Решение №ИС/1542/24 Решение по делу № 073/06/106-139/2024 от 21 марта 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

19.03.2024 Дело № 073/06/106-139/2024

г. Ульяновск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

председателя комиссии

- заместителя руководителя управления – начальника отдела <…>;

членов комиссии:

в присутствии

(с использованием

системы видеоконференцсвязи):

- заместителя начальника отдела <…>,

- специалиста-эксперта <…>,

- от ГУЗ ЦК МСЧ им. В.А. Егорова:

- <…> (доверенность № 14 от 15.03.2024),

- от Агентства государственных закупок Ульяновской области:

- <…> (доверенность № 50 от 09.01.2024),

рассмотрев дело № 073/06/106-139/2024 по жалобе ООО «ЭКСТРАМЕД» (далее - заявитель) на положения извещения о проведении электронного аукциона № 0168500000624000695 (наименование объекта закупки – «Техническое обслуживание медицинской техники на 2024 год»; заказчик – Государственное учреждение здравоохранения «Центральная клиническая медико-санитарная часть имени заслуженного врача России В.А. Егорова» (далее – заказчик), уполномоченный орган – Агентство государственных закупок Ульяновской области (далее – уполномоченный орган); начальная (максимальная) цена

контракта – 5 000 000,00 руб., срок окончания подачи заявок – 14.03.2024 в 09 час. 00 мин.) по признакам нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) в порядке, предусмотренном главой 6 Закона о контрактной системе,

УСТАНОВИЛА:

Вх. № 1671-ЭП/24 от 13.03.2024 (дата размещения в ЕИС – 12.03.2024) в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ООО «ЭКСТРАМЕД» на положения извещения о проведении электронного аукциона № 0168500000624000695.

Содержание жалобы содержит указание, в том числе, на следующее.

По мнению заявителя жалобы, включение заказчиком в один лот технического обслуживания оборудования разных классов опасности (2а и 2б) ограничивает число участников, так как не все исполнители имеют лицензию по всем видам деятельности.

Вх. № 1771-ЭП/24 от 15.03.2024 и № 1801-ЭП/24 от 18.03.2024 в Ульяновское УФАС России от уполномоченного органа и заказчика, соответственно, поступили возражения на жалобу, содержащие указание, в том числе, на следующее.

Требования о наличии лицензии на обслуживание медицинской техники установлено в отношении тех видов деятельности, на которые лицензия необходима в соответствии с перечисленным в описании объекта закупки оборудованием. Согласно информации из единого реестра лицензий Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения на территории Ульяновской области функционируют более 5 юридических лиц, которые имеют лицензию на проведение технического обслуживания медицинской техники в соответствии с условиями постановления № 2129 и извещения об осуществлении закупки, а в Российской Федерации количество таких организаций более 1000. При этом на участие в спорной закупке поступило 3 заявки.

На заседании Комиссии 18.03.2024, проводимом в дистанционном режиме, представитель уполномоченного органа с доводами жалобы не согласился, поддержал представленные возражения, в рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 14 час. 45 мин. 19.03.2024 для документального анализа материалов по делу.

На заседании Комиссии 19.03.2024, проводимом в дистанционном режиме после объявленного перерыва, представители уполномоченного органа и заказчика с доводами жалобы не согласились, поддержали представленные возражения.

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 04.03.2024 было опубликовано извещение о проведении электронного аукциона № 0168500000624000695, наименование объекта закупки – «Техническое обслуживание медицинской техники на 2024 год» (начальная (максимальная) цена контракта – 5 000 000,00 руб.).

05.03.2024, 11.03.2024 были опубликованы разъяснения положений извещения.

06.03.2024 в извещение были внесены изменения.

Согласно протоколу подачи ценовых предложений от 14.03.2024 на участие в закупке поступило 3 заявки, цена была снижена на 46,00 %.

В соответствии с протоколом подведения итогов от 18.03.2024 заявка одного из участников была признана несоответствующей требованиям извещения и законодательства.

Рассмотрев представленные материалы Комиссия Ульяновского УФАС России приняла решение признать жалобу ООО «ЭКСТРАМЕД» необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

В соответствии с частью 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием ЕИС и размещает в ЕИС извещение об осуществлении закупки.

Пунктом 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено, что извещение об осуществлении закупки должно содержать информацию о требованиях, предъявляемых к участникам закупки, в том числе в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Таким образом, если предметом закупки является поставка товара, выполнение работы или оказание услуги, для осуществления которых необходима соответствующая лицензия в силу положений Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее – Закон № 99-ФЗ), заказчику необходимо установить требование о наличии соответствующей лицензии у участника закупки.

Согласно извещению № 0168500000624000695 объектом закупки является техническое обслуживание медицинской техники, перечень которой установлен в описании объекта закупки и спецификации.

В соответствии с пунктом 17 части 1 статьи 12 Закона № 99-ФЗ лицензированию подлежат следующие виды деятельности: техническое обслуживание медицинских изделий (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя, а также случая технического обслуживания медицинских изделий с низкой степенью потенциального риска их применения).

В силу пункта 3 Положения о лицензировании деятельности по техническому обслуживанию медицинских изделий (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя, а также случая технического обслуживания медицинских изделий с низкой степенью потенциального риска их применения), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.11.2021 № 2129 (далее - Положение № 2129), лицензируемая деятельность по техническому обслуживанию медицинских изделий представляет собой периодическое и внеплановое техническое диагностирование, восстановление работоспособности, монтаж и наладку медицинских изделий из групп по классам потенциального риска применения, предусмотренных приложением № 1 к Положению № 2129, для которых указанные работы предусмотрены нормативной, технической или эксплуатационной документацией производителя.

В силу пункта 2 Правительства Российской Федерации от 30.11.2021 № 2129 юридические лица, индивидуальные предприниматели, имеющие лицензию на осуществление деятельности по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники, с указанием работ, услуг, выполняемых в части технического обслуживания медицинской техники, в период с 1 марта 2022 до 1 января 2024 обязаны подать в Федеральную службу по надзору в сфере здравоохранения заявления о внесении изменений в реестр лицензий в связи с изменением перечня выполняемых работ, оказываемых услуг в составе лицензируемого вида деятельности в порядке, установленном статьей 18 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» (в редакции Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации»).

В приложении № 1 к Положению № 2129, приведен Перечень выполняемых работ, оказываемых услуг в составе деятельности по техническому обслуживанию медицинских изделий (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя, а также случая технического обслуживания медицинских изделий с низкой степенью потенциального риска их применения) (далее - Перечень), включающий в себя разделение по классам опасности оборудования – 2а, 2б, 3.

Согласно извещению № 0168500000624000695 и пункту 2 приложения к извещению «Требования к составу заявки, инструкция Аукцион 05.03.2024.docx» участник закупки, на основании пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе и Закона, № 99-ФЗ должен иметь лицензию на техническое обслуживание медицинских изделий (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя, а также случая технического обслуживания медицинских изделий с низкой степенью потенциального риска их применения) в соответствии с постановлением Правительства РФ от 30.11.2021 № 2129. Виды работ, выполняемые в составе лицензируемого вида деятельности:

- Техническое обслуживание следующих групп медицинских изделий (кроме программного обеспечения, являющегося медицинским изделием) класса 2а потенциального риска применения: гастроэнтерологические медицинские изделия; анестезиологические и респираторные медицинские изделия; вспомогательные и общебольничные медицинские изделия; стоматологические медицинские изделия; сердечно-сосудистые медицинские изделия; офтальмологические медицинские изделия; медицинские изделия для оториноларингологии; физиотерапевтические медицинские изделия; медицинские изделия для акушерства и гинекологии; урологические медицинские изделия; радиологические медицинские изделия (в части оборудования для ультразвукового исследования); радиологические медицинские изделия (в части оборудования для магнитно-резонансной томографии).

- Техническое обслуживание групп медицинских изделий (кроме программного обеспечения, являющегося медицинским изделием) класса 2б потенциального риска применения: хирургические инструменты, системы и сопутствующие медицинские изделия; сердечно-сосудистые медицинские изделия; офтальмологические медицинские изделия; изиотерапевтические медицинские изделия; медицинские изделия для акушерства и гинекологии; анестезиологические и респираторные медицинские изделия; радиологические медицинские изделия (в части оборудования для ультразвукового исследования); радиологические медицинские изделия (в части оборудования для магнитно-резонансной томографии); радиологические медицинские изделия (в части рентгеновского оборудования для компьютерной томографии и ангиографии); радиологические медицинские изделия (в части оборудования для рентгенографии и рентгеноскопии); урологические медицинские изделия.

Описание объекта закупки, включая спецификацию, к извещению № 0168500000624000695 содержит перечень оборудовании, подлежащего техническому обслуживанию, которое относится к классам потенциального риска применения 2а и 2б.

Проведение настоящей закупки направлено на оказание услуг медицинскому учреждению по обеспечению бесперебойного функционирования имеющейся у заказчика техники, непосредственно влияющей на качество оказываемых пациентам услуг и позволяющей надлежащим образом производить лечение и обследование пациентов из чего следует, что объединение в один лот закупки работ по техническому обслуживанию медицинского оборудования разных классов опасности обусловлено объективными потребностями заказчика.

Учитывая изложенное, требования о наличии у участников закупки соответствующей лицензии, установленное в соответствии с требованиями пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, не нарушает положений законодательства.

Также Комиссия Ульяновского УФАС России считает необходимым отметить, что на участие в закупке было подано три заявки, две из которых были признаны соответствующими условиям извещения, снижение составило 46 % от начальной (максимальной) цены контракта, что также указывает на отсутствие ограничения заказчиком конкуренции при проведении закупки.

Таким образом, жалоба ООО «ЭКСТРАМЕД» является необоснованной.

Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «ЭКСТРАМЕД» необоснованной.

Председатель комиссии:

<…>

Члены комиссии:

<…>

<…>

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

ГУЗ "ЦК МСЧ им. В.А. Егорова"
ИНН 7325002331, ОГРН 1027301176902
АГЗ УО
ИНН 7325169669, ОГРН 1207300004944
Общество с ограниченной ответственностью "Экстрамед"
ИНН 3257035106, ОГРН 1153256013228