Решение №5413-03 1. Признать жалобу ООО «Вектор» обоснованной. 2. Признать в ... от 12 ноября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

10.11.2021                                                                                                  Дело № 073/06/64-613/2021

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

председателя

         - врио руководителя управления <…>;

членов

 

 

в присутствии

(с использованием

системы видеоконфе-ренцсвязи),

 

         - заместителя начальника отдела  <…>;

         - специалиста-эксперта <…>,

 

- от ГУЗ «Ульяновская областная детская клиническая больница имени политического и общественного деятеля Ю.Ф. Горячева»:

- <…> (доверенность № 6310 от 08.11.2021 г.),

- <…> (доверенность № 6309 от 08.11.2021 г.);

- от Агентства государственных закупок Ульяновской области:

- <…> (доверенность № 15 от 11.01.2021 г.);

рассмотрев дело № 073/06/64-613/2021 по жалобе ООО «Вектор» (далее - заявитель) на положения документации о проведении электронного аукциона №  0168500000621004039 (наименование объекта закупки – «Аппарат рентгеновский на 2 рабочих места»; заказчик – Государственное учреждение здравоохранения «Ульяновская областная детская клиническая больница имени политического и общественного деятеля Ю.Ф. Горячева», далее – заказчик; уполномоченный орган - Агентство государственных закупок Ульяновской области, далее – уполномоченный орган; начальная (максимальная) цена контракта – 12 150 000,00 руб.; срок окончания подачи заявок – 10.11.2021 г. в 09 час. 00 мин.) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе) в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 7830 от 27.10.2021 г. в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ООО «Вектор» на положения документации о проведении электронного аукциона № 0168500000621004039.

Содержание жалобы составило указание на следующее.

Заказчиком в нарушение требований законодательства при формировании технического задания не учтен соответствующий объекту закупки код КТРУ, также в описании объекта закупки помимо характеристик, предусмотренных КТРУ, установлены дополнительные характеристики к товару, что не предусмотрено Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 г. № 145.

 

Вх. № 7908 от 29.10.2021 г. и № 8036 от 09.11.2021 г. в Ульяновское УФАС России от уполномоченного органа и заказчика, соответственно, поступили возражения на жалобу, содержащие указание, в том числе, на следующее.

Законом о контрактной системе не предусмотрены ограничения по включению в документацию об электронном аукционе требований к товару, которые являются значимыми для заказчика, отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих государственных функций и полномочий. Заказчик вправе самостоятельно принимать решение об объекте и условиях закупки в соответствии с собственными потребностями и спецификой деятельности. Описание объекта закупки сформировано заказчиком исходя из его потребностей в соответствии с пунктом 3 статьи 4 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации». Заказчик не использовал при описании объекта закупки позиции КТРУ ввиду того, что товар по позициям не удовлетворяет всем потребностям заказчика и не содержит необходимых ему показателей.

 

На заседании Комиссии 09.11.2021 г., которое происходило в дистанционном режиме, представитель заявителя поддержал доводы, изложенные в жалобе, представители заказчика и уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, поддержали представленные письменные пояснения. В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 14:30 10.11.2021 г. для документального анализа материалов по делу.

 

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 20.10.2021 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона 0168500000621004039, наименование объекта закупки – «Аппарат рентгеновский на 2 рабочих места» (начальная (максимальная) цена контракта – 12 150 000,00 руб.).

26.10.2021 г. были опубликованы разъяснения положений документации.

26.10.2021 г. в документацию были внесены изменения.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 11.11.2021 г. на участие в указанной закупке было подано 2 заявки, все заявки были допущены к участию в аукционе.

 

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «Вектор» обоснованной, при этом Комиссия исходила из следующего.

 

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию о наименовании и описании объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик при составлении описания объекта закупки должен использовать показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.

Согласно части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе, не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена Законом о контрактной системе.

Согласно части 5 статьи 23 Закона о контрактной системе формирование и ведение в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд обеспечиваются федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.

В соответствии с частью 6 статьи 23 Закона о контрактной системе порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.

В соответствии с правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 г. № 145 «Об утверждении правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Правила, КТРУ), заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога.

Пунктом 5 Правил предусмотрено право заказчика указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Закона о контрактной системе, которые не предусмотрены в позиции каталога.

При этом подпунктом «а» пункта 5 Правил указано, что вышеуказанное правило не распространяется на случаи осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 10.07.2019 г. № 878 «О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. № 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» (далее - Постановление № 878), при условии установления в соответствии с указанным постановлением ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств.

Таким образом, при установлении в отношении товара ограничений, предусмотренных Постановлением № 878, при описании объекта закупки заказчик не вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации об электронном аукционе дополнительную информацию, дополнительные потребительские свойства, а обязан включать только информацию, предусмотренную каталогом.

Учитывая изложенное, предоставленное заказчику право на формирование описания объекта закупки, в том числе установление характеристик товара исходя из его собственных потребностей, в данном случае ограничено нормативно-правовыми актами, принятыми в целях реализации национального режима.

При этом согласно извещению об осуществлении закупки и пункту 8 раздела 1 «Информационная карта» документации № 0168500000621004039 заказчиком установлено ограничение допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами в соответствии с Постановлением Правительства № 878.

Следовательно, при описании товара, требуемого к поставке (аппарат рентгеновский на 2 рабочих места), заказчик не вправе указывать дополнительную информацию, дополнительные потребительские свойства, а обязан включать только информацию, предусмотренную каталогом КТРУ.

Согласно пунктам 9 и 10 раздела 1 «Общие сведения о закупке» документации № 0168500000621004039  объектом закупки является поставка аппарата рентгеновского на 2 рабочих места, описание объекта закупки содержится в приложении № 1 к документации.

Согласно сведениям единой информационной системы, в КТРУ включена такая позиция как «Система рентгеновская диагностическая стационарная общего назначения, цифровая» (Код позиции КТРУ 26.60.11.113-00000096), которой соответствует использованный заказчиком код по ОКПД2 (26.60.11.113) «Система рентгеновская диагностическая стационарная общего назначения, цифровая» и в том числе ряд использованных в Приложении № 1 характеристик товара.

При этом Приложение № 1 «Описание объекта закупки и количество» содержит дополнительные характеристики товара, не предусмотренные КТРУ, что также не отрицается заказчиком.

Формирование описания объекта закупки в указанном виде нарушает положения подпункта «а» пункта 5 Постановления Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 г. № 145.

Учитывая изложенное, жалоба ООО «Вектор» является обоснованной.

В соответствии с подпунктом 8 пункта 3.3 Порядка взаимодействия заказчиков с уполномоченным органом, утвержденного постановлением Правительства Ульяновской области от 26.03.2020 г. № 6/139-П, заказчик формирует заявку на осуществление закупки, которая включает в себя описание объекта закупки. Действия заказчика, установившего в документации об аукционе ненадлежащим образом описание объекта закупки, не соответствуют требованиям подпункта «а» пункта 5 Постановления Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 г. № 145, что содержит признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

               

1. Признать жалобу ООО «Вектор» обоснованной.

2. Признать в действиях заказчика нарушение подпункта «а» пункта 5 Постановления Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 г. № 145.

3. Обязать:

- аукционную комиссию устранить допущенное заказчиком нарушение путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения закупки № 0168500000621004039,

- заказчика устранить допущенное нарушение путем внесения изменений в извещение и аукционную документацию № 0168500000621004039, продления срока приема заявок на участие в аукционе в соответствии с требованиями законодательства, 

на что выдать предписание.

4. Передать материалы дела № 073/06/64-613/2021 уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

 

Председатель комиссии

<…>

 

Члены комиссии

 

<…>

 

<…>

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны