехнологический техникум» на предмет добросовестности общества в связи с чем, было принято решение сведения в отношении ОГБПОУ «Сурский агротехнологический техникум» в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

На основании изложенного и руководствуясь пунктом 11 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ № 1062 от 25.11.2013 г., статьей 104 Закона о контрактной системе, Комиссия

 

 

РЕШИЛА:

 

Сведения об Областном государственном бюджетном профессиональном образовательном учреждении «Сурский агротехнологический техникум» (адрес: 433240, Ульяновская область, р.п. Сурское, ул. Ленина, д. 47; ИНН 7319003577) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

 

 

Председатель Комиссии:

<…>

 

Члены Комиссии

<…>

 

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны