Решение №1918-03 1. Признать жалобу ООО «ПОЛИТЕХ» необоснованной. 2. Признат... от 28 апреля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

27.04.2021                                                                                                 Дело № 073/06/67-217/2021

 

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

 

председателя

- врио руководителя управления <…>;

 

членов

 

 

в присутствии

(с использованием

системы видеоконфе-ренцсвязи),

 

 

- ведущего специалиста-эксперта <…>,

- специалиста-эксперта <>; 

 

- от ООО «ПОЛИТЕХ»:

- <…> (доверенность б/н от 18.03.2021 г.),

- ФГБОУ ВО УИ ГА:

- <…> (доверенность № 3 от 11.01.2021 г.),

рассмотрев дело № 073/06/67-217/2021 по жалобе ООО «ПОЛИТЕХ» (далее - заявитель) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона № 0368100010821000065 (наименование объекта закупки – «Поставка расходных материалов для полиграфического оборудования»; заказчик – Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Ульяновский институт гражданской авиации имени Главного маршала авиации Б.П. Бугаева», далее - заказчик; начальная (максимальная) цена контракта – 314 693,38 руб., дата рассмотрения заявок – 14.04.2021 г.) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе) в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 2721 от 20.04.2021 г. в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ООО «ПОЛИТЕХ» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона № 0368100010821000065.

Содержание жалобы составило указание на следующее.

По мнению заявителя, первая часть заявки ООО «ПОЛИТЕХ» необоснованно отклонена аукционной комиссией в связи с непредставлением информации, предусмотренной требованиями документации, поскольку заявка была заполнена в соответствии с требованиями документации. Кроме того, заявитель жалобы считает, что заказчиком при формировании объекта закупки допущено нарушение статьи 33 Закона о контрактной системе, так как в документацию не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований и т.д., так как такие требования влекут за собой ограничения количества участников закупки.

 

На заседании Комиссии 26.04.2021 г., проводимом в дистанционном режиме, представитель заявителя поддержала доводы, изложенные в жалобе, представитель заказчика с доводами жалобы не согласилась, пояснила, что заявка ООО «ПОЛИТЕХ» была отклонена в связи с непредставлением конкретных показателей товара и требования заказчика к объекту закупки установлены им исходя из его потребностей, в рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 15:50 27.04.2021 г. для документального анализа материалов по делу.

 

27.04.2021 г. от заказчика и заявителя жалобы в Ульяновское УФАС России поступили сведения из личных кабинетов (скриншоты страниц) отражающие содержание первой части заявки заявителя.

 

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 05.04.2021 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона № 0368100010821000065, наименование объекта закупки – «Поставка расходных материалов для полиграфического оборудования» (начальная (максимальная) цена контракта – 314 693,38 руб.).

12.04.2021 г. были опубликованы разъяснения положений документации.

Согласно протоколу рассмотрения заявок от 14.04.2021 г. на участие в указанной закупке было подано 3 заявки, 1 заявка была отклонена.

В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона от 15.04.2021 г. ценовые предложения поступали от 2 участников аукциона, цена была снижена до 308 399,50 руб.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 19.04.2021 г. заявки всех участников аукциона были признаны соответствующими требованиям документации и законодательства.

 

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «ПОЛИТЕХ» необоснованной и не подлежащей рассмотрению в части обжалования положений документации. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

1. В отношении доводов заявителя жалобы в части нарушения заказчиком положений статьи 33 Закона о контрактной системе при описании объекта закупки, Комиссия Ульяновского УФАС России поясняет следующее.

В соответствии с частью 3 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации о закупке может быть подана любым участником закупки до окончания установленного срока подачи заявок.

Согласно извещению и документации о проведении электронного аукциона № 0368100010821000065 срок окончания подачи заявок был установлен 13.04.2021 г., 10.00 время местное (МСК +1) (09.00 ч. по времени сервера электронной площадки).

Следовательно, ООО «ПОЛИТЕХ» вправе было обжаловать положения документации до 10:00 13.04.2021 г.

Вместе с тем, жалоба ООО «ПОЛИТЕХ» на положения документации направлена в Ульяновское УФАС России по электронной почте по истечении установленного в извещении о проведении электронного аукциона срока, а именно 20.04.2021 г.

Таким образом, учитывая положение части 3 статьи 105 Закона о контрактной системе, жалоба ООО «ПОЛИТЕХ» на положения аукционной документации не подлежит рассмотрению Ульяновским УФАС России.

 

2. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона и инструкция по ее заполнению.

Согласно пункту 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг должна содержать:

а) наименование страны происхождения товара;

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Аналогичное требование было установлено в разделе 4 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ и инструкция по ее заполнению» документации об аукционе № 0368100010821000065.

Согласно пункту 13 раздела 1 «Информационная карта электронного аукциона» документации № 0368100010821000065 объектом закупки является поставка расходных материалов для полиграфического оборудования.

Пункт 14 раздела 1 «Информационная карта электронного аукциона» документации № 0368100010821000065 содержит указание на то, что описание объекта закупки содержится в главе II «Техническая часть (описание объекта закупки, техническое задание, спецификация)» документации № 0368100010821000065.

Глава II «Техническая часть (описание объекта закупки, техническое задание, спецификация)» документации № 0368100010821000065 в виде таблицы содержится наименование товара, поставляемого заказчику, наименования показателей товара, требования к значению показателей и требования заказчика к указанию значения показателя участником закупки, а также единицы измерения и количество по 17 позициям товара.

Частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе предусмотрено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Пункт 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе устанавливает, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации.

Согласно протоколу № 122 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 14.04.2021 г. заявке № 228949 (ООО «ПОЛИТЕХ») отказано в допуске к участию в аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в связи с несоответствием показателей предлагаемого товара требованиям документации: заявка не соответствует требованиям, предусмотренным частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также требованиям документации об электронном аукционе (Раздел 4) - участник не представил конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе.

В ходе документального анализа первых частей заявок, полученных от оператора электронной торговой площадки ООО ЭТП ГПБ (вх. № 2932 от 26.03.2021 г.), Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что первая часть заявки № 228949 (ООО «ПОЛИТЕХ») содержит только согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона, которое дано с применением программно-аппаратных средств электронной площадки и указание на наименование страны происхождения предлагаемого к поставке товара (Китай), а также не содержит конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе.

Соответственно, заявка указанного участника закупки правомерно была отклонена единой комиссией на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

Таким образом, жалоба ООО «ПОЛИТЕХ» в указанной части является необоснованной.

 

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «ПОЛИТЕХ» необоснованной.

2. Признать жалобу ООО «ПОЛИТЕХ» не подлежащей рассмотрению в части обжалования положений документации № 0368100010821000065.

 

 

 

Председатель комиссии

<…>

 

Члены комиссии

 

<…>

 

<…>

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны