Решение №3753-03 Жалоба ООО «Строймонтажсервис» признана необоснованной. от 22 июля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

17.07.2019                                                                      Дело № 073/06/33-15 807/2019

г. Ульяновск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

 

председателя

- заместителя руководителя управления – начальника

отдела С<…>;

 

членов

 

 

в отсутствие сторон

 

 

- ведущего специалиста-эксперта К<…>,

- ведущего специалиста-эксперта М<…>;

 

 

рассмотрев дело № 073/06/33-15 807/2019 по жалобе ООО «Строймонтажсервис» (далее - заявитель) на положения документации о проведении электронного аукциона № 0168200002419004542 (наименование объекта закупки - «Томограф рентгеновский компьютерный от 64 срезов с программным обеспечением и сопутствующим оборудованием для выполнения исследований сердца и головного мозга, в том числе перфузии и КТ-ангиографии»; заказчик – Государственное учреждение здравоохранения «Ульяновская областная клиническая больница», далее – заказчик, уполномоченный орган – Департамент государственных закупок Министерства цифровой экономики и конкуренции Ульяновской области, далее – уполномоченный орган; начальная (максимальная) цена контракта – 60 000 000,00 руб.; срок окончания подачи заявок – 11.07.2019 г. в 09 час. 00 мин.) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе) в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 4674 от 10.07.2019 г. в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ООО «Строймонтажсервис» на положения документации о проведении электронного аукциона № 0168200002419004542.

Содержание жалобы составило указание на следующее.

По мнению заявителя жалобы, приложение № 1 к документации, включающее в себя описание объекта закупки сформировано с нарушением требований законодательства о контрактной системе, поскольку установленным заказчиком характеристикам, в том числе по таким показателям как «Общее количество элементов детектора», «Минимальное время одного оборота рентгеновоской трубки на 360, сек», «Размер малого фокального пятна, мм.», «Низкоконтрастная разрешающая способность, мм.», «Время реконструкции изображения, изображений/сек», «Объем опреативной памяти, гб.», «Рентгенозащитное стекло, см.», соответствуют томографы двух производителей – Toshiba/Canon (AquilionPrime) и GE (RevolutionDiscoveryCT). При этом стоимость оборудования одного из двух производителей значительно превышает начальную (максимальную) цену контракта, что исключает конкуренцию.

Кроме того, заявитель жалобы указывает, что следующие показатели товара, установленные в приложении № 1, могут быть изменены заказчиком в сторону расширения круга участников, поскольку, по мнению заявителя жалобы, они либо не имеют существенного значения, либо не соответствуют потребности заказчика: «Минимальное время одного оборота рентгеновоской трубки на 360, сек», «Общее количество элементов детектора», «Размер малого фокального пятна, мм.», «Низкоконтрастная разрешающая способность, мм.», «Время реконструкции изображения, изображений/сек», «Объем опреативной памяти, гб.», «Рентгенозащитное стекло, см.», «Масса гентри в сборе, кг.», «Грузоподъемность стола для пациента», «Период гарантийных обязательств на всю систему (включая трубку, генератор и детекторную систему) без ограничения количества включений, сканирований, скановых секунд, месяц».  

 

На заседание Комиссии 16.07.2019 г. представитель ООО «Строймонтажсервис» не явился (доказательство надлежащего извещения – отчет о направлении уведомления по электронной почте 12.07.2019 г. в 10:11).

 

Представители заказчика на заседании Комиссии 16.07.2019 г. с доводами жалобы не согласились, представили письменные возражения (исх. № 05-08/128 от 12.07.2019 г.), содержащие указание, в том числе, на следующее.

Технические характеристики товара были составлены с учетом необходимости достижения заказчиком заданных результатов обеспечения государственных нужд, путем усреднения показателей нескольких производителей, способных удовлетворить потребности заказчика: Toshiba/Canon (AquilionPrime) и GE (RevolutionDiscoveryCT). При формировании технического задания заказчик исходит из собственных нужд – обеспечение высококачественной, своевременной помощи с минимизацией негативных последствий для здоровья пациентов. При формировании начальной (максимальной) цены заказчиком были получены коммерческие предложения от различных поставщиков, которые осуществляют свою деятельность на рынке. Параметры товара, которые, по мнению заявителя жалобы, подлежат изменению являются существенными и значимыми для заказчика в процессе оказания медицинской помощи, а также влияют на качество ее оказания. Кроме того, на участие в закупке поступило две заявки.

 

Представитель уполномоченного органа на заседании Комиссии 16.07.2019 г. с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения содержащие указание, в том числе, на следующее.

Аукционная документация была сформирована на основании технико-экономического задания заказчика. При этом заказчик вправе самостоятельно принимать решение об объекте и условиях закупки в соответствии с собственными потребностями и спецификой деятельности. Описание объекта закупки сформировано заказчиком исходя из потребностей медицинского учреждения. Заявитель также подтверждает соответствие характеристикам товара более чем одного производителя.

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 15:20 17.07.2019 г. для документального анализа материалов по делу.

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 21.06.2019 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона № 0168200002419004542, наименование объекта закупки - «Томограф рентгеновский компьютерный от 64 срезов с программным обеспечением и сопутствующим оборудованием для выполнения исследований сердца и головного мозга, в том числе перфузии и КТ-ангиографии» (начальная (максимальная) цена контракта – 60 000 000,00 руб.).

02.07.2019 г. и 03.07.2019 г. были опубликованы ответы на запросы разъяснений положений документации.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе от 12.07.2019 г. на участие в указанной закупке поступило 2 заявки, обе заявки были допущены к аукциону.

В соответствии с протоколом проведения аукциона от 15.07.2019 г. ценовые предложения поступали от 2 участников аукциона, цена была снижена на 2,5%.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона № 0168200002419004542 от 16.07.2019 г. заявки обоих участников были признаны соответствующими требованиям документации и законодательства.  

 

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «Строймонтажсервис» необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с частью 4 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок требования к гарантийному сроку товара, работы, услуги и (или) объему предоставления гарантий их качества, к гарантийному обслуживанию товара, к расходам на эксплуатацию товара, к обязательности осуществления монтажа и наладки товара, к обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание товара, устанавливаются заказчиком при необходимости. В случае определения поставщика машин и оборудования заказчик устанавливает в документации о закупке требования к гарантийному сроку товара и (или) объему предоставления гарантий его качества, к гарантийному обслуживанию товара, к расходам на обслуживание товара в течение гарантийного срока, а также к осуществлению монтажа и наладки товара, если это предусмотрено технической документацией на товар. В случае определения поставщика новых машин и оборудования заказчик устанавливает в документации о закупке требования к предоставлению гарантии производителя и (или) поставщика данного товара и к сроку действия такой гарантии. Предоставление такой гарантии осуществляется вместе с данным товаром.

Учитывая изложенное, заказчики вправе самостоятельно принимать решение о способе закупке, с предоставленным правом формирования объекта, определять содержание предмета контракта, предъявлять к нему требования в соответствии с собственными потребностями.

В соответствии с пунктом 9 раздела 1 «Общие сведения о закупке» документации № 0168200002419004542 объектом закупки является поставка томографа рентгеновского компьютерного от 64 срезов с программным обеспечением и сопутствующим оборудованием для выполнения исследований сердца и головного мозга, в том числе перфузии и КТ-ангиографии.

Пункт 10 раздела 1 «Общие сведения о закупке» документации № 0168200002419004542 содержит указание на то, что описание объекта закупки содержится в приложении № 1 документации.

В Приложении № 1 «Описание объекта закупки и количество» к аукционной документации № 0168200002419004542 в виде таблицы содержится указание на наименование товаров, код позиции, наименования показателей товара, требования к значению показателей товара, требования заказчика к указанию значения показателя участником закупки, обоснование, предусмотренное КТРУ, статьей 33 Закона о контрактной системе, единицы измерения, количество, в том числе:

1. «Общее количество элементов детектора» - не менее 58 000;

2. «Минимальное время одного оборота рентгеновской трубки на 360°, сек.» - не более 0,35;

3. «Масса гантри в сборе, кг.» - не более 1820;

4. «Грузоподъемность стола для пациента, кг.» - не менее 205;

5. «Размер малого фокального пятна, мм.» - не более 0,9 х 0,8;

6. «Время реконструкции изображения, изображений/сек» - не менее 30;

7. «Объем оперативной памяти, гб» - не менее 32 гб.;

8. «Рентгензащитное стекло, см.» - 110 х 90;

9. «Период гарантийных обязательств на всю систему (включая трубку, генератор и детекторную систему) без ограничения количества включений, сканирований, скановых секунд месяц» - не менее 24.

Заказчик, формируя данные требования к характеристикам товара (томографа рентгеновского компьютерного от 64 срезов с программным обеспечением и сопутствующим оборудованием), определил свои потребности с учетом необходимости обеспечения беспрерывного и своевременного оказания высококвалифицированной медицинской помощи.

Из положений статьи 33 Закона о контрактной системе следует, что заказчик вправе включить в документацию о проведении электронного аукциона такие характеристики товара, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих функций медицинского учреждения. При этом заказчик вправе в необходимой степени детализировать предмет электронного аукциона. Закон о контрактной системе не предусматривает ограничения по включению в документацию электронного аукциона требований к товарам, являющихся значимыми для заказчика, не предусмотрена и обязанность заказчика обосновывать свои потребности при установлении требований к товарам.

Согласно представленным ГУЗ «Ульяновская областная клиническая больница» сведениям требованиям аукционной документации, установленным в отношении товара, соответствуют два производителя – Toshiba/Canon (AquilionPrime) и GE (RevolutionDiscoveryCT)..

Основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения торгов, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников закупки, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, предотвращения злоупотреблений в сфере закупок. Отсутствие у каких-либо лиц, заинтересованных в заключении контракта, возможности поставить товар, соответствующий потребностям заказчика, не свидетельствует о нарушении заказчиком прав этих лиц, а также ограничении заказчиком числа участников торгов.

Подателем жалобы также не было представлено доказательств, свидетельствующих о невозможности поставки товара и о том, что содержащиеся в описании объекта закупки требования создали одному участнику закупки преимущество перед другими, либо являются непреодолимыми, неисполнимыми для потенциальных участников закупки, а также каким-либо образом повлекли за собой ограничение количества участников закупки. При этом, согласно сведениям протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе от 12.07.2019 г. на участие в указанной закупке поступило 2 заявки.

Таким образом, жалоба ООО «Строймонтажсервис» является необоснованной.

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Строймонтажсервис» необоснованной.

 

Председатель комиссии

С<…>

Члены комиссии

К<…>

М<…>

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны